В соответствии с Положением о системе управления государственными программами Республики Мордовия, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 5 июня 2023 г. N 257 "О системе управления государственными программами Республики Мордовия и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Мордовия от 13 декабря 2023 г. N 697), Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Мордовия "Управление государственными финансами Республики Мордовия".
2. Определить куратором государственной программы Республики Мордовия "Управление государственными финансами Республики Мордовия" Заместителя Председателя Правительства Республики Мордовия Н.А. Таркаеву.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Мордовия от 21 октября 2013 г. N 475 "Об утверждении государственной программы повышения эффективности управления государственными финансами в Республике Мордовия на 2014 - 2018 годы" ("Известия Мордовии" от 17 января 2014 г. N 5-2);
постановление Правительства Республики Мордовия от 21 апреля 2014 г. N 151 "О внесении изменений в государственную программу повышения эффективности управления государственными финансами в Республике Мордовия на 2014 - 2018 годы" ("Известия Мордовии" от 24 апреля 2014 г. N 59-22);
постановление Правительства Республики Мордовия от 9 сентября 2014 г. N 415 "О внесении изменений в государственную программу повышения эффективности управления государственными финансами в Республике Мордовия на 2014 - 2018 годы" ("Известия Мордовии" от 16 сентября 2014 г. N 125-51);
постановление Правительства Республики Мордовия от 2 февраля 2015 г. N 55 "О внесении изменений в государственную программу повышения эффективности управления государственными финансами в Республике Мордовия на 2014 - 2018 годы" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 5 февраля 2015 г., N 1300201502050010);
постановление Правительства Республики Мордовия от 22 июня 2015 г. N 377 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Мордовия и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Мордовия" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 25 июня 2015 г., N 1300201506250003);
постановление Правительства Республики Мордовия от 21 декабря 2015 г. N 709 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Мордовия" ("Известия Мордовии" от 22 декабря 2015 г. N 144-64);
постановление Правительства Республики Мордовия от 15 февраля 2016 г. N 73 "О внесении изменений в государственную программу повышения эффективности управления государственными финансами в Республике Мордовия на 2014 - 2018 годы" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 19 февраля 2016 г., N 1300201602190005);
пункт 2 постановления Правительства Республики Мордовия от 22 августа 2016 г. N 433 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Мордовия" ("Известия Мордовии", 24 августа 2016 г., N 93-42);
постановление Правительства Республики Мордовия от 13 февраля 2017 г. N 108 "О внесении изменений в Государственную программу повышения эффективности управления государственными финансами в Республике Мордовия на 2014 - 2022 годы" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 16 февраля 2017 г., N 1300201702160017);
пункт 3 постановления Правительства Республики Мордовия от 3 июля 2017 г. N 389 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Мордовия" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 4 июля 2017 г., N 1300201707040012);
постановление Правительства Республики Мордовия от 19 февраля 2018 г. N 72 "О внесении изменений в Государственную программу повышения эффективности управления государственными финансами в Республике Мордовия на 2014 - 2022 годы" ("Известия Мордовии" от 21 февраля 2018 г. N 19-8);
постановление Правительства Республики Мордовия от 25 февраля 2019 г. N 88 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия от 21 октября 2013 г. N 475" ("Известия Мордовии" от 27 февраля 2019 г. N 22-9);
постановление Правительства Республики Мордовия от 2 марта 2020 г. N 144 "О внесении изменений в государственную программу повышения эффективности управления государственными финансами в Республике Мордовия" ("Известия Мордовии" от 3 марта 2020 г. N 22-12);
постановление Правительства Республики Мордовия от 29 июля 2020 г. N 428 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия от 21 октября 2013 г. N 475" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 31 июля 2020 г., N 1300202007310005);
постановление Правительства Республики Мордовия от 18 января 2021 г. N 10 "О внесении изменений в государственную программу повышения эффективности управления государственными финансами в Республике Мордовия и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 22 января 2021 г., N 1300202101220004);
постановление Правительства Республики Мордовия от 7 июня 2021 г. N 262 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Мордовия" ("Известия Мордовии", 10 июня 2021 г., N 60-28);
постановление Правительства Республики Мордовия от 31 января 2022 г. N 104 "О внесении изменений в государственную программу повышения эффективности управления государственными финансами в Республике Мордовия" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 3 февраля 2022 г., N 1300202202030008);
постановление Правительства Республики Мордовия от 18 июля 2022 г. N 512 "О внесении изменений в государственную программу повышения эффективности управления государственными финансами в Республике Мордовия" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 19 июля 2022 г., N 1300202207190001);
постановление Правительства Республики Мордовия от 2 февраля 2023 г. N 63 "О внесении изменений в государственную программу повышения эффективности управления государственными финансами в Республике Мордовия" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 3 февраля 2023 г., N 1300202302030005);
постановление Правительства Республики Мордовия от 20 декабря 2023 г. N 718 "О внесении изменений в государственную программу повышения эффективности управления государственными финансами в Республике Мордовия" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 20 декабря 2023 г., N 1300202312200010);
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.
