В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законами Ставропольского края от 02 марта 2005 г. N 12-кз "О местном самоуправлении в Ставропольском крае", от 30 мая 2023 г. N 46-кз "О наделении Ипатовского городского округа Ставропольского края статусом муниципального округа", от 18 ноября 2019 г. N 1694 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Ипатовского городского округа Ставропольского края, а также утверждения уставов муниципальных учреждений Ипатовского городского округа Ставропольского края и внесения в них изменений", администрация Ипатовского муниципального округа Ставропольского края, постановляет:
1. Переименовать муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба" Ипатовского городского округа Ставропольского края в муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба" Ипатовского муниципального округа Ставропольского края.
2. Утвердить прилагаемый Устав муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба" Ипатовского муниципального округа Ставропольского края в новой редакции.
3. Директору Муниципального Казенного Учреждения "Единая Дежурно-Диспетчерская Служба" Ипатовского городского округа Ставропольского края обеспечить государственную регистрацию Устава в порядке, установленном Законодательством Российской Федерации.
4. Признать утратившим силу постановление администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края от 06 марта 2018 года N 205 "Об утверждении Устава муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба" Ипатовского городского округа Ставропольского края".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края, начальника отдела сельского хозяйства, охраны окружающей среды, гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и антитеррора администрации Ипатовского муниципального округа Головинова Н.С.
6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 г.
Исполняющий обязанности |
Т.А. Фоменко |
УТВЕРЖДЁН
постановлением администрации
Ипатовского муниципального округа
Ставропольского края
от 22 декабря 2023 г. N 1704
СОГЛАСОВАН
распоряжением отдела
имущественных и земельных
отношений администрации
Ипатовского муниципального округа
Ставропольского края
от 19 декабря 2023 г. N 245-р
Устав
Муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба" Ипатовского муниципального округа Ставропольского края
Устав принят решением общего собрания работников
МКУ ЕДДС Ипатовского МО Ставропольского края
(протокол от "19" декабря 2023 г. N 13)
г. Ипатово
2023 г.
I. Общие положения
1. Муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба" Ипатовского муниципального округа Ставропольского края (далее - Учреждение) создано с целью повышения готовности администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края, органов местного самоуправления Ипатовского муниципального округа Ставропольского края, сил и средств Ипатовского районного звена краевой системы РСЧС к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечения исполнения полномочий органами местного самоуправления Ипатовского муниципального округа Ставропольского края по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), участия в обеспечении мер пожарной безопасности на территории Ипатовского муниципального округа Ставропольского края (далее - Ипатовский округ), защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, организации и проведении аварийно-спасательных работ, проводимых при возникновении происшествий, угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или чрезвычайной ситуации, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде, материальных потерь, локализации зоны чрезвычайной ситуации, прекращения действия опасных факторов.
2. Учреждение является некоммерческой организацией, его организационно-правовая форма - муниципальное учреждение, тип - казенное учреждение.
3. Полное наименование Учреждения: Муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба" Ипатовского муниципального округа Ставропольского края.
4. Сокращённое наименование Учреждения: МКУ ЕДДС Ипатовского МО.
5. Место нахождения Учреждения:
Юридический и фактический адрес: Российская Федерация, 356630, Ставропольский край, Ипатовский район, г. Ипатово, улица Гагарина, дом 67.
Учредителем и собственником имущества Учреждения является Ипатовский муниципальный округ Ставропольского края.
Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет администрация Ипатовского муниципального округа Ставропольского края.
Функции и полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет отдел имущественных и земельных отношений администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края в пределах, установленных Положением об отделе имущественных и земельных отношений.
Оперативное управление Учреждением осуществляет заместитель главы администрации, курирующий вопросы по делам ГО и ЧС администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края.
6. Место нахождения Учредителя.
Юридический и фактический адрес: Российская Федерация, 356630, Ставропольский край, Ипатовский район, г. Ипатово, ул. Ленинградская, дом 80.
7. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Ставропольского края, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством Ставропольского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Ипатовского муниципального округа Ставропольского края и настоящим Уставом.
8. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, лицевые счета, печать со своим наименованием, штампы, бланки.
9. Учреждение считается созданным со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц в установленном законодательством порядке.
10. Учреждение создано на неограниченный срок.
11. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
Для обеспечения деятельности Учреждение вправе создавать филиалы и открывать представительства в установленном действующим законодательством и правовыми актами администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края порядке.
II. Предмет и цели деятельности Учреждения.
12. Настоящий Устав определяет предмет, цели, основные задачи, функции и полномочия Учреждения с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее - Служба 112).
Предметом деятельности Учреждения является:
обеспечение координации сил и средств РСЧС и ГО, их совместных действий, расположенных на территории муниципального образования, доведение до них задач при подготовке и выполнении мероприятий по ГО, угрозе или возникновении ЧС (происшествий), а также по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), доведение информации о принятии необходимых экстренных мер и решений в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС муниципального образования, Планом гражданской обороны и защиты населения муниципального образования;
обеспечение организации информационного взаимодействия при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, с использованием информационных систем, в том числе АИУС РСЧС (через "Личный кабинет ЕДДС");
прием и передача сигналов оповещения и экстренной информации, сигналов (распоряжений) на изменение режимов функционирования органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;
прием от населения, организаций, технических систем или иных источников информации об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия), анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
оповещение и информирование руководящего состава ОМСУ, органов управления и сил РСЧС муниципального уровня, ДДС о ЧС (происшествии);
обеспечение оповещения и информирования населения о ЧС (происшествии);
организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, ОМСУ и ДДС, а также с органами управления ГО при подготовке к ведению и ведении ГО;
информирование ДДС, сил РСЧС, привлекаемых к предупреждению ЧС, а также ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах; 6 сбор и обработка данных, необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также контроль их исполнения;
мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных информационных систем и оконечных устройств, в пределах своих полномочий;
регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование отчетов по поступившей информации;
оповещение и информирование ЕДДС соседних муниципальных образований в соответствии с планами взаимодействия при угрозе распространения ЧС на территорию соседних муниципальных образований; организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе через систему - 112 и контроля результатов реагирования;
взаимодействие в зоне своей ответственности с дежурными службами территориальных (местных) гарнизонов для оперативного предупреждения об угрозах возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера.
13. Учреждение является органом повседневного управления районного звена Ипатовского муниципального округа Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС). На базе Учреждения развертывается Система 112 и аварийно-спасательная группа.
14. Учреждение является вышестоящим органом повседневного управления для всех экстренных дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) и ДДС организаций (объектов) расположенных на территории Ипатовского округа.
15. Целью создания Учреждения является повышение готовности органов местного самоуправления и служб Ипатовского округа к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления Ипатовского округа по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах Ипатовского округа, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
16. Учреждение в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) расположенных на территории Ипатовского округа независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
17. Учреждение предназначено для:
- приема и передачи сигналов оповещения гражданской обороны (далее - ГО) от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования муниципальных звеньев территориальной подсистемы РСЧС, прием сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
- координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативное управление силами и средствами соответствующего звена территориальной подсистемы РСЧС;
- оповещения руководящего состава муниципального звена и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий);
- организации и проведении аварийно-спасательных работ (далее - АСР), проводимых при возникновении происшествий, угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или чрезвычайной ситуации, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде, материальных потерь, локализация зоны чрезвычайной ситуации, прекращение действия опасных факторов.
18. Учреждение осуществляет следующие виды аварийно-спасательных работ:
- поисково-спасательные;
- аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров.
19. В целях обеспечения жизнедеятельности населения Учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность, предусмотренную настоящим Уставом, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям.
