Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к государственной программе
Порядок
определения объема и предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Центр "Мой бизнес" Карачаево-Черкесской Республики" на финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением деятельности Центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров в Карачаево-Черкесской Республике
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Федерального закона от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492, и устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Центр "Мой бизнес" Карачаево-Черкесской Республики" на финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением деятельности Центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров в Карачаево-Черкесской Республике, понятие которого соответствует определенному пунктом 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717, в рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - региональный проект, субсидии).
Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат автономной некоммерческой организации "Центр "Мой бизнес" Карачаево-Черкесской Республики" (далее - Центр, получатель субсидии, заявитель), связанных с оказанием информационно-консультационных услуг, направленных на обеспечение создания и (или) развития сельскохозяйственных кооперативов, субъектов малого и среднего предпринимательства в области сельского хозяйства в Карачаево-Черкесской Республике, возникающих в том числе при реализации регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
1.2. Уполномоченным органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики по реализации мероприятий (координации исполнения) регионального проекта, а также получателем средств федерального бюджета на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации является Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики (далее - Уполномоченный орган).
1.3. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, предоставляемые в соответствии с постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 22.01.2019 N 13 "О государственной программе "Развитие сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики" (далее - республиканская программа) и средства федерального бюджета, предоставляемые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - федеральная программа). Средства на предоставление субсидий Центру предусматриваются в сводной бюджетной росписи Министерству экономического развития Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство), как участнику регионального проекта, обеспечивающему деятельность Центра, на основании соглашения, заключенного с Уполномоченным органом.
1.4. Сведения о субсидии подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сведений о субсидиях не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона (решения) о бюджете (закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете) (далее - единый портал).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Главным распорядителем средств республиканского бюджета, до которого доводятся лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство.
2.2. Центр по состоянию на дату не ранее одного месяца до даты подачи заявления о предоставлении субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
2.2.1. Соответствовать Стандарту деятельности центров компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров, утвержденному Проектным комитетом по национальному проекту "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (протокол от 29.07.2021 N 6) (далее - стандарт деятельности).
2.2.2. У заявителя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.2.3. У заявителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Карачаево-Черкесской Республикой.
2.2.4. Заявитель не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.2.5. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалификации руководителя или главного бухгалтера заявителя.
2.2.6. Заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).
2.2.7. Заявитель не получает средства из республиканского бюджета на основании иных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики на цели, установленные в пункте 1.1 раздела 1 настоящего Порядка.
2.3. Финансирование деятельности Центра осуществляется за счет следующих основных источников:
собственные материальные и финансовые средства, предоставляемые из соответствующих источников (бюджет Карачаево-Черкесской Республики, внебюджетные источники, финансирование учредителей и т.д.);
выручка от оказания платных услуг, в том числе от предоставления услуг по организации удаленных рабочих мест кредитных организаций;
средства государственной поддержки, в том числе в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717;
финансирование из иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Центр должен обеспечивать ведение раздельного бухгалтерского учета по денежным средствам, предоставленным ему за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников.
Средства, предоставляемые в рамках федерального проекта из консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, не могут превышать 80 процентов расходов на осуществление деятельности Центра.
Перечень затрат Центра, на которые могут быть направлены средства субсидии, определяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет").
2.4. Для получения субсидии Центр представляет в Министерство следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии на софинансирование затрат, связанных с осуществлением деятельности Центра по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
план (реестр) расходов Центра на текущий финансовый год по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
справку-расчет для выплаты субсидий Центру на финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением деятельности по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную налоговым органом по состоянию на дату не ранее чем за один месяц до даты подачи заявления и документов для предоставления субсидии;
справку, подписанную руководителем заявителя (уполномоченным лицом), подтверждающую отсутствие у заявителя по состоянию на дату не ранее чем за один месяц до даты подачи заявления и документов для предоставления субсидии просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед республиканским бюджетом (в произвольной форме);
справку, подписанную руководителем заявителя (уполномоченным лицом), подтверждающую, что заявитель не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (в произвольной форме);
справку, подписанную руководителем заявителя (уполномоченным лицом), подтверждающую, что заявитель не получает средства из республиканского бюджета на основании иных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики на цели, установленные пунктом 1.1 раздела 1 настоящего Порядка (в произвольной форме);
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, по состоянию на дату не ранее чем за один месяц до даты подачи заявления и документов для предоставления субсидии;
справку, подписанную руководителем заявителя (уполномоченным лицом), подтверждающую отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, главном бухгалтере заявителя (в произвольной форме);
документы, подтверждающие полномочия лица на подписание документов, предоставленных в целях получения субсидии;
документы, подтверждающие полномочия лица на предоставление документов в целях получения субсидии.
