Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Финансового управления
города Пензы
от 25 декабря 2023 N128о/д
Положение об инвентаризационной комиссии Финансового управления города Пензы
1. Общие положения
Инвентаризационная комиссия Финансового управления города Пензы (далее - Комиссия)создана для проведения инвентаризаций.
Комиссия при организации и проведении инвентаризации руководствуется статьей 11 Закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", пунктами 6 и 20 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", Федеральным стандартом "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", утвержденным приказом Минфина РФ от 30.12.2017 N 274н, а также Учетной политикой Финансового управления города Пензы.
2. Основные задачи Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются проведение инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств Финансового управления города Пензы (далее - Управление), в том числе на забалансовых счетах, сопоставление фактического наличия объектов инвентаризации с данными бюджетного учета, выявление неучтенных объектов, подготовка документов для списания нефинансовых активов, дебиторской и кредиторской задолженности.
3. Организация деятельности Комиссии
3.1. Комиссия должна состоять не менее чем из пяти человек: председателя комиссии и членов комиссии. Все члены комиссии имеют право голоса.
Сотрудник отдела учета и отчетности обязательно должен быть членом комиссии при проверке:
- денег: наличных и безналичных;
- средств во временном распоряжении;
- расчетов с дебиторами и кредиторами.
3.2. Комиссию возглавляет председатель, который:
- осуществляет общее руководство работой Комиссии;
- распределяет обязанности и дает поручения членам Комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач.
Инвентаризация проводится при наличии кворума (2/3 состава Комиссии). В случае отсутствия кворума председатель переносит время инвентаризации. Результаты инвентаризации, проведенной в отсутствие кворума, являются недействительными.
3.3. Материально ответственные лица в состав Комиссии не входят. При проверке имущества присутствие материально ответственных лиц обязательно.
3.4. Комиссия проводит инвентаризации:
1) внеочередные:
- при смене материально ответственных лиц;
- при выявлении фактов хищений, злоупотреблений или порчи имущества;
- в случае стихийного бедствия, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
2) ежегодные:
- по графику, утвержденному решением (ф.0510439), в том числе перед оставлением годовой бухгалтерской отчетности;
3) внезапные: инвентаризация кассы по решению начальника Управления;
4) в других случаях, предусмотренных законодательством и иными нормативно-правовыми документами.
4. Полномочия Комиссии при проведении инвентаризации
4.1. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
- определяет методы (способы) проведения инвентаризации в отношении соответствующих объектов инвентаризации;
- оформляет документально результаты проведения инвентаризации;
- рассматривает (в том числе с привлечением на добровольных началах квалифицированных экспертов) материалы, представленные в ходе инвентаризации;
- подводит итоги инвентаризации, в том числе с учетом квалификации отклонений.
4.2. Основными задачами Комиссии при инвентаризации являются:
- выявление фактического наличия имущества, неучтенных объектов, недостач, порчи имущества;
- сопоставление фактического наличия имущества с данными бюджетного учета;
- выявление признаков обесценