Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика развития социального обслуживания населения Сладковского муниципального района
1.1. Правовая основа для принятия и реализации Программы
Муниципальная программа "Основные направления развития социального обслуживания населения в Сладковском муниципальном районе на 2024 - 2026 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с:
- федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
- указом Президента РФ от 09.05.2017 N 203 "Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы";
- законом Тюменской области от 02.12.2014 N 108 "О перечне социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг";
- постановлением Правительства Тюменской области от 03.10.2014 N 510-п "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Тюменской области";
- постановлением Правительства Тюменской области от 11.09.2014 N 487-п (редакция от 19.06.2020) "Об утверждении перечня иных обстоятельств, при наличии которых гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании";
- уставом Сладковского муниципального района;
- постановлением администрации района от 15.06.2021 N 482 "Об утверждении порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Сладковского муниципального района";
- распоряжением администрации района от 12.10.2023 N 199 "О разработке муниципальных программ".
1.2. Анализ состояния, тенденции и динамика развития социального обслуживания населения Сладковского муниципального района
В Сладковском муниципальном районе социальные услуги населению предоставляются Муниципальным автономным учреждением комплексный центр социального обслуживания населения "Виктория" Сладковского района.
В структуру учреждения входят:
1. Служба помощи и ухода на дому;
2. Службы комплексного сопровождения, профилактики и экстренной помощи семье и детям, в том числе:
- Служба краткосрочной социальной реабилитации несовершеннолетних;
- Служба профилактики, социальной помощи и сопровождения;
- Служба сопровождения по месту жительства;
- Семейно-воспитательная группа;
- Служба экспертизы документов.
3. Служба социализации и реабилитации.
В 2023 году охват граждан социальными услугами от численности граждан, нуждающихся в социальных услугах, составит 100%. Социальные услуги предоставляются гражданам пожилого возраста и инвалидам, семьям, имеющим на воспитании несовершеннолетних, а также трудоспособному населению, согласно перечню услуг гарантированному государством и оказания дополнительных платных услуг. Одним из важных показателей социального обслуживания населения является охват социальным обслуживанием граждан пожилого возраста и инвалидов, полностью или частично утративших способность к самообслуживанию. Учреждением социального обслуживания ежегодно проводится мониторинг этой категории граждан, основанный на выявительном принципе.
1.2.1. Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов предоставляет Служба помощи и ухода на дому в которую входят:
Предоставление социальных услуг на дому:
На территории Сладковского муниципального района по состоянию на 01.01.2023 года проживает 68 одиноких и 389 одиноко проживающих граждан пожилого возраста.
Одним из важных показателей социального обслуживания населения является охват социальным обслуживанием граждан пожилого возраста и инвалидов, полностью или частично утративших способность к самообслуживанию. На социальное обслуживание на дому оформляются граждане пожилого возраста одиноко проживающие, одинокие и инвалиды, дети которых не проживают на территории района. Охват социальным обслуживанием одиноких и одиноко проживающих граждан из числа граждан нуждающихся в социальном обслуживании, полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности, где всем оказываются социальные услуги на дому как по гарантированному перечню услуг, так и по дополнительному перечню составляет 100%. Обслуживание на дому осуществляется 12 штатными социальными работниками. Наиболее востребованными услугами являются доставка продуктов питания, приобретение лекарственных препаратов, уборка жилого помещения, доставка воды, доставка дров, сезонные услуги.
Таблица 1
Показатели качества муниципальной услуги
Наименование показателя |
Ед. изм.(ср.сп. числ.) |
2021 год |
2022 год |
Прогноз на 2023 год |
Предоставление социального обслуживания в форме на дому (бесплатное обслуживание) |
Чел. |
21 |
30 |
30 |
Предоставление социального обслуживания в форме на дому (платное обслуживание) |
Чел. |
44 |
31 |
35 |
- предоставление социальных услуг по технологии "Приемная семья для пожилых и инвалидов":
- социальных услуг по технологии "Приемная семья для пожилых и инвалидов" предоставляются одиноким, одиноко проживающим гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), нуждающиеся в посторонней помощи в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью получают социальные услуги на дому по гарантированному и дополнительному перечню услуг в рамках технологии "Приемная семья для пожилых и инвалидов".
Таблица 2
Показатели качества муниципальной услуги
Наименование показателя |
Ед. изм.(ср.сп. числ.) |
2021 год |
2022 год |
Прогноз на 2023 год |
Обслуживание по технологии "Приемная семья для пожилых и инвалидов - совместное проживание исполнителя и получателя услуг" |
Чел. |
2 |
2 |
2 |
Обслуживание по технологии "Приемная семья для пожилых и инвалидов - совместное/раздельное проживание исполнителя и получателя услуг" |
Чел. |
0 |
0 |
3 |
Обслуживание по технологии "Приемная семья для пожилых и инвалидов - раздельное проживание исполнителя услуг и получателя услуг" |
Чел. |
10 |
9 |
9 |
Предоставление социальных услуг многодетным семьям:
В перечень потребителей услуг социального обслуживания на дому включены малоимущие многодетные семьи, признанные нуждающимися в социальном обслуживании в частичной посторонней помощи (обеспечение кратковременного присмотра за детьми, социально-психологическое консультирование) в связи с наличием у них обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются по гарантированному и дополнительному перечню социальных услуг.
Таблица 3
Показатели качества муниципальной услуги
Наименование показателя |
Ед. изм.(ср.сп. числ.) |
2021 год |
2022 год |
Прогноз на 2023 год |
Предоставление социального обслуживания в форме на дому (многодетная семья) |
Чел. |
1 |
1 |
1 |
Предоставление социальных услуг по технологии "Стационар на дому":
Социальные услуги по уходу - услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности граждан, нуждающихся в уходе, сохранение их жизни и здоровья посредством осуществления ухода и систематического наблюдения за их состоянием, предоставляемые гражданину, нуждающемуся в уходе, в форме социального обслуживания на дому по стационарозамещающей технологии "Стационар на дому". Граждане, нуждающиеся в уходе, в рамках системы долговременного ухода - лица старше трудоспособного возраста и инвалиды, полностью или частично утратившие способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности.
