Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к государственной программе
Порядок
предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций)
1. Общий порядок
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики (далее - бюджеты муниципальных образований), возникающих при обеспечении комплексного развития сельских территорий в рамках федерального проекта "Современный облик сельских территорий" направления (подпрограммы) "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", предусматривающего реализацию проектов комплексного развития сельских территорий (агломераций) (далее соответственно - государственная программа РФ, субсидии, проект).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
сельские территории - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района; сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов; рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений; рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов. Перечень сельских территорий и сельских агломераций утвержден постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24.03.2023 N 66 "Об утверждении перечней сельских территорий Карачаево-Черкесской Республики и опорных населенных пунктов, прилегающих к ним населенных пунктов и сельских агломераций на территории Карачаево-Черкесской Республики" (далее - постановление Правительства от 24.03.2023 N 66);
сельские агломерации - примыкающие друг к другу сельские территории и (или) граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований. Перечень сельских агломераций на территории Карачаево-Черкесской Республики определен постановлением от 24.03.2023 N 66;
проект - документ, содержащий комплекс мероприятий, реализуемых на сельских территориях или на территории сельских агломераций, обеспечивающих достижение целей и показателей (индикаторов) государственной программы (подпрограммы) Карачаево-Черкесской Республики, направленных на достижение целей федерального проекта "Современный облик сельских территорий" направления (подпрограммы) "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" государственной программы и способствующих достижению целей государственной программы;
стоимость проекта - сумма денежных средств, определенная на основании сметной стоимости, а также иных документально подтвержденных и обоснованных затрат, необходимых для реализации проекта.
1.3. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство) на цели, предусмотренные пунктом 1.1 настоящего Порядка.
1.4. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований, проекты которых прошли отбор проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций) в соответствии с Порядком отбора проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций, а также требования к составу заявочной документации, представляемой на отбор проектов, утвержденным Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 17.11.2021 N 767 (далее - Порядок отбора проектов, Приказ N 767).
1.5. Главным распорядителем бюджетных средств, выделенных для предоставления субсидии, является Министерство.
1.6. Реализация мероприятий осуществляется на условиях софинансирования из средств федерального, республиканского, местного бюджетов и внебюджетных источников.
1.7. Доля средств федерального и республиканского бюджетов составляет не более 99,9% от стоимости проекта без учета средств на реализацию проекта из внебюджетных источников.
Доля средств местных бюджетов составляет не менее 0,1% от стоимости проекта без учета средств на реализацию проекта из внебюджетных источников.
Уполномоченный орган муниципального образования вправе привлечь внебюджетные источники исходя из необходимости достижения значения показателей, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии из бюджета Карачаево-Черкесской Республики, заключенным между Министерством и органом местного самоуправления, согласно подпункту 3.1.4 пункта 3 настоящего Порядка.
2. Цели предоставления субсидии
2.1. Мероприятия, предусмотренные проектом, должны быть направлены на реализацию следующих направлений:
2.1.1. Строительство и реконструкция (модернизация) объектов (в том числе модульных), капитальный ремонт объектов, включая многофункциональные, предназначенные для предоставления соответствующих услуг населению (в том числе маломобильному):
государственных или муниципальных дошкольных образовательных организаций;
государственных или муниципальных общеобразовательных организаций;
государственных или муниципальных организаций дополнительного образования;
медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения и их структурных подразделений, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь (поликлиники, их структурные подразделения, врачебные амбулатории, центры (отделения) общей врачебной практики (семейной медицины), фельдшерско-акушерские пункты и фельдшерские здравпункты), а также здания (отдельные здания, комплексы зданий) центральных районных больниц, в том числе предусматривающих оказание медицинской помощи;
с применением телемедицинских технологий;
государственных или муниципальных организаций культурно-досугового типа;
государственных или муниципальных физкультурно-спортивных организаций;
государственных организаций социального обслуживания;
государственных учреждений, подведомственных уполномоченным в области ветеринарии органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и их структурных подразделений, осуществляющих проведение профилактических, диагностических и лечебных мероприятий.
