В соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 14 августа 2023 г. N 490-п "О системе управления государственными программами Ставропольского края" и распоряжением Правительства Ставропольского края от 12 июля 2023 г. N 379-рп "Об утверждении перечня государственных программ Ставропольского края, планируемых к разработке, и признании утратившими силу некоторых распоряжений Правительства Ставропольского края" Правительство Ставропольского края постановляет:
См. справку Антисанкционные меры 2022-2024 Ставропольский край
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ставропольского края "Экономическое развитие и инновационная экономика".
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Ставропольского края:
от 29 декабря 2018 г. N 626-п "Об утверждении государственной программы Ставропольского края "Экономическое развитие и инновационная экономика";
от 09 августа 2019 г. N 359-п "О внесении изменений в приложение к подпрограмме "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Ставропольского края "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2018 г. N 626-п";
от 20 ноября 2019 г. N 517-п "О внесении изменений в государственную программу Ставропольского края "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2018 г. N 626-п";
от 27 декабря 2019 г. N 629-п "О внесении изменений в государственную программу Ставропольского края "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2018 г. N 626-п";
от 31 марта 2020 г. N 153-п "О внесении изменений в государственную программу Ставропольского края "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2018 г. N 626-п";
от 20 октября 2020 г. N 570-п "О внесении изменений в государственную программу Ставропольского края "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2018 г. N 626-п";
от 28 декабря 2020 г. N 737-п "О внесении изменений в государственную программу Ставропольского края "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2018 г. N 626-п";
от 30 марта 2021 г. N 125-п "О внесении изменений в государственную программу Ставропольского края "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2018 г. N 626-п";
от 19 мая 2021 г. N 204-п "О внесении изменений в государственную программу Ставропольского края "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2018 г. N 626-п";
от 13 октября 2021 г. N 513-п "О внесении изменений в государственную программу Ставропольского края "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2018 г. N 626-п";
от 21 декабря 2021 г. N 667-п "О внесении изменений в государственную программу Ставропольского края "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2018 г. N 626-п";
от 09 февраля 2022 г. N 62-п "О внесении изменений в государственную программу Ставропольского края "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2018 г. N 626-п";
от 06 сентября 2022 г. N 510-п "О внесении изменений в государственную программу Ставропольского края "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2018 г. N 626-п";
от 09 декабря 2022 г. N 736-п "О внесении изменений в государственную программу Ставропольского края "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2018 г. N 626-п";
от 03 марта 2023 г. N 95-п "О внесении изменений в государственную программу Ставропольского края "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2018 г. N 626-п";
от 13 июня 2023 г. N 362-п "О внесении изменений в государственную программу Ставропольского края "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2018 г. N 626-п";
от 10 октября 2023 г. N 602-п "О внесении изменений в государственную программу Ставропольского края "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2018 г. N 626-п".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Афанасова Н.Н. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2024 года.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Владимиров |
УТВЕРЖДЕНА
Правительства Ставропольского края
от 26 декабря 2023 г. N 806-п
Государственная программа
Ставропольского края "Экономическое развитие и инновационная экономика" <*>
I. Стратегические приоритеты Программы
1. Оценка текущего состояния сферы экономического развития Ставропольского края
Экономическое развитие Ставропольского края оказывает прямое влияние на повышение качества и уровня жизни населения Ставропольского края, повышение производительности труда, внедрение инновационных технологий и достижение других стратегических целей социально-экономического развития Ставропольского края.
В Ставропольском крае рост активности бизнеса и в целом экономический рост зависят, в первую очередь, от экономической политики Ставропольского края и его инвестиционной активности, для чего необходима консолидация всех имеющихся ресурсов, всесторонняя поддержка предпринимательских инициатив, создание благоприятного инвестиционного климата и развитие внешнеэкономических, межрегиональных и международных связей, способствующих поддержке спроса на продукцию предпринимателей и освоению новых рынков сбыта. Исходя из этого формируются мероприятия Программы, реализация которых позволит добиться устойчивого роста экономики Ставропольского края.
Стабильное развитие экономики Ставропольского края напрямую зависит от бизнеса, который создает рабочие места, способствует увеличению доходов бюджета Ставропольского края за счет налоговых выплат, влияет на экономический рост, ускорение научно-технического прогресса и насыщение рынка товарами необходимого качества.
По итогам 2022 года на территории Ставропольского края зарегистрировано 93,9 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства, из них 73,3 тыс. индивидуальных предпринимателей. Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, в 2022 году составила 399,3 тыс. человек, что на 11,0 процента выше по сравнению с 2021 годом.
