Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Урупского муниципального района
от 20.12.2023 N 562
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта в Урупском муниципальном районе на 2024-2026 годы"
Паспорт муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в Урупском муниципальном районе на 2024-2026 годы"
(далее - Программа)
Заказчик Программы |
Администрация Урупского муниципального района |
Основание для разработки Программы |
Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 N 3081-р; Стратегия социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики до 2035 года, утвержденная постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 26.08.2014 N 239; Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 06.02.2019 N 43 "О государственной программе "Развитие физической культуры и спорта в Карачаево-Черкесской Республике" |
Разработчик Программы |
Управление культуры администрации Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление культуры администрации Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики |
Соисполнители, участники Программы |
Управление образования администрации Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики; Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Центр дополнительного образования детей" Урупского муниципального район |
Цель Программы |
Обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта на территории Урупского муниципального района |
Задачи Программы |
Развитие в Урупском муниципальном районе инфраструктуры сферы физической культуры и спорта. Приобщение различных групп населения, в первую очередь детей и подростков, к систематическим занятиям физкультурой и спортом. Внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО). Повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни. Обеспечение успешного выступления спортсменов на всероссийских и международных спортивных соревнованиях и совершенствование системы подготовки спортивного резерва. Развитие адаптивной физической культуры. |
Мероприятия Программы |
Организация и проведение физкультурных и спортивно-массовых мероприятий |
Сроки реализации Программы |
2024-2026 годы |
Основные целевые индикаторы Программы |
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения. Доля граждан, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО). Количество физкультурных и спортивных мероприятий, проводимых на территории Урупского муниципального района в рамках реализации календарного плана официальных физкультурных и спортивных мероприятий на территории Урупского муниципального района. Количество призовых мест, завоевавших спортсменами в республиканских, всероссийских и международных соревнованиях. |
Ресурсное обеспечение реализации Программы с разбивкой по годам и источникам финансирования |
Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств районного бюджета. Общий объем финансирования Программы составляет 450,0 тыс. руб. В том числе по годам: 2024 - 150,0 тыс. руб.; 2025 - 150,0 тыс. руб.; 2026 - 150,0 тыс. руб. Объёмы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей районного бюджета. Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2024-2026 годов, могут быть уточнены при формировании проектов республиканских законов о республиканском бюджете на 2024-2026 годы. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения к 2026 году до 58%. Увеличение доли граждан, выполнившего нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), к 2026 году до 62%. Увеличение количества физкультурных и спортивных мероприятий, проводимых на территории Урупского муниципального района в рамках реализации календарного плана официальных физкультурных и спортивных мероприятий к 2026 году до 64 мероприятия. Увеличение количества призовых мест, завоевавших спортсменами в республиканских, всероссийских и международных соревнованиях до 250 медалей. |
1. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации Программы
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения администрации Урупского муниципального района относится обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий. Пропаганду здорового образа жизни, популяризацию массового спорта в районе необходимо осуществлять через проведение физкультурных, спортивных и спортивно-массовых мероприятий для населения, в том числе и для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Мероприятия Программы направлены на комплексное развитие физической культуры и спорта в районе, на создание оптимальных условий для физического и спортивного совершенствования, укрепление здоровья граждан, популяризацию массового спорта, приобщение различных групп населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Для развития физической культуры и массового спорта на территории района функционируют ФОК "Родина", СК "Дружба", футбольное поле с искусственным покрытием, универсальная игровая площадка по программе "Газпром - детям", универсальная площадка с резиновым покрытием. Все возведенные спортивные объекты строились с учетом особых потребностей для лиц с ограниченными возможностями и маломобильных групп населения.
В Урупском муниципальном районе ежегодно проводятся: международные турниры по вольной борьбе, военно-спортивная эстафета, районные спартакиады (шахматы, шашки, волейбол, теннис, футбол, баскетбол, художественная гимнастика), спортивная эстафета и автопробег, посвященные Дню Победы, открытый турнир по мини-футболу, посвященный Дню работников леса, День физкультурника и другие спортивные мероприятия.
Занятия секций и клубов проходят в спортивных залах общеобразовательных школ и приспособленных помещениях. Спортивные залы общеобразовательных школ, где проводятся занятия по волейболу, баскетболу, спортивным играм, требуют ремонтных работ. Материальная база всех залов требует пополнения.