Председатель Правительства |
Д. Поздняков |
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 27 декабря 2023 г. N 771
Государственная программа
Республики Мордовия "Управление государственными финансами Республики Мордовия"
Глава 1. Оценка текущего состояния сферы управления государственными финансами Республики Мордовия
Эффективное и прозрачное управление государственными финансами является базовым условием для повышения уровня жизни населения, обеспечения устойчивого экономического роста, своевременного и полного исполнения принятых Республикой Мордовия обязательств, содействия инвестиционной активности, а также достижения стратегических целей социально-экономического развития.
Благодаря реализованным за прошедший период мероприятиям государственной программы повышения эффективности управления государственными финансами в Республике Мордовия, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 21 октября 2013 г. N 475 "Об утверждении государственной программы повышения эффективности управления государственными финансами в Республике Мордовия" (далее - программа повышения эффективности управления финансами), обеспечены условия для реализации ключевых приоритетов социально-экономического развития и устойчивого функционирования финансово-бюджетной системы республики.
В ходе реализации мероприятий программы повышения эффективности управления финансами достигнуты следующие результаты:
подготовлена нормативная правовая база проведения долгосрочного бюджетного планирования и утвержден бюджетный прогноз Республики Мордовия на долгосрочный период, позволяющий обеспечить прозрачность и предсказуемость параметров консолидированного бюджета Республики Мордовия, базовых принципов и условий реализации бюджетной, налоговой и долговой политики;
реализован ряд мер по увеличению налоговых и неналоговых доходов, оптимизации расходов, сокращению просроченной кредиторской задолженности, государственного и муниципального долга, предусмотренных Программой оздоровления государственных финансов Республики Мордовия и муниципальных финансов муниципальных образований в Республике Мордовия на 2021 - 2024 годы (планом мероприятий по оздоровлению государственных финансов Республики Мордовия), утвержденной распоряжением Главы Республики Мордовия от 14 января 2021 г. N 6-РГ;
Республика Мордовия впервые вошла в число субъектов Российской Федерации с надлежащим качеством управления региональными финансами, а также отнесена к числу субъектов Российской Федерации со средним уровнем долговой устойчивости;
осуществлен переход на программно-целевой принцип планирования и исполнения республиканского бюджета Республики Мордовия, бюджетирование, ориентированное на достижение результата;
разработаны изменения в Порядок составления проекта республиканского бюджета Республики Мордовия и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 июня 2008 г. N 286 "О порядке составления проекта республиканского бюджета Республики Мордовия и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период", направленные на повышение качества нормативного регулирования в сфере бюджетного планирования на республиканском уровне;
проведена комплексная работа по систематизации и оценке налоговых расходов Республики Мордовия;
применены механизмы инвентаризации и приоритизации расходных обязательств Республики Мордовия, обеспечено своевременное исполнение республиканского бюджета Республики Мордовия по первоочередным и социально значимым расходам, выполнение принятых публичных обязательств и минимизированы риски появления просроченной кредиторской задолженности;
значительно снижен уровень государственного долга Республики Мордовия, повышен кредитный рейтинг Республики Мордовия до уровня BB+ (RU), прогноз "стабильный";
обеспечено внедрение государственных заданий в качестве основного инструмента управления результатами деятельности государственных учреждений Республики Мордовия, усовершенствованы механизмы планирования расходов на оказание государственных услуг (выполнение работ), в том числе усилен контроль за их расходованием;
обеспечено внедрение новых форм оказания государственных услуг (выполнения работ), их финансового обеспечения;
осуществлен переход на казначейскую систему исполнения республиканского бюджета Республики Мордовия, позволяющую оперативно и эффективно управлять денежными потоками, осуществлять полноценную обработку данных обо всех участниках и неучастниках бюджетного процесса, получать информацию в любых аналитических разрезах, а также обеспечивать прозрачность финансовых потоков;
рост доли главных администраторов средств республиканского бюджета Республики Мордовия, имеющих отклонение оценки качества финансового менеджмента от максимальной не более 20 процентов, на 44,3 процента, что свидетельствует о повышении качества выполнения бюджетных полномочий;
сформирована единая система закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внедрены процедуры проведения совместных и централизованных закупок, организовано осуществление закупок малого объема с помощью портала малых закупок;
организован внутренний государственный финансовый контроль в соответствии с едиными федеральными стандартами, риск-ориентированный подход при планировании контрольных мероприятий;
осуществлено внедрение и модернизация автоматизированных информационных систем, используемых при планировании и исполнении республиканского бюджета Республики Мордовия, формировании бюджетной отчетности, а также при осуществлении закупок Республики Мордовия;
с 2021 года реализуются мероприятия, направленные на повышение финансовой грамотности населения Республики Мордовия;
в целях поддержания финансовой устойчивости и сбалансированности бюджетов муниципальных образований Республики Мордовия:
