Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 26 декабря 2023 г. N 642
Порядок
предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на развитие и освоение территорий в целях стимулирования строительства индивидуальных жилых домов
1. Настоящий порядок определяет порядок предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на софинансирование расходов местных бюджетов на реализацию мероприятий по развитию и освоению территорий в целях стимулирования строительства индивидуальных жилых домов (далее - субсидия) в рамках реализации ведомственного проекта "Развитие и освоение территорий в целях жилищного строительства" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем".
2. Субсидия предоставляется на реализацию следующих работ, производимых в зоне индивидуальной жилой застройки, включающей территорию не менее 10 земельных участков населенного пункта, отведенных решениями органов местного самоуправления под индивидуальное жилищное строительство:
а) строительство внутриквартальных линий электропередач мощностью не менее 0,6 кВт, а также связанных с ними трансформаторных подстанций и распределительных пунктов;
б) строительство внутриквартальных сетей газоснабжения низкого давления;
в) строительство внутриквартальных сетей теплоснабжения;
г) технологическое присоединение к сетям электро-, газоснабжения;
д) работы, указанные в одном из подпунктов "а" - "г" настоящего пункта, и/или строительство внутриквартальных дорог в рамках реализации проектов комплексного развития территории.
3. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) после утверждения закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период направляет Министерству строительства Республики Саха (Якутия) (далее - Минстрой РС (Я) бюджетные ассигнования для предоставления субсидии.
4. Целью предоставления субсидии является создание благоприятных условий для строительства и эксплуатации индивидуальных жилых домов путем производства работ, указанных в пункте 2 настоящего порядка.
5. Условиями предоставления субсидии являются:
наличие правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 22 настоящего порядка, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
6. Отбор муниципальных образований Республики Саха (Якутия) для предоставления субсидии (далее - отбор) осуществляется ежегодно при направлении бюджетных ассигнований Минстрою РС (Я).
7. Отбор осуществляется межведомственной комиссией, состав и Положение которой утверждаются приказом Минстроя РС (Я) (далее - межведомственная комиссия).
8. В целях участия в отборе органы местного самоуправления ежегодно, до 1 февраля текущего года, представляют в Минстрой РС (Я):
заявление на участие в отборе по форме, утверждаемой приказом Минстроя РС (Я);
документальное подтверждение распределения (планируемых к распределению) не менее 40 процентов земельных участков в зоне индивидуальной жилой застройки, предлагаемой к обустройству, среди многодетных семей и приемных семей, имеющих трех и более детей;
правовой акт муниципального образования, утверждающий перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
документальное подтверждение полного обеспечения в местном бюджете на текущий финансовый год расходов на фонд оплаты труда, на оплату коммунальных услуг и социальных выплат.
9. В случае использования субсидии на работы, предусмотренные подпунктами "а", "б", "в" пункта 2 настоящего порядка, и строительство внутриквартальных дорог в рамках реализации проектов комплексного развития территории органы местного самоуправления представляют в Минстрой РС (Я):
проектно-сметную документацию, утвержденную уполномоченным лицом в соответствии с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации;
положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также достоверности определения сметной стоимости (в случае необходимости в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации).
10. В случае использования субсидии на работы, предусмотренные подпунктом "г" пункта 2 настоящего порядка, органы местного самоуправления представляют в Минстрой РС (Я) соглашение о намерении заключить договор об осуществлении технологического присоединения.
11. В случае использования субсидии на работы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 настоящего порядка, кроме документов, предусмотренных пунктами 9, 10 настоящего порядка, органы местного самоуправления представляют в Минстрой РС (Я) договор(ы) о комплексном развитии территории, включающий(ие) строительство индивидуальных жилых домов.
12. Минстрой РС (Я) в течение 10 рабочих дней после представления органами местного самоуправления документов в соответствии с пунктами 8-11 настоящего порядка передает в межведомственную комиссию представленные муниципальными образованиями документы для участия в отборе.
13. Межведомственная комиссия в течение пяти рабочих дней после получения от Минстроя РС (Я) рассматривает представленные муниципальными образованиями документы для участия в отборе, производит расчет распределения средств субсидии между муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 20 настоящего порядка. Решение межведомственной комиссии оформляется протоколом.
14. Распределение субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам между муниципальными образованиями утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия).
15. Минстрой РС (Я) в течение пяти рабочих дней с даты утверждения распределения субсидии доводит уведомление по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам.
