В соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 14 августа 2023 г. N 490-п "О системе управления государственными программами Ставропольского края" и распоряжением Правительства Ставропольского края от 12 июля 2023 г. N 379-рп "Об утверждении перечня государственных программ Ставропольского края, планируемых к разработке, и признании утратившими силу некоторых распоряжений Правительства Ставропольского края" Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ставропольского края "Молодежная политика".
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Ставропольского края:
от 28 декабря 2018 г. N 615-п "Об утверждении государственной программы Ставропольского края "Молодежная политика";
от 14 мая 2019 г. N 210-п "О внесении изменений в государственную программу Ставропольского края "Молодежная политика", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 28 декабря 2018 г. N 615-п";
от 16 марта 2020 г. N 120-п "О внесении изменений в государственную программу Ставропольского края "Молодежная политика", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 28 декабря 2018 г. N 615-п";
от 11 сентября 2020 г. N 503-п "О внесении изменений в государственную программу Ставропольского края "Молодежная политика", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 28 декабря 2018 г. N 615-п";
от 18 марта 2021 г. N 101-п "О внесении изменений в государственную программу Ставропольского края "Молодежная политика", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 28 декабря 2018 г. N 615-п";
от 25 мая 2021 г. N 212-п "О внесении изменений в государственную программу Ставропольского края "Молодежная политика", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 28 декабря 2018 г. N 615-п";
от 28 марта 2022 г. N 141-п "О внесении изменений в государственную программу Ставропольского края "Молодежная политика", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 28 декабря 2018 г. N 615-п";
от 08 ноября 2022 г. N 664-п "О внесении изменений в государственную программу Ставропольского края "Молодежная политика", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 28 декабря 2018 г. N 615-п";
от 31 марта 2023 г. N 167-п "О внесении изменений в государственную программу Ставропольского края "Молодежная политика", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 28 декабря 2018 г. N 615-п".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края Хлопянова А.Г. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2024 года.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Владимиров |
УТВЕРЖДЕНА
Правительства Ставропольского края
от 28 декабря 2023 г. N 823-п
Государственная программа
Ставропольского края "Молодежная политика" <*>
I. Стратегические приоритеты Программы
1. Оценка текущего состояния сферы молодежной политики Ставропольского края
Молодежь, проживающая на территории Ставропольского края, это не только социально-демографическая группа населения в возрасте от 14 до 35 лет, но и один из стратегических ресурсов, способный создавать и стимулировать развитие инноваций, воспроизводить материальные и интеллектуальные ресурсы. В условиях демографической тенденции к старению населения нагрузка на молодежь, проживающую на территории Ставропольского края, как на социально-демографическую группу населения серьезно увеличивается.
В целях снижения нагрузки на молодежь, проживающую на территории Ставропольского края, и ее активного вовлечения в общественно-политические, экономические и социально-культурные процессы в Ставропольском крае необходима системная работа по созданию условий для самореализации подрастающего поколения и воспитания гармонично развитой личности.
Изменения в глобальном мире и связанные с ними новые цели социально-экономического развития Российской Федерации и Ставропольского края требуют системного обновления, уточнения задач и развития механизмов сферы молодежной политики Ставропольского края. Стратегические преимущества в развитии получат субъекты Российской Федерации, которые смогут эффективно и продуктивно использовать инновационный потенциал развития, основным носителем которого является молодежь.
По данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Северо-Кавказскому федеральному округу, на 01 января 2023 года в Ставропольском крае проживало 813,9 тыс. молодых граждан в возрасте от 14 до 35 лет (28,2 процента от общего количества населения Ставропольского края), что на 3,3 процента выше по сравнению с 2022 годом.
В 2023 году в 27 городских и муниципальных округах Ставропольского края осуществляют деятельность муниципальные учреждения по работе с молодежью по месту жительства, в 6 городских и муниципальных округах Ставропольского края муниципальные учреждения по работе с молодежью по месту жительства отсутствуют.
По итогам 2022 года доля молодежи, проживающей на территории Ставропольского края, задействованной в мероприятиях в сфере молодежной политики, проведенных на территории Ставропольского края и других субъектов Российской Федерации, в общей численности молодежи, проживающей на территории Ставропольского края, составляла 45,6 процента, что на 0,6 процента выше по сравнению с 2021 годом.