усовершенствованы методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Мордовия, в том числе в целях повышения точности прогнозирования налогового потенциала муниципальных образований Республики Мордовия;
предусмотрена возможность предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия единой субвенции и дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, которая дает возможность поддерживать муниципальные образования Республики Мордовия в случае недостатка собственных доходов;
предоставление целевых межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Мордовия осуществляется по единым стандартизованным правилам, содержащим требования к методикам распределения межбюджетных трансфертов, результатам их предоставления, положениям соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов, мерам ответственности за неисполнение установленных соглашениями обязательств;
ежегодно утверждаются предельные уровни софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период;
установлен более высокий предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета Республики Мордовия расходных обязательств муниципальных образований Республики Мордовия на весь срок реализации региональных проектов;
реализованы механизмы стимулирования муниципальных образований Республики Мордовия к повышению доходной базы бюджетов муниципальных образований Республики Мордовия посредством поощрения за достижение наилучших результатов по увеличению налогового потенциала, применение специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" и привлечение средств самообложения граждан при решении вопросов местного значения;
ежегодно проводится мониторинг и оценка качества управления муниципальными финансами.
Вместе с тем, несмотря на достигнутые результаты в сфере управления государственными финансами Республики Мордовия, сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
высокий уровень государственного долга Республики Мордовия и муниципального долга;
сохранение значительной степени зависимости республиканского бюджета Республики Мордовия и бюджетов муниципальных образований Республики Мордовия от финансовой помощи из вышестоящих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
значительная дифференциация бюджетной обеспеченности между муниципальными образованиями Республики Мордовия;
низкая мотивация органов государственной власти Республики Мордовия и органов местного самоуправления к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;
формирование республиканского бюджета Республики Мордовия и бюджетов муниципальных образований Республики Мордовия по затратному принципу исходя из необходимости поддержания сложившегося уровня расходов;
ограниченность применения оценки эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента в секторе государственного управления;
неполный охват мерами оценки эффективности всех инструментов государственной поддержки;
отсутствие мониторинга достижения планируемых результатов предоставления субсидий юридическим лицам; непрозрачность и риски субъективизма распределения бюджетных субсидий;
недостаточная прозрачность системы администрирования и прогнозирования доходов бюджетов;
недостаточная открытость бюджетов, прозрачность и подотчетность деятельности участников сектора государственного управления, низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.
Глава 2. Описание приоритетов, целей, задач государственной политики в сфере управления государственными финансами Республики Мордовия и способы их эффективного решения
К приоритетам государственной политики в сфере управления государственными финансами Республики Мордовия относятся:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости республиканского бюджета Республики Мордовия и бюджетов муниципальных образований Республики Мордовия, формирование условий для ускорения темпов экономического роста, укрепления финансовой стабильности в Республике Мордовия;
проведение ответственной налоговой и бюджетной политики, направленной на сохранение и развитие доходного потенциала республиканского бюджета Республики Мордовия, максимально эффективное использование имеющихся финансовых ресурсов, расстановку приоритетов в расходовании бюджетных средств на реализацию современных целей и задач, оптимизацию и повышение эффективности бюджетных расходов;
безусловное исполнение действующих расходных обязательств и ответственный подход к принятию новых расходных обязательств;
осуществление взвешенной долговой политики, поддержание объема долговой нагрузки республиканского бюджета Республики Мордовия на экономически безопасном уровне, совершенствование системы управления долговыми обязательствами;
применение единых подходов к осуществлению контроля и предотвращение (предупреждение) нарушений в финансово-бюджетной сфере и сфере закупок товаров, работ, услуг, в том числе посредством использования доступных информационных ресурсов и информации, полученной в результате межведомственного взаимодействия, совершенствование риск-ориентированного подхода к планированию контрольной деятельности;
содействие формированию финансово грамотного поведения граждан и обеспечение защищенности интересов потребителей финансовых услуг;
повышение уровня открытости и прозрачности бюджетного процесса в Республики Мордовия;
совершенствование межбюджетных отношений на региональном уровне;
содействие сбалансированному исполнению бюджетов муниципальных образований Республики Мордовия и увеличению их налоговых и неналоговых доходов;
сокращение долговой нагрузки бюджетов муниципальных образований Республики Мордовия и принятие мер по ограничению роста муниципального долга;
поощрение муниципальных образований Республики Мордовия за повышение качества управления региональными и муниципальными финансами.
