В целях совершенствования нормативного правового регулирования учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета департамент финансов Костромской области
постановляет:
1. Внести в Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета (приложение) (далее - Порядок), утвержденный постановлением департамента финансов Костромской области от 28 декабря 2018 года N 33 "О Порядке учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета" (в редакции постановлений департамента финансов Костромской области от 11.01.2021 N 1, от 29.12.2021 N 53, от 28.12.2022 N 44), следующие изменения:
1) пункт 1 дополнить словами "в целях отражения указанных операций в пределах лимитов бюджетных обязательств на лицевых счетах ПБС или лицевых счетах для учета операций по переданным полномочиям ПБС, открытых в установленном порядке в органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов УБП (далее - лицевой счет ПБС)";
2) пункт 3 дополнить абзацами вторым - четвертым следующего содержания:
"Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве, сформированные в форме электронного документа в информационных системах Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства (далее - информационные системы) подписываются электронной подписью руководителя или иного лица от имени ПБС или в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, органа, осуществляющего открытие и ведение лицевых счетов УБП, в соответствующей информационной системе.
Сведения о бюджетном обязательстве формируются с использованием единой государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") на основании документов, предусмотренных пунктами 4 - 8 графы 2 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств областного бюджета, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств областного бюджета, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее - Перечень), в случае если сведения о соответствующем документе подлежат включению в реестр соглашений (договоров) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций, межбюджетных трансфертов, ведение которого осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее - реестр соглашений).
Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве формируются с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее - единая информационная система) на основании документов, подтверждающих возникновение бюджетного обязательства, документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, предусмотренных пунктами 1, 1.1, 1.2, 2 Перечня, подлежащих размещению в единой информационной системе, сведения о которых подлежат включению в определенный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с порядком, предусмотренным частью 6 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - реестр контрактов, Федеральный закон).";
3) абзац первый пункта 6 изложить в следующей редакции:
"6. Постановка на учет бюджетного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство осуществляется в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными на основании документов, предусмотренных в графе 2 Перечня (далее - документы-основания).";
4) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, указанных в пунктах 1 - 1.2 графы 2 Перечня (далее - принимаемые бюджетные обязательства), а также сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, указанных в пунктах 2 - 12 графы 2 Перечня (далее - принятые бюджетные обязательства), формируются:
1) ПБС:
в части принимаемых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных:
пунктом 1 графы 2 Перечня, подлежащих размещению в единой информационной системе, - в течение двух рабочих дней до дня направления на размещение в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки в форме электронного документа;
пунктом 1.1 графы 2 Перечня, подлежащих размещению в единой информационной системе, - одновременно с направлением в орган контроля проекта государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 24 Правил осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.2020 N 1193 (далее - Правила контроля N 1193);
пунктом 1.2 графы 2 Перечня, подлежащих размещению в единой информационной системе, - одновременно с направлением в орган контроля проекта соглашения об изменении условий государственного контракта в соответствии с пунктом 24 Правил контроля N 1193;
в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных:
пунктом 2 графы 2 Перечня, сведения о котором подлежат включению в реестр контрактов, - одновременно с направлением в Федеральное казначейство сведений о заключенном государственном контракте, подлежащих включению в реестр контрактов в соответствии с Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60 (далее - Правила ведения реестра контрактов);
пунктом 2 графы 2 Перечня, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, информация о которых подлежит включению в реестр контрактов, содержащий государственную тайну, а также предусмотренных пунктом 3 графы 2 Перечня - не позднее трех рабочих дней, следующих за днем заключения государственного контракта, договора, указанных в названных пунктах графы 2 Перечня;