Наиболее востребованными и массовыми направлениями молодежной политики Ставропольского края являются:
поддержка талантливой молодежи и молодежного творчества; патриотическое воспитание и предупреждение межнациональных конфликтов;
вовлечение молодежи в социальную практику (в том числе развитие добровольческого движения и поддержка проектной деятельности).
Вместе с тем необходима реализация следующих актуальных направлений молодежной политики Ставропольского края:
формирование инфраструктуры молодежной политики Ставропольского края, поддержка молодежных некоммерческих организаций Ставропольского края;
развитие молодежного предпринимательства и экономической активности молодежи;
популяризация молодежного туризма и здорового образа жизни; профилактика асоциального и противоправного поведения молодежи; формирование информационного пространства молодежной политики Ставропольского края.
В Ставропольском крае в 2022 - 2023 годах проводились следующие крупные молодежные мероприятия всероссийского и международного уровней:
Всероссийский творческий фестиваль работающей молодежи "На высоте" в 2022 году;
Международная конкурс-премия уличной культуры и спорта "КАРДО" в 2023 году.
Проведение крупных молодежных мероприятий способствует формированию позитивного имиджа Ставропольского края, повышению информированности молодежи, проживающей на территории Российской Федерации, о Ставропольском крае и туристической привлекательности Ставропольского края.
В 2023 году наблюдалось увеличение интереса молодежи, проживающей на территории Ставропольского края, к международным, всероссийским, межрегиональным, краевым молодежным мероприятиям и форумам как к средству получения знаний, навыков, умений, а также грантовой поддержки на реализацию социальных проектов (социальное предпринимательство и социально ориентированные некоммерческие организации становятся популярными видами деятельности среди молодежи, проживающей на территории Ставропольского края).
Визитной карточкой Ставропольского края в сфере молодежной политики с 2010 года является Северо-Кавказский молодежный форум "Машук". В 2022 году Северо-Кавказский молодежный форум "Машук" получил статус всероссийского проекта и включен в перечень форумных мероприятий Федерального агентства по делам молодежи.
В современных условиях важнейшим направлением молодежной политики Ставропольского края продолжает оставаться патриотическое воспитание молодежи, формирование активной гражданской позиции подрастающего поколения, традиционных духовно-нравственных ценностей и межнационального согласия. Данная деятельность требует разработки и внедрения новых форм и методов работы с использованием передовых информационных и педагогических технологий.
В 2023 году в Ставропольском крае сохраняется ряд следующих негативных факторов и тенденций в молодежной среде:
недостаточная развитость и доступность сети муниципальных учреждений по работе с молодежью по месту жительства в городских и муниципальных округах Ставропольского края, слабая материально-техническая база муниципальных учреждений по работе с молодежью по месту жительства;
отток талантливой и одаренной молодежи из сельской местности Ставропольского края в крупные города Ставропольского края, а также в целом из Ставропольского края на обучение или для трудоустройства в соседние субъекты Российской Федерации;
нарастание негативного влияния деструктивного информационного воздействия на молодежь, следствием которого могут стать асоциальное или противоправное поведение, национальная и религиозная нетерпимость, а также социальное напряжение в обществе.
В целях устранения указанных негативных факторов и тенденций предусмотрена реализация региональных проектов и комплексов процессных мероприятий Программы.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации Программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы сформированы в соответствии с:
Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
Указом Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации";
Стратегией социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2022 г. N 1089-р;
Стратегией социально-экономического развития Ставропольского края до 2035 года, утвержденной Законом Ставропольского края "О Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2035 года".
Реализация Программы будет непосредственно направлена на достижение одной из национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", - "Возможности для самореализации и развития талантов".
Для достижения целей и задач сферы молодежной политики Ставропольского края определены цели Программы и показатели Программы, направленные на их достижение, а также разработаны структурные элементы Программы.
Система целеполагания Программы включает в себя следующие цели:
цель 1 "Совершенствование системы выявления, поддержки и развития талантливой молодежи, воспитание патриотизма у молодежи, проживающей на территории Ставропольского края";
цель 2 "Создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, проживающей на территории Ставропольского края".