Таблица 4
Показатели качества муниципальной услуги
Наименование показателя |
Ед. изм.(ср.сп. числ.) |
2021 год |
2022 год |
Прогноз на 2023 год |
Обслуживание по технологии "Стационар на дому" - первый уровень нуждаемости в уходе |
Чел. |
0 |
0 |
1 |
Предоставление социальных услуг по технологии "Санаторий на дому":
Для организации системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на базе центра социального обслуживания населения "Виктория" реализуются стационарозамещающая технология "Санаторий на дому" по созданию условий для ухода и реабилитации граждан старшего поколения, повышение качества их жизни, сохранение и восстановление максимально возможного уровня здоровья, улучшение самочувствия, поддержание уровня физической и интеллектуальной активности, просвещение по вопросам активного долголетия и ведения здорового образа жизни.
Таблица 5
Показатели качества муниципальной услуги
Наименование показателя |
Ед. изм.(сп.числ) |
2021 год |
2022 год |
Прогноз на 2023 год |
Проведение социально-оздоровительных мероприятий по технологии "Санаторий на дому". |
Чел. |
5 |
5 |
5 |
Предоставление социальных услуг по формированию у граждан старшего поколения функциональной грамотности
С целью решения проблемы социального одиночества пожилых людей, содействия в улучшении их социального положения учреждение реализует инновационные технологии социального обслуживания граждан пожилого возраста. В рамках реализации плана мероприятий национального проекта "Демография" в 2023 году комплексный центр социального обслуживания населения "Виктория" продолжил работу по реализации национального проекта "Старшее поколение".
В целях увеличения периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни граждан старшего поколения на базе учреждения реализуются межведомственные технологии, направленные на формирование у граждан старшего поколения функциональной грамотности. Это "Университет третьего возраста". Пожилые граждане получают знания на факультетах: Медицинский, Православие, школа здорового долголетия "Позитив+", школа Активного долголетия, школа Безопасности, школа Финансовой грамотности, филиал областной "Штаб квартиры "серебряного" добровольчества" "
Областной Ресурсный центр Штаб - квартира "серебряных" добровольцев, организован на базе комплексного центра социального обслуживания населения "Виктория". "Серебряные" добровольцы принимают активное участие в районных и областных проектах, мероприятиях, акциях. Данная технология реализуется с января 2020 года. На территории района активно позиционирует свою деятельность в добровольчестве 29 граждан "серебряного" возраста: Усовское сельское поселение - 3, Маслянское сельское поселение - 9, Майское сельское поселение - 1, Новоандреевское сельское поселение - 3, Никулинское сельское поселение - 8, Сладковское сельское поселение - 5.
Таблица 6
Показатели качества муниципальной услуги
Наименование показателя |
Ед. изм.(сп.числ.) |
2021 год |
2022 год |
Прогноз на 2023 год |
Предоставление услуг по формированию у граждан старшего поколения функциональной грамотности |
Чел. |
139 |
195 |
195 |
С целью решения проблем, гражданам, не способным к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью или инвалидностью, в рамках соглашения о сотрудничестве и совместной деятельности специалистами МАУ КЦСОН "Виктория" совместно с ГБУЗ ТО "Областная больница N 14 им. В.Н. Шанаурина" филиал N 1 Сладковская районная больница, проводятся мероприятия, направленные на улучшение качества медико-социальной помощи отрабатываются вопросы:
- оформление медицинского заключения об отсутствии противопоказаний для дальнейшего социального обслуживания;
- оказание медицинской помощи на дому из числа граждан, находящихся на обслуживании в службе помощи и ухода на дому;
- оперативный обмен информацией о гражданах, нуждающихся в постоянной или временной посторонней или медицинской помощи.
1.2.2. Социальное обслуживание инвалидов, детей - инвалидов предоставляет Служба социализации и реабилитации в которую входят:
1. Курсовая комплексная реабилитация согласно индивидуальной программы реабилитации или абилитации (ИПРА) предоставляется:
- инвалидам, старше 18 лет, признанным нуждающимися в социальном обслуживании в связи с полной или частичной утратой способности, либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу наличия инвалидности. Курс реабилитации составляет 12 дней, в течении которых оказываются социально-бытовые услуги, социально-медицинские услуги, социально-психологические услуги, социально-педагогические услуги, социально-трудовые услуги, социально-правовые услуги, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала, предусмотренные индивидуальной программой реабилитации или абилитации.
Таблица 7
Показатели качества муниципальной услуги
Наименование показателя |
Ед. изм. (сп.числ.) |
2021 год |
2022 год |
Прогноз на 2023 год |
Курсовая комплексная реабилитация согласно ИПРА |
чел. |
201 |
208 |
210 |
2. Оказание услуг, предусмотренных индивидуальной программы реабилитации или абилитации:
- инвалидам, старше 18 лет, признанным нуждающимися в социальном обслуживании в связи с полной или частичной утратой способности, либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу наличия инвалидности. Курс реабилитации составляет 10 дней, в течении которых оказываются социально-бытовые услуги, социально-медицинские услуги, социально-психологические услуги, социально-педагогические услуги, социально-трудовые услуги, социально-правовые услуги, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала, предусмотренные индивидуальной программой реабилитации или абилитации.