Цель 1. Поддержание рейтинга Республики Мордовия по качеству управления региональными финансами на уровне не ниже II степени качества управления региональными финансами
К основным направлениям деятельности (задачам) в сфере реализации цели 1 относятся:
достижение и обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости республиканского бюджета Республики Мордовия;
повышение доходной базы республиканского бюджета Республики Мордовия;
создание новых инструментов повышения эффективности планирования и исполнения бюджетных расходов;
повышение операционной эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет повышения равномерности исполнения республиканского бюджета Республики Мордовия;
развитие информационных технологий в сфере управления государственными финансами Республики Мордовия;
повышение прозрачности и открытости финансовой информации;
создание системы непрерывного образования и просвещения населения в сфере финансовой и бюджетной грамотности;
создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных администраторов средств республиканского бюджета Республики Мордовия, в том числе применение новых подходов к оценке его качества;
совершенствование внутреннего государственного финансового контроля, в том числе за счет усиления контроля за эффективностью использования бюджетных средств.
В рамках реализации цели 1 запланированы следующие мероприятия:
принятие основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период;
представление на рассмотрение Правительства Республики Мордовия бюджетного прогноза (изменений в бюджетный прогноз) Республики Мордовия на долгосрочный период;
оценка эффективности налоговых расходов Республики Мордовия;
реализация мероприятий, направленных на повышение доходного потенциала, оптимизацию и повышение эффективности бюджетных расходов;
принятие законов Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период и об исполнении республиканского бюджета Республики Мордовия за отчетный финансовый год;
представление информации о республиканском бюджете Республики Мордовия и его исполнении в доступном и понятном для граждан формате;
реализация мер, направленных на повышение уровня финансовой грамотности населения Республики Мордовия;
осуществление внутреннего государственного финансового контроля за расходованием средств республиканского бюджета Республики Мордовия;
составление рейтинга главных администраторов средств республиканского бюджета Республики Мордовия по качеству финансового менеджмента;
поддержание работоспособности информационных систем, предназначенных для автоматизации процесса формирования и исполнения республиканского бюджета Республики Мордовия.
Ожидаемым результатом является поддержание рейтинга Республики Мордовия по качеству управления региональными финансами на уровне не ниже II степени качества управления региональными финансами.
Цель 2. Сокращение уровня долговой нагрузки Республики Мордовия до 94,9 процента от налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Мордовия к 2030 году
К основным направлениям деятельности (задачам) в сфере реализации цели 2 относятся:
проведение операций по оптимизации структуры государственного долга Республики Мордовия;
обеспечение баланса между объемами привлекаемых ресурсов и стоимостью заимствований;
обеспечение равномерной долговой нагрузки на республиканский бюджет Республики Мордовия.
В рамках реализации цели 2 запланированы следующие мероприятия:
поддержание кредитного рейтинга Республики Мордовия на уровне B1/B+/B+;
исполнение долговых обязательств Республики Мордовия своевременно и в полном объеме.
Ожидаемым результатом является сокращение уровня долговой нагрузки Республики Мордовия до 94,9 процента от налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Мордовия к 2030 году.
Цель 3. Увеличение доли муниципальных образований Республики Мордовия, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности до ее выравнивания, равный и/или превышающий критерий выравнивания, до 14,4 процента к 2030 году
К основным направлениям деятельности (задачам) в сфере реализации цели 3 относятся:
выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Мордовия;
поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Республики Мордовия;
повышение эффективности предоставления и использования субвенций, главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Мордовия в отношении которых является Министерство финансов Республики Мордовия;
повышение эффективности предоставления субсидий;
поощрение муниципальных образований Республики Мордовия за увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований Республики Мордовия;
совершенствование механизмов предоставления бюджетных кредитов, направленных на стимулирование сокращения долговой нагрузки бюджетов муниципальных образований Республики Мордовия;
обеспечение контроля за выполнением муниципальными образованиями Республики Мордовия условий заключенных соглашений о предоставлении бюджетам муниципальных образований Республики Мордовия бюджетных кредитов.