Достижение цели 1 "Совершенствование системы выявления, поддержки и развития талантливой молодежи, воспитание патриотизма у молодежи, проживающей на территории Ставропольского края" характеризуется:
увеличением доли молодежи, проживающей на территории Ставропольского края, задействованной в мероприятиях в области патриотического воспитания молодежи, проведенных на территории Ставропольского края и других субъектов Российской Федерации, в общей численности молодежи, проживающей на территории Ставропольского края, с 32,0 процента в 2022 году до 38,0 процента в 2030 году;
увеличением количества проектов, поданных участниками Северо-Кавказского молодежного форума "Машук" на конкурс молодежных проектов Северо-Кавказского молодежного форума "Машук", с 400 проектов в 2022 году до 450 проектов в 2030 году;
увеличением количества участников Северо-Кавказского молодежного форума "Машук" с 2000 человек в 2022 году до 2100 человек в 2030 году.
Достижение цели 1 "Совершенствование системы выявления, поддержки и развития талантливой молодежи, воспитание патриотизма у молодежи, проживающей на территории Ставропольского края" планируется путем реализации комплекса процессных мероприятий "Организация и проведение мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на создание условий для гармоничного развития личности и самореализации молодежи, развитие ее научного, творческого и трудового потенциала".
Достижение цели 2 "Создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, проживающей на территории Ставропольского края" характеризуется:
увеличением доли молодежи, проживающей на территории Ставропольского края, принимающей участие в деятельности молодежных и детских общественных организаций, в общей численности молодежи, проживающей на территории Ставропольского края, с 33,5 процента в 2022 году до 38,0 процента в 2030 году;
увеличением доли молодежи, проживающей на территории Ставропольского края, задействованной в мероприятиях в области формирования здорового образа жизни, проведенных на территории Ставропольского края и других субъектов Российской Федерации, в общей численности молодежи, проживающей на территории Ставропольского края, с 4,2 процента в 2022 году до 4,9 процента в 2030 году;
увеличением доли граждан, проживающих на территории Ставропольского края, занимающихся волонтерской (добровольческой) деятельностью, с 12,1 процента в 2022 году до 15,0 процента в 2030 году;
увеличением количества муниципальных центров по работе с молодежью, в которых укреплена материально-техническая база, до 2 единиц в 2024 году.
Достижение цели 2 "Создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, проживающей на территории Ставропольского края" планируется путем реализации региональных проектов "Социальная активность (Ставропольский край)", "Развитие системы поддержки молодежи ("Молодежь России") (Ставропольский край)", "Развитие инфраструктуры в сфере молодежной политики" и комплекса процессных мероприятий "Организация и проведение мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на создание условий для гармоничного развития личности и самореализации молодежи, развитие ее научного, творческого и трудового потенциала".
Реализация комплекса процессных мероприятий "Обеспечение реализации государственных функций и полномочий министерства молодежной политики Ставропольского края" будет способствовать достижению всех указанных целей Программы.
3. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере реализации Программы
Для достижения целей в сфере молодежной политики Ставропольского края задачами государственного управления являются:
формирование условий для самореализации молодежи, проживающей на территории Ставропольского края, и ее активного участия в общественной жизни Ставропольского края;
выявление и поддержка талантливой молодежи, проживающей на территории Ставропольского края;
патриотическое воспитание молодежи, проживающей на территории Ставропольского края, сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей;
поддержка и развитие научного, творческого и трудового потенциала молодежи, проживающей на территории Ставропольского края;
развитие межрегиональных и международных связей Ставропольского края, поддержка молодежного туризма;
повышение предпринимательской активности молодежи, проживающей на территории Ставропольского края, и ее вовлечение в трудовую и экономическую деятельность;
вовлечение молодежи, проживающей на территории Ставропольского края, в волонтерское движение, социальную практику и проектную деятельность;
профилактика асоциального и противоправного поведения молодежи, проживающей на территории Ставропольского края, межнациональных конфликтов в молодежной среде;
развитие инфраструктуры молодежной политики Ставропольского края, поддержка деятельности молодежных некоммерческих организаций и объединений;
См. Постановление Правительства Ставропольского края от 12 февраля 2024 г. N 60-п "Об утверждении Порядка предоставления в 2024 году из бюджета Ставропольского края грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с реализацией проектов, направленных на поддержку деятельности молодежных общественных объединений"
формирование здорового образа жизни в молодежной среде;
формирование информационного пространства молодежной политики Ставропольского края.