В Ставропольском крае за 2022 год количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", составило 108,6 тыс. человек, что в 1,9 раза выше по сравнению с 2021 годом.
В 2023 году Ставропольский край активно развивает внешнюю торговлю. В 2022 году внешнеторговый оборот участников внешнеэкономической деятельности Ставропольского края составил 2684,0 млн долларов США, что на 16,0 процента выше по сравнению с 2021 годом. Сальдо внешнеторгового баланса Ставропольского края в 2022 году сложилось положительное в сумме 1094,0 млн долларов США.
Общий объем экспорта Ставропольского края за 2022 год составил 1889,0 млн долларов США. Несмотря на введенные санкции, прирост общего объема экспорта Ставропольского края в 2022 году по отношению к 2021 году составил 21,0 процента. Общий объем импорта Ставропольского края за 2022 год составил 795,0 млн долларов США, что на 6,4 процента выше по сравнению с 2021 годом.
В 2022 году в Ставропольском крае объем инвестиций в основной капитал составил 286,4 млрд рублей, что в физическом выражении на 1,8 процента выше по сравнению с 2021 годом.
В 2022 году в структуре инвестиций в основной капитал по видам основных фондов (без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами) 59,2 процента занимали инвестиции в прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь и другие объекты, транспортные средства, 35,6 процента приходилось на инвестиции в здания (кроме жилых), сооружения и расходы на улучшение земель, 2,1 процента - на прочие инвестиции, 1,7 процента - на инвестиции в жилые здания и помещения и 1,4 процента - на инвестиции в объекты интеллектуальной собственности.
В состав инвестиционного портфеля Ставропольского края на конец 2021 года входило 274 реализуемых инвестиционных проекта общей стоимостью 262,2 млрд рублей, из которых освоено 103,3 млрд рублей и создано 3,3 тыс. рабочих мест. В состав инвестиционного портфеля Ставропольского края на конец 2022 года входило 289 реализуемых инвестиционных проектов общей стоимостью более 326,9 млрд рублей, из них освоено 149,9 млрд рублей и создано 4,1 тыс. рабочих мест.
В Ставропольском крае в 2023 году сохраняется ряд следующих экономических вызовов и рисков:
в сфере малого и среднего предпринимательства - высокая стоимость и сложность получения банковских кредитных ресурсов; недостаток квалифицированных кадров, знаний и информации для ведения предпринимательской деятельности; сложные стартовые условия для начала бизнеса; регуляторные ограничения в части налогообложения и тарифного регулирования;
в сфере инвестиционной деятельности - ограниченный рынок труда, в том числе нехватка инженерно-технических кадров; ужесточение санкционного давления, повлиявшего на повышение уровня инфляции и рост издержек при перестройке логистических цепочек;
в сфере внешнеэкономической деятельности и международного сотрудничества - введение антироссийских санкционных ограничений, вследствие которых международные и торгово-экономические отношения Ставропольского края с рядом зарубежных стран прекращены или вошли в стадию стагнации; наличие риска невостребованности несырьевой продукции за рубежом из-за высокой конкурентоспособности товаров иностранного производства; отсутствие опыта выхода на зарубежные рынки у ставропольских производителей; наличие проблем с поиском подходящих партнеров; дорогостоящий переговорный процесс; необходимость понимания международных стандартов и практики подготовки сделок.
В целях решения указанных экономических вызовов и рисков предусмотрена реализация региональных проектов и комплексов процессных мероприятий Программы.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации Программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы сформированы в соответствии с:
Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
Указом Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации";
Стратегией развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 г. N 1083-р;
Стратегией социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2022 г. N 1089-р;
Стратегией социально-экономического развития Ставропольского края до 2035 года, утвержденной Законом Ставропольского края "О Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2035 года".
Реализация Программы будет непосредственно направлена на достижение национальной цели развития Российской Федерации на период до 2030 года - "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство".
Для достижения целей и задач в сфере экономического развития Ставропольского края определены цели Программы и показатели Программы, направленные на их достижение, а также разработаны структурные элементы Программы.
Система целеполагания Программы включает в себя следующие цели:
цель 1 "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Ставропольского края";
цель 2 "Создание условий для ведения бизнеса в Ставропольском крае и перевода экономики Ставропольского края на инновационный путь развития";
цель 3 "Совершенствование государственного управления в Ставропольском крае".