В рамках реализации цели 3 запланированы следующие мероприятия:
распределение и предоставление бюджетам муниципальных образований Республики Мордовия дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Мордовия и дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Республики Мордовия;
распределение и предоставление бюджетам муниципальных образований Республики Мордовия субвенций, главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Мордовия в отношении которых является Министерство финансов Республики Мордовия;
мониторинг эффективности предоставления субсидий;
распределение и предоставление бюджетам муниципальных образований Республики Мордовия иных межбюджетных трансфертов в целях поощрения достижения наилучших результатов по увеличению налогового потенциала муниципального образования Республики Мордовия, иных межбюджетных трансфертов в целях стимулирования применения на территориях муниципальных образований специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" и иных межбюджетных трансфертов на решение вопросов местного значения, осуществляемое с привлечением средств самообложения граждан;
заключение соглашений с муниципальными образованиями Республики Мордовия, получающими дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Мордовия;
мониторинг выполнения муниципальными образованиями Республики Мордовия условий реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам;
применение мер ответственности, предусмотренных в случае нарушения условий реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам.
Ожидаемым результатом является увеличение доли муниципальных образований Республики Мордовия, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности до ее выравнивания, равный и/или превышающий критерий выравнивания, до 14,4 процента к 2030 году.
Цель 4. Увеличение доли муниципальных образований Республики Мордовия, имеющих высокое и надлежащее качество управления муниципальными финансами, в общем количестве муниципальных образований Республики Мордовия до 30 процентов к 2030 году
К основным направлениям деятельности (задачам) в сфере реализации цели 4 относятся:
создание стимулов к улучшению качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Республики Мордовия;
методическая поддержка реализации мероприятий по повышению качества управления муниципальными финансами.
В рамках реализации цели 4 запланированы следующие мероприятия:
составление рейтинга муниципальных образований Республики Мордовия по качеству управления муниципальными финансами;
проведение мониторинга выполнения муниципальными образованиями Республики Мордовия обязательств, установленных соглашениями, предусматривающими меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Республики Мордовия;
разработка методических рекомендаций, оказание консультационной помощи муниципальным образованиям Республики Мордовия.
Ожидаемым результатом является увеличение доли муниципальных образований Республики Мордовия, имеющих высокое и надлежащее качество управления муниципальными финансами, в общем количестве муниципальных образований Республики Мордовия до 30 процентов к 2030 году.
Глава 3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Реализация государственной программы Республики Мордовия "Управление государственными финансами Республики Мордовия" в целом вносит вклад в достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", и реализацию стратегических приоритетов государственной политики в рамках государственных программ Российской Федерации, ответственным исполнителем которых является Министерство финансов Российской Федерации. При этом непосредственная связь целей, показателей, мероприятий государственной программы Республики Мордовия "Управление государственными финансами Республики Мордовия" с конкретными целями и показателями указанных выше документов стратегического планирования не установлена.
Паспорт
государственной программы Республики Мордовия "Управление государственными финансами Республики Мордовия"
1. Основные положения
Куратор государственной программы Республики Мордовия |
Таркаева Наталья Александровна - Заместитель Председателя Правительства Республики Мордовия |
Ответственный исполнитель государственной программы Республики Мордовия |
Тюркин Сергей Александрович - Министр финансов Республики Мордовия |
Период реализации государственной программы Республики Мордовия |
2024 - 2030 годы |
Цели государственной программы Республики Мордовия |
поддержание рейтинга Республики Мордовия по качеству управления региональными финансами на уровне не ниже II степени качества управления региональными финансами |
сокращение уровня долговой нагрузки Республики Мордовия до 94,9 процента от налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Мордовия к 2030 году | |
увеличение доли муниципальных образований Республики Мордовия, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности до ее выравнивания, равный и/или превышающий критерий выравнивания, до 14,4 процента к 2030 году | |
увеличение доли муниципальных образований Республики Мордовия, имеющих высокое и надлежащее качество управления муниципальными финансами, в общем количестве муниципальных образований Республики Мордовия до 30 процентов к 2030 году | |
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации |
24 820 515,4 тыс. рублей |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации / государственной программой Российской Федерации |
- |
2. Показатели государственной программы Республики Мордовия
N п/п |
Наименование показателя |
Уровень показателя |
Признак возрастания/ убывания |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение (2023) |
Значение показателей по годам |
Документ |
Ответственный за достижение показателя |
Связь с показателями национальных целей |
||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
Поддержание рейтинга Республики Мордовия по качеству управления региональными финансами на уровне не ниже II степени качества управления региональными финансами | |||||||||||||||
1. |
Рейтинг Республики Мордовия по качеству управления региональными финансами на уровне не ниже II степени качества управления региональными финансами |
ГП |
возрастание |
единица |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
распоряжение Главы Республики Мордовия от 14 января 2021 г. N 6-РГ |
Министерство финансов Республики Мордовия |
- |
Сокращение уровня долговой нагрузки Республики Мордовия до 94,9 процента от налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Мордовия к 2030 году | |||||||||||||||
2. |
Уровень долговой нагрузки на республиканский бюджет Республики Мордовия, не более |
ГП |
убывание |
процент |
98,9 |
97,9 |
97,4 |
96,9 |
96,4 |
95,9 |
95,4 |
94,9 |
Распоряжение Главы Республики Мордовия от 14 января 2021 г. N 6-РГ |
Министерство финансов Республики Мордовия |
- |
Увеличение доли муниципальных образований Республики Мордовия, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности до ее выравнивания, равный и/или превышающий критерий выравнивания, до 14,4 процента к 2030 году | |||||||||||||||
3. |
Доля муниципальных образований Республики Мордовия, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности до ее выравнивания, равный и/или превышающий критерий выравнивания |
ГП |
возрастание |
процент |
13,0 |
13,2 |
13,4 |
13,6 |
13,8 |
14,0 |
14,2 |
14,4 |
|
Министерство финансов Республики Мордовия |
- |
Увеличение доли муниципальных образований Республики Мордовия, имеющих высокое и надлежащее качество управления муниципальными финансами, в общем количестве муниципальных образований Республики Мордовия до 30 процентов к 2030 году | |||||||||||||||
4. |
Доля муниципальных образований Республики Мордовия, имеющих высокое и надлежащее качество управления муниципальными финансами, в общем количестве муниципальных образований Республики Мордовия |
ГП |
возрастание |
Процент |
26,0 |
27,0 |
27,5 |
28,0 |
28,5 |
29,0 |
29,5 |
30,0 |
|
Министерство финансов Республики Мордовия |
- |
3. Помесячный план достижения показателей государственной программы Республики Мордовия в 2024 году
N п/п |
Наименование показателя |
Уровень показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Плановые значения по кварталам/месяцам |
На конец 2024 года |
||||||||||
янв. |
фев. |
март |
апр. |
май |
июнь |
июль |
авг. |
сен. |
окт. |
ноя. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
Цель государственной программы Республики Мордовия "Поддержание рейтинга Республики Мордовия по качеству управления региональными финансами на уровне не ниже II степени качества управления региональными финансами" | |||||||||||||||
1. |
Рейтинг Республики Мордовия по качеству управления региональными финансами на уровне не ниже II степени качества управления региональными финансами |
ГП |
Единица |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1,0 |
Цель государственной программы Республики Мордовия "Сокращение уровня долговой нагрузки Республики Мордовия до 94,9 процента от налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Мордовия к 2030 году" | |||||||||||||||
2. |
Уровень долговой нагрузки на республиканский бюджет Республики Мордовия, не более |
ГП |
процент |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
97,9 |
Цель государственной программы Республики Мордовия "Увеличение доли муниципальных образований Республики Мордовия, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности до ее выравнивания, равный и/или превышающий критерий выравнивания, до 14,4 процента к 2030 году" | |||||||||||||||
3. |
Доля муниципальных образований Республики Мордовия, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности до ее выравнивания, равный и/или превышающий критерий выравнивания |
ГП |
процент |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
13,2 |
Цель государственной программы Республики Мордовия "Увеличение доли муниципальных образований Республики Мордовия, имеющих высокое и надлежащее качество управления муниципальными финансами, в общем количестве муниципальных образований Республики Мордовия до 30 процентов к 2030 году" | |||||||||||||||
4. |
Доля муниципальных образований Республики Мордовия, имеющих высокое и надлежащее качество управления муниципальными финансами, в общем количестве муниципальных образований Республики Мордовия |
ГП |
процент |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
27,0 |
4. Структура государственной программы Республики Мордовия
N п/п |
Задачи структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями |
|
1. |
Комплекс процессных мероприятий "Повышение эффективности использования бюджетного потенциала" |
|||
|
Ответственный за реализацию: Министерство финансов Республики Мордовия |
2024 - 2030 годы |
||