Задачи государственного управления отражены в структурных элементах Программы, для которых сформированы показатели Программы и мероприятия (результаты), направленные на достижение изменений в сфере молодежной политики Ставропольского края.
II. Правила предоставления субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края в рамках реализации Программы
Правила предоставления и распределения субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на укрепление материально-технической базы муниципальных центров по работе с молодежью приведены в приложении к Программе.
_______________
<*> Далее по тексту используется сокращение - Программа.
Приложение
Ставропольского края
"Молодежная политика"
Правила
предоставления и распределения субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на укрепление материально-технической базы муниципальных центров по работе с молодежью
1. Настоящие Правила определяют методику расчета, цель, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на укрепление материально-технической базы муниципальных центров по работе с молодежью в рамках государственной программы Ставропольского края "Молодежная политика" (далее соответственно - краевой бюджет, муниципальное образование края, субсидия, муниципальный центр).
2. Под укреплением материально-технической базы муниципальных центров понимается реализация следующих мероприятий:
1) закупка товаров, работ или услуг для укрепления материально-технической базы муниципальных центров;
2) проведение текущего ремонта зданий (помещений) муниципальных центров, находящихся в собственности муниципальных образований края (далее - текущий ремонт).
3. Получателями субсидий являются муниципальные образования края, прошедшие отбор муниципальных образований края для предоставления субсидий в соответствии с настоящими Правилами, соответствующие условиям предоставления субсидий, установленным пунктом 4 настоящих Правил, согласно их расходным обязательствам, предусмотренным на цель, указанную в пункте 1 настоящих Правил (далее - отбор).
4. Условиями предоставления субсидии бюджету муниципального образования края являются:
1) наличие в бюджете муниципального образования края (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования края) на соответствующий финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования края, софинансирование которого осуществляется из краевого бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии;
2) наличие правовых актов муниципального образования края, утверждающих перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов Ставропольского края;
3) заключение соглашения о предоставлении субсидии между министерством молодежной политики Ставропольского края и органом местного самоуправления муниципального образования края в соответствии с положениями, предусмотренными пунктом 12 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 19 мая 2009 г. N 133-п (далее соответственно - соглашение, минмолодежи края, Порядок).
5. Отбор осуществляется минмолодежи края в порядке, устанавливаемом минмолодежи края.
6. Критериями отбора являются:
1) наличие обоснования объема финансовых средств, необходимых для укрепления материально-технической базы муниципальных центров;
2) наличие зарегистрированного права муниципальной собственности муниципального образования края на здание (помещение) муниципального центра (в случае проведения текущего ремонта).
7. Для участия в отборе муниципальное образование края в срок, устанавливаемый минмолодежи края, представляет в минмолодежи края следующие документы:
1) заявка на получение субсидии с указанием полного наименования муниципального центра, его местонахождения и ведомственной принадлежности, размера потребности в бюджетных средствах для укрепления материально-технической базы муниципального центра по форме, утверждаемой минмолодежи края;
2) гарантийное письмо, содержащее обязательство муниципального образования края по включению в решение представительного органа муниципального образования края о бюджете муниципального образования края (сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования края) на соответствующий финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, софинансирование которого осуществляется из краевого бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии, подписанное руководителем органа местного самоуправления муниципального образования края;
3) копия правового акта муниципального образования края, утверждающего перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, заверенная в установленном порядке;
4) гарантийное письмо, содержащее обязательство муниципального образования края о готовности финансировать содержание и деятельность муниципальных центров (расходы на оплату труда работников, содержание и эксплуатацию зданий (помещений), услуги связи, командировочные расходы, расходные материалы, реализация программ и мероприятий и иные расходы) в течение 5 лет после предоставления субсидии, подписанное руководителем органа местного самоуправления муниципального образования края;
5) документы, подтверждающие закрепление на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальным центром зданий (помещений), находящихся в собственности муниципального образования края (в случае проведения текущего ремонта);
6) обоснование необходимости укрепления материально-технической базы муниципального центра (закупки товаров, работ, услуг, проведения текущего ремонта), подписанное руководителем органа местного самоуправления муниципального образования края;
7) проект технического задания на закупку товаров, работ, услуг, необходимых для укрепления материально-технической базы муниципального центра, подписанный руководителем органа местного самоуправления муниципального образования края;
8) утвержденный сводный сметный расчет на проведение текущего ремонта (в случае проведения текущего ремонта);
9) копия документа, подтверждающего правильность составления сводного сметного расчета на проведение текущего ремонта, выданного организацией по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств краевого бюджета (в случае проведения текущего ремонта).