Цель 1 "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Ставропольского края" характеризуется достижением:
к концу 2030 года темпа роста физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета, к 2020 году на уровне не ниже 170,0 процента;
к концу 2026 года объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (по 4 основным видам экономической деятельности) не менее 521348,0 млн рублей;
к концу 2030 года объема инвестиций в основной капитал не менее 507,9 млрд рублей;
к концу 2030 года удельного веса организаций в Ставропольском крае, занимающихся инновационной деятельностью, в общем числе обследованных организаций в Ставропольском крае на уровне не ниже 8,5 процента.
Достижение цели 1 "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Ставропольского края" планируется путем реализации региональных проектов "Развитие инвестиционного потенциала Ставропольского края", "Системные меры по повышению производительности труда", "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях", "Системные меры развития международной кооперации и экспорта Ставропольского края", а также комплексов процессных мероприятий "Предоставление комплекса услуг и сервисов при проведении масштабных выставочных мероприятий" и "Обеспечение эксплуатации и содержания инфраструктуры региональных индустриальных, агропромышленных, туристско-рекреационных парков в Ставропольском крае".
Цель 2 "Создание условий для ведения бизнеса в Ставропольском крае и перевода экономики Ставропольского края на инновационный путь развития" характеризуется оказанием к концу 2024 года физическим лицам, начинающим и действующим предпринимателям, самозанятым гражданам в рамках реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" не менее 9103 услуг.
Достижение цели 2 "Создание условий для ведения бизнеса в Ставропольском крае и перевода экономики Ставропольского края на инновационный путь развития" планируется путем реализации региональных проектов "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами", "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса в Ставропольском крае" и "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае".
Цель 3 "Совершенствование государственного управления в Ставропольском крае" характеризуется сохранением:
к концу 2030 года удовлетворенности населения Ставропольского края качеством предоставления государственных услуг и муниципальных услуг на уровне не менее 90,0 процента;
к концу 2030 года среднего отклонения фактических значений макроэкономических показателей социально-экономического развития Ставропольского края от прогнозируемых на уровне 8,0 процента.
Достижение цели 3 "Совершенствование государственного управления в Ставропольском крае" планируется путем реализации комплексов процессных мероприятий "Повышение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае" и "Обеспечение исполнительных органов Ставропольского края статистической информацией в целях стратегического планирования Ставропольского края".
Реализация комплекса процессных мероприятий "Обеспечение реализации государственных функций и полномочий министерства экономического развития Ставропольского края" будет способствовать достижению всех целей Программы.
3. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере реализации Программы
Для достижения целей в сфере экономического развития Ставропольского края задачами государственного управления являются:
формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Ставропольского края и повышения инвестиционной активности бизнеса в Ставропольском крае, обеспечение подготовки в Ставропольском крае кадров для цифровой экономики;
расширение внешнеэкономических и межрегиональных связей Ставропольского края;
совершенствование системы стратегического планирования в Ставропольском крае;
повышение предпринимательской активности в Ставропольском крае; реализация мер государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае;
повышение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае.
Задачи государственного управления отражены в структурных элементах Программы, для которых сформированы показатели Программы и мероприятия (результаты), направленные на достижение изменений в сфере экономического развития Ставропольского края.
II. Правила предоставления субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края в рамках реализации Программы
Правила предоставления и распределения субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения в целях реализации новых инвестиционных проектов за счет высвобождаемых средств бюджета Ставропольского края в результате снижения объема погашения задолженности Ставропольского края перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, приведены в приложении к Программе.
________________________
<*> Далее по тексту используется сокращение - Программа.
Приложение
Ставропольского края "Экономическое
развитие и инновационная экономика"
Правила
предоставления и распределения субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения в целях реализации новых инвестиционных проектов за счет высвобождаемых средств бюджета Ставропольского края в результате снижения объема погашения задолженности Ставропольского края перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам
1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления и распределения, методику расчета, цели и условия предоставления субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на строительство (реконструкцию), в том числе на разработку рабочей документации, автомобильных дорог общего пользования местного значения в целях реализации новых инвестиционных проектов за счет высвобождаемых средств бюджета Ставропольского края в результате снижения объема погашения задолженности Ставропольского края перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 г. N 1704 "Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" (далее соответственно - субсидия, объект строительства, объект реконструкции, новый инвестиционный проект, краевой бюджет, постановление Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 г. N 1704).