1.1. |
Создание условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости республиканского бюджета Республики Мордовия |
республиканский бюджет Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период учитывает приоритеты социально-экономического развития и принципы долгосрочной бюджетной устойчивости; обеспечено ежегодное проведение оценки эффективности налоговых расходов Республики Мордовия; реализованы мероприятия, направленные на повышение доходного потенциала, оптимизацию и повышение эффективности бюджетных расходов |
рейтинг Республики Мордовия по качеству управления региональными финансами на уровне не ниже II степени качества управления региональными финансами |
|
1.2. |
Создание оптимальных условий для своевременного и качественного формирования и исполнения республиканского бюджета Республики Мордовия, формирования бюджетной отчетности |
принят закон Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период; принят закон Республики Мордовия об исполнении республиканского бюджета Республики Мордовия за отчетный финансовый год |
рейтинг Республики Мордовия по качеству управления региональными финансами на уровне не ниже II степени качества управления региональными финансами |
|
1.3. |
Повышение уровня информационной открытости бюджетных данных, обеспечение прозрачности республиканского бюджета Республики Мордовия и бюджетного процесса для общества |
представлена информация о республиканском бюджете Республики Мордовия и его исполнении в доступном и понятном для граждан формате; реализованы меры по повышению уровня финансовой грамотности населения Республики Мордовия |
рейтинг Республики Мордовия по качеству управления региональными финансами на уровне не ниже II степени качества управления региональными финансами |
|
1.4. |
Развитие институтов контроля за соблюдением бюджетного законодательства и финансового менеджмента |
обеспечено осуществление внутреннего государственного финансового контроля за расходованием средств республиканского бюджета Республики Мордовия; созданы условия для повышения качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств; усовершенствована методология мониторинга качества финансового менеджмента |
рейтинг Республики Мордовия по качеству управления региональными финансами на уровне не ниже II степени качества управления региональными финансами |
|
1.5. |
Сопровождение информационных систем бюджетных правоотношений Министерства финансов Республики Мордовия в целях поддержания качественного уровня управления государственными финансами |
обеспечено поддержание работоспособности информационных систем, предназначенных для автоматизации процесса формирования и исполнения республиканского бюджета Республики Мордовия |
рейтинг Республики Мордовия по качеству управления региональными финансами на уровне не ниже II степени качества управления региональными финансами |
|
2. |
Комплекс процессных мероприятий "Управление государственным долгом Республики Мордовия" |
|||
|
Ответственный за реализацию: Министерство финансов Республики Мордовия |
2024 - 2030 годы |
||
2.1 |
Обеспечение интересов Республики Мордовия как заемщика, кредитора и гаранта |
обеспечено поддержание кредитного рейтинга Республики Мордовия на уровне B1/B+/B+; обеспечено исполнение долговых обязательств Республики Мордовия своевременно и в полном объеме |
уровень долговой нагрузки на республиканский бюджет Республики Мордовия, не более |
|
3. |
Комплекс процессных мероприятий "Развитие межбюджетных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами" |
|||
|
Ответственный за реализацию: Министерство финансов Республики Мордовия |
2024 - 2030 годы |
||
3.1. |
Обеспечение ежегодного предоставления и распределения бюджетам муниципальных образований Республики Мордовия дотаций и субвенций из республиканского бюджета Республики Мордовия, а также проведение мониторинга эффективности предоставления субсидий |
обеспечено прозрачное распределение и своевременное перечисление дотаций и субвенций из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований Республики Мордовия; обеспечено заключение соглашений с муниципальными образованиями Республики Мордовия, получающими дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Мордовия; обеспечено проведение мониторинга предоставления субсидий |
доля муниципальных образований Республики Мордовия, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности до ее выравнивания, равный и/или превышающий критерий выравнивания |
|
3.2. |
Поощрение муниципальных образований Республики Мордовия за увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований Республики Мордовия |
обеспечено предоставление бюджетам муниципальных образований Республики Мордовия иных межбюджетных трансфертов в целях поощрения достижения наилучших результатов по увеличению налогового потенциала муниципального образования Республики Мордовия, в целях стимулирования применения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" и на решение вопросов местного значения, осуществляемое с привлечением средств самообложения граждан |
доля муниципальных образований Республики Мордовия, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности до ее выравнивания, равный и/или превышающий критерий выравнивания |
|
3.3. |
Совершенствование механизма предоставления бюджетных кредитов, направленных на стимулирование сокращения долговой нагрузки бюджетов муниципальных образований Республики Мордовия |