пунктами 4, 6 и 7 графы 2 Перечня, - не позднее трех рабочих дней со дня заключения соответственно соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта, договора (соглашения) о предоставлении субсидии областному государственному бюджетному или автономному учреждению, договора (соглашения) о предоставлении субсидии или бюджетных инвестиций юридическому лицу, указанных в названных пунктах графы 2 Перечня;
пунктами 5 и 8 графы 2 Перечня, - не позднее трех рабочих дней со дня доведения в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение ПБС бюджетных обязательств, возникших на основании соответственно нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта, нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, указанных в названных пунктах графы 2 Перечня;
пунктом 9 графы 2 Перечня, - не позднее трех рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение ПБС бюджетных обязательств, возникших на основании приказа о штатном расписании с расчетом годового фонда оплаты труда (иного документа, подтверждающего возникновение бюджетного обязательства, содержащего расчет годового объема оплаты труда (денежного содержания), в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующие цели;
пунктами 10, 11 графы 2 Перечня, в срок, установленный бюджетным законодательством Российской Федерации для представления в установленном порядке ПБС - должником информации об источнике образования задолженности и кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы областного бюджета по исполнению исполнительного документа, решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающее обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - решение налогового органа);
пунктом 12 графы 2 Перечня, исполнение денежных обязательств по которым осуществляется неоднократно (в том числе с учетом ранее произведенных авансовых платежей), а так же в случаях, установленных абзацами третьим - шестым и восьмым пункта 22 настоящего Порядка - не позднее трех рабочих дней со дня поступления документа-основания ПБС для оплаты;
1.1) главными распорядителями средств областного бюджета в случае принятия ими решения о передаче органу, осуществляющему открытие и ведение лицевых счетов УБП, полномочий ПБС по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местному бюджету в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях софинансирования (финансового обеспечения) которых предоставляются такие межбюджетные трансферты, в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании:
документов-оснований, указанных в пункте 4 графы 2 Перечня, - не позднее трех рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта;
документов-оснований, указанных в пункте 5 графы 2 Перечня, - не позднее трех рабочих дней со дня доведения в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение ПБС бюджетных обязательств, возникших на основании соответственно нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта;
2) органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов УБП в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных:
пунктами 4 - 8 графы 2 Перечня, - одновременно с включением сведений о соответствующем документе-основании в реестр соглашений;
пунктом 12 графы 2 Перечня, - одновременно с формированием Сведений о денежных обязательствах по данному бюджетному обязательству в соответствии с положениями, предусмотренными пунктом 21 и абзацем седьмым пункта 22 настоящего Порядка.
Формирование Сведений о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 12 графы 2 Перечня, осуществляется органом осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов УБП, после проверки наличия в распоряжении о совершении казначейских платежей, представленном ПБС в соответствии с порядком казначейского обслуживания, установленным Федеральным казначейством, типа бюджетного обязательства.";
5) в абзаце первом пункта 8 слова "государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" или в единой информационной системе в сфере закупок (далее - информационные системы)" заменить словами "информационных системах";
6) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Для внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство (аннулирования неисполненной части бюджетного обязательства) формируются Сведения о бюджетном обязательстве с учетом положений пункта 7 настоящего Порядка с указанием учетного номера бюджетного обязательства, в которое вносится изменение.
В случае внесения изменений в бюджетное обязательство, предусматривающих изменение суммы принятого бюджетного обязательства, возникшего на основании документа-основания, предусмотренного пунктом 2 (сведения о котором подлежат включению в реестр контрактов) графы 2 Перечня, Сведения о бюджетном обязательстве формируются на основании документа-основания, предусмотренного пунктом 1.2 графы 2 Перечня, до внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство для осуществления проверки, предусмотренной:
абзацем пятым пункта 11 настоящего Порядка - в случае, если документом-основанием предусматривается увеличение суммы принятого бюджетного обязательства по соответствующему коду бюджетной классификации;
абзацем одиннадцатым пункта 11 настоящего Порядка - в случае, если документом-основанием предусматривается уменьшение суммы принятого бюджетного обязательства по соответствующему коду бюджетной классификации.