2. Получателем субсидии является муниципальное образование Ставропольского края (далее - муниципальное образование края), создавшее муниципальный дорожный фонд муниципального образования края (далее - муниципальный дорожный фонд), при соблюдении им следующих условий:
1) наличие правового акта муниципального образования края, утверждающего муниципальную программу, предусматривающую перечень мероприятий, при реализации которой возникают расходные обязательства муниципального образования края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов Ставропольского края (далее - перечень мероприятий);
2) наличие в бюджете муниципального образования края (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования края) на соответствующий финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования края, софинансирование которого осуществляется из краевого бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии;
3) заключение соглашения о предоставлении субсидии между органом местного самоуправления муниципального образования края и министерством дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края (далее соответственно - соглашение, миндор края) в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 11 и 14 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 19 мая 2009 г. N 133-п (далее - Порядок).
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края, возникающих при реализации на территории муниципальных образований края новых инвестиционных проектов, включенных в сводный перечень новых инвестиционных проектов, сформированный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 г. N 1704 и утвержденный в установленном порядке Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - сводный перечень).
Расходы на разработку проектной документации на строительство (реконструкцию) объектов строительства, объектов реконструкции и проведение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации на объекты строительства, объекты реконструкции, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости объектов строительства, объектов реконструкции, осуществляются за счет средств бюджетов муниципальных образований края.
4. Критерием отбора муниципальных образований края для предоставления субсидии является строительство (реконструкция) муниципальным образованием края автомобильных дорог общего пользования местного значения, включенных в сводный перечень и необходимых для реализации нового инвестиционного проекта на территории данного муниципального образования края (далее - критерий отбора).
5. Субсидии предоставляются миндором края бюджетам муниципальных образований края за счет средств дорожного фонда Ставропольского края, предусмотренных на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, законом Ставропольского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период, утверждаемой в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края порядке, и утверждаемых лимитов бюджетных обязательств.
6. Для получения субсидии орган местного самоуправления муниципального образования края представляет в миндор края в порядке и сроки, устанавливаемые приказом миндора края, следующие документы:
1) заявка на получение субсидии с указанием полного наименования объекта строительства, объекта реконструкции, их местонахождения и ведомственной принадлежности, размера потребности в бюджетном финансировании, необходимом для строительства (реконструкции) объекта строительства, объекта реконструкции, по форме, утверждаемой миндором края (далее - заявка);
2) обоснование необходимости строительства (реконструкции) объекта строительства, объекта реконструкции;
3) копия правового акта муниципального образования края, утверждающего перечень мероприятий, заверенная в установленном порядке органом местного самоуправления муниципального образования края;
4) копия решения представительного органа муниципального образования края о создании муниципального дорожного фонда, заверенная в установленном порядке органом местного самоуправления муниципального образования края;
5) копия порядка формирования и расходования средств муниципального дорожного фонда, заверенная в установленном порядке органом местного самоуправления муниципального образования края;
6) копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на земельный участок, на котором будет располагаться объект строительства, заверенные в установленном порядке органом местного самоуправления муниципального образования края;
7) копия документа, подтверждающего право собственности муниципального образования края на объект реконструкции, заверенная в установленном порядке органом местного самоуправления муниципального образования края;
8) копия акта об утверждении проектной документации на строительство (реконструкцию) объекта строительства, объекта реконструкции, заверенная в установленном порядке органом местного самоуправления муниципального образования края;
9) копия сводного сметного расчета на строительство (реконструкцию) объекта строительства, объекта реконструкции, заверенная в установленном порядке органом местного самоуправления муниципального образования края;
10) копия положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации на объект строительства, объект реконструкции, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости объекта строительства, объекта реконструкции в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), заверенная в установленном порядке органом местного самоуправления муниципального образования края;
11) карта-схема строительства (реконструкции) объекта строительства, объекта реконструкции с указанием координат их места нахождения;
12) положительное заключение об эффективности использования средств бюджета муниципального образования края, направляемых на капитальные вложения, выданное в соответствии с муниципальными правовыми актами, в случае, если предполагается софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта строительства, объекта реконструкции за счет средств краевого бюджета;
13) выписка из решения представительного органа муниципального образования края о бюджете муниципального образования края (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования края) на соответствующий финансовый год и плановый период, подтверждающая наличие в бюджете муниципального образования края (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования края) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования края, софинансирование которого осуществляется из краевого бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии, заверенная финансовым органом муниципального образования края;
14) акт инвентаризации производственных работ по строительству (реконструкции) объекта строительства, объекта реконструкции по форме, устанавливаемой министерством строительства и архитектуры Ставропольского края;
15) титульный список объекта строительства, объекта реконструкции на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный муниципальным образованием края
(далее - документы).