Таблица 8
Показатели качества муниципальной услуги
Наименование показателя |
Ед. изм. (сп.числ.) |
2021 год |
2022 год |
Прогноз на 2023 год |
Оказание услуг, предусмотренных ИПРА |
чел. |
57 |
41 |
30 |
3. Комплексная реабилитация согласно индивидуальной программы реабилитации или абилитации дети-инвалиды:
- детям-инвалидам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании в связи с полной или частичной утратой способности, либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу наличия инвалидности. Курс реабилитации составляет 12 дней, в течении которых оказываются социально-бытовые услуги, социально-медицинские услуги, социально-психологические услуги, социально-педагогические услуги, социально-трудовые услуги, социально-правовые услуги, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала, предусмотренные индивидуальной программой реабилитации или абилитации.
Таблица 9
Показатели качества муниципальной услуги
Наименование показателя |
Ед. изм. (сп.числ.) |
2021 год |
2022 год |
Прогноз на 2023 год |
Курсовая комплексная реабилитация согласно ИПРА дети-инвалиды |
чел. |
57 |
50 |
54 |
4. Оказание реабилитационных услуг на дому:
- гражданам, инвалидам старше 18 лет с выраженными нарушениями функций организма, признанными нуждающимися в социальном обслуживании в связи с полной или частичной утратой способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы предоставляются реабилитационные услуги на дому. В отношении инвалидов, детей-инвалидов, имеющих ограничение способности к самостоятельному передвижению II и III степени, реализуется технология "Реабилитационный центр на дому". Курс реабилитации составляет 12 дней, в течении которых оказываются социально-бытовые услуги, социально-медицинские услуги, социально-психологические услуги, социально-педагогические услуги, социально-правовые услуги, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала.
Таблица 10
Показатели качества муниципальной услуги
Наименование показателя |
Ед. изм. (сп.числ.) |
2021 год |
2022 год |
Прогноз на 2023 год |
Оказание реабилитационных услуг на дому |
чел. |
30 |
50 |
30 |
5. Предоставление реабилитационных услуг гражданам с психическими расстройствами:
- инвалидам, детям инвалидам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании в связи с частичной утратой способности либо возможности осуществлять самообслуживание, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, а также в связи с наличием у гражданина трудностей, связанных с социализацией, в связи с заболеванием (в отношении инвалидов, страдающих психическими расстройствами (в стадии ремиссии). Курс реабилитации составляет 3 месяца, не более 12 рабочих дней в течении месяца. В течении курса реабилитации предоставляются социально-бытовые услуги, социально-медицинские услуги, социально-психологические услуги, социально-педагогические услуги, социально-трудовые услуги, социально-правовые услуги, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала, предусмотренные индивидуальной программой реабилитации или абилитации.
Таблица 11
Показатели качества муниципальной услуги
Наименование показателя |
Ед. изм. (сп.числ.) |
2021 год |
2022 год |
Прогноз на 2023 год |
Предоставление реабилитационных услуг гражданам с психическими расстройствами |
чел. |
13 |
13 |
13 |
6. Оказание социальных услуг по профилактике возрастных изменений:
- пенсионерам, достигшим возраста, установленного частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", признанным нуждающимися в социальном обслуживании в связи с наличием у них одновременно следующих обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности:
а) частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, возраста;
б) наличие хронических заболеваний с легким когнитивным расстройством (дефицитом).
Курс реабилитации составляет 3 месяца, не более 12 рабочих дней в течении месяца. В течение курса реабилитации предоставляются социально-бытовые услуги, социально-медицинские услуги, социально-психологические услуги, социально-педагогические услуги, социально-правовые услуги, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала, предусмотренные индивидуальной программой предоставления социальных услуг.
Таблица 12
Показатели качества муниципальной услуги
Наименование показателя |
Ед. изм. (сп.числ.) |
2021 год |
2022 год |
Прогноз на 2023 год |
Оказание социальных услуг по профилактике возрастных изменений |
чел. |
8 |
8 |
8 |
7. Определение нуждаемости ребёнка и семьи в ранней помощи и в разработке индивидуальной программы ранней помощи:
- детям, имеющим статус "ребенок-инвалид"; детям в возрасте от рождения до 3 лет, не имеющих статуса "ребенок-инвалид", у которых выявлено наличие нарушений функций организма или заболевания (й), приводящих к задержке развития; дети в возрасте от рождения до 3 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, которые выявлены органами социальной защиты населения; дети в возрасте от рождения до 3 лет, которые со слов родителей (законных представителей), имеют задержку развития и (или) отклонения в поведении.
Предоставление услуг ранней помощи детям и их родителям (законным представителям) в рамках индивидуальной программы ранней помощи осуществляется в течении 6 месяцев, согласно установленным Стандартам "Услуг ранней помощи, предоставляемых получателям услуг ранней помощи". Предоставление услуг ранней помощи детям и их родителям (законным представителям) вне индивидуальной программы ранней помощи включают в себя консультирование, краткосрочное предоставление услуг ранней помощи, и консультирование родителей (законных представителей) в период адаптации ребёнка в образовательной организации.
Таблица 13
Показатели качества муниципальной услуги
Наименование показателя |
Ед. изм. (сп.числ) |
2021 год |
2022 год |
Прогноз на 2023 год |
Определение нуждаемости ребёнка и семьи в ранней помощи и разработке индивидуальной программы (всего) |
ед. |
0 |
2 |
0 |
Предоставление услуг ранней помощи детям и их родителям (законным представителям) в рамках индивидуальной программы ранней помощи |
ед. |
0 |
1 |
0 |
Предоставление услуг ранней помощи детям и их родителям (законным представителям) вне индивидуальной программы ранней помощи |
ед. |
0 |
1 |
0 |
8. Предоставление услуг службой транспортного обслуживания отдельных категорий граждан:
- доставка отдельных категорий граждан и сопровождающих их лиц к социально значимым объектам в Тюменской области службой транспортного обслуживания.
