Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к государственной программе
Порядок
предоставления субсидий из республиканского бюджета на поддержку отрасли культуры
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок, цели и условия формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики бюджетам городских округов и муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики (далее - муниципальные образования), а также сельским поселениям муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики на поддержку отрасли культуры (далее - субсидия).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:
"специализированный автотранспорт" - передвижные многофункциональные культурные центры (автоклубы) отечественного производства или сборки из комплектующих иностранного производства, произведенной на территории Российской Федерации, которые используются для предоставления нестационарных культурно-досуговых, библиотечных, информационных и выставочных услуг, а также для проведения массовых мероприятий образовательной и досуговой направленности. Минимальный комплект оборудования автоклуба предусматривает сцену-трансформер, звуковое, световое, мультимедийное оборудование и спутниковую антенну.
3. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований:
3.1. Возникающих при реализации регионального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры ("Культурная среда"), обеспечивающего достижение показателей и результатов федерального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры ("Культурная среда")", по приобретению для детских школ искусств по видам искусств и профессиональных образовательных организаций, находящихся в ведении муниципальных образований в сфере культуры (далее - детские школы искусств и училища):
музыкальных инструментов преимущественно отечественного производства или сборки из комплектующих иностранного производства, произведенной на территории Российской Федерации, включая их доставку и погрузочно-разгрузочные работы;
оборудования преимущественно отечественного производства или сборки из комплектующих иностранного производства, произведенной на территории Российской Федерации, включая доставку, погрузочно-разгрузочные работы, монтаж, демонтаж (для учебных аудиторий, библиотек, залов) и выставочное оборудование, в том числе мультимедийное оборудование с соответствующим программным обеспечением (далее - оборудование);
материалов (учебники, учебные пособия, электронные издания, наглядные пособия и материалы, натюрмортный фонд, художественные альбомы, нотные издания, в том числе нотный педагогический репертуар для детских школ искусств и училищ, клавиры, партитуры и хрестоматии).
3.2. Возникающих при реализации мероприятий по подключению библиотек Карачаево-Черкесской Республики к информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и развитию библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки.
3.3. Возникающих при реализации регионального проекта "Создание условий для реализации творческого потенциала нации ("Творческие люди")", обеспечивающего достижение показателей и результатов федерального проекта "Создание условий для реализации творческого потенциала нации ("Творческие люди")", по государственной поддержке лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений.
3.4. Возникающих при реализации регионального проекта "Создание условий для реализации творческого потенциала нации ("Творческие люди")", обеспечивающего достижение показателей и результатов федерального проекта "Создание условий для реализации творческого потенциала нации ("Творческие люди")", по государственной поддержке лучших муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений.
3.5. Возникающих при реализации регионального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры ("Культурная среда")", обеспечивающего достижение показателей и результатов федерального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры ("Культурная среда")", предусматривающего обеспечение учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения.
3.6. Возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и результатов федерального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры ("Культурная среда")" по модернизации региональных и муниципальных детских школ искусств по видам искусств (далее - детские школы искусств) путем их реконструкции и (или) капитального ремонта (далее - модернизация детских школ искусств).
3.7. Возникающих при реализации мероприятий по модернизации библиотек в части комплектования книжных фондов библиотек муниципальных образований и государственных общедоступных библиотек субъектов Российской Федерации (далее - модернизация библиотек в части комплектования книжных фондов).
4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства культуры Карачаево-Черкесской Республики как получателя средств республиканского бюджета на предоставление субсидии на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка.
5. Условиями предоставления субсидий являются:
наличие правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики;
наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения;
заключение соглашения между Министерством культуры Карачаево-Черкесской Республики и муниципальным образованием о предоставлении субсидии из республиканского бюджета бюджету муниципального образования (далее - соглашение) в соответствии с настоящими правилами.
6. Муниципальные образования направляют в Министерство культуры Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство) заявки на предоставление субсидии.
Отбор получателей субсидии осуществляется комиссией, утвержденной при Министерстве культуры Карачаево-Черкесской Республики.
Итоговое решение Комиссии об отборе оформляется протоколом, на основании которого приказом Министерства, утверждается распределение субсидий.
7. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период по мероприятию, указанному в пункте 3 настоящего Порядка, составляет до 99,9 процентов объема бюджетных ассигнований для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
8. Субсидия предоставляется муниципальному образованию в соответствии с соглашением, подготавливаемым (формируемым) и заключаемым с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Для перечисления субсидии муниципальное образование подает заявку на доведение предельных объектов финансирования в соответствии с утвержденным кассовым планом на текущий месяц для исполнения республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики и представляет их в Министерство культуры Карачаево-Черкесской Республики.