Научные и статистические исследования подтверждают, что по сравнению с лицами, не занимающимися спортом, люди, активно и регулярно занимающиеся спортом, в 1,5 раза меньше страдают от утомляемости, в 2 раза реже болеют заболеваниями органов пищеварения, в 2,5 раза реже - гипертонической болезнью, в 3,5 раза реже - хроническим тонзиллитом, в 2 раза реже - гриппом. Как результат, лица, активно занимающиеся спортом, в 2,3 раза реже пропускают работу по состоянию здоровья.
Таким образом, встает вопрос о необходимости Программы развития физической культуры и спорта, которая должна стать исходным пунктом в улучшении спортивно-массового движения, детско-юношеского спорта в Урупском муниципальном районе.
В настоящее время в сфере физической культуры и массового спорта имеется ряд проблем, требующих решения, в том числе:
недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физкультурой и спортом;
несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития массового спорта в поселениях (низкий процент обеспеченности спортивными сооружениями).
Реализация Программы будет являться очередным этапом в решении указанных проблем. Можно выделить следующие основные преимущества программного метода:
комплексный подход к решению проблемы;
распределение полномочий и ответственности;
планирование и мониторинг результатов реализации Программы.
Программа призвана способствовать решению проблем в области физической культуры и спорта, что в конечном результате повысит доступность и качество спортивно-оздоровительных занятий, учебно-тренировочного процесса и проведения спортивных соревнований для различных категорий населения.
Ввиду достижения определенных результатов в ходе реализации Программы становится ясным, что технология реализации программного метода планирования при решении приоритетных задач развития физической культуры и спорта позволяет выделять проблемы и разрабатывать механизм достижения поставленных целей.
2. Цель, задачи и ожидаемые результаты
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы
Физическая культура и спорт являются составной частью общенациональной культуры. Приоритеты отрасли на территории Урупского муниципального района определены в соответствии:
со Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 года N 3081-р;
с государственной программой "Развитие физической культуры и спорта в Карачаево-Черкесской Республике", утвержденной постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 06 февраля 2019 года N 43.
Приоритеты муниципальной политики предусматривают создание условий для всех категорий и групп населения для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовку спортивного резерва и повышение конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене.
2.2. Цель, задачи, мероприятия Программы
Цель Программы - обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта на территории Урупского муниципального района.
К основным задачам Программы относятся:
развитие в Урупском муниципальном районе инфраструктуры сферы физической культуры и спорта;
популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения Урупского муниципального района;
внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;
обеспечение успешного выступления спортсменов на республиканских, всероссийских и международных спортивных соревнованиях и совершенствование системы подготовки спортивного резерва;
развитие физической культуры и спорта среди инвалидов.
Реализация Программы осуществляется через основное мероприятие "Организация и проведение физкультурных и спортивно-массовых мероприятий" и подразумевает:
проведение районных физкультурных, спортивных мероприятий и массовых спортивных мероприятий, включенных в календарный план физкультурных и спортивных мероприятий Урупского муниципального района, с привлечением большого числа населения, особенно учащихся и студентов, лиц средних и старших возрастных групп населения, лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
организация и проведение спортивных мероприятий антинаркотической направленности;
организация и проведение фестиваля по адаптивным видам спорта;
обеспечение участия сборных команд и отдельных спортсменов в межрегиональных, всероссийских и международных спортивных мероприятиях.
Исполнителями мероприятия являются Управление культуры и Управление образования Урупского муниципального района.
В ходе реализации мероприятий Программы, предусматривается осуществлять закупки товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04. 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в период с 2024 по 2026 годы, этапы реализации Программы не выделяются.
4. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач
Система показателей (индикаторов) Программы приведена в приложении 1. Данная система сформирована с учетом требований постановления администрации Урупского муниципального района от 11.11.2013 N 400 "Об утверждении Порядка разработки, реализации оценки эффективности муниципальных программ Урупского муниципального района и методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Урупского муниципального района" и обеспечивает возможность проверки и подтверждения достижения установленных плановых значений рассматриваемых показателей (индикаторов).
Состав показателей (индикаторов) Программы увязан с основным мероприятием и позволяет оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2026 года.
Улучшение значений целевых показателей (индикаторов) в рамках реализации Программы предполагается за счет:
повышения прозрачности и открытости деятельности учреждений и организаций, занимающихся физической культурой и спортом;
роста качества и эффективности муниципального управления в сфере образования, физической культуры и спорта;
повышения мотивации педагогов и тренеров;
внедрения современных информационных и инновационных технологий в сфере физической культуры и спорта;
увеличения объемов бюджетного финансирования рассматриваемой сферы.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета района, предусматривается и доводится в течение текущего года. Ресурсное обеспечение приведено в форме приложения 3 к Программе с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации.