8. Минмолодежи края в течение 10 рабочих дней со дня представления органом местного самоуправления муниципального образования края документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, рассматривает их и принимает одно их следующих решений:
1) о предоставлении субсидии муниципальному образованию края;
2) об отказе в предоставлении субсидии муниципальному образованию края.
9. Решение об отказе в предоставлении субсидии муниципальному образованию края принимается минмолодежи края в следующих случаях:
1) несоответствие муниципального образования края критериям отбора, установленным пунктом 6 настоящих Правил;
2) несоответствие документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, представленных муниципальным образованием края, требованиям, установленным к ним пунктом 7 настоящих Правил, или их представление не в полном объеме;
3) выявление в документах, указанных в пункте 7 настоящих Правил, представленных муниципальным образованием края, недостоверных сведений.
10. О принятом решении о предоставлении субсидии муниципальному образованию края или решении об отказе в предоставлении субсидии муниципальному образованию края минмолодежи края письменно в течение 5 календарных дней со дня принятия такого решения уведомляет орган местного самоуправления муниципального образования края.
11. Субсидии предоставляются минмолодежи края бюджетам муниципальных образований края в пределах средств, предусмотренных на цель, указанную в пункте 1 настоящих Правил, законом Ставропольского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и утверждаемых лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период, утверждаемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
12. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования края рассчитывается по следующей формуле:
S вi = P i x 95 / 100, где
S вi - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования края;
P i - потребность i-го муниципального образования края в бюджетных средствах на укрепление материально-технической базы муниципального центра, указанная в заявке;
95 - уровень софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
13. Объем бюджетных ассигнований на укрепление материально-технической базы муниципальных центров за счет средств бюджета i-го муниципального образования края рассчитывается по следующей формуле:
S моi = P i - S вi, где
S моi - объем бюджетных ассигнований на укрепление материально-технической базы муниципальных центров за счет средств бюджета i-го муниципального образования края;
P i - потребность i-го муниципального образования края в бюджетных средствах на укрепление материально-технической базы муниципальных центров, указанная в заявке;
S вi - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования края.
14. Распределение субсидий между муниципальными образованиями края утверждается законом Ставропольского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Правовыми актами Правительства Ставропольского края без внесения изменений в закон Ставропольского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение субсидий между муниципальными образованиями края в случаях, предусмотренных Законом Ставропольского края "О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае".
15. Для получения субсидии орган местного самоуправления муниципального образования края в порядке и в срок, установленные пунктом 11 Порядка, заключает соглашение.
Соглашение заключается минмолодежи края в соответствии с требованиями, установленными пунктами 12 и 14 Порядка.
В течение 5 рабочих дней со дня получения финансовым органом муниципального образования края уведомления о предоставлении субсидии орган местного самоуправления муниципального образования края представляет в минмолодежи края выписку из решения представительного органа муниципального образования края о бюджете муниципального образования края (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования края) на соответствующий финансовый год и плановый период, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования края (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования края) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования края, софинансирование которого осуществляется из краевого бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии, заверенную финансовым органом муниципального образования края (далее - выписка).
В случае непредставления органом местного самоуправления муниципального образования края выписки в срок, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, соглашение не заключается.
16. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования края осуществляется в установленном порядке на казначейский счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Ставропольскому краю.
17. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования края осуществляется на основании заявки муниципального образования края о перечислении субсидии, представляемой по форме и в срок, устанавливаемые минмолодежи края.
18. В случае принятия минмолодежи края в соответствии с законом Ставропольского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период решения о передаче Управлению Федерального казначейства по Ставропольскому краю полномочий получателя средств краевого бюджета по перечислению субсидии в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования края, источником финансового обеспечения которых является субсидия, перечисление данной субсидии осуществляется на единый счет бюджета муниципального образования края, открытый финансовому органу муниципального образования края, в порядке, установленном Федеральным казначейством.