2.5. Документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений.
Копии представляемых документов должны быть заверены заявителем.
Документы представляются получателем субсидии один раз в год. В случае заключения дополнительного соглашения, либо заключении соглашений на ежеквартальной основе, повторное предоставление пакета документов, установленных пунктом 2.4 раздела 2 настоящего Порядка, не требуется.
Документы могут быть представлены одним из следующих способов:
лично (через законного представителя, представителя заявителя);
посредством почтовой связи.
2.6. Министерство, в срок не позднее 20 рабочих дней со дня получения от заявителя документов, указанных в пункте 2.4 раздела 2 настоящего Порядка, рассматривает на предмет соответствия заявителя требованиям, установленным в пункте 2.2. раздела 2 настоящего Порядка.
Проверка осуществляется Министерством посредством анализа сведений, содержащихся в документах, подтверждения данных сведений путем сверки с информацией, имеющейся в распоряжении Министерства и размещенной в открытых источниках, направления запросов в иные органы государственной власти, государственные учреждения, в распоряжении которых находятся необходимые сведения, в случае возникновения необходимости.
Информация об отсутствии у получателей субсидий просроченной задолженности по возврату в бюджет Карачаево-Черкесской Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с правовыми актами республики, иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед республиканским бюджетом проверяется Министерством путем направления запросов в Управление Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике (далее - УФК по КЧР).
Министерство, не позднее 3 рабочих дней с даты регистрации заявления направляет запрос о наличии (отсутствии) у Центра просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед республиканским бюджетом (далее - запрос) в УФК по КЧР.
По результатам проверки Министерство оформляет заключение, которое содержит вывод о соответствии (несоответствии) заявителя требованиям, установленным в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, представленных документов - требованиям, установленными пунктами 2.4, 2.5 раздела 2 настоящего Порядка.
2.7. В срок, не превышающий 3 рабочих дней по истечении срока, установленного пунктом 2.6 раздела 2 настоящего Порядка, Министерство:
принимает решение об отказе заявителю в предоставлении субсидии в случаях, указанных в пункте 2.9 раздела 2 настоящего Порядка;
принимает решение о предоставлении субсидии.
Решение оформляется правовым актом Министерства.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии заявителю Министерство в срок не позднее 5 рабочих дней после даты принятия решения направляет письменное уведомление заявителю почтовой связью или вручает лично представителю заявителя.
2.8. Соглашение должно содержать следующие обязательные условия:
2.8.1. Положения о казначейском сопровождении средств субсидии.
2.8.2. Запрет приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателя субсидии, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.8.3. Согласие получателя субсидии на осуществление Министерством проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение.
2.8.4. Обеспечение предоставления отчетов в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
2.8.5. Использование средств субсидии на цели и в соответствии с направлениями расходов, указанными в пункте 1.1, и абзаце восьмом пункта 2.3 настоящего Порядка, конкретизируемых в Соглашении.
2.9. Министерство отказывает в предоставлении субсидии в случаях:
несоответствия заявителя требованиям, установленным в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктами 2.4, 2.5 раздела 2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидии.
2.10. Для перечисления субсидии Министерство представляет в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики заявку на доведение предельных объемов финансирования.
Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики в порядке, установленном для исполнения республиканского бюджета, на основании заявки на доведение предельных объемов финансирования, представленной Министерством, производит перечисление денежных средств на лицевой счет Министерства, открытый в Управлении Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике.
2.11. Министерство, в срок не более 5 рабочих дней с даты поступления денежных средств на лицевой счет Министерства направляет в Управление Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике платежные документы для перечисления средств с лицевого счета Министерства на счет получателя субсидии, открытого Центру в Управлении Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике, как участнику казначейского сопровождения.
Управление Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике при получении платежных документов на оплату расходов за счет бюджетных средств производит перечисление субсидии с лицевого счета Министерства на лицевой счет Центра, открытый им в Управлении Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике как участнику казначейского сопровождения.