обеспечено проведение мониторинга выполнения муниципальными образованиями Республики Мордовия условий реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам; обеспечено применение мер ответственности, предусмотренных в случае нарушения условий реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам |
доля муниципальных образований Республики Мордовия, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности до ее выравнивания, равный и/или превышающий критерий выравнивания |
|
3.4. |
Повышение качества управления муниципальными финансами |
проведен мониторинг качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Республики Мордовия; обеспечено проведение мониторинга соблюдения муниципальными образованиями Республики Мордовия требований Бюджетного кодекса Российской Федерации; обеспечена методическая поддержка реализации мероприятий по повышению качества управления муниципальными финансами |
доля муниципальных образований Республики Мордовия, имеющих высокое и надлежащее качество управления муниципальными финансами, в общем количестве муниципальных образований Республики Мордовия |
|
4. |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности Министерства финансов Республики Мордовия и подведомственного учреждения" |
|||
|
Ответственный за реализацию: Министерство финансов Республики Мордовия |
2024 - 2030 годы |
||
4.1. |
Обеспечение деятельности Министерства финансов Республики Мордовия и подведомственного ему учреждения |
обеспечено выполнение Министерством финансов Республики Мордовия и подведомственным ему государственным учреждением Республики Мордовия функций, предусмотренных положением о Министерстве финансов Республики Мордовия и уставом учреждения |
рейтинг Республики Мордовия по качеству управления региональными финансами на уровне не ниже II степени качества управления региональными финансами |
5. Финансовое обеспечение государственной программы Республики Мордовия
Наименование государственной программы Республики Мордовия, структурного элемента / источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей |
|||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
Всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Государственная программа Республики Мордовия "Управление государственными финансами Республики Мордовия" (всего), в том числе: |
3 401 117,4 |
3 735 537,3 |
3 491 069,1 |
3 261 966,1 |
3 762 336,0 |
3 701 465,9 |
3 467 023,6 |
24 820 515,4 |
Республиканский бюджет Республики Мордовия (всего), из них: |
3 401 117,4 |
3 735 537,3 |
3 491 069,1 |
3 261 966,1 |
3 762 336,0 |
3 701 465,9 |
3 467 023,6 |
24 820 515,4 |
межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований Республики Мордовия |
2 623 851,9 |
2 993 179,6 |
2 740 363,5 |
2 506 922,1 |
3 002 837,7 |
2 938 637,4 |
2 699 837,5 |
19 505 629,7 |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований Республики Мордовия |
2 623 851,9 |
2 993 179,6 |
2 740 363,5 |
2 506 922,1 |
3 002 837,7 |
2 938 637,4 |
2 699 837,5 |
19 505 629,7 |
Комплекс процессных мероприятий "Повышение эффективности использования бюджетного потенциала" (всего), в том числе: |
62 300,0 |
56 800,0 |
63 000,0 |
66 520,0 |
69 140,8 |
71 866,4 |
73 701,1 |
463 328,3 |
Республиканский бюджет Республики Мордовия |
62 300,0 |
56 800,0 |
63 000,0 |
66 520,0 |
69 140,8 |
71 866,4 |
73 701,1 |
463 328,3 |
Комплекс процессных мероприятий "Управление государственным долгом Республики Мордовия" (всего), в том числе: |
565 919,1 |
538 897,3 |
533 580,0 |
528 233,3 |
523 655,2 |
517 591,7 |
513 179,9 |
3 721 056,5 |
Республиканский бюджет Республики Мордовия |
565 919,1 |
538 897,3 |
533 580,0 |
528 233,3 |
523 655,2 |
517 591,7 |
513 179,9 |
3 721 056,5 |
Комплекс процессных мероприятий "Развитие межбюджетных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами" (всего), в том числе: |
2 623 851,9 |
2 993 179,6 |
2 740 363,5 |
2 506 922,1 |
3 002 837,7 |
2 938 637,4 |
2 699 837,5 |
19 505 629,7 |
Республиканский бюджет Республики Мордовия (всего), из них: |
2 623 851,9 |
2 993 179,6 |
2 740 363,5 |
2 506 922,1 |
3 002 837,7 |
2 938 637,4 |
2 699 837,5 |
19 505 629,7 |
межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований Республики Мордовия |
2 623 851,9 |
2 993 179,6 |
2 740 363,5 |
2 506 922,1 |
3 002 837,7 |
2 938 637,4 |
2 699 837,5 |
19 505 629,7 |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований Республики Мордовия |
2 623 851,9 |
2 993 179,6 |
2 740 363,5 |
2 506 922,1 |
3 002 837,7 |
2 938 637,4 |
2 699 837,5 |
19 505 629,7 |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности Министерства финансов Республики Мордовия и подведомственного учреждения" (всего), в том числе: |
149 046,4 |
146 660,4 |
154 125,6 |
160 290,7 |
166 702,3 |
173 370,4 |
180 305,1 |
1 130 500,9 |
Республиканский бюджет Республики Мордовия |
149 046,4 |
146 660,4 |
154 125,6 |
160 290,7 |
166 702,3 |
173 370,4 |
180 305,1 |
1 130 500,9 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 27 декабря 2023 г. N 771 "Об утверждении государственной программы Республики Мордовия "Управление государственными финансами Республики Мордовия" и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 29 декабря 2023 г. N 1300202312290008
газета "Известия Мордовии", 29 декабря 2023 г. N 147-53