Право на получение услуг службы имеют следующие маломобильные категории граждан, проживающие в Сладковском районе:
а) инвалиды I и II групп, имеющие в соответствии индивидуальной программой реабилитации или абилитации II или III степень ограничения способности к передвижению и/или самообслуживанию, и рекомендации в обеспечении их техническими средствами реабилитации;
б) инвалиды I и II групп, имеющие в соответствии индивидуальной программой реабилитации или абилитации II или III степень ограничения способности к контролю за своим поведением;
в) инвалиды I и II групп по зрению;
г) дети-инвалиды, имеющие в соответствии индивидуальной программой реабилитации или абилитации II или III степень ограничения способности к передвижению и/или самообслуживанию, и рекомендации в обеспечении их техническими средствами реабилитации;
д) дети-инвалиды, имеющие в соответствии индивидуальной программой реабилитации или абилитации II или III степень ограничения способности к контролю за своим поведением;
е) дети-инвалиды по зрению.
Таблица 14
Показатели качества муниципальной услуги
Наименование показателя |
Ед. изм. (сп.числ.) |
2021 год |
2022 год |
Прогноз на 2023 год |
Предоставление услуг службой транспортного обслуживания отдельных категорий граждан |
ед. |
300 |
299 |
360 |
9. Сопровождение семей с инвалидами, детьми-инвалидами:
- граждане, впервые признанные детьми - инвалидами, инвалидами 1,2 группы имеющие ограничение способности к самообслуживанию, к самостоятельному передвижению II, III степени, члены их семей, нуждающиеся в комплексном сопровождении, за исключением граждан, страдающих психическими расстройствами, имеющих ограничение способности к контролю за своим поведением III степени;
Лицам с инвалидностью, их законным (уполномоченным) представителям членам семей оказываются услуги в помощи выбора реабилитационных организаций различной ведомственной и принадлежности, формировании оптимального реабилитационного (абилитационного) маршрута, получении индивидуальной информационной поддержки при его реализации, своевременному оперативному реагированию на выявленные проблемы.
Таблица 15
Показатели качества муниципальной услуги
Наименование показателя |
Ед. изм. (сп.числ.) |
2021 год |
2022 год |
Прогноз на 2023 год |
Сопровождение семей с инвалидами, детьми-инвалидами |
чел. |
0 |
0 |
10 |
10. Предоставление во временное пользование технических средств реабилитации, вспомогательных устройств для ухода:
- оказание социальных услуг по предоставлению во временное пользование технических средств реабилитации, вспомогательных устройств и вспомогательных средств для ухода, в рамках реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами.
Таблица 16
Показатели качества муниципальной услуги
Наименование показателя |
Ед. изм. (сп.числ.) |
2021 год |
2022 год |
Прогноз на 2023 год |
Предоставление во временное пользование технических средств реабилитации, вспомогательных устройств и вспомогательных средств для ухода |
чел. |
0 |
0 |
2 |
1.2.3. Социальное обслуживание семей и детей предоставляется службой комплексного сопровождения, профилактики и экстренной помощи семье и детям в которую входят:
- Служба краткосрочной социальной реабилитации несовершеннолетних:
- социальное услуги в полустационарной форме предоставляется несовершеннолетним, признанным нуждающимися в социальном обслуживании в связи с наличием у них следующих обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности. Услуги в полустационарной форме оказывают специалист по работе с несовершеннолетними, психолог:
а) наличие у ребенка (в том числе находящегося под опекой, попечительством) трудностей в социальной адаптации;
б) наличие проблем, связанных с социализацией у выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также у несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний и вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
в) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
г) наличие посттравматических расстройств, в том числе психологических травм, полученных вследствие пережитых чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов и (или) наличие суицидальных намерений;
д) совершение несовершеннолетним правонарушения, преступления;
е) нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе жестокое обращение и насилие в отношении несовершеннолетнего;
ж) наличие обстоятельств, вызывающих риск оставления родителем или иным законным представителем ребенка без попечения, а также риск искусственного прерывания женщиной беременности не по медицинским показаниям;
з) наличие у несовершеннолетнего правового статуса ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей.
Специалисты предоставляют социальное услуги включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-педагогических, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых услуг, в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг.
На базе МАУ КЦСОН "Виктория" осуществляется работа школ и клубов для родителей и несовершеннолетних по интересам, это: "Школа ответственного родительства", клуб для неполных семей "Причал", клуб для несовершеннолетних и их семей, состоящих в Областном межведомственном программном комплексе "Банк данных семей и несовершеннолетних" "Исток", клуб для замещающих семей "Пристань надежды". С начала 2023 года 143 взрослых, и 449 несовершеннолетних были охвачены работой школ и клубов.
Ежегодно в службе краткосрочной социальной реабилитации несовершеннолетних проходят реабилитацию 240 детей, из них курс 10 дней - 140 несовершеннолетних; курс 18 дней - 100 несовершеннолетних.
Таблица 17
Показатели качества муниципальной услуги
Наименование показателя |
Ед. изм. (спис. числен.) |
2021 год |
2022 год |
Прогноз на 2023 год |
Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме включая оказание социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей - инвалидов, срочных с бытовых услуг, социальных услуг. |
Чел. |
240 |
240 |
240 |
Служба профилактики, социальной помощи и сопровождения:
В Сладковском муниципальном районе действует программный комплекс, который поддерживается в актуальном состоянии и позволяет обеспечить учет несовершеннолетних, проживающих в неблагополучных семьях, где родители (законные представители) не выполняют обязанности по воспитанию и содержанию детей и подростков, а также отслеживать результативность принимаемых мер органами системы профилактики.
