Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящее приложение вступает в силу с 1 января 2024 г.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 26.12.2023 N 1423-пп
Правила предоставления и распределения субсидии бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий, направленных на создание современной инфраструктуры для отдыха детей и их оздоровления, путем возведения некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций), а также при проведении капитального ремонта объектов инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления
1. Настоящие Правила устанавливают условия и порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Оренбургской области (далее - муниципальные образования), в том числе источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета, в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий, направленных на создание современной инфраструктуры для отдыха детей и их оздоровления, путем возведения некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций), а также при проведении капитального ремонта объектов инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - субсидия).
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"капитальный ремонт" - проведение работ по капитальному ремонту объектов во всех помещениях, расположенных непосредственно в объектах, включая санитарные узлы, подвальные помещения и коммуникации, внутриобъектовые сооружения;
"некапитальные строения" - строения, сооружения (быстровозводимые конструкции), являющиеся строениями, сооружениями (конструкциями), которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик этих строений, сооружений (конструкций, в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).
3. Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на цели предоставления субсидии, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке бюджетные ассигнования (лимиты бюджетных обязательств) на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и на плановый период, является министерство социального развития Оренбургской области (далее - минсоцразвития).
4. Для проведения отбора минсоцразвития за 5 рабочих дней до даты начала приема заявок на участие в отборе (далее - заявки) уведомляет муниципальные образования о начале приема заявок, в том числе информирует их о порядке, сроках и условиях проведения отбора с учетом соблюдения сроков, установленных Министерством просвещения Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Для участия в отборе муниципальные образования представляют в минсоцразвития заявки и необходимые документы в соответствии с документацией на проведение отбора субъектов Российской Федерации, г. Байконура на предоставление в соответствующем финансовом году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации и г. Байконура, возникающих при реализации мероприятий, направленных на создание современной инфраструктуры для отдыха детей и их оздоровления путем возведения некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций), а также при проведении капитального ремонта объектов инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления, утвержденной Министерством просвещения Российской Федерации (далее - документация).
Заявки, представленные на проведение капитального ремонта объектов инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления, должны содержать перечень объектов с указанием их приоритетности и стоимости работ по капитальному ремонту объектов.
5. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидии осуществляется по следующим критериям:
1) для создания некапитальных строений:
а) потребность муниципального образования в создании некапитальных строений для организаций отдыха детей и их оздоровления;
б) наличие в муниципальном образовании организаций отдыха детей и их оздоровления стационарного типа, выразивших заинтересованность в возведении на своей территории некапитальных строений для организаций отдыха детей и их оздоровления;
в) наличие у организаций отдыха детей и их оздоровления, выразивших заинтересованность в возведении на своей территории некапитальных строений, необходимых технических условий, а также земельных участков под размещение некапитальных строений, соответствующих требованиям контрольных (надзорных) органов;
г) отсутствие у организаций отдыха детей и их оздоровления, выразивших заинтересованность в возведении на своей территории некапитальных строений, неисполненных предписаний контрольных (надзорных) органов;
д) гарантийное обязательство муниципального образования по обеспечению финансирования за счет средств муниципального бюджета мероприятий, направленных на приобретение материально-технической базы, обеспечения# подключения к инженерным сетям некапитальных строений, а также мероприятий по благоустройству территории, прилегающей к возведенным некапитальным строениям;
е) гарантийное обязательство муниципального образования по обеспечению разработки и внедрения обновленных программ воспитания с учетом современного подхода к воспитанию и гармоничному развитию детей.
2) Для проведения капитального ремонта объектов:
а) потребность муниципального образования в осуществлении мероприятий по капитальному ремонту объектов;
б) наличие в муниципальном образовании организаций отдыха детей и их оздоровления стационарного типа, выразивших заинтересованность в осуществлении мероприятий по капитальному ремонту объектов;
в) наличие положительного заключения государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта, в том числе содержащего итоговую стоимостную оценку запланированных видов работ в отношении помещений столовых и медицинских пунктов организаций отдыха детей и их оздоровления в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями (далее - стоимость работ по капитальному ремонту объекта), в рамках перечня работ по капитальному ремонту объектов, подлежащих софинансированию из федерального бюджета, согласно приложению к настоящим Правилам.