2.12. Средства субсидии, неиспользованные по состоянию на конец финансового года, в котором предоставлена субсидия, могут быть использованы целевым образом в соответствии с ранее утвержденным планом расходов в следующем финансовом году.
2.13. Результатами предоставления субсидии на цели, указанные в пункте 1.1 раздела 1 настоящего Порядка, является достижение значений следующих показателей федеральной и республиканской программы на соответствующий финансовый год:
количество информационно-консультационных услуг, оказанных Центром;
доля крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, получивших услуги в общем объеме услуг, оказанных Центром.
Значения показателей устанавливаются в Соглашении между Министерством и Уполномоченным органом и подлежат дублированию при заключении соглашения между Министерством и Центром. При формировании показателей исполнения федеральной программы используются значения, приведенные в соглашении между Правительством Карачаево-Черкесской Республики и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
2.14. В случае уменьшения Министерству бюджетных ассигнований на предоставление субсидии Центру, предусмотренных законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, Министерство уменьшает размер субсидии путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению.
В случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, Министерство в течение 4 рабочих дней со дня уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии уведомляет об этом Центр и направляет почтовой связью или вручает их представителю предложение о заключении дополнительного соглашения к Соглашению или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
2.15. Расторжение Соглашения возможно в случаях реорганизации или ликвидации Центра.
При возникновении оснований для расторжения Соглашения, Министерство направляет в адрес Центра в срок не позднее четырех месяцев с даты принятия решения о реорганизации или в срок не позднее двух месяцев со дня опубликования решения о ликвидации Центра уведомление о расторжении Соглашения и дополнительное соглашение о расторжении Соглашения.
3. Требования к отчетности
3.1. Центр представляет в Министерство следующие отчеты:
3.1.1. Отчет о деятельности Центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров, согласно приложению 2 к Стандарту деятельности.
3.1.2. Отчет об использовании субсидии по форме, устанавливаемой соглашением между Министерством и Центром.
Отчеты предоставляются Центром Министерству в порядке и в сроки, определяемые, соответственно соглашением между Министерством и Центром в ГИИС "Электронный бюджет". Министерство, при установлении сроков подачи отчетности Центром, учитывает сроки предоставления соответствующих отчетов Уполномоченным органом в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
3.2. Представленные получателем субсидии отчеты и документы регистрируются в Министерстве в день их поступления.
3.3. В случаях представления Центром неполной и (или) противоречивой информации в отчетах, Министерство запрашивает дополнительные сведения о соблюдении цели, условий, порядка предоставления субсидии у Центра для проверки информации, представленной в отчетах.
3.4. В случае непредставления Центром в установленные сроки отчетов Министерство в течение 3 рабочих дней с даты окончания сроков представления отчетов запрашивает соответствующие документы у Центра. Центр обязан представить соответствующие отчеты в течение 2 рабочих дней со дня получения запроса.
3.5. Министерство, на основании отчета, представленного Центром, формирует и направляет Уполномоченному органу соответствующие отчеты в порядке и в сроки, определяемым соглашением между Министерством и Уполномоченным органом.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Министерство и (или) органы государственного финансового контроля в пределах своих полномочий осуществляют обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и Соглашением.
Министерство в случае возникновения необходимости вправе осуществить внеплановую выездную проверку исполнения Центром положений настоящего Порядка.
4.2. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством ежегодно, путем запроса необходимых документов и (или) организацией ежегодной выездной проверки.
4.3. В случае установления факта представления Центром недостоверных сведений, повлекших нарушение условий предоставления субсидии, и (или) установления факта нарушения Центром целей, условий, порядка предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет в объеме, в отношении которого установлено представление Центром недостоверных сведений и (или) нарушение получателем субсидии целей, условий, порядка предоставления субсидии.
При непредставлении Центром отчетов в Министерство в соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 настоящего Порядка субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет в полном объеме.
4.4. Центр несет иную, предусмотренную действующим законодательством ответственность за нарушение условий предоставления субсидий, недостижение результатов, показателей.
4.5. Ответственность за достоверность данных в документах, являющихся основанием для предоставления субсидии, а также достоверность сведений, направляемых в отчетах, несет Центр.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.