Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Правительства Омской области
от 28 декабря 2023 г. N 320-рп
Порядок
ведения реестра межведомственных и внутриведомственных процессов внедрения клиентоцентричности в органах исполнительной власти Омской области, Аппарате Губернатора и Правительства Омской области, Представительстве Омской области при Правительстве Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях регламентации деятельности органов исполнительной власти Омской области, Аппарата Губернатора и Правительства Омской области, Представительства Омской области при Правительстве Российской Федерации (далее - органы власти) по формированию и ведению реестра межведомственных и внутриведомственных процессов внедрения клиентоцентричности органов власти (далее - реестр процессов), актуализации реестра процессов, сбору информации для внесения изменений в реестр процессов.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) внутренний клиент (сотрудник) - государственный гражданский служащий органа власти, а также работники иных организаций, уполномоченных в соответствии с законодательством или на основании договора на взаимодействие с клиентами от имени органов власти (далее - уполномоченные организации);
2) клиент - физическое или юридическое лицо, взаимодействующие с органами власти и (или) уполномоченными организациями в целях удовлетворения своих потребностей;
3) жизненная ситуация - наличие или наступление обстоятельств, влекущих для клиента возможность или необходимость взаимодействовать с органами власти и (или) уполномоченными организациями в целях получения услуг и сервисов;
4) клиентоцентричность - качество деятельности, характеризующееся постоянным изучением и удовлетворением законных и справедливых потребностей клиента;
5) процесс (мероприятие) - повторяемая совокупность логически взаимосвязанных действий и процедур, направленных на оказание услуг или осуществление функций;
6) реинжиниринг - деятельность, основанная на методологии и технологиях, направленная на реформирование, проектирование или перепроектирование функций (услуг, сервисов) в целях оптимизации деятельности органов власти и (или) уполномоченных организаций для обеспечения соответствия осуществляемых функций (оказываемых услуг, предоставляемых сервисов) требованиям стандартов клиентоцентричности;
7) сервис - услуга, функция или их часть, реализуемая в электронном виде с применением информационных систем, направленная на улучшение опыта взаимодействия клиента с органами власти и (или) уполномоченными организациями;
8) услуга - деятельность, осуществляемая по запросу клиента, связанная с реализацией государственных услуг в значении, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо иных услуг, предоставляемых органами власти, уполномоченными организациями;
9) функция - определенный постоянный (регулярный) вид, направление деятельности по реализации полномочий органа власти, осуществляемые без запроса клиента, характеризующиеся определенным конечным результатом.
3. Реестр процессов представляет собой перечень функций (услуг, сервисов), которые делятся на процессы (мероприятия), осуществляемые органом власти и имеющие ценность для клиента.
4. Основными задачами ведения реестра процессов являются:
1) формирование исчерпывающего перечня осуществляемых (оказываемых, предоставляемых) органами власти функций (услуг, сервисов), включающих в себя перечисление последовательных процессов (мероприятий) при их осуществлении (оказании, предоставлении);
2) совершенствование механизма осуществления функций (оказания услуг, предоставления сервисов), обеспечивающего внимательное отношение к потребностям и интересам клиентов;
3) формирование плана органа власти по реинжинирингу внутренних целевых процессов в рамках осуществления функций (оказания услуг, предоставления сервисов);
4) совершенствование нормативного правового регулирования в рамках осуществления функций (оказания услуг, предоставления сервисов);
5) приведение функций (услуг, сервисов) в соответствие с принципами и стандартами клиентоцентричности.
II. Порядок формирования реестра процессов
5. Формирование реестра процессов осуществляется лицом, ответственным за внедрение клиентоцентричности в органе власти (далее - уполномоченное лицо), для утверждения его в установленном порядке по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - форма реестра процессов).
6. Уполномоченное лицо:
1) организует в органе власти работу по ведению реестра процессов;
2) осуществляет проверку содержания включаемых в реестр процессов органа власти сведений об осуществляемых функциях (оказываемых услугах, предоставляемых сервисах) на предмет их соответствия требованиям настоящего Порядка;
3) обеспечивает формирование, изменение и исключение сведений об осуществляемых функциях (оказываемых услугах, предоставляемых сервисах) из реестра процессов органа власти;
4) проводит мониторинг и анализ сведений, размещенных в реестре процессов органа власти.
7. Подготовка информации (сведений), подлежащей включению в реестр процессов, осуществляется структурными подразделениями органов власти, которые непосредственно осуществляют (оказывают, предоставляют) соответствующие функции (услуги, сервисы).
В случае если в осуществлении функции (оказании услуги, предоставлении сервиса) участвуют несколько структурных подразделений органа власти, сведения о такой функции (услуге, сервисе) для включения в реестр процессов подает уполномоченному лицу структурное подразделение, которое предоставляет клиентам итоговый результат функции (услуги, сервиса).
8. Включению в реестр процессов органа власти подлежат:
1) функции (услуги, сервисы), которые осуществляются (оказываются, предоставляются) в органе власти (с учетом пункта 16 настоящего Порядка), в отношении которых он является исполнителем, непосредственно осуществляет функции, оказывает услуги и предоставляет сервисы, в том числе:
- которые прошли процедуру реинжиниринга;
- реинжиниринг которых не планируется в ближайшее время;
- реинжиниринг которых уже запланирован или идет в настоящий момент;
- по которым имеется высокий уровень удовлетворенности;
- которые не востребованы;
2) функции (услуги, сервисы), если хотя бы один из процессов данной функции (услуги, сервиса) выполняется совместно двумя или более органами власти (межведомственные процессы).
9. Не подлежат включению в реестр процессов функции (услуги, сервисы), в отношении которых орган власти является только координатором, устанавливающим правила осуществления функции (оказания услуги, предоставления сервиса), и самостоятельно их не осуществляет (не оказывает, не предоставляет).
10. В графе формы реестра процессов "Идентификатор процесса", являющейся обязательной для заполнения, указывается уникальный идентификатор процесса (мероприятия).
Рекомендуется использовать цифровые обозначения в соответствии с последовательностью их внесения в реестр процессов.
11. В графе формы реестра процессов "Жизненная ситуация" указывается наименование жизненной ситуации, объединяющей функции (услуги, сервисы) (при возможности).
12. В графе формы реестра процессов "Название функции, услуги, сервиса", являющейся обязательной для заполнения, указывается наименование функции (услуги, сервиса) в соответствии с положениями федерального и областного законодательства.
13. В графе формы реестра процессов "Клиент" указывается конечный получатель результата осуществления (оказания, предоставления) функции (услуги, сервиса).
14. В графе формы реестра процессов "Регулирующий акт", являющейся обязательной для заполнения, указывается наименование правового акта, устанавливающего обязанность осуществления (оказания, предоставления) функции (услуги, сервиса).
15. В графе формы реестра процессов "Группа процессов" указываются сведения об отнесении процесса (мероприятия) (с учетом возложенных на орган власти полномочий и функций) к одной из следующих групп процессов:
1) предоставление государственных услуг, услуг;
2) предоставление мер государственной поддержки;
3) осуществление государственного контроля (надзора);
4) рассмотрение обращений и запросов;
5) обеспечение доступа к информа
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.