В случае проведения капитального ремонта объектов в прогнозном периоде бюджетного цикла допускается представление в заявке муниципального образования гарантийного письма органа местного самоуправления муниципального образования о получении положительного заключения государственной экспертизы по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта, в том числе содержащего итоговую стоимостную оценку запланированных видов работ в отношении объектов, прошедших отбор в Министерстве просвещения Российской Федерации.
г) гарантийное обязательство муниципального образования по обеспечению финансирования за счет средств муниципального бюджета мероприятий, направленных на приобретение материально-технической базы, технологического оборудования, обеспечение подключения к инженерным сетям, а также мероприятий по благоустройству территории, прилегающей к объектам, в отношении которых осуществляются мероприятия по капитальному ремонту;
д) гарантийное обязательство муниципального образования по обеспечению разработки и внедрению обновленных программ воспитания с учетом современного подхода к воспитанию и гармоничному развитию детей.
6. Минсоцразвития проверяет полноту (комплектность) представленных документов на соответствие их документации и положениям настоящих Правил.
Муниципальные образования не допускаются к участию в отборе в случае представления заявок после окончания срока приема (подачи) заявок, непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в документации.
7. Минсоцразвития направляет заявки муниципальных образований, соответствующих критериям, установленным подпунктом 1 пункта 5 настоящих Правил, в Министерство просвещения Российской Федерации в сроки, установленные Министерством просвещения Российской Федерации.
Минсоцразвития на основании заявок муниципальных образований, соответствующих критериям, установленным подпунктом 2 пункта 5 настоящих Правил, формирует перечень объектов для проведения капитального ремонта, расположенных в приоритетном порядке по необходимости проведения ремонтных работ и направляет заявку на участие в отборе, содержащую указанный перечень объектов, в Министерство просвещения Российской Федерации в сроки, установленные Министерством просвещения Российской Федерации.
8. Субсидия распределяется в пределах объема бюджетных ассигнований, определенного минсоцразвития на цель предоставления субсидии на очередной финансовый год и плановый период, исходя из предельного объема бюджетных ассигнований, доведенного министерством финансов Оренбургской области.
Объем субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию на соответствующий финансовый год, рассчитывается по формуле:
Сi=(ССi 1+ССi 2)ПСi/100, где:
Сi - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования в соответствующем финансовом году;
ССi 1 - объем средств, необходимых на возведение некапитальных строений для организаций отдыха детей и их оздоровления в соответствующем финансовом году в i-м муниципальном образовании;
ССi 2 - объем средств, необходимых для проведения капитального ремонта объектов в соответствующем финансовом году в i-м муниципальном образовании;
ПCi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из областного бюджета (далее - уровень софинансирования из областного бюджета), установленный Правительством Оренбургской области в порядке, определенном правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области, утвержденными постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п "Об утверждении правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области" (далее - постановление Правительства Оренбургской области от 20.06.2016 N 430-п).
9. Муниципальные образования определяют объемы финансовых средств из местных бюджетов на финансирование мероприятий, направленных на создание некапитальных строений для организаций отдыха детей и их оздоровления, а также проведение капитального ремонта объектов инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления, с учетом установленного уровня софинансирования из областного бюджета.
10. Объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджетах муниципальных образований на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, могут быть увеличены в одностороннем порядке со стороны муниципальных образований, что не влечет обязательств по увеличению размера субсидии из областного бюджета.
11. Распределение дополнительного объема (изменение распределения) субсидии между бюджетами муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Оренбургской области с последующим внесением изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период в случае, если это предусмотрено указанным законом.
12. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям в соответствии с заявками, прошедшим отбор на предоставление субсидии в Министерстве просвещения Российской Федерации, при соблюдении следующих условий:
наличие правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на софинансирование которого предоставляется субсидия;
наличие муниципальной программы, утвержденной правовым актом муниципального образования, включающей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
наличие заключенного соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).
13. В целях заключения соглашения муниципальным образованием представляется выписка из решения органа местного самоуправления муниципального образования о бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи расходов муниципального образования) на очередной финансовый год и плановый период, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета.
14. Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидии между муниципальными образованиями.