19. Орган местного самоуправления муниципального образования края представляет в минмолодежи края отчетность об исполнении условий предоставления субсидии и ее использования, включающую:
отчет о достижении значения результата использования субсидии, установленного соглашением, по итогам финансового года - в срок до 15 января года, следующего за отчетным периодом;
отчет об осуществлении расходов на исполнение расходного обязательства муниципального образования края, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, - ежемесячно, в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (далее - отчеты).
Формы отчетов устанавливаются минмолодежи края.
Представляемые отчеты должны быть согласованы финансовым органом муниципального образования края.
20. Эффективность использования субсидии муниципальным образованием края оценивается минмолодежи края в соответствии с результатом использования субсидии - количество муниципальных центров по работе с молодежью, в которых осуществлены мероприятия по укреплению материально-технической базы.
21. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями края осуществляется минмолодежи края на основании отчетов органов местного самоуправления муниципальных образований края о достижении значений результатов использования субсидий, установленных соглашениями.
Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями края осуществляется минмолодежи края за отчетный финансовый год путем сопоставления фактически достигнутого значения результата использования субсидии с его значением, установленным соглашением.
Результаты оценки эффективности использования субсидии муниципальным образованием края размещаются на официальном сайте минмолодежи края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
22. Средства подлежат возврату из бюджета муниципального образования края в доход краевого бюджета в случаях и размерах, установленных пунктами 17, 18 2 и 18 4 Порядка.
23. Муниципальное образование края освобождается от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 22 настоящих Правил, в порядке, установленном пунктом 19 Порядка.
24. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
В случаях нарушения цели, установленной при предоставлении субсидии, и (или) нарушения муниципальным образованием края условий предоставления субсидии, в том числе невозврата муниципальным образованием края средств в доход краевого бюджета в соответствии с пунктами 17, 18 2 и 18 4 Порядка, к нему применяются меры ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
25. Остатки субсидии, не использованные муниципальным образованием края по состоянию на 01 января года, следующего за годом предоставления субсидии (далее - остатки субсидии), подлежат возврату в доход краевого бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованные остатки субсидии не перечислены в доход краевого бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход краевого бюджета в порядке, определяемом министерством финансов Ставропольского края с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Остатки субсидии могут быть возвращены в текущем финансовом году в бюджет муниципального образования края, которому она была ранее предоставлена, для финансового обеспечения расходов бюджета муниципального образования края, соответствующих целям предоставления субсидии, в порядке, утверждаемом Правительством Ставропольского края.
26. В случае экономии субсидии, сложившейся в процессе ее использования муниципальным образованием края, в том числе в результате определения в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд (далее - экономия субсидии), муниципальное образование края обязано письменно уведомить об этом минмолодежи края в срок до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором образовалась экономия субсидии.
Наличие экономии субсидии является основанием для внесения изменений в соглашение и последующего внесения изменений в распределение субсидий между муниципальными образованиями края в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил.
Экономия субсидии подлежит возврату в краевой бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
27. Муниципальные образования края несут ответственность за достоверность сведений, представляемых в минмолодежи края в соответствии с пунктами 7, 15, 19 и 26 настоящих Правил.
28. Минмолодежи края обеспечивает соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований края условий, цели и порядка предоставления субсидий.
29. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований края условий, цели и порядка предоставления субсидий осуществляется органами государственного финансового контроля Ставропольского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Дана оценка текущего состояния сферы молодежной политики края; обозначены актуальные направления молодежной политики края, в числе которых:
- формирование инфраструктуры молодежной политики края, поддержка молодежных НКО края;
- развитие молодежного предпринимательства и экономической активности молодежи;
- популяризация молодежного туризма и здорового образа жизни; профилактика асоциального и противоправного поведения молодежи; формирование информационного пространства молодежной политики края.
Определены цели и показатели Программы, направленные на их достижение, а также разработаны структурные элементы Программы.
Оговорены правила предоставления субсидий из бюджета края бюджетам муниципальных образований на укрепление МТБ муниципальных центров по работе с молодежью.
Постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.
Постановление Правительства Ставропольского края от 28 декабря 2023 г. N 823-п "Об утверждении государственной программы Ставропольского края "Молодежная политика"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
- на официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края (www.stavregion.ru) 29 декабря 2023 г.
- на официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края (www.pravo.stavregion.ru) 29 декабря 2023 г.
- на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 29 декабря 2023 г. N 2600202312290005