Учреждение также вправе в установленном законодательством порядке оказывать населению и организациям на договорной платной основе следующие виды услуг (работ), в случае, если они не финансируются из бюджета:
- выполнять распиловку и валку деревьев;
- проводить вскрытие дверных, оконных, сейфовых, автомобильных и других замков;
- осуществлять подъем опрокинутых автомобилей, с последующей буксировкой;
- проводить спасение животных из труднодоступных мест;
- выполнять проведение высотных работ, в том числе монтажных и демонтажных работ;
- оказывать техническую помощь и транспортировку автотранспорта;
- иные работы(услуги) для обеспечения жизнедеятельности населения с использованием специального инструмента, техники, оборудования и снаряжения, не связанные с ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
20. Основными задачами Учреждения являются:
- прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций;
- оповещение и информирование руководства ГО, муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории округа, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории округа, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия), а также передача сигналов ГО через действующую на территории Ипатовского округа систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО;
- организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами РСЧС, администрацией Ипатовского муниципального округа Ставропольского края, муниципальными образованиями поселениями муниципального округа и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), расположенных на территории Ипатовского округа;
- информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия) об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
- оповещение и информирование ЕДДС муниципальных образований в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
- организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих через единый номер "112" и контроля результатов реагирования;
- оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории Ипатовского округа, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- поддержание сил и средств аварийно-спасательной группы в постоянной готовности к выполнению задач по предназначению;
- контроль за готовностью территории Ипатовского округа и обслуживаемых объектов к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ипатовского округа;
- разработка оперативных документов по вопросам организации и проведения АСР в зоне действия в соответствии с предназначением и осуществление профессиональной подготовки личного состава, подготовки, переподготовки, повышения квалификации штатных сотрудников.
21. Учреждение осуществляет следующие основные функции:
По-видимому, текст пункта 21 приводится не полностью
22. Дежурно-диспетчерская служба в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет:
- сбор и обработку информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
- информационное обеспечение координационных органов РСЧС;
- анализ и оценку достоверности поступившей информации, доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
- обработку и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
- сбор, оценку и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовку и коррекцию заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения муниципального образования вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления и средств автоматизации;
- доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных при органах местного самоуправления;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС, (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) расположенных на территории Ипатовского округа полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
- представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) на основе ранее подготовленных и согласованных планов в вышестоящий орган управления по подчиненности;
- мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;
- участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства на муниципальном уровне РСЧС.
23. Аварийно-спасательная группа в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет:
- проведение аварийно-спасательных работ, виды которых определены настоящим Уставом;
- оказание первой помощи пострадавшим при ликвидации возникших ЧС, проведении АСР и при оказании помощи гражданам терпящим бедствие;
- разработку оперативных документов по вопросам организации ликвидации возникших ЧС, проведению АСР и при оказании помощи гражданам терпящим бедствие в пределах своей компетенции;
- организацию специального первоначального обучения, профессиональной, специальной и физической подготовки личного состава;
- подготовку необходимых документов и обеспечение проведения в установленном порядке аттестации личного состава и Учреждения в целом;
- проведение комплекса мероприятий по поддержанию здоровья, высокой работоспособности и психологической устойчивости личного состава;
- проведение в установленном порядке изучения причин возникновения характерных для Ипатовского округа ЧС и происшествий и их возможных последствий, внедрение эффективных приемов и способов ликвидации возникших ЧС, проведения АСР и оказания помощи гражданам терпящим бедствие;
- участие в разработке мероприятий и подготовке населения к действиям в условиях ЧС;
- пропаганду знаний в области защиты населения, территорий от ЧС;
- участие в подготовке спасателей, спасателей-общественников и общественных аварийно-спасательных формирований (далее - АСФ);
- планирование, организация и проведение учений, тренировок, учебных сборов, занятий и других учебных мероприятий;
- привлечение, в случае необходимости, спасателей общественных спасательных формирований, имеющих соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке, с их согласия, к участию в ликвидации возникших ЧС, проведении АСР и оказании помощи гражданам терпящим бедствие;
- информирование органов местного самоуправления Ипатовского округа, руководителей организаций о фактах нарушения мер безопасности, которые могут привести к авариям и катастрофам техногенного характера, а также при проведении оздоровительных, культурных, спортивных и других массовых мероприятий;
- разработку и корректировку плана приведения АСФ в готовность к действиям по предназначению;
- анализ и прогноз обстановки по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и функционирования объектов всех предназначений в зоне ответственности АСФ, подготовка в установленном порядке предложений по ее укреплению;
- планирование и контроль реализации планируемых мероприятий, требований нормативных актов в области защиты населения и территорий от ЧС;
- определение потребности в приобретении аварийно-спасательной, специальной и другой техники, аварийно-спасательного инструмента, оборудования и снаряжения, средств связи;
- эксплуатацию и поддержание в постоянной готовности аварийно-спасательной техники, вооружения, оборудования и средств связи;
- организацию и проведение совместно с соответствующими органами мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий;
24. Для достижения целей, указанных в пункте 16 и выполнения задач, указанных в пункте 21 настоящего Устава, Учреждение в установленном законодательством порядке осуществляет свою деятельность в режимах функционирования, определяемых Учредителем.
25. Информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами РСЧС осуществляется непосредственно через Учреждение. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится Учреждением всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления краевого и районного звеньев РСЧС.
26. В случае если организация ликвидации ЧС (происшествия) передано соответствующим подразделениям МЧС России или органам управления районного (краевого) звена территориальной подсистемы РСЧС Учреждение в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
27. Функционирование Учреждения при приведении в готовность ГО в военное время осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Ипатовского муниципального округа Ставропольского края.
28. При функционировании Учреждения в условиях особого периода, в соответствии с планом гражданской обороны и зашиты населения Ипатовского муниципального округа Ставропольского края предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенных пунктах управления.
29. Казенное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
III. Организация деятельности и управление Учреждением
30. Комплектование личным составом Учреждения осуществляется директором Учреждения.
31. Директор Учреждения назначается на должность и освобождается от должности Учредителем по представлению заместителя главы администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края, председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Ипатовском муниципальном округе Ставропольского края и действует на принципах единоначалия.
Директор Учреждения находится в подчинении главы Ипатовского муниципального округа Ставропольского края и непосредственном подчинении заместителя главы администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края, председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Ипатовском муниципальном округе Ставропольского края, а также непосредственно взаимодействует с отделом сельского хозяйства, охраны окружающей среды, гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и антитеррора администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края и взаимодействию с правоохранительными органами Ипатовского муниципального округа Ставропольского края.
При руководстве работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций директор Учреждения пользуется правами и полномочиями, установленными Федеральным законом от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", а также другими нормативными правовыми документами.
32. Учреждение самостоятельно в осуществлении своей деятельности, подборе и расстановке кадров, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, муниципальными правовыми актами Ипатовского муниципального округа Ставропольского края и настоящим Уставом.
33. К исключительной компетенции Учредителя относятся следующие вопросы:
- принятие решения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации Учреждения;
- утверждение Устава Учреждения и внесение в него изменений и дополнений;
- утверждение промежуточного и ликвидационного баланса Учреждения;
- утверждение передаточного акта или разделительного баланса Учреждения;
- определение перечня имущества, закрепляемого за Учреждением при его создании, в том числе перечня объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
- принятие решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными Федеральным законом "О некоммерческих организациях".
34. К компетенции Учредителя относятся следующие вопросы:
- назначение на должность директора Учреждения и прекращение его полномочий;
- заключение, изменение и прекращение трудового договора (контракта) начальником Учреждения;
- установление предельных тарифов (цен) на услуги, предоставляемые Учреждением от приносящей доход деятельности;
- утверждение табеля оснащения аварийно-спасательной группы;
- определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, находящегося в собственности Ипатовского муниципального округа Ставропольского края, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
- согласование создания и ликвидации филиалов Учреждения, открытия и закрытия его представительств;
- согласование назначения на должность и освобождения от должности заместителя директора ЕДДС - начальника АСГ, помощника директора по работе с персоналом - главного бухгалтера Учреждения;
- осуществление контроля за соблюдением сроков и порядка проведения реорганизации, ликвидации и изменения типа Учреждения;
- утверждение состава ликвидационной комиссии, а также промежуточного, ликвидационного баланса, передаточного акта (актов) и разделительного баланса (балансов);
- осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и муниципальными нормативными правовыми актами Ипатовского муниципального округа Ставропольского края;
- осуществление финансового обеспечения деятельности Учреждения, в том числе выполнения (муниципального) задания в случае его утверждения;
- определение на основании правового акта перечня казенных учреждений, которым устанавливается (муниципальное) задание;
- установление порядка составления, утверждения, ведения бюджетных смет Учреждения в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
- осуществление иных функций и полномочий Учредителя, установленных муниципальными нормативными правовыми актами Ипатовского муниципального округа Ставропольского края.
35. Полномочия собственника имущества, закреплённого за Учреждением на праве оперативного управления, от имени Ипатовского муниципального округа Ставропольского края осуществляет уполномоченный орган - отдел имущественных и земельных отношений администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края (далее - Уполномоченный орган).