Министерство культуры Карачаево-Черкесской Республики на основании представленных заявок на доведение предельных объемов финансирования доводит предельные объемы финансирования на лицевой счет муниципального образования.
После доведения предельных объемов финансирования на лицевой счет, открытый Министерству, как получателю средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, в Управлении Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике, Министерство доводит предельные объемы финансирования на лицевые счета, открытые муниципальным образованиям в Управлении Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике.
9. Субсидия предоставляется по одному или нескольким расходным обязательствам муниципального образования, указанным в пункте 3 настоящего Порядка. Муниципальное образование по согласованию с Министерством культуры Карачаево-Черкесской Республики при заключении соглашения (дополнительного соглашения) вправе перераспределить средства субсидии между расходными обязательствами муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 3.3, 3.4. пункта 3 настоящего Порядка, с соответствующей корректировкой состава результатов использования субсидии.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого из республиканского бюджета, может быть увеличен в одностороннем порядке со стороны муниципального образования, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставления субсидии.
В случае предоставления субсидии по нескольким расходным обязательствам муниципальному образованию, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, допускается применение разных уровней софинансирования расходных обязательств муниципального образования из республиканского бюджета, в том числе:
по расходным обязательствам муниципального образования, предусмотренным подпунктом 3.4 пункта 3 настоящего Порядка, до 100 процентов.
При этом превышение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета в целом по расходным обязательствам муниципальных образований над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета не допускается.
10. Оценка эффективности использования субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации региональных проектов "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры ("Культурная среда")" и "Создание условий для реализации творческого потенциала нации ("Творческие люди")", обеспечивающих достижение показателей и результатов федеральных проектов "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры ("Культурная среда")" и "Создание условий для реализации творческого потенциала нации ("Творческие люди")", осуществляется Министерством по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашением значений следующих результатов:
количество приобретенных передвижных многофункциональных культурных центров (автоклубов) для обслуживания сельского населения муниципального образования;
количество оснащенных образовательных учреждений в сфере культуры (детских школ искусств и училищ) музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами;
количество лучших работников сельских учреждений культуры, которым оказана государственная поддержка в виде денежного поощрения;
количество лучших сельских учреждений культуры, которым оказана государственная поддержка в виде денежного поощрения;
количество реконструированных и (или) капитально отремонтированных муниципальных детских школ искусств по видам искусств.
Оценка эффективности использования субсидии, предоставляемой муниципальным образованиям в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий по модернизации библиотек в части комплектования книжных фондов, осуществляется Министерством культуры Карачаево-черкесской Республики по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутого значения и установленного соглашением значения результата использования субсидии - количество проведенных мероприятий по комплектованию книжных фондов библиотек муниципальных образований и государственных общедоступных библиотек Карачаево-Черкесской Республики.
11. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений возлагается на уполномоченный орган местного самоуправления, осуществляющий взаимодействие с Министерством, на который со стороны муниципального образования возлагаются функции по исполнению соглашения (координации исполнения) и представлению отчетности о субсидии.
12. Порядок и условия возврата средств из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет в случае нарушения обязательств муниципальным образованием по достижению значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности предусмотрены пунктами 16-20 Правил формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
13. В случае нарушения муниципальным образованием целей, установленных при предоставлении субсидии, к нему применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. Муниципальные образования представляют в Министерство в электронном виде и на бумажном носителе следующую отчетность по формам, прилагаемым к соглашению:
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии предоставляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", в сроки установленные соглашением;
отчет о расходах муниципального образования - ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (итоговый отчет - до 10 января года, следующего за отчетным годом, в котором перечислялась субсидия);
отчет о достижении показателей результативности использования субсидии муниципальным образованием на поддержку творческой деятельности и техническое оснащение детских и кукольных театров - ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (итоговый отчет - до 10 января года, следующего за отчетным годом, в котором перечислялась субсидия).
К итоговому отчету прилагается пояснительная записка о ходе выполнения мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
15. Муниципальные образования представляют по запросу Министерства и в установленные им сроки информацию и документы, необходимые для проведения проверок исполнения условий соглашения, оценки эффективности использования субсидии.
16. Остаток субсидии, не использованный муниципальными образованиями по состоянию на 1 января очередного финансового года, подлежит возврату в бюджет Карачаево-Черкесской Республики в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.