Таблица 18
Количество детей, состоящих на учете в областным межведомственном программном комплексе "Банк данных семей и несовершеннолетних" на конец года
Наименование показателя |
Ед. изм. (ср.сп., числ) |
2021 год |
2022 год |
Прогноз на 2023 год |
Несовершеннолетние |
Чел. |
44 |
50 |
63 |
Категории семей, состоящие на индивидуальном сопровождении в областным межведомственном программном комплексе "Банк данных семей и несовершеннолетних" по текущей регистрации на 30.09.2023 года:
рис. 1 "Банк данных семей и несовершеннолетних" на 30.09.2023 года
Приложение в базе не приводится
В связи с тем, что большая часть семей, состоящих на учете в областным межведомственном программном комплексе "Банк данных семей и несовершеннолетних", является малоимущими, используется возможность включения в программные мероприятия по выходу семьи на самообеспечение и оказание иных мер социальной поддержки. Запланировано задействовать значительное количество семей в реализации Комплекса мер Тюменской области "Развитие эффективных социальных практик, направленных на сокращение бедности семей и улучшение условий жизнедеятельности детей в таких семьях "Стратегия семейного успеха".
Таблица 19
Динамика семей и детей, состоящих на учете в областным межведомственном программном комплексе "Банк данных семей и несовершеннолетних"
Наименование показателя |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
Семьи |
29 |
28 |
29 |
Несовершеннолетние |
44 |
50 |
63 |
Таблица 20
Доля семей состоящих в областным межведомственном программном комплексе "Банк данных семей и несовершеннолетних", снятых с учета в результате улучшения ситуации в семье посредством оказания комплексной социальной помощи
Наименование показателя |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
Несовершеннолетние |
16 |
10 |
6 |
Вопросы эффективности работы с областным межведомственном программном комплексе "Банк данных семей и несовершеннолетних" находятся на постоянном контроле. Ежемесячно анализируется состояние работ ведомств в областном межведомственном программном комплексе "Банк данных семей и несовершеннолетних".
Комплексный подход в работе и своевременное проведение мероприятий социально-профилактической направленности с несовершеннолетними, а также с семьями, в которых они проживают; контроль за эффективностью действий ведомств и учреждений посредством областного межведомственного программного комплекса "Банк данных семей и несовершеннолетних", повышает результативность осуществляемых мероприятий. При этом необходимо обеспечить направленность осуществляемой реабилитационной и профилактической работы на достижение максимально положительного результата путем совершенствования алгоритма межведомственного взаимодействия, использования современных технологий работы с семьей и несовершеннолетними. В рамках осуществления мер по оказанию содействия в лечении от алкогольной зависимости в 2023 году специалистами Центра оказана помощь 19 родителям в которых проживают 33 н/л. В 3 семьях пролечились оба родителя.
В организации и проведении профилактических мер по предупреждению подростковой преступности, социального неблагополучия в семьях, имеющих на воспитании детей, принимают участие все ведомства системы профилактики: комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Сладковского муниципального района, подразделение по делам несовершеннолетних ОП N 4 МО МВД РФ в г. Ишиме (дислокация с. Сладково), ГБУЗ ТО "Областная больница N 14 им. В.Н. Шанаурина" (с. Казанское) Филиал N 1 Сладковская районная больница, отдел образования администрации Сладковского муниципального района, отдел культуры, спорта и работы с молодежью администрации Сладковского муниципального района, сектор опеки и попечительства, отдел социальной защиты населения Сладковского района.
В 2023 году специалисты МАУ КЦСОН "Виктория" приняли участие в 14 межведомственном профилактическом рейде, 18 патронажного характера, 6 - выявительного характера, в ходе которых составлено 7 административных протоколов по ст. 5.35. КоАП РФ неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних. В ходе рейдов посещены частные дома семей социально незащищенных категорий, с целью обследования жилищно-бытовых условий в семьях, контроля за готовностью к отопительному периоду (заготовка дров), оказания консультативной помощи, оказания содействия в разрешении возникших проблем, контроля за занятостью несовершеннолетних, а также выявления фактов ненадлежащего исполнения родителями обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних детей и фактов противоправного поведения несовершеннолетних. Семьям и несовершеннолетним специалистами была оказана социально-педагогическая помощь, даны консультации по мерам социальной поддержки, проведены профилактические беседы о здоровом образе жизни, разъяснена ответственность за жизнь и здоровье детей. Активно ведется информационная деятельность среди неблагополучных семей по профилактике наркомании, табачной и алкогольной зависимости, предупреждения отравления детей токсичными и медицинскими препаратами (родители обеспечиваются информационными листовками и другим материалом).
С целью оказания своевременной необходимой консультативной психологической и правовой помощи, созданы страницы учреждения в социальных Интернет-сетях группах "Одноклассники", "ВКонтакте", сайт учреждения. С целью повышения родительской компетенции в некоторых вопросах воспитания детей, на сайтах размещается информация профилактического, информационного, воспитательного характера.
В 2023 году учреждение реализует областные базовые технологии:
- "Ранняя профилактика социального сиротства".
- "Метод работы с сетевым окружением семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации".
- Оказание комплексной помощи несовершеннолетним и их семьям в условиях стационарных реабилитационных отделений".
- "Организация реабилитационной работы с семьями, в которых родители (законные представители) жестоко обращаются с детьми".
- "Служба экстренного реагирования" (СЭР).
- "Мы нужны друг другу" (профилактика разводов).
- "Оказание психологической помощи несовершеннолетним, ставшим жертвой преступления".
- Школа "Убереги себя от насилия", целью которой является обучение несовершеннолетних способам защиты от опасностей, связанных с насилием, безопасного поведения и выхода из ситуаций, несущих угрозу жизни.
С февраля 2013 года учреждение принимает участие в реализации соглашения о взаимодействии между Департаментом социального развития Тюменской области, Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Тюменской области и Управлением внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области. В рамках этого соглашения проводится оперативный межведомственный обмен информацией, комплексная работа с семьей и несовершеннолетними, пострадавшими от насилия и в семье и вне семьи.