К компетенции Уполномоченного органа относятся следующие вопросы:
- согласование Устава Учреждения, вносимых в него изменений и дополнений;
- закрепление за Учреждением имущества на праве оперативного управления, осуществление изъятия излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенного им за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества;
- предварительное согласие на передачу имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, в аренду, безвозмездное пользование или иное распоряжение имуществом;
- представление Учредителю для утверждения состава ликвидационной комиссии, а также промежуточного, ликвидационного баланса, передаточного акта (актов) и разделительного баланса (балансов);
- подготовка проекта постановления администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края о создании Учреждения, изменения его типа, ликвидации и реорганизации;
- осуществление иных функций и полномочий Учредителя, установленных муниципальными нормативными правовыми актами Ипатовского муниципального округа Ставропольского края.
36. Непосредственное управление Учреждением осуществляет директор.
Директор Учреждения выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:
- без доверенности представляет Учреждение и действует от имени Учреждения в государственных органах и органах местного самоуправления, судах, правоохранительных органах, в организациях, учреждениях, предприятиях;
- заключает договоры (контракты) с Учредителем, организациями, предприятиями и частными лицами;
- в пределах, установленных настоящим Уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдаёт доверенности;
- организует деятельность Учреждения; - открывает лицевые счета Учреждения;
- организует подготовку и представляет для утверждения Учредителю бюджетную смету Учреждения;
- утверждает по согласованию с Учредителем структуру и штатное расписание Учреждения;
- в пределах своей компетенции издаёт приказы и даёт указания, обязательные для исполнения работниками Учреждения;
- осуществляет прием на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры (контракты) в соответствии с трудовым законодательством;
- назначает и освобождает заместителя начальника ЕДДС - начальника АСГ по согласованию с Учредителем;
- осуществляет контроль за деятельностью работников Учреждения;
- распределяет нагрузку, устанавливает ставки заработной платы на основе Положения об оплате труда, определяет виды доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств.
37. Директор Учреждения несёт полную ответственность за работу Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
38. Совмещение должности директора Учреждения с другими руководящими должностями внутри и вне Учреждения не допускается.
39. Все вопросы, связанные с организацией воинского учета, обучения гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению сотрудников средствами индивидуальной защиты, соблюдением правил пожарной безопасности и санитарных правил возлагаются на директора Учреждения.
IV. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения
40. Имущество Учреждения является собственностью Ипатовского муниципального округа Ставропольского края и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления.
41. Полномочия собственника от имени Ипатовского муниципального округа Ставропольского края осуществляет Уполномоченный орган.
42. Уполномоченный орган в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами закрепляет за Учреждением здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального и иного назначения, на праве оперативного управления.
43. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением уставных задач предоставляется на праве постоянного (бессрочного) пользования.
44. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закреплённым за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями своей деятельности и заданиями собственника в рамках, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами.
45. Учреждение не вправе отчуждать либо иным образом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
46. Уполномоченный орган вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закреплённое за Учреждением на праве оперативного управления.
47. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого Уполномоченным органом принято решение о закреплении его за Учреждением, возникает у Учреждения с момента передачи ему такого имущества по акту приёма-передачи, если иное не предусмотрено законодательством.
48. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечить сохранность и использование закреплённого за ним на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества, за исключением ухудшения, связанного с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;
- осуществлять капитальный и текущий ремонт закреплённого за ним на праве оперативного управления имущества при наличии финансирования;
- начислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть имущества при калькуляции стоимости хоздоговорных работ, услуг. При этом имущество, вновь приобретённое за счёт средств бюджета Ипатовского муниципального округа Ставропольского края взамен списанного (в том числе в связи с износом), включается в состав имущества, передаваемого в оперативное управление.
49. Списанное имущество, переданное Учреждению в оперативное управление, исключается из состава имущества (в том числе в связи с износом)соответствии с порядком, установленным муниципальными правовыми актами администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края.
50. Имущество Учреждения, закреплённое за ним на праве оперативного управления, а также бюджетные средства, не могут быть предметом залога и обмена, продажи или внесения в качестве залога в уставные капиталы других юридических лиц.
51. Учреждение не имеет права совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, приобретённого за счёт средств, выделенных Учреждению из бюджета Ипатовского муниципального округа Ставропольского края, если иное не установлено законодательством.