2.1.2. Строительство, реконструкция (модернизация) объектов, предназначенных для размещения в них организаций народных художественных промыслов, входящих в перечень, утвержденный в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона "О народных художественных промыслах".
2.1.3. Реконструкция (модернизация), капитальный ремонт объектов ремесленной деятельности, объектов туризма, объектов, имеющих туристический потенциал, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
2.1.4. Приобретение транспортных средств (не бывших в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или создаваемых в рамках проекта объектов, указанных в подпункте 2.1.1 настоящего пункта:
пассажирских автобусов (микроавтобусов), в том числе использующих природный газ в качестве моторного топлива;
санитарных автомобилей (автомобилей скорой помощи класса А, оснащенных необходимым оборудованием);
комплексов передвижных медицинских на колесных транспортных средствах со стандартным оснащением для оказания первичной медико-санитарной помощи и проведения профилактического медицинского осмотра;
мобильных ветеринарных пунктов на колесных транспортных средствах с оснащением для оказания ветеринарной помощи и проведения профилактических мероприятий;
мобильных утилизационных установок для обеспечения деятельности государственных учреждений, указанных в абзаце девятом подпункта 2.1.1 настоящего пункта.
2.1.5. Приобретение и установка модульных конструкций (за исключением объектов с массовым пребыванием граждан, указанных в части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), приобретение оборудования (не бывшего в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или создаваемых в рамках проекта объектов, перечисленных в подпункте 2.1.1 настоящего пункта.
2.1.6. Строительство, реконструкция и капитальный ремонт централизованных и нецентрализованных систем водоснабжения, водоотведения, канализации, очистных сооружений, станций водоподготовки и водозаборных сооружений для функционирования объектов жилого и нежилого фонда (объектов социального назначения).
2.1.7. Строительство блочно-модульных котельных и перевод многоквартирных домов на индивидуальное отопление (включая техническое присоединение к газовым сетям), строительство, реконструкция и капитальный ремонт тепловых сетей (за исключением котельных).
2.1.8. Строительство газораспределительных сетей с распределительными газопроводами низкого давления (для газоснабжения жилых домов, общественных зданий и коммунально-бытовых предприятий) и среднего давления (для подачи газа в газопровод низкого давления).
2.1.9. Строительство, приобретение и монтаж газо-поршневых установок, газгольдеров.
2.1.10. Строительство, реконструкция и капитальный ремонт электрических сетей уличного освещения, установка электрооборудования для уличного освещения (при условии обязательного использования энергосберегающих технологий).
2.1.11. Строительство и оборудование автономных и возобновляемых источников энергии для энергообеспечения объектов жилого и нежилого фонда (объектов социального назначения).
2.1.12. Развитие телекоммуникаций (строительство (прокладка) линий передачи данных, приобретение и монтаж оборудования, обеспечивающего в том числе возможность беспроводного подключения к информационно-телекоммуникационной сети Интернет) объектов жилого и нежилого фонда (объектов социального назначения).
2.1.13. Строительство объектов (зданий) для размещения в них многофункциональных государственных и муниципальных организаций, включая организации, указанные в подпункте 2.1.1 настоящего пункта, а также иные государственные и муниципальные организации и учреждения.
2.2. Проектами может предусматриваться при необходимости реализация мероприятий, включенных в проектную документацию по объекту, но не предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, без которых реализация проекта, в том числе ввод объекта в эксплуатацию, не представляется возможной, при условии реализации таких дополнительных мероприятий без софинансирования из федерального и республиканского бюджетов, при этом в балльной системе оценки соответствующие объемы внебюджетных источников не учитываются.
Проект, реализация которого осуществляется на территории сельской агломерации, должен состоять из мероприятий, реализация которых осуществляется не менее чем в 30 процентах населенных пунктов, относящихся к сельским территориям в составе соответствующей сельской агломерации.