16. Основаниями для отказа в участии муниципального образования в отборе являются несоответствие требованиям, указанным в пунктах 5, 8-11 настоящего порядка, нарушение сроков представления документов или представление документов не в полном объеме.
17. При наличии средств субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на софинансирование расходов местных бюджетов на развитие и освоение территории в целях стимулирования строительства индивидуальных жилых домов Минстрой РС (Я) вправе проводить дополнительный отбор муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам из заявлений, представленных муниципальными образованиями в соответствии с пунктами 5, 8-11 настоящего порядка.
18. В случае недостаточного количества заявлений Минстрой РС (Я) вправе проводить дополнительный прием заявлений, при этом срок приема документов для участия в дополнительном отборе устанавливается не менее пяти рабочих дней с даты размещения извещения на официальном сайте Минстроя РС (Я).
19. Критериями отбора муниципальных образований являются:
коэффициент эффективности, рассчитываемый в соответствии с пунктом 20 настоящего порядка;
подтверждение полного обеспечения в местных бюджетах на текущий финансовый год расходов на фонд оплаты труда, оплату коммунальных услуг и социальных выплат.
20. Распределение средств субсидии осуществляется при формировании перечня зон индивидуальной жилой застройки, соответствующих требованиям:
а) первая очередь - объекты электрификации, вводимые в году, в котором предоставляется субсидия, мероприятия по подведению инженерных сетей и строительству внутриквартальных дорог в рамках реализации проектов комплексного развития территории и объекты, по которым имеются судебные решения об обеспечении инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставленных семьям, имеющим трех и более детей, вступившие в законную силу, в порядке уменьшения коэффициента эффективности, рассчитываемого в следующем порядке по формуле:
К = (Пс * Пм * Уп) / Ув,
где:
К - коэффициент эффективности;
Пс - процент софинансирования со стороны муниципального образования;
Пм - процент земельных участков, предоставленных многодетным семьям в зоне индивидуальной жилой застройки;
Уп - коэффициент участия в мероприятиях равен двум - если в предыдущие два года выделялись средства и значения результатов предоставления субсидии были достигнуты в соответствии с заключенными соглашениями о предоставлении субсидии, равен одному - если в предыдущие два года не выделялись средства или выделялись, но плановый срок достижения значения результатов предоставления субсидии не наступил или значения результатов предоставления субсидии были достигнуты в соответствии с одним из заключенных соглашений о предоставлении субсидии, равен 0,5 - если в предыдущие два года выделялись средства и значения результатов предоставления субсидии не были достигнуты в соответствии с заключенными соглашениями о предоставлении субсидии;
Ув - удельный вес расходов на один участок, рассчитываемый в следующем порядке по формуле:
Ув = П / Ку,
где:
П - общий объем средств, необходимый на обеспечение зоны индивидуальной жилой застройки;
Ку - количество участков в зоне индивидуальной жилой застройки.
При распределении средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в случае их нехватки из перечня исключаются зоны индивидуальной жилой застройки с наименьшим коэффициентом эффективности;
б) вторая очередь - строительство внутриквартальных сетей теплоснабжения и объекты газификации, вводимые в году, в котором предоставляется субсидия, в порядке уменьшения коэффициента эффективности, рассчитываемого согласно формулам, приведенным в подпункте "а" настоящего пункта;
в) третья очередь - объекты, вводимые в следующем за годом предоставления субсидии году в порядке уменьшения коэффициента эффективности, рассчитываемого согласно формулам, приведенным в подпункте "а" настоящего пункта.
Распределение средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по второй и третьей очереди производится при наличии нераспределенного остатка после распределения средств по первой очереди. В случае нехватки средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) из перечня исключаются зоны индивидуальной жилой застройки с наименьшим коэффициентом эффективности.
21. Распределение субсидии между муниципальными образованиями устанавливается приказом Минстроя РС (Я) на основании протокола межведомственной комиссии в соответствии с пунктом 13 настоящего порядка и утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия).
22. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органом муниципального образования в территориальных органах Федерального казначейства.
23. Перечисление субсидий осуществляется на основании соглашений, заключаемых в течение одного месяца после утверждения распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам, между Минстроем РС (Я) и администрациями муниципальных образований. Форма соглашения утверждается Минстроем РС (Я) в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия). Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем (прогнозный объем) бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств.
Уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном пунктом 2.12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам, утвержденных постановлением правительства Республики Саха (Якутия) от 15 ноября 2021 г. N 477;
б) значения результатов использования субсидии и обязательства муниципальных образований по достижению результатов использования субсидий;
в) обязательство муниципальных образований по возврату средств в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с пунктами 27 и 30 настоящего порядка;
г) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
д) обязательство муниципальных образований по внесению информации о закупках, направленных на реализацию национальных (региональных) проектов на территории Республики Саха (Якутия), осуществляемых в соответствии с федеральными законами от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках, товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в региональную информационную систему "WEB-Торги-КС";
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования и о достижении значений результата использования субсидий;
ж) ответственность сторон за нарушение условий соглашения и за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
з) условие о перечислении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии;
и) условие о вступлении в силу соглашения.
24. Неотъемлемой частью соглашения является прилагаемый перечень объектов с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства либо технологического присоединения, стоимости (предельной стоимости) указанных объектов либо технологического присоединения.
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в соответствующих соглашениях между главным распорядителем бюджетных средств и муниципальным образованием достижении значений результатов использования субсидий.
Форма представления муниципальными образованиями отчетности об использовании субсидий местными бюджетами утверждается главным распорядителем бюджетных средств и должна содержать значение достижения результата для проведения оценки эффективности использования субсидий.
25. В случае уменьшения сметной стоимости строительства (технологического присоединения), в том числе по итогам проведения торгов, субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением.
26. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значения результатов предоставления субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Республики Саха (Якутия), а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
27. Выделяемые средства носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
28. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря текущего финансового года не достигнуты значения результатов предоставления субсидии, предусмотренные соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата) в соответствии с приказом Минстроя РС (Я), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии * k * m / n) * 0,1,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
29. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), осуществляющим администрирование доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) от возврата остатков субсидий.
30. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
1) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
2) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Si / Ti
31. Основанием для освобождения органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 27 настоящего порядка, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное решением Главы Республики Саха (Якутия) и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия);
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 23 настоящего порядка.
Минстрой РС (Я) при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых Минстрою РС (Я) органом местного самоуправления, допустившим нарушение соответствующих обязательств, до 30 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Не позднее 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, Минстрой РС (Я) издает приказ об освобождении органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 28 настоящего порядка.
32. В случае отсутствия оснований для освобождения органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 28 настоящего порядка, Минстрой РС (Я) осуществляет контроль за возвратом средств из местного бюджета в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии со сроком, установленным пунктом 28 настоящего порядка.
33. Меры ответственности к муниципальным образованиям в случаях нарушения графика выполнения мероприятий устанавливаются соглашением.
34. Меры ответственности к муниципальным образованиям, установленные пунктом 28 настоящего порядка, не применяются к муниципальным образованиям в случае неисполнения условий соглашения по софинансированию мероприятий со стороны Минстроя РС (Я) - софинансирование менее 50 процентов от размера предоставляемой субсидии местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в текущем финансовом году.
35. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Принятие решения о наличии потребности (остатков) в межбюджетных трансфертах, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в форме субсидий, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, и их возврат в бюджеты муниципальных образований Республики Саха (Якутия), которым они были ранее предоставлены для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов, производится в соответствии с порядком принятия главными администраторами средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) решений о наличии (об отсутствии) потребности муниципальных образований Республики Саха (Якутия) в использовании в текущем финансовом году межбюджетных трансфертов, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).
В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), указанные средства подлежат взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
36. Администрации муниципальных образований, получившие субсидии, представляют в Минстрой РС (Я) в сроки, предусмотренные соглашением, отчетность об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, которая должна содержать значения результатов предоставления субсидии для проведения оценки эффективности использования субсидий о реализации мероприятий по форме, утвержденной приказом Минстроя РС (Я).
37. Минстроем РС (Я) осуществляется мониторинг предоставления субсидий, достижения значений использования субсидий органами местного самоуправления.
38. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Минстроем РС (Я) и органами государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия).
39. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата средств в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с пунктом 28 настоящего порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
40. Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии местному бюджету не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
41. Ответственность за недостоверность сведений, представляемых Минстрою РС (Я), нецелевое расходование средств государственного бюджета и средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, возлагается на органы местного самоуправления.
42. Ответственность за несвоевременное предоставление главными распорядителями бюджетных средств сведений о достижении значения результатов предоставления субсидий органами местного самоуправления в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) возлагается на должностных лиц Минстроя РС (Я) в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.
43. Ответственность за отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий, распределение субсидий и перечисление средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с условиями соглашения на предоставление субсидий возлагается на Минстрой РС (Я).
44. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Минстроем РС (Я) и органами государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия).
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2023 г. N 642 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.