Общий объем бюджетных ассигнований за счет бюджета района на реализацию Программы за три года составит - 450,0 тыс. рублей. В том числе по годам:
2024 - 150,0 тыс. руб.;
2025 - 150,0 тыс. руб.;
2026 - 150,0 тыс. руб.
Решение о внесении изменений (дополнений), приостановлении или прекращении реализации Программы оформляется постановлением администрации Урупского муниципального района.
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
В результате реализации Программы к 2026 году ожидается:
увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения до 58%;
увеличение доли граждан, выполнившего нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) до 62%;
увеличение количества физкультурных и спортивных мероприятий, проводимых на территории Урупского муниципального района в рамках реализации календарного плана официальных физкультурных и спортивных мероприятий до 64 мероприятия;
увеличение количества призовых мест, завоевавших спортсменами в республиканских, всероссийских и международных соревнованиях до 250 медалей.
7. Управление и контроль за реализацией и оценкой эффективности Программы. Подготовка сведений о ходе реализации Программы
Ответственный исполнитель:
несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, также конечных результатов ее реализации;
осуществляет сбор сведений о выполнении мероприятий по реализации Программы, представленных соисполнителями Программы;
готовит и представляет в отдел социально-экономического развития, бухгалтерского учета и имущественных отношений администрации Урупского муниципального района сведений о ходе реализации Программы (ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом), по форме согласно приложению 7 к Постановлению администрации Урупского муниципального района от 13.11.2014 N 400 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ, формировании и реализации программ Урупского муниципального района и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ Урупского муниципального района" (по итогам года - в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным);
готовит и представляет в отдел социально-экономического развития, бухгалтерского учета и имущественных отношений администрации Урупского муниципального района (ежегодно) оценку эффективности реализации Программы в соответствии с Порядком принятия и реализации муниципальных программ проведения и критериями оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденных постановлением Урупского муниципального района.
Ведение Единого реестра муниципальных программ, реализуемых на территории района, осуществляет отдел социально-экономического развития, бухгалтерского учета и имущественных отношений администрации Урупского муниципального района согласно приложению 8 к Постановлению администрации Урупского муниципального района от 13.11.2014 N 400 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ, формировании и реализации программ Урупского муниципального района и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ Урупского муниципального района".
Лица, ответственные за исполнение мероприятий, предусмотренных программой, в случаях неисполнение или ненадлежащего исполнения данных мероприятий, несут персональную ответственность в соответствии с действующим Федеральным и Республиканским законодательством.
8. Анализ рисков реализации Программы в описании мер управления рисками реализации Программы
При реализации Программы необходимо учитывать возможные макроэкономические, социальные, операционные и прочие риски.
Важнейшими условиями успешной реализации Программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей Программы.
По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации Программы существенными являются риски - макроэкономические, финансово-административные.
Макроэкономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы. Реализация данных рисков может сократить инвестиции в развитие физической культуры и спорта, снизить интерес населения к занятиям физической культуры и спорта.
Финансово-административные риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого, уровнем финансирования из средств бюджета района, секвестрованием бюджетных расходов на установленные сферы деятельности, а также неэффективным управлением реализации Программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации Программы, невыполнение ее цели и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы.
Реализация данных рисков может повлечь срыв программных мероприятий, что существенно сократит число проводимых массовых физкультурно-спортивных мероприятий и лиц, систематически занимающихся физкультурой и спортом.
Вероятность реализации финансово-административных рисков в значительной степени связано с возможностью реализации макроэкономических рисков. Однако, учитывая практику программного бюджетирования, охватывающего среднесрочную перспективу, данные риски можно оценить, как умеренные.
Минимизация финансово-административных рисков возможна на основе:
регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Программы;
своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей Программы.
формирования эффективной системы управления реализацией Программы;
регулярной отчетности о ходе реализации Программы.
К числу частично управляемых рисков относится дефицит в отрасли физической культуры и спорта высококвалифицированных кадров для внедрения программно-целевых методов и механизмов управления, ориентированных на результат.
9. Организационное и информационное обеспечение
Публичное обсуждение проводится путем размещения проекта Программы на официальном сайте администрации Урупского муниципального района в сети Интернет urupadm.ru с обеспечением возможности направлять ответственному исполнителю предложения, замечания и комментарии к проекту. Срок проведения публичного обсуждения должен составлять не менее семи календарных дней.
В целях повышения информированности населения Урупского муниципального района в районной газете "Новости Урупа" и на сайте администрации urupadm.ru ежегодно публикуются материалы по выполнению муниципальной Программы и оценки ее эффективности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.