Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 26 декабря 2023 г. N 642
Порядок
предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на софинансирование расходов, возникающих при реализации мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства Республики Саха (Якутия)
1. Настоящий порядок устанавливает цель и условия предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на софинансирование расходов, возникающих при реализации мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства Республики Саха (Якутия) (далее - муниципальные образования).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Республики Саха (Якутия) в части строительства (реконструкция) объектов транспортной инфраструктуры в целях реализации проектов по развитию территорий.
3. Субсидии предоставляются на реализацию проектов по развитию территорий, соответствующих следующим критериям:
а) наличие утвержденного проекта планировки территории или решения о разработке проекта планировки территории;
б) наличие карты (фрагмента карты) планировочной структуры территории соответствующего муниципального образования с отображением границ территории проекта по развитию территорий, объектов капитального строительства, реализуемых в рамках федерального проекта;
в) наличие документов, подтверждающих планируемое строительство жилья в объеме, заявленном Республикой Саха (Якутия) в рамках проекта по развитию территорий в очередном финансовом году (разрешений на строительство многоквартирных домов и (или) уведомлений о планируемом строительстве объектов индивидуального жилищного строительства и (или) иных документов);
г) наличие описания проекта по развитию территорий с указанием наименования и срока реализации, общего объема и сроков ввода жилья в рамках проекта.
4. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) является уполномоченным органом по предоставлению субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на софинансирование расходов, предусмотренных пунктом 2 настоящего порядка.
5. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Республики Саха (Якутия) (далее - муниципальные образования) в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных бюджету Республики Саха (Якутия) как получателю средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего порядка.
6. В целях формирования заявки в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации муниципальные образования и/или юридические лица, осуществляющие комплексную застройку, направляют в Министерство строительства Республики Саха (Якутия) информацию о потребности в средствах федерального бюджета Российской Федерации в сроки, установленные Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
7. На основании полученной информации о потребности, указанной в пункте 6 настоящего порядка, Министерство строительства Республики Саха (Якутия) в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 (далее - Правила), организует формирование и направление заявки от Республики Саха (Якутия) на участие в федеральном проекте в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
8. Адресный (пообъектный) перечень объектов капитального строительства, софинансирование строительства (реконструкции) которых осуществляется за счет субсидии, а также размер субсидии утверждается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с Правилами (далее - адресный (пообъектный) перечень).
В адресный (пообъектный) перечень могут быть внесены изменения, которые утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Предложения о внесении указанных изменений представляются муниципальными образованиями и/или юридическими лицами, осуществляющими комплексную застройку, в Министерство не позднее 1 августа года предоставления субсидии одновременно с документами и сведениями, предусмотренными пунктом 9 настоящего Порядка, в отношении каждого объекта.
В случае необходимости внесения изменений в проектную документацию объекта капитального строительства, включенного в адресный (пообъектный) перечень, техническое задание на подготовку изменений в проектную документацию согласовывается муниципальными образованиями и/или юридическими лицами, осуществляющими комплексную застройку, с Министерством. После получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в отношении изменений, внесенных в проектную документацию, в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Министерством повторно представляются документы и сведения, предусмотренные пунктом 9 настоящего порядка, по такому объекту капитального строительства.
9. При планировании направления субсидий на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего порядка, муниципальными образованиями и/или юридическими лицами, осуществляющими комплексную застройку, одновременно с заявкой в отношении каждого объекта капитального строительства представляются следующие сведения и документы:
а) наименование объекта капитального строительства, технологические параметры, сроки ввода в эксплуатацию;
б) размер бюджетных ассигнований федерального бюджета и консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, планируемых на финансирование строительства объекта капитального строительства;
в) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства;
г) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации - в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка проектной документации является обязательной;
д) титульный список вновь начинаемых и (или) переходящих объектов капитального строительства, утвержденный заказчиком.
10. В случае отсутствия проектной документации по объекту капитального строительства, строительство которого планируется осуществлять в 2022 - 2024 годы, одновременно с заявкой представляется только копия утвержденного задания на проектирование.
11. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие правовых актов муниципальных образований, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
б) заключение соглашения о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
в) ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
12. Соглашение, заключаемое в соответствии с подпунктом "в" пункта 11 настоящего порядка, должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем (прогнозный объем) бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств.
Уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования;
2) значения результатов использования субсидии и обязательства муниципальных образований по достижению результатов использования субсидий;
3) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
4) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования и о достижении значений результата использования субсидий;
5) ответственность сторон за нарушение условий соглашения и за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
6) условие о перечислении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии;
7) условие о вступлении в силу соглашения;
8) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, содержащий информацию о наименованиях и местонахождении с указанием кодов по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований и наименований, адресов (при наличии) согласно данным федеральной информационной адресной системы, о мощности объектов, сроках ввода в эксплуатацию (приобретения) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), стоимости (предельной стоимости), а также обязательства органа местного самоуправления по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения);
9) обязательство об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации);
10) обязательство о подготовке строительной площадки (снос, перенос зданий, сооружений, переселение граждан из жилых домов, подпадающих под зону строительства, компенсация стоимости сносимых зданий, сооружений) за счет средств местного бюджета или внебюджетных источников;
11) обязательство (при строительстве новых объектов на других земельных участках (площадках) с условием замены существующих зданий) об обеспечении в месячный срок после ввода объекта в эксплуатацию приватизации или сноса старых зданий, сооружений за счет средств местного бюджета или внебюджетных источников;
12) в случае предоставления субсидии в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования, предусматривающего реализацию более одного мероприятия (капитальные вложения в несколько объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), значения результатов предоставления субсидии устанавливаются по каждому мероприятию (объекту капитального строительства (объекту недвижимого имущества);
13) сроки и порядок представления отчетности об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;
14) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений результатов использования субсидии и несоблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;
15) обязательства муниципального образования по возврату средств в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с пунктами 2.13 и 2.17 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 ноября 2021 г. N 477.
13. Эффективность использования субсидии оценивается Министерством путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в соответствующих соглашениях между Министерством и муниципальным образованием достижении значений результатов использования субсидии.
14. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
15. В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), указанные средства подлежат взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
16. Ответственность за недостоверность сведений, представляемых в Министерство, нецелевое расходование средств государственного бюджета и средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, возлагается на муниципальные образования.
17. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 8 пункта 12 настоящего порядка, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, если муниципальным образованием, допустившим нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены.
18. Муниципальные образования ежеквартально, не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство в порядке и по форме, установленным соглашением, отчетность об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии.
19. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
<< Приложение N 5 |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2023 г. N 642 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.