2.3. Дублирование предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком, с иными мероприятиями государственной поддержки в рамках реализации мероприятий Программы, а также иных государственных программ Карачаево-Черкесской Республики, не допускается.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям при соблюдении следующих условий:
3.1.1. Наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения.
3.1.2. Наличие правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, утверждающего перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики.
3.1.3. Включение представленного муниципальным образованием проекта в перечень проектов, прошедших отбор проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций).
3.1.4. При заключении соглашения администрации муниципальных образований представляют в Министерство следующие документы:
копию утвержденного правового акта муниципального образования, предусматривающего перечень мероприятий, в целях реализации которых предоставляется субсидия;
выписку из муниципального правового акта, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
3.2. Заключение соглашения между Министерством и органам местного самоуправления о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета" (далее - Правила N 999).
3.3. В целях повышения эффективности реализации проектов предусматривается исполнение муниципальным образованием следующих обязательных условий реализации проектов:
3.3.1. Финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктами 2.1.2, 2.1.3 пункта 2.1 настоящего Порядка, за счет средств из внебюджетных источников в объеме не менее 50 процентов общей стоимости мероприятия.
3.3.2. Обеспечение организации постоянного (на период реализации мероприятия) онлайн-видеонаблюдения с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по каждому объекту капитального строительства (за исключением линейных объектов капитального строительства), строительство (реконструкция) которого осуществляется в рамках проекта, и направление ссылки для подключения к трансляции в Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики не позднее 30 календарных дней со дня заключения государственного или муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд с подрядной организацией.
3.3.3. Обеспечение выполнения муниципальным образованием следующих требований при реализации мероприятий проекта в отношении объектов (зданий) по установленным в подпунктах 2.1.1 - 2.1.3 пункта 2.1 настоящего Порядка направлениям:
подключение объектов социальной инфраструктуры, строительство (реконструкция) которых осуществляется в рамках проектов, к широкополосному доступу к информационно-телекоммуникационной сети Интернет (с наличием необходимого для функционирования оборудования);
наличие необходимого количества работников, обладающих соответствующей профессиональной квалификацией, для обеспечения заполнения штатного расписания начиная с первого года функционирования объекта социальной инфраструктуры, строительство и укомплектование оборудованием которого осуществляется в рамках проекта;
организация уличного освещения территории объекта социальной инфраструктуры с применением энергосберегающих технологий;
наличие автомобильной дороги общего пользования, ведущей от сети автомобильных дорог общего пользования к объекту социальной инфраструктуры.
3.3.4. Обеспечение внесения и актуализации сведений о состоянии сельских территорий и сельских агломераций, и показателей социально-экономического состояния сельских территорий и агломераций в информационные сервисы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, а также обеспечение контроля за полнотой и достоверностью представляемых сведений.
3.3.5. Обеспечение привлечения средств из внебюджетных источников на реализацию мероприятий проекта в объеме, предусмотренном паспортом проекта при направлении его на отбор проектов в Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики.
3.3.6. По мероприятиям, связанным с осуществлением капитальных вложений, - обеспечение заключения государственного (муниципального) контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по каждому мероприятию проекта в срок, не превышающий 3 месяцев со дня заключения соглашения. В случае невозможности заключения государственного (муниципального) контракта на выполнение работ, поставку товаров, оказание услуг по мероприятию проекта в указанный срок муниципальное образование может обратиться в Министерство и инициировать внесение изменений в соглашение в части увеличения срока, до которого должен быть заключен государственный (муниципальный) контракт на выполнение работ, поставку товаров, оказание услуг по мероприятию проекта, до 6 месяцев со дня заключения соглашения.
3.3.7. По мероприятиям, не связанным с осуществлением капитальных вложений, - обеспечение заключения государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых от имени Министерства, в случае заключения соглашения до 01 января года предоставления субсидии - не позднее 01 июля года предоставления субсидии, в случае заключения соглашения до 01 августа года предоставления субсидии - не позднее 01 октября года предоставления субсидии.