В соглашение включается обязательство муниципального образования по:
а) обеспечению в отношении некапитальных строений и объектов мероприятий, направленных на приобретение материально-технической базы, технологического оборудования, обеспечение подключения к инженерным сетям, а также мероприятий по благоустройству территории, прилегающей к некапитальным строениям и к объектам;
б) обеспечению разработки и внедрения обновленных программ воспитания с учетом современного подхода к воспитанию и гармоничному развитию детей.
15. Внесение изменений в соглашение осуществляется в порядке, определенном указанным соглашением, и в соответствии с требованиями правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области, утвержденных постановлением Правительства Оренбургской области от 20.06.2016 N 430-п.
16. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования, в том числе источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета, осуществляется на основании соглашения и настоящих Правил территориальным органом Федерального казначейства в соответствии с переданными ему полномочиями получателя средств федерального бюджета по перечислению субсидии в порядке, установленном Федеральным казначейством, после проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в пределах лимитов бюджетных обязательств.
17. Субсидия предоставляется в целях достижения следующих результатов использования субсидии, значения которых устанавливаются в соглашениях:
а) количество созданных некапитальных строений для организаций отдыха детей и их оздоровления, предназначенных для проживания детей;
б) количество объектов, в которых в полном объеме выполнены мероприятия по капитальному ремонту.
18. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется минсоцразвития в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года N 279-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области" и на основании сравнения плановых значений результата использования субсидии, установленного соглашением, и фактически достигнутых муниципальными образованиями значений результатов использования субсидии.
19. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, порядка предоставления субсидии осуществляется минсоцразвития и органами государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
20. Муниципальные образования представляют в минсоцразвития в порядке и в сроки, установленные соглашением, следующие отчеты:
об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
о достижении значения результата использования субсидии.
21. Не использованные на 1-е января очередного финансового года остатки средств субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
22. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31-е декабря года предоставления субсидии допущены нарушения условий софинансирования, не достигнуты значения результата использования субсидии, установленного соглашением, муниципальное образование обязано осуществить возврат средств субсидии в областной бюджет в порядке и сроки, установленные правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области, утвержденными постановлением Правительства Оренбургской области от 20.06.2016 N 430-п.
23. В случае если муниципальным образованием обязанность по возврату средств субсидии в областной бюджет вследствие неисполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии не исполнена (частично исполнена) и основание для освобождения от применения мер ответственности, предусмотренных правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области, утвержденными постановлением Правительства Оренбургской области от 20.06.2016 N 430-п, отсутствует, субсидия на те же цели в очередном финансовом году такому муниципальному образованию не предоставляется до момента исполнения муниципальным образованием обязанности по возврату указанных средств субсидии в областной бюджет.
24. В случае несоблюдения условий и порядка предоставления субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Средства субсидии, указанные в пункте 21 настоящих Правил, подлежат возврату в областной бюджет на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
26. В случае невозврата получателем средств субсидии, указанных в пункте 21 настоящих Правил, в установленный срок их взыскание осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах, представляемых в минсоцразвития муниципальными образованиями в соответствии с настоящими Правилами, возлагается на ОМС.
ОМС несет ответственность за нарушение порядка и (или) условий предоставления субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к правилам предоставления и распределения
субсидии бюджетам муниципальных
образований на реализацию
мероприятий, направленных на создание
современной инфраструктуры для
отдыха детей и их оздоровления, путем
возведения некапитальных строений,
сооружений (быстровозводимых
конструкций), а также при проведении
капитального ремонта объектов
инфраструктуры организаций
отдыха детей и их оздоровления
Перечень
работ по капитальному ремонту объектов инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления, подлежащих софинансированию из областного бюджета, в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета
1. Ремонт фундамента, цоколя и отмостки.
2. Ремонт кровли.
3. Ремонт потолков, междуэтажных перекрытий и полов.
4. Ремонт окон, дверей (входных и внутренних).
5. Ремонт входных групп, лестниц и крылец.
6. Внутренние штукатурные, облицовочные и малярные работы.
7. Ремонт фасадов.
8. Ремонт системы отопления.
9. Ремонт системы вентиляции.
10. Ремонт системы горячего и холодного водоснабжения.
11. Ремонт системы канализации.
12. Электромонтажные работы.
13. Ремонт слаботочных сетей.
14. Ремонт систем пожаротушения.
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 26 декабря 2023 г. N 1423-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.