52. Заключение сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях", осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством.
53. Контроль за использованием имущества, закреплённого за Учреждением на праве оперативного управления, по назначению и его сохранностью, осуществляется в соответствии с порядком, установленным правовыми актами администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края.
54. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счёт средств бюджета Ипатовского муниципального округа Ставропольского края. Финансовые средства от приносящей доход деятельности Учреждения поступают в бюджет Ипатовского муниципального округа Ставропольского края.
55. Учреждению открываются лицевые счета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в органе Федерального казначейства в установленном порядке в соответствии с существующим законодательством.
56. Учреждение обеспечивает содержание имущества, закреплённого за ним на праве оперативного управления, в соответствии с бюджетной сметой, утверждённой в установленном порядке.
57. Утверждённые показатели бюджетной сметы Учреждения должны соответствовать доведённым до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций Учреждения.
58. Главным распорядителем бюджетных средств является Учредитель, который распределяет лимиты бюджетных обязательств, устанавливает порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы Учреждения, осуществляет другие бюджетные полномочия, установленные действующим законодательством.
59. Заключение и оплата Учреждением муниципальных контрактов, иных договоров производится от имени Ипатовского муниципального округа Ставропольского края в пределах, доведённых Учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации, и с учётом принятых и неисполненных Учреждением обязательств. Нарушение Учреждением этого требования при заключении муниципальных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску Учредителя.
60. В случае уменьшения Учреждению Учредителем ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения Учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключённых им муниципальных контрактов, иных договоров, Учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд новых условий по цене и (или) количеству (объемам) товаров (работ, услуг) заключённых им муниципальных контрактов, иных договоров.
При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведённых Учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Ипатовского муниципального округа Ставропольского края отвечает соответственно Учредитель.
61. В рамках ведения финансово-хозяйственной деятельности Учреждение обязано:
- представлять Учредителю необходимую сметно-финансовую документацию в полном объеме утвержденных форм и по всем видам деятельности;
- согласовывать с Учредителем структуру управления Учреждения;
- нести ответственность в соответствии с законодательством за нарушения договорных, расчетных обязательств, правил хозяйствования;
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников;
- обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием, либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением трудовых обязанностей;
- нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);
- обеспечивать передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архивные фонды в соответствии с согласованным перечнем документов;
- хранить и использовать в установленном порядке документы по личному составу.
62. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых средств являются:
- бюджетные средства;
- имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
- добровольные пожертвования и целевые взносы;
- иные источники, не противоречащие существующему законодательству.
63. Ведомственный финансовый контроль Учреждения осуществляется в установленном порядке Учредителем.
64. Контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета Ипатовского муниципального округа Ставропольского края осуществляется органами финансового контроля Ипатовского муниципального округа Ставропольского края.
65. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник имущества.
Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права, и обязанности, самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц, предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются.
Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о его деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения на официальном сайте Учредителя и других общедоступных сайтах.
Взаимодействие Учреждения с другими организациями и физическими лицами в сферах хозяйственной деятельности осуществляется на основе договоров, соглашений, контрактов. При этом Учреждение руководствуется, прежде всего, предметом и целями своей деятельности, установленными настоящим Уставом, муниципальными заданиями Учреждению, назначением имущества, закреплённого за Учреждением.
V. Сведения о филиалах и представительства Учреждения
66. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется в случаях и порядке, предусмотренными законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами Ипатовского муниципального округа.
67. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
68. При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица Учреждение считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
69. Ликвидация Учреждения может осуществляться:
- в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Учредителя.
- по решению суда в случае осуществления деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей уставным целям Учреждения.
70. Ликвидация Учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
71. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде.
72. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается собственнику имущества.
73. При ликвидации или реорганизации уволенным работникам гарантируется соблюдение их прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
74. Учреждение считается ликвидированным или реорганизованным с момента исключения его из государственного реестра юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Ипатовского муниципального округа Ставропольского края от 22 декабря 2023 г. N 1704 "О переименовании муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба" Ипатовского городского округа Ставропольского края и утверждении Устава муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба" Ипатовского муниципального округа Ставропольского края"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
- на официальном сайте Ипатовского городского округа Ставропольского края (http://www.ipatovo26.gosuslugi.ru)