7. Миндор края не позднее 7 рабочих дней со дня получения документов рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидии муниципальному образованию края или решение об отказе в предоставлении субсидии муниципальному образованию края (далее соответственно - решение о предоставлении субсидии, решение об отказе в предоставлении субсидии).
О принятом решении о предоставлении субсидии или решении об отказе в предоставлении субсидии миндор края письменно уведомляет муниципальное образование края в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается миндором края в случаях представления муниципальным образованием края документов, не соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил, и (или) представления документов не в полном объеме, а также несоответствия муниципального образования края критерию отбора.
В случае если основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются несоответствие документов требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил, и (или) представление документов не в полном объеме муниципальное образование края в течение 5 рабочих дней со дня получения от миндора края письменного уведомления об отказе в предоставлении субсидии устраняет замечания миндора края и повторно направляет документы в миндор края.
Миндор края повторно рассматривает документы в порядке, установленном абзацами первым и вторым настоящего пункта.
Ответственность за достоверность документов, представляемых в миндор края органами местного самоуправления муниципального образования края, несет муниципальное образование края.
8. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования края, определяется по следующей формуле:
, где
P пi - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования края;
- знак суммирования;
Q пi - потребность i-го муниципального образования края в бюджетных средствах на строительство (реконструкцию) объекта строительства, объекта реконструкции в соответствующем финансовом году, указанная в заявке;
99 - уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования края за счет субсидии.
В случае если общий объем потребности муниципальных образований края в бюджетных средствах на строительство (реконструкцию) объектов строительства, объектов реконструкции, указанный в заявках, превышает объем субсидий, предусмотренных бюджетам муниципальных образований края на соответствующий финансовый год краевым бюджетом, размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования края, определяется по следующей формуле:
, где
P пi - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования края;
V kb - объем субсидий, предусмотренных бюджетам муниципальных образований края на соответствующий финансовый год краевым бюджетом, без учета ранее распределенного объема субсидий бюджетам муниципальных образований края;
Q пi - потребность i-го муниципального образования края в бюджетных средствах на строительство (реконструкцию) объекта строительства, объекта реконструкции в соответствующем финансовом году, указанная в заявке;
99 - уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования края за счет субсидии;
- знак суммирования.
9. Объем бюджетных ассигнований за счет средств бюджета i-го муниципального образования края на строительство (реконструкцию) объектов строительства, объектов реконструкции, софинансируемых за счет субсидии, определяется по следующей формуле:
, где
B i - объем бюджетных ассигнований за счет средств бюджета i-го муниципального образования края на строительство (реконструкцию) объектов строительства, объектов реконструкции, софинансируемых за счет субсидии;
- знак суммирования;
Q пi - потребность i-го муниципального образования края в бюджетных средствах на строительство (реконструкцию) объекта строительства, объекта реконструкции в соответствующем финансовом году, указанная в заявке;
P пi - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования края.
Муниципальное образование края может увеличить объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств i-го муниципального образования края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в том числе в целях достижения значений результатов использования субсидии, установленных соглашением, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования края.
10. Распределение субсидий между муниципальными образованиями края утверждается законом Ставропольского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Пообъектное распределение субсидий между муниципальными образованиями края осуществляется на основании нормативного правового акта Правительства Ставропольского края.
Правовыми актами Правительства Ставропольского края без внесения изменений в закон Ставропольского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение субсидий между муниципальными образованиями края в случаях, установленных Законом Ставропольского края "О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае".
11. Субсидия предоставляется муниципальному образованию края на основании соглашения.
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утверждаемой министерством финансов Ставропольского края (далее - Минфин края), в автоматизированной системе "Бюджет", используемой в процессах планирования, исполнения краевого бюджета, централизованного сбора, консолидации и анализа отчетности.
В случае, если между миндором края и муниципальным образованием края в порядке и сроки, предусмотренные подпунктом "3" пункта 2 настоящих Правил, не заключено соглашение, субсидия муниципальному образованию края в текущем финансовом году не предоставляется.
Высвободившийся объем субсидии подлежит направлению на исполнение иных бюджетных обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
12. Соглашение должно содержать положения, предусмотренные пунктами 12 и 13 Порядка. Внесение в соглашение изменений осуществляется по основаниям, предусмотренным пунктом 14 Порядка.
13. В случае если соглашение предусматривает предоставление субсидии в течение части срока проведения строительства (реконструкции) объектов строительства, объектов реконструкции, такое соглашение должно содержать сведения об объемах бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования края на реализацию соответствующих расходных обязательств и положения, предусмотренные пунктом 13.2 Порядка.
14. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований края осуществляется миндором края в установленном порядке на казначейские счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Ставропольскому краю.
Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования края осуществляется на основании представляемой в миндор края муниципальным образованием края заявки о перечислении субсидии по форме и в срок, устанавливаемые миндором края.
15. Отчетность об исполнении условий предоставления субсидии и ее использования, включающая отчет об осуществлении расходов на исполнение расходных обязательств муниципального образования края, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, и отчет о достижении значений результатов использования субсидии, а также отчет об исполнении графика выполнения муниципальным образованием края мероприятий по строительству (реконструкции) объектов строительства, объектов реконструкции, софинансируемых за счет субсидии, установленные соглашением (далее - отчеты), представляются муниципальным образованием края в миндор края ежемесячно (нарастающим итогом), в срок не позднее 2-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, устанавливаемой миндором края.
Отчеты должны быть согласованы с финансовым органом муниципального образования края.
16. Эффективность использования субсидии оценивается миндором края в соответствии со следующими результатами использования субсидии:
1) количество построенных и реконструированных участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, создаваемых для реализации новых инвестиционных проектов;
2) степень технической готовности объектов строительства, объектов реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, создаваемых для реализации новых инвестиционных проектов (для переходящих объектов строительства, объектов реконструкции).
17. Оценка эффективности использования субсидии муниципальным образованием края осуществляется миндором края за отчетный финансовый год на основании отчетов, представляемых муниципальным образованием края в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил, путем сопоставления фактически достигнутых значений результатов использования субсидии с их значениями, установленными соглашением.
18. Средства подлежат возврату из бюджета муниципального образования края в доход краевого бюджета по итогам отчетного финансового года в случаях и размерах, предусмотренных пунктами 17, 18, 18 2 и 18 4 Порядка.
19. Основанием для освобождения муниципального образования края от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 17, 18 и 18 2 Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Муниципальное образование края освобождается от применения мер ответственности в порядке, определенном пунктом 19 Порядка.
20. Миндор края ежегодно, в течение 30 рабочих дней с даты представления муниципальными образованиями края в миндор края отчетов за отчетный финансовый год составляет рейтинг результатов использования субсидий муниципальными образованиями края по значениям результатов использования субсидии, который размещается на официальном сайте миндора края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
21. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, и (или) нарушения муниципальным образованием края условий предоставления субсидии, в том числе невозврата муниципальным образованием края средств в краевой бюджет в соответствии с пунктами 17, 18, 18 2 и 18 4 Порядка, к нему применяются меры ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
22. Остатки субсидий, не использованные муниципальными образованиями края по состоянию на 01 января года, следующего за годом предоставления субсидии (далее - остатки субсидий), подлежат возврату в доход краевого бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованные остатки субсидий не перечислены в краевой бюджет, указанные средства подлежат взысканию в доход краевого бюджета в порядке, определяемом Минфином края с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Остатки субсидий могут быть возвращены в текущем финансовом году в бюджет муниципального образования края, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета муниципального образования края, соответствующих целям предоставления субсидий, в порядке, утверждаемом Правительством Ставропольского края.
23. В случае наличия экономии субсидий, сложившейся в процессе их использования муниципальными образованиями края, в том числе в результате определения в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд (далее - экономия субсидии), муниципальные образования края обязаны в течение 14 рабочих дней со дня выявления такой экономии письменно уведомить о сложившейся экономии субсидии миндор края с указанием суммы сложившейся экономии субсидии (далее - уведомление).
Поступившее в миндор края уведомление является основанием для внесения изменений в соглашения с муниципальными образованиями края и последующего внесения изменения в распределение субсидий между муниципальными образованиями края в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.
Экономия субсидии подлежит возврату в краевой бюджет.
24. Миндор края обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями края условий, целей и порядка, установленных при предоставлении бюджетам муниципальных образований края субсидий.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями края условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется органами государственного финансового контроля Ставропольского края.
Ответственность за достоверность представляемых информации и документов в миндор края, которые предусмотрены настоящими Правилами и соглашением, возлагается на муниципальное образование края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ставропольского края от 26 декабря 2023 г. N 806-п "Об утверждении государственной программы Ставропольского края "Экономическое развитие и инновационная экономика"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
- на официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края (www.stavregion.ru) 29 декабря 2023 г.
- на официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края (www.pravo.stavregion.ru) 29 декабря 2023 г.
- на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 29 декабря 2023 г. N 2600202312290011