Служба сопровождения по месту жительства
Срочные социальные услуги предоставляются гражданам, нуждающимся в оказании неотложной помощи, в связи с наличием у них обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности, а также гражданам, нуждающимся в предоставлении информации об установленных действующим законодательством мер социальной поддержки.
Срочные социальные услуги предоставляются бесплатно, согласно Закону Тюменской области N 108 "О перечне социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг".
Динамика численности семей, имеющих на воспитании несовершеннолетних детей, имеет стабильный характер, немаловажной причиной которого является проводимая в Тюменской области социальная политика поддержки материнства и детства. Для организации эффективной, комплексной работы с семьями сформирована и постоянно пополняется новой информацией база данных "электронный паспорт семьи", активно внедряется новый программный комплекс АСУПД "Тула", которые позволяют систематизировать данную работу, организовать адресное предоставление мер социальной поддержки и вести постоянный мониторинг качества жизни конкретных семей. В структуре Службы работают 6 специалистов по социальной работе (участковый принцип), 4 специалиста по работе с семьей и 1 психолог, 2 специалиста - экспертиза документов.
За 9 месяцев 2023 срочными социальными услугами в рамках муниципального задания охвачено - 4 769 человек, в том числе 3 семьи с детьми получили продуктовый набор, как граждане, признанные нуждающимися в разовом предоставлении продуктов питания.
Согласно графику осуществлено 9 выездов мобильной мультидисциплинарной бригады, охвачено в ходе выездов 325 человек, в том числе граждан пожилого возраста и инвалидов - 135. За 9 месяцев 2023 через диспетчерскую службу учреждения поступило 685 обращений от населения. Это обращения по разовому предоставлению помещения; обращения на оказание платной услуги горячего питания; обращения по социальным вопросам (начисление адресного социального пособия, субсидий, льгот, платных услуг), по организации ухода.
Всего, службой оказано услуг - 5835. Предоставлено срочных социальных услуг гражданам пожилого возраста - 2143, семье и детям - 3621, экономически активному населению - 71.
В течение всего 2023 велась совместная работа с Российским детским фондом г. Тюмени. Проходили конкурсы "Моя открытка ветерану", "В судьбе природы - наша судьба", "Имею право", "Люблю тебя, мой край родной" - 22 ребенка из многодетных, малообеспеченных семей приняли участие и получили подарки. На базе МАУ КЦСОН "Виктория" был проведен конкурс рисунков посвященное 100 летию Сладковского района "Я люблю свой край родной" в котором приняли участие и получили подарки 26 несовершеннолетних из многодетных и малоимущих семей.
Таблица 21
Количество обслуженных граждан по годам
Наименование показателя |
Ед. изм. (сп.числ) |
2021 год |
2022 год |
Прогноз на 2023 год |
Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме (срочные социальные услуги) |
Чел. |
6290 |
5893 |
6252 |
Обеспечение бесплатным горячим питанием или продуктовым набором. |
Чел. |
5 |
5 |
5 |
Предоставление услуг мобильной бригадой по доставке граждан пожилого возраста и инвалидов. |
Чел. |
0 |
684 |
684 |
Предоставление услуг выездной мобильной мульти-дисциплинарной бригадой. |
Чел. |
340 |
340 |
340 |
Семейно воспитательная группа
Продолжается работа по созданию - семейных воспитательных групп
Таблица 22
Количество семейно-воспитательных групп
Наименование показателя |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
Создано групп |
9 |
11 |
11 |
Несовершеннолетние помещенные в СВГ |
20 |
22 |
23 |
Предоставление социального обслуживания в стационарной форме, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов. За 9 месяцев 2023 года на территории Сладковского района было открыто 11 семейно - воспитательных групп, прошли реабилитацию в них 23 несовершеннолетних, в 2022 году - открыто 11 СВГ, в которую было помещено 22 детей. Оказано услуг за 9 месяцев 2023 года - 3634, социально-медицинские, социально-правовые, социально-бытовые, социально-психологические, социально-педагогические, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности. Специалисты по работе с семьей Службы комплексного сопровождения, профилактики и экстренной помощи семьям с детьми осуществляют ежемесячное посещение СВГ, проводят беседы, дают консультации. Педагогическое, психологическое, медицинское, правовое сопровождение СВГ обеспечивают специалисты по работе с семьей, психолог. Средняя длительность пребывания ребенка в СВГ в отчетном периоде составила 32 дня.
Служба экспертизы документов
В Сладковском районе проживает 820 малоимущих граждан.
Таблица 23
Возрастные группы малоимущих граждан
Наименование показателя |
Количество, чел. |
Граждане трудоспособного возраста |
327 |
Пенсионеры |
70 |
Дети до 18 лет |
423 |
По состоянию на 30.09.2023 года 3092 человека являются получателями мер социальной поддержки, что составляет 28% от общей численности населения района. Численность малоимущих граждан составляет 820 человек, что составляет 7,5% от всего населения района. Большая доля МСП приходится на выплаты семьям с детьми.
Проведение экспертизы (участие в предоставлении отдельным категориям граждан мер социальной поддержки, социальной помощи и социального обслуживания (далее - МСП) в соответствии с Административными регламентами государственных услуг:
- выбор (смена) способа выплаты сумм мер социальной поддержки, оказания социальной помощи;
- признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими для получения государственной социальной помощи и (или) мер социальной поддержки;
- выдача справки о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими для получения государственной социальной помощи и (или) мер социальной поддержки;
- выдача справки о получении (неполучении) мер социальной поддержки, об отнесении семьи к категории "многодетная семья";
- оказание государственной социальной помощи в виде социального пособия;
- оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта;
- предоставление единовременной материальной помощи отдельным категориям граждан, в т.ч. на полноценное питание;
- предоставление материальной помощи для погребения;
- предоставление социального пособия на погребение;
- назначение регионального материнского (семейного) капитала;
- предоставление ежемесячной денежной выплаты на третьего ребенка и последующих детей;
- выплата на обеспечение детей первого-второго года жизни специальными молочными продуктами;
- осуществление выплаты единовременной материальной помощи отдельным категориям граждан в рамках программы "Сотрудничество";
- осуществление доплаты разницы между размером фиксированной выплаты к страховой пенсии граждан, проживающих на территории ХМАО-Югры, и размером фиксированной выплаты к страховой пенсии граждан, проработавших 20 и более лет в ХМАО-Югре, выехавших на постоянное место жительства в Тюменскую область;
- осуществление выплаты ежемесячного пособия неработающим гражданам, неработающим пенсионерам, инвалидам, проработавшим на территории ЯНАО определенное количество времени, выехавшим из ЯНАО на постоянное место жительства на юг Тюменской области;
- установление доплат к пенсии неработающим пенсионерам, имеющим государственные, ведомственные или региональные награды;
- установление надбавки к пенсии гражданам, внесшим значительный вклад в развитие физической культуры и спорта;
- назначение пособия инвалидам вследствие военной травмы;
- назначение пособия семьям погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел;
- компенсация расходов на оплату жилья, коммунальных услуг, услуг связи отдельным категориям граждан;
- выдача удостоверений отдельным категориям граждан;
- назначение и выплата ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" или нагрудным знаком "Почетный донор СССР";
- возмещение расходов на оплату единовременной установки квартирного проводного телефона реабилитированным лицам и инвалидам 1 и 2 групп;
- возмещение расходов на оказание услуг по погребению умерших реабилитированных лиц;
- возмещение расходов на оплату проезда на городском транспорте общего пользования, автомобильном транспорте общего пользования пригородного и внутрирайонного сообщения либо выдача единого проездного билета (электронной транспортной карты);
- возмещение расходов на оплату проезда междугородним транспортом реабилитированных лиц;
- обеспечение отдельных категорий граждан оздоровительными, санаторно-курортными и реабилитационными путевками в АУ СОН ТО и ДПО "Региональный центр активного долголетия, геронтологии и реабилитации", АУ СОН ТО "Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Родник", АУСОНТО "Центр медицинской и социальной реабилитации "Пышма";
- выдача направлений на медико-социальную экспертизу органом социальной защиты населения;
- обеспечение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, путевками в санаторно-курортные и оздоровительные организации на безвозмездной основе;
- признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;
- обеспечение инвалидов, в т.ч. детей-инвалидов телескопическими пандусами;
- обеспечение отдельных категорий граждан протезно-ортопедическими изделиями;
- возмещение расходов на плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в отношении детей из многодетных семей, имеющих среднедушевой доход, не превышающий величину, установленную Правительством Тюменской области;
- государственного единовременного пособия и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений
- предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
- возмещение расходов на оплату единовременной установки квартирного проводного телефона реабилитированным лицам и инвалидам 1 и 2 групп.
Динамика численности семей, имеющих на воспитании несовершеннолетних детей, имеет стабильный характер, немаловажной причиной которого является проводимая в Тюменской области социальная политика поддержки материнства и детства.
В части комплексной организации работы с семьей сформирована единая информационная система социальной защиты населения Тюменской области база АСУПД "Тула", которая позволяет систематизировать данную работу, адресно предоставлять меры социальной поддержки и вести постоянный мониторинг качества жизни конкретных семей.
При анализе качественного состава категорий семей отмечается рост количества неполных семей. Наметилась положительная динамика в количестве многодетных семей.
В районе реализуется ряд мер социальной поддержки отдельным категориям граждан:
- материальная помощь семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- бесплатный проезд на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) в пределах района для учащихся;
- оказывается помощь в организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей из социально-незащищенных семей.
Увеличение количества мер социальной поддержки семьям с детьми: введение регионального материнского капитала, льготы по налогообложению, предоставление бесплатно земельных участков под строительство должно позитивно сказаться на изменении демографической обстановки в городском округе.
Таблица 24
Информация о принятых на экспертизу документов
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2021 год |
2022 год |
Прогноз на 2023 год |
Прием и экспертиза документов, необходимых для предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания |
Ед. |
3326 |
3846 |
2400 |
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
2.1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности учреждения
Объем бюджетного финансирования на оказание гарантированных государством социальных услуг, оказываемых по направлениям: социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов на дому, в том числе, в рамках технологии "Приемная семья для пожилого гражданина", полустационарное и стационарное обслуживание детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, срочное социальное обслуживание составил:
Таблица 25
Показатели качества муниципальной услуги
Наименование показателя |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
Социальное обслуживание населения, тыс. руб. |
21035 |
22590 |
26210 |
Кроме выполнения муниципального задания, специалистами учреждения осуществляется деятельность, направленная на оказание услуг платежеспособному населению района. Наиболее востребованы из дополнительных платных услуг - услуга по организации горячего питания. Спросом пользуется разовое предоставление помещения для проведения юбилейных торжеств, профессиональных праздников, поминальных обедов, реализация домашней выпечки и домашних пельменей.
Доход от оказания дополнительных платных услуг по учреждению на 9 месяцев 2023 года составил 1076 тыс. рублей (что составило 107% от планируемого), объем платных услуг в 2022 году по учреждению - 1385 тыс. руб.; в 2021 году доход от оказания социальных дополнительных услуг по учреждению составил - 1550 тыс. рублей. Денежные средства, полученные от приносящей доход деятельности распределяются на погашение текущих затрат, приобретение технического оборудования для обеспечения выполнения специалистами учреждения качественной, эффективной работы и др.
В современных условиях для работы в новых электронных сервиса и сокращения количества обязательных документов на бумажных носителях, необходимо новое программное обеспечение и современное компьютерное оборудование, в этом направлении ведется планомерная работа по обеспечению учреждения необходимым оборудованием, соответствующим новым требованиям. Укомплектованность рабочих мест необходимой современной оргтехникой позволит успешно выполнять производственные функции сотрудников, повысит престиж работы в сфере социального обслуживания.
В 2023 году в кабинетах частично заменена мебель, в учреждении произведена замена телефонной связи на "Виртуальную АТС", с выходом в информационно-коммуникационную сеть Интернет.
В целях реализации Муниципальной программы "Доступная среда", установлены тактильные ленты, необходимые для ориентирования в пространстве, передвижении, предупреждений о препятствиях, установлена бегущая строка. Имеется функциональное помещение полустационарного социального обслуживания несовершеннолетних, детей-инвалидов, инвалидов старше 18 лет оснащено необходимым реабилитационным оборудованием. Для создания условий ухода и реабилитации граждан старшего поколения, проживающих в домашних условиях на базе учреждения внедрены стационарозамещающие технологии, предоставляемые в полустационарной форме социального обслуживания (дневное пребывание) посредством сотрудничества с учреждением здравоохранения: "Реабилитационный центр на дому"; группы дневного пребывания по профилактике возрастных изменений, по социализации лиц, имеющих психические заболевания; реализуется технология "Санаторий на дому". Для реализации данных технологий учреждением имеется все необходимое реабилитационное оборудование.
Для предоставления транспортных услуг отдельным категориям граждан, а также с целью оказания социально-медицинских, социально-бытовых и других услуг гражданам пожилого возраста посредством мобильных бригад в учреждении имеется специализированный автомобиль.
В учреждении имеется зал для оказания услуг по разовому предоставлению помещения, услуг по горячему питанию, который оснащен профессиональной аудиоаппаратурой для проведения праздничных мероприятий (юбилеи, свадебные торжества, профессиональные праздники и др.), также зал оборудован необходимой оргтехникой для трансляции видеоконференцсвязи.
2.2. Кадровое обеспечение учреждения
По состоянию на 01.10.2023 года в учреждении численность всех работников, состоящих в списочном составе и занятых в основной деятельности, составила 44 человека.
Таблица 26
Кадровое обеспечение учреждения
Структурное подразделение |
Количество человек |
Аппарат управления |
3 |
Руководитель службы |
3 |
Специалисты |
5 |
Специалисты по социальной работе (участковый принцип) |
6 |
Специалисты по социальной работе |
1 |
Специалисты по социальной работе (МСП) |
2 |
Специалисты по работе с семьёй |
4 |
Специалисты по реабилитации |
0 |
Психологи |
2 |
Социальные работники |
12 |
Служба административного хозяйственного обеспечения |
4 |
итого |
44 |
Внедрение инновационных технологий в работу учреждения социального обслуживания, решение поставленных Правительством Тюменской области задач, требует более высокой квалификации специалистов, знания ими в полном объёме социального законодательства, умения работать с людьми, умения оперативно принимать грамотные управленческие решения.
В целях повышение эффективности социального обслуживания населения разработаны мероприятия, стимулирующие и обеспечивающие поощрение инициативы, внедрение инноваций, направленных на повышение эффективности и результативности работы в службах учреждения:
- внедрение новой системы оплаты труда в учреждении социального обслуживания, мотивация труда на результат;
- проведение мониторинга численности и среднемесячной заработной платы работников учреждения социального обслуживания;
- реализация мероприятий по внедрению профессиональных стандартов, утвержденных Министерством труда России;
- повышение квалификации, обучение, профпереподготовка специалистов учреждения;
- участие в проведении социального аудита, мониторинга качества оказания услуг;
- участие в проведении независимой оценки качества оказания услуг.
Внедрение инновационных технологий в работу учреждения социального обслуживания, решение поставленных Правительством Тюменской области задач, требует более высокой квалификации специалистов, знания ими в полном объёме социального законодательства, умения работать с людьми, умения оперативно принимать грамотные управленческие решения. Повышение квалификации, обучение, профпереподготовка специалистов учреждения одно из мероприятий, направленных на повышение эффективности и результативности работы учреждения социального обслуживания населения. Ежегодно учреждением формируется план обучения сотрудников совместно с АУ СОН ТО и ДПО "Областной геронтологический центр", АУ СОН ТО "Областной центр реабилитации инвалидов", АУСОН ТО и ДПО "Региональный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Семья".
Рис. 2 Кадровое обеспечение учреждения
Ежегодно, специалисты по социальной работе, социальные работники повышают образовательный уровень через участие в семинарах, вебинарах, стажировках, курсах повышения квалификации. На текущий период 2023 года сотрудники учреждения прошли учебу по 64 видам обучения (семинары, вебинары, стажерские площадки, курсы повышения квалификации). Проблемы кадрового обеспечения учреждения:
1. Дефицит квалифицированных кадров в сфере социального обслуживания, связанный с низким уровнем оплаты труда специалистов, не соответствующий напряженности и интенсивности их труда.
2. Средний профессиональный уровень специалистов учреждения социального обслуживания населения.
3. Недостаточный уровень правовых знаний работников учреждения.
Пути решения:
1. В связи с повышением заработной платы с 01.10.2023 на 5% работников муниципальных автономных учреждений отрасли "Социальная политика" с 01.10.2023, утверждено новое штатное расписание.
2. Повышение квалификации, обучение и переподготовка работников с целью обеспечения соответствия работников современным квалифицированным требованиям, подготовка "клиентоориентированных" специалистов.
3. Повышение уровня правовых знаний работников учреждения путем проведения обучающих семинаров, участия в курсах повышения квалификации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.