В случае внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство без внесения изменений в документ-основание, предусмотренный пунктами 2 и 3 графы 2 Перечня, ПБС формирует Сведения о бюджетном обязательстве не позднее трех рабочих дней, следующих за днем возникновения обстоятельств, требующих внесения изменений в бюджетное обязательство.
При формировании Сведений о бюджетном обязательстве ПБС в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов УБП, дополнительно осуществляет проверку, предусмотренную абзацами вторым, третьим и шестым пункта 11 настоящего Порядка.";
7) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Для постановки на учет бюджетного обязательства (внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство) орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов УБП, осуществляет проверку Сведений о бюджетном обязательстве, возникшем на основании документов-оснований, указанных в пунктах 1 - 12 графы 2 Перечня, на:
соответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, документам-основаниям, подлежащим представлению ПБС в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов УБП, для постановки на учет бюджетных обязательств в соответствии с настоящим Порядком, или включению в реестр контрактов по документам-основаниям, указанным в пункте 2 графы 2 Перечня, или в реестр соглашений по документам-основаниям, указанным в пунктах 4 - 8 графы 2 Перечня;
соответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, составу информации, подлежащей включению в Сведения о бюджетном обязательстве в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку;
соблюдение правил формирования Сведений о бюджетном обязательстве, установленных настоящей главой и приложением N 1 к настоящему Порядку;
непревышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов областного бюджета над суммой неиспользованных бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств или лимитов бюджетных обязательств (далее - лимиты бюджетных обязательств), отраженных на лицевом счете ПБС или на лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям ПБС, открытых в установленном порядке в органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов УБП, отдельно для текущего финансового года, для первого и для второго года планового периода;
соответствие предмета бюджетного обязательства, указанного в Сведениях о бюджетном обязательстве, документе-основании, коду вида (кодам видов) расходов классификации расходов областного бюджета, указанному(ым) в Сведениях о бюджетном обязательстве, документе-основании.
При проверке Сведений о бюджетном обязательстве по документу-основанию, заключенному (принятому) в целях осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства или объекты недвижимого имущества органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов УБП, осуществляется проверка, предусмотренная настоящим пунктом, соответственно по каждому уникальному коду объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества, отраженному на соответствующем лицевом счете ПБС.
В случае формирования Сведений о бюджетном обязательстве органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов УБП, при постановке на учет бюджетного обязательства (внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство), осуществляется проверка, предусмотренная абзацем пятым настоящего пункта.
При постановке на учет бюджетных обязательств, возникающих на основании документа-основания, предусмотренного пунктом 2 графы 2 Перечня, сведения о котором подлежат включению в реестр контрактов, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов УБП, при проведении проверки, предусмотренной абзацем вторым настоящего пункта, осуществляет проверку соответствия информации, включаемой в Сведения о бюджетном обязательстве, аналогичной информации, подлежащей включению в реестр контрактов, и условиям документа-основания.
При постановке на учет бюджетных обязательств, возникающих на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 1, 1.1, 1.2 графы 2 Перечня, подлежащих размещению в единой информационной системе, при проведении проверки, предусмотренной абзацем шестым настоящего пункта, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов УБП, осуществляет проверку соответствия информации, включаемой в Сведения о бюджетном обязательстве, аналогичной информации, подлежащей проверке в соответствии с Правилами контроля N 1193.
В случае внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство, предусматривающих уменьшение суммы принятого бюджетного обязательства, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов УБП, осуществляет проверку непревышения суммы исполнения бюджетного обязательства над изменяемой суммой бюджетного обязательства.