3.4. На основании заявки на финансирование от муниципального образования Министерство формирует реестр муниципальных образований в разрезе мероприятий с указанием сумм, причитающихся к выплате субсидий (далее - реестр).
3.5. Для перечисления субсидии Министерство составляет заявки на доведение предельных объемов финансирования в соответствии с утвержденным кассовым планом на текущий месяц для исполнения республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики и предоставляет их в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики.
Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики на основании представленных заявок на доведение предельных объемов финансирования доводит предельные объемы финансирования на лицевой счет Министерства.
После доведения предельных объемов финансирования на лицевой счет, открытый Министерству, как получателю средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, в Управлении Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике, Министерство доводит предельные объемы финансирования на лицевые счета, открытые муниципальным образованиям в Управлении Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике.
3.6. Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам, включенным в проекты прошедших отбор, устанавливается соглашением и нормативно-правовым актом Карачаево-Черкесской Республики.
3.7. Неиспользованный в соответствующем финансовом году остаток субсидии подлежит возврату в республиканский бюджет в установленном законодательством порядке.
3.8. Расходование субсидий осуществляется с соблюдением требований законодательства об осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд в соответствии с настоящим Порядком.
4. Порядок отбора проектов
4.1. Инициаторы направляют свои инициативные предложения в муниципальные образования (городские округа).
4.2. Муниципальные образования (городские округа):
формируют паспорт проекта, который выносится на общественное обсуждение, проводимое в соответствии с законодательством Российской Федерации;
направляют в Министерство документы:
предусмотренные пунктом 6 (за исключением документа, предусмотренного подпунктом "и") Порядка отбора проектов, утвержденного Приказом N 767;
подтверждающие завершение подготовительных работ, связанных с оформлением права собственности или аренды на срок не менее 10 лет на земельный участок, на котором запланирована реализация проекта (в случае если применимо к проекту).
4.3. Министерство на основании документов, представленных муниципальными образованиями (городскими округами), формирует проектную документацию с учетом требований, установленных Порядком отбора проектов для направления на конкурсный отбор в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, включающую в себя:
документы, предусмотренные в пункте 4.2 настоящего Порядка;
гарантийные письма, подтверждающие предусмотренные в проектах объемы бюджетных ассигнований на финансирование проекта из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год и на плановый период.
5. Результаты использования субсидии
5.1. Результатами использования субсидий на цели, предусмотренные пунктом 1.1 настоящего Порядка, являются:
реализованные проекты комплексного развития сельских территорий (агломераций), единиц;
созданные рабочие места (заполнены штатные единицы) в период реализации проектов, отобранных для субсидирования, начиная с отбора 2019 года, единиц.
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется комиссией Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций, утвержденной Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 28.12.2021 N 881 "Об утверждении Методики оценки эффективности реализации проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций".
6. Сроки и порядок предоставления отчетности об использовании субсидии
6.1. Муниципальные образования представляют в Министерство отчеты об использовании субсидии, а также отчеты о достижении результата использования субсидии по формам и в сроки, установленные соглашением.
6.2. В целях проведения оценки эффективности использования субсидии, предоставляемой из федерального бюджета, муниципальное образование предоставляет в Министерство отчетные сведения по формам, аналогичным формам, определенным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с утвержденной методикой, в сроки, указанные в соглашении.
6.3. Ответственность за достоверность предоставляемых в Министерство сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящим Порядком, и соглашением возлагается на муниципальное образование.
7. Требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их несоблюдение
7.1. Министерство и (или) органы государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями осуществляют обязательную проверку соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидии муниципальным образованием.
7.2. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 Правил N 999, и до дня представления отчета о достижении значения результата использования субсидии, указанного в пункте 15 настоящего Порядка, в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В тексте настоящего Порядка пункт 15 отсутствует
V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,1,
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
7.3. Освобождение муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных подпунктом 7.2. пункта 7 настоящего Порядка, а также возврат средств из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет осуществляются в соответствии с пунктом 20 Правил N 999.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.