Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к государственной программе
Правила
предоставления в 2024 году субсидий Карачаево-Черкесскому республиканскому государственному автономному учреждению "Региональный фонд развития промышленности Карачаево-Черкесской Республики" на иные цели, не связанные с выполнением государственного задания
1. Настоящие Правила устанавливают условия и цели предоставления из бюджета Карачаево-Черкесской Республики субсидий на иные цели, не связанные с выполнением государственного задания, Карачаево-Черкесскому государственному автономному учреждению "Региональный фонд развития промышленности Карачаево-Черкесской Республики" (далее - Фонд) в целях реализации регионального проекта "Поддержка предприятий, реализующих инвестиционные проекты в сфере промышленности", предусмотренного в рамках государственной Программы "Развитие промышленности, энергетики и транспорта Карачаево-Черкесской Республики" (далее - региональный проект) на дополнительное финансовое обеспечение деятельности (докапитализацию) Фонда.
2. Термины в настоящих Правилах применяются в значениях, установленных Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности, предусмотренными приложением 3 к государственной программе Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".
3. Субсидии предоставляются Министерством промышленности, энергетики и транспорта Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство), осуществляющим функции и полномочия учредителя Фонда, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
4. В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" Фонд осуществляет финансовую поддержку путем предоставления займов на реализацию проектов, направленных на создание, расширение и (или) модернизацию производства, в том числе в целях пополнения оборотных средств (далее - проекты).
Средства, полученные при возврате выданных займов, проценты и иные доходы в форме штрафов и пени, источником финансового обеспечения которых являлись средства субсидии, Фонд вправе направлять в любом финансовом году исключительно на осуществление уставной деятельности в соответствии со статьей 11 Федерального закона и уставом Фонда.
5. Субсидии, предоставленные Фонду, не могут быть направлены:
на финансирование административно-хозяйственной деятельности Фонда;
на предоставление финансовой поддержки промышленным предприятиям, основной вид деятельности которых не относится к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
на финансирование инвестиционных проектов, обязательства по софинансированию которых со стороны заявителя, и (или) частных инвесторов, и (или) за счет банковских кредитов составляют суммарно менее 20 процентов общего бюджета инвестиционного проекта.
6. За счет средств субсидии Фонд, в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и на условиях, установленных Фондом по согласованию с Министерством, осуществляет финансовое обеспечение инвестиционных проектов путем предоставления займов на их реализацию промышленным предприятиям, зарегистрированным на территории Карачаево-Черкесской Республики и осуществляющим по основному виду деятельности, указанному в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, виды экономической деятельности, отнесенные к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2), утвержденного приказом Росстандарта N 14-ст (далее - ОКВЭД), за исключением классов 10, 11, 12, 18, 19, групп 20.53, 20.59, 24.46, подгруппы 20.14.1 ОКВЭД.
7. Результатом предоставления субсидии является достижение установленных региональным проектом значений следующих обязательных показателей:
увеличение полной учетной стоимости основных фондов за отчетный год (поступление) за счет создания новой стоимости (ввода в действие новых основных фондов, модернизации, реконструкции) по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (строка 07 графы 4 формы федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов");
объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
8. Фондом по согласованию с Министерством исходя из необходимости достижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 7 настоящих Правил, определяются критерии отбора получателей займов, а также условия и порядок финансового обеспечения проектов, включающие:
критерии отбора получателей займов и порядок отбора проектов, в том числе порядок экспертизы заявок на получение финансового обеспечения проектов;
условия финансового обеспечения проектов;
порядок обеспечения возврата займов, предоставленных в качестве финансового обеспечения проектов;
порядок осуществления Фондом мониторинга за возвратом предоставленных средств.
8.1. Критерии отбора получателей займов должны содержать в том числе следующие основные требования:
отсутствие у получателя займа неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на 1-е число месяца, в котором предоставляется заем;
отсутствие у получателя займа просроченной задолженности по возврату в бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед федеральным бюджетом;
участники отбора должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющимся участником отбора другого юридического лица) ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если такие требования предусмотрены правовым актом).
