Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к государственной программе
Порядок
предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий Карачаево-Черкесской Республики
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики (далее - республиканский бюджет) органам местного самоуправления или органам территориального общественного самоуправления, расположенным на сельской территории (далее - орган местного самоуправления, муниципальное образование) на реализацию проектов по благоустройству общественных пространств на сельских территориях (далее - субсидия) в рамках направления (подпрограммы) "Благоустройство сельских территорий" государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - государственная программа РФ).
2. Под сельскими территориями Карачаево-Черкесской Республики в настоящем Порядке понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов, рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов. Перечень сельских территорий и сельских агломераций утвержден постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24.03.2023 N 66 "Об утверждении перечней сельских территорий Карачаево-Черкесской Республики и опорных населенных пунктов, прилегающих к ним населенных пунктов и сельских агломераций на территории Карачаево-Черкесской Республики".
3. Субсидия из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики предоставляется бюджетам муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики (далее - бюджет муниципального образования) в пределах средств, предусмотренных законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, на цели указанные в пункте 4 настоящего Порядка.
Главным распорядителем средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики при предоставлении субсидии является Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство).
4. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, возникающих при реализации мероприятий, направленных на комплексное развитие сельских территорий, включающих мероприятия по предоставлению государственной поддержки муниципальным образованиям, расположенным на сельской территории Карачаево-Черкесской Республики (далее - муниципальные образования), на реализацию проектов по благоустройству общественных пространств на сельских территориях Карачаево-Черкесской Республики (далее - проект) по следующим направлениям:
создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;
организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, велосипедных дорожек, тропинок;
создание и обустройство мест автомобильных и велосипедных парковок;
ремонтно-восстановительные работы улично-дорожной сети и дворовых проездов;
организация оформления фасадов (внешнего вида) зданий (административных зданий, объектов социальной сферы, объектов инфраструктуры и др.), находящихся в муниципальной собственности, а также установка (обустройство) ограждений, прилегающих к общественным территориям, газонных и тротуарных ограждений;
обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;
организация ливневых стоков;
обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок;
обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов;
сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников.
Элементы благоустройства и виды работ определяются Министерством.
5. Размер государственной поддержки, предоставляемой органам местного самоуправления на реализацию каждого проекта, не превышает 2 млн. рублей и составляет не более 70 процентов от общего объема финансового обеспечения реализации проекта. При этом не менее 30 процентов объема финансирования реализации проекта должно быть обеспечено за счет средств бюджета муниципального образования, а также за счет обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), общественных, включая волонтерские, организаций в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия, волонтерской деятельности, предоставления помещений и технических средств.
Размеры средств бюджета муниципального образования, вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) определяются Министерством.
Работы, выполняемые в рамках проекта, должны быть завершены до 31 декабря года, в котором получена субсидия.
6. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
наличие правового акта органа местного самоуправления, предусматривающего мероприятие, при реализации которого возникают расходные обязательства у муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия в соответствии с требованиями нормативно-правового акта Карачаево-Черкесской Республики;
наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований, предусмотренных на софинансирование соответствующего расходного обязательства, в объеме, необходимом для его исполнения;
заключение соглашения между Министерством и органам местного самоуправления о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета" (далее - Правила N 999).
7. Субсидии предоставляются на основании Соглашения, подготовленного (сформированного) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
8. Получатели субсидий (органы местного самоуправления) определяются комиссией по отбору общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий Карачаево-Черкесской Республики (далее - комиссия) путем проведения конкурсного отбора проектов в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию и проведению конкурсного отбора общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий, утвержденными Министерством сельского хозяйства Российской Федерации от 11.02.2022 N ДП-885, Положением о порядке отбора общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий Карачаево-Черкесской Республики в целях определения получателей субсидий на реализацию мероприятия по благоустройству сельских территорий Карачаево-Черкесской Республики (далее - положение). Положение и состав комиссии утверждаются Министерством.
9. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований из республиканского бюджета между органами местного самоуправления осуществляется в соответствии с перечнем проектов, предоставляемых органами местного самоуправления, претендующими на получение субсидий, и отобранных на конкурсной основе, исходя из следующих показателей:
стоимость проекта на соответствующий финансовый год;
уровень софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования (включая субсидию из федерального и республиканского бюджетов) проекта, определенного к финансированию в текущем финансовом году.
10. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств республиканского бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка.
Перечисление средств субсидий осуществляется на основании представляемой в Министерство заявки органа местного самоуправления на предоставление субсидии по форме и в срок, установленные Министерством.
Для подтверждения финансового обеспечения стоимости проекта за счет средств бюджета муниципального образования, а также за счет обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в Министерство представляются копии следующих документов, заверенные органом местного самоуправления:
договоров (соглашений), заключенных в целях реализации проекта;
нарядов или иных документов, подтверждающих трудовое участие граждан или предоставление технических средств (в случае участия в реализации проекта граждан, и (или) юридических лиц, и (или) индивидуальных предпринимателей в формах трудового участия, предоставления технических средств);
документов, подтверждающих предоставление денежных средств на реализацию проекта (платежные поручения, приходные ордера, иные платежные документы) в случае участия граждан и (или) юридических лиц, и (или) индивидуальных предпринимателей в форме предоставления денежных средств).
Для перечисления субсидии Министерство составляет заявку на доведение предельных объемов финансирования в соответствии с утвержденным кассовым планом на текущий месяц для исполнения республиканского бюджета и предоставляет её в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики.
Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики на основании представленных заявок на доведение предельных объемов финансирования, доводит предельные объемы финансирования на лицевой счет Министерства.
После доведения предельных объемов финансирования на лицевой счет, открытый Министерству как получателю средств республиканского бюджета в Управлении Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике, Министерство доводит предельные объемы финансирования на лицевые счета, открытые органам местного самоуправления в Управлении Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике.
11. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 Правил N 999, и до дня представления отчета о достижении значения результата использования субсидии, указанного в пункте 15 настоящего Порядка, в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,1,
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
12. Органы местного самоуправления, являющиеся получателями субсидии, ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство отчет о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме, установленной Соглашением по итогам за I - III квартала текущего года.
13. Органы местного самоуправления, являющиеся получателями субсидии, до 12 января года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют в Министерство отчет о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и отчет о достижении значений результата использования субсидии по формам, установленным Соглашением, по итогам отчетного года.
Отчеты направляются органами местного самоуправления на бумажных носителях за подписью уполномоченного лица органа местного самоуправления.
14. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и соблюдение условий предоставления субсидий возлагается на орган местного самоуправления.
15. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Министерством на основе достижения значений следующего результата использования субсидий - реализованы проекты, единиц. Оценка эффективности использования субсидии производится Министерством путем сравнения фактически достигнутых значений результата использования субсидии за соответствующий год со значениями результата использования субсидии, предусмотренными соглашением.
16. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля Карачаево-Черкесской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.