В случае аннулирования принимаемого бюджетного обязательства проверка, предусмотренная абзацами вторым, пятым, шестым настоящего пункта, не осуществляется.";
8) дополнить пунктами 12.1 и 12.2 следующего содержания:
"12.1. При постановке на учет бюджетного обязательства (внесении в него изменений) орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов УБП, осуществляет проверку Сведений о бюджетном обязательстве, сформированном на основании документа-основания, предусмотренного: пунктами 1, 1.1, 1.2 графы 2 Перечня, сформированного с использованием единой информационной системы, - в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов УБП, Сведений о бюджетном обязательстве или документа-основания в соответствии с пунктами 24 и 28 Правил контроля N 1193;
пунктом 2 графы 2 Перечня, сформированного с использованием единой информационной системы, - в течение трех рабочих дней, следующих за днем поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов УБП, Сведений о бюджетном обязательстве или документа-основания в соответствии с пунктом 15 Правил ведения реестра контрактов;
пунктом 2 графы 2 Перечня, сформированного без использования единой информационной системы, - в течение пяти рабочих дней, следующих за днем поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов УБП, Сведений о бюджетном обязательстве;
пунктами 3 - 12 графы 2 Перечня, сформированного без использования единой информационной системы, - в течение двух рабочих дней, следующих за днем поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов УБП, Сведений о бюджетном обязательстве.
12.2. При формировании Сведений о бюджетном обязательстве с использованием единой информационной системы проверка, предусмотренная:
абзацами вторым, третьим, шестым, седьмым пункта 11 настоящего Порядка, осуществляется в единой информационной системе, в том числе автоматически;
абзацем пятым пункта 11 настоящего Порядка, осуществляется в автоматизированной системе Федерального казначейства.
В случае положительного результата проверки, указанной в абзаце втором настоящего пункта, Сведения о бюджетных обязательствах и информация о положительном результате проверок направляются в автоматизированную систему Федерального казначейства для осуществления проверки, указанной в абзаце третьем настоящего пункта.";
9) в абзаце первом пункта 13 слова "в течение срока, указанного в абзаце втором пункта 11 настоящего Порядка, и" заменить словами "в течение срока, указанного в абзацах втором - пятом пункта 12.1 настоящего Порядка, и в день постановки на учет бюджетного обязательства (внесения изменений в бюджетное обязательство)";
10) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. В случае отрицательного результата проверки Сведений о бюджетном обязательстве на соответствие требованиям, предусмотренным:
абзацами вторым - четвертым, шестым, седьмым, одиннадцатым пункта 11, пунктом 12 настоящего Порядка, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов УБП, в сроки, установленные абзацами вторым - пятым пункта 12.1 настоящего Порядка, возвращает ПБС представленные на бумажном носителе Сведения о бюджетном обязательстве с приложением Уведомления, содержащего информацию, позволяющую идентифицировать документ, не принятый к исполнению, а также содержащего дату и причину отказа, в соответствии с правилами организации и функционирования системы казначейских платежей, установленными Федеральным казначейством (далее - Уведомление), направляет ПБС уведомление в электронном виде, если Сведения о бюджетном обязательстве направлялись в форме электронного документа;
абзацем пятым пункта 11 настоящего Порядка, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов УБП, в сроки, установленные абзацами вторым - пятым в пункта 12.1 настоящего Порядка:
в отношении Сведений о бюджетных обязательствах, возникших на основ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Изменен порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета Костромской области. К целям порядка добавлено отражение указанных операций в пределах лимитов бюджетных обязательств на лицевых счетах получателей средств областного бюджета. Сведения о бюджетном обязательстве подписываются электронной подписью руководителя или иного лица от имени получателя средств областного бюджета. Сведения о бюджетном и о денежном обязательстве формируются при помощи единой информационной системы в сфере закупок. Скорректирована информация, необходимая для постановки на учет бюджетного и денежного обязательства. Также изменен перечень документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств областного бюджета, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств областного бюджета.
Постановление вступает в силу с 1 января 2024 г.
Постановление департамента финансов Костромской области от 27 декабря 2023 г. N 34 "О внесении изменений в постановление департамента финансов Костромской области от 28.12.2018 N 33"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 29 декабря 2023 г. N 4401202312290002