9. Для получения субсидии Фонд направляет в Министерство заявление, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем Фонда с указанием запрашиваемого объема субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
9.1. Министерство при подготовке предложений по формированию проекта бюджета Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год и плановый период определяет необходимый объем бюджетных ассигнований исходя из предполагаемого объема ресурсного обеспечения реализации мероприятия на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, и с учетом информации, представленной Региональным фондом в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
9.2. Субсидия предоставляется в размере, предусмотренном в республиканском бюджете на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
10. Для получения субсидии Фонд направляет в Министерство заявление, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем Фонда с указанием запрашиваемого объема субсидии на цели, указанные в пункте 6 настоящих Правил, и приложением письма-обязательства об использовании субсидии в полном объеме до 31 декабря 2024 года.
11. Субсидия предоставляется в размере, предусмотренном в региональном проекте на цели, указанные в пункте 6 настоящих Правил.
12. Предоставление субсидий на цели, предусмотренные настоящими Правилами, осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым Министерством и Фондом в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение). Соглашение предусматривает, в том числе следующие положения:
цели предоставления субсидии;
значения показателей, необходимых для достижения результатов субсидии, установленных пунктом 7 настоящих Правил;
размер субсидии;
график перечисления субсидии;
порядок, сроки и формы представления отчетности;
порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения Фондом целей и условий предоставления субсидии, определенных соглашением, а также при не достижении Фондом показателей результативности;
основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения или увеличения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
основания для досрочного прекращения соглашения по решению Министерства в одностороннем порядке, в том числе в связи с реорганизацией Фонда;
запрет на расторжение соглашения Фондом в одностороннем порядке.
13. Соглашение заключается при условии соответствия Фонда на дату подачи заявления о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
отсутствие у Фонда неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации Фонда, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными и республиканскими законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
14. Для заключения соглашения Фонд представляет в Министерство заявление о заключении соглашения, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем Фонда, с приложением:
справки налогового органа на дату подачи заявления о предоставлении субсидии, подтверждающей соответствие Фонда требованию, установленному абзацем вторым пункта 13 настоящих Правил;
справки, подтверждающей соответствие Фонда требованию, установленному абзацем третьим пункта 13 настоящих Правил, подписанной руководителем и главным бухгалтером Фонда, скрепленной печатью Фонда.
15. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, рассматривает их и при отсутствии замечаний направляет Фонду для подписания с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" соглашение, дополнительное соглашение к соглашению. Фонд подписывает соглашение, дополнительное соглашение в течение 5 рабочих дней. Подписанные Фондом соглашение, дополнительное соглашение в течение 5 рабочих дней подписываются Министерством.
16. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии Фонду являются:
несоответствие представленных Фондом документов требованиям, указанным в пункте 13 настоящих Правил, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 14 настоящих Правил;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Фондом;
отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на цели, указанные в пункте 6 настоящих Правил.
17. Субсидии перечисляются Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики на лицевой счёт Министерства, открытый в Управлении Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике, в соответствии со сводной бюджетной росписью на основании заявки, представленной Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, для дальнейшего зачисления на лицевой счёт Фонда, открытый в Управлении Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике.
Операции со средствами Фонда учитываются на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными автономному учреждению в виде субсидии на иные цели, несвязанные с выполнением государственного задания, открываемом Фонду в Управлении Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике в правилах, установленных Федеральным казначейством.
18. Перечисленные субсидии должны быть использованы Фондом в полном объеме до 31 декабря 2024 года.
19. Фонд представляет в Министерство до 5-го числа месяца, следующего за последним месяцем отчетного квартала:
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
отчет о достижении значения результата предоставления субсидии.
20. Оценка эффективности предоставления субсидии осуществляется Министерством в течение 2 месяцев со дня представления отчетов, указанных в пункте 19 настоящих Правил, путем сравнения установленного в соглашении значения результата предоставления субсидии с фактически достигнутым значением этого результата в отчетном периоде.
21. Министерство проводит обязательные проверки соблюдения Фондом целей, условий и правил предоставления субсидии.
22. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством фактов нарушения условий и целей предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход республиканского бюджета на основании требования Министерства, направленного Фонду с указанием сумм, подлежащих возврату, в течение 30 календарных дней со дня получения указанного требования.
23. Ответственность за недостоверность представляемых в Министерство информации и документов, которые предусмотрены настоящими Правилами, возлагается на Фонд.
24. В случае не достижения Фондом установленных соглашением значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, Министерство по итогам рассмотрения уточненного (итогового) отчета, принимает решение о возврате сумм субсидии.
25. Основанием для освобождения Фонда от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 24 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.