Рассмотрев документы, представленные в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации 24 декабря 2023 года в 10 часов 59 минут кандидатом на должность Президента Российской Федерации Владимиром Викторовичем Михайловым и уполномоченным представителем политической партии "Политическая партия СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ" (далее также - Партия) Игорем Николаевичем Скворцовым, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации установила следующее.
В соответствии с пунктом 4 статьи 35 Федерального закона от 10 января 2003 года N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" решение о выдвижении кандидата политической партией принимается на съезде политической партии в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях" (далее - Федеральный закон N 95-ФЗ) и уставом политической партии.
В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Федерального закона N 95-ФЗ выдвижение политической партией кандидатов на выборные должности осуществляется на съезде политической партии, в работе которого принимают участие делегаты от региональных отделений политической партии, образованных не менее чем в половине субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 8 статьи 15 Устава политической партии "Политическая партия СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ" (далее - Устав Партии) съезд считается правомочным, если в его работе принимает участие более половины от общего числа избранных делегатов, которые представляют региональные отделения Партии, образованные не менее чем в половине субъектов Российской Федерации.
Согласно представленной в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации выписке из протокола Х Внеочередного Съезда политической партии "Политическая партия СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ" (далее - Съезд Партии) от 23 декабря 2023 года на Съезде Партии присутствовали 54 делегата, которые при этом представляли 51 региональное отделение.
Между тем по результатам проведенной Министерством юстиции Российской Федерации по запросу ЦИК России проверки выявлены нарушения положений Федерального закона N 95-ФЗ и Устава Партии, связанные с участием в Съезде Партии делегатов от ряда региональных отделений Партии.
Так, в соответствии с пунктом 6 статьи 23 Федерального закона N 95-ФЗ член политической партии может состоять только в одном региональном отделении данной политической партии - по месту постоянного или преимущественного проживания. Между тем четыре гражданина, участвовавшие в общем собрании Санкт-Петербургского регионального отделения Партии, один из которых был избран делегатом на Съезд Партии, не могли являться членами данного регионального отделения и участвовать в общем собрании, а гражданин, избранный делегатом, не мог участвовать как делегат в Съезде Партии, поскольку согласно приложенному к протоколу общего собрания списку членов политической партии, состоящих на учете в региональном отделении, место жительства указанных лиц находится на территории иного субъекта Российской Федерации. Однако голоса указанных лиц были учтены в результатах голосования как на общем собрании регионального отделения, так и на Съезде Партии.
В отношении Башкирского регионального отделения Партии отмечено, что невозможно установить правомочность общего собрания в связи с непредставлением списка членов регионального отделения на дату проведения заседания.
Также невозможно с достоверностью установить, что принимавшие участие в работе Съезда Партии лица, представлявшие региональные отделения Партии в Республике Дагестан, Краснодарском крае, Ивановской области, Калужской области, Кировской области, Магаданской области, Новосибирской области, Самарской области, Саратовской области и Томской области, были в установленном порядке избраны делегатами на Съезд Партии от региональных отделений в указанных субъектах Российской Федерации.
Согласно протоколам общих собраний региональных отделений Партии в Республике Калмыкия, Ленинградской области и Ростовской области делегаты были избраны на иной съезд Партии.
В нарушение статьи 181 2 Гражданского кодекса Российской Федерации протокол общего собрания регионального отделения Партии в Калининградской области не подписан председательствующим и секретарем.
Также Минюстом России отмечено, что по представленным спискам членов ряда региональных отделений невозможно установить соблюдение положений пункта 6 статьи 23 Федерального закона N 95-ФЗ, а в отношении регионального отделения Партии в Сахалинской области - также пункта 2 статьи 23 Федерального закона N 95-ФЗ.
По результатам рассмотрения документов регионального отделения Партии в Московской области сделан вывод о недостоверности представленных сведений.
Кроме того, в отношении документов региональных отделений установлены нарушения требований статьи 181 2 Гражданского кодекса Российской Федерации об утверждении повестки дня, о принятии самостоятельного решения по каждому из вопросов и об указании результатов голосования в протоколе.
На основании выявленных нарушений сделан вывод о том, что полномочия присутствовавших на Съезде Партии делегатов от 16 региональных отделений Партии (в Республике Дагестан, Республике Калмыкия, Краснодарском крае, Красноярском крае, Ивановской области, Калининградской области, Калужской области, Кировской области, Ленинградской области, Магаданской области, Новосибирской области, Ростовской области, Самарской области, Саратовской области, Томской области и Санкт-Петербурге) в соответствии с Федеральным законом N 95-ФЗ не подтверждены.
Учитывая изложенное, Минюст России сообщил о неправомочности вышеуказанного Съезда Партии и ничтожности принятых на нем решений, так как в работе Съезда Партии участвовали делегаты от региональных отделений, образованных менее чем в половине субъектов Российской Федерации.
Таким образом, решение Съезда Партии о выдвижении кандидата на должность Президента Российской Федерации принято с нарушением Федерального закона N 95-ФЗ и Устава Партии.
Следовательно, требование, предусмотренное пунктом 4 статьи 35 Федерального закона от 10 января 2003 года N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации", не соблюдено.
Несоблюдение требования, предусмотренного пунктом 4 статьи 35 Федерального закона от 10 января 2003 года N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации", является основанием для отказа в регистрации уполномоченных представителей политической партии, выдвинувшей кандидата на должность Президента Российской Федерации (пункт 17 статьи 35 Федерального закона от 10 января 2003 года N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации").
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 16 статьи 35 Федерального закона от 10 января 2003 года N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации", Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:
1. Отказать в регистрации уполномоченных представителей политической партии "Политическая партия СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ", выдвинувшей кандидата на должность Президента Российской Федерации Владимира Викторовича Михайлова, в связи с несоблюдением требований закона.
2. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном органе Центральной избирательной комиссии Российской Федерации - журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации" и официальном сетевом издании "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".
Председатель |
Э.А. Памфилова |
Секретарь |
Н.А. Бударина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 28 декабря 2023 г. N 145/1113-8 "Об отказе в регистрации уполномоченных представителей политической партии "Политическая партия СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ", выдвинувшей кандидата на должность Президента Российской Федерации Владимира Викторовича Михайлова"
Опубликование:
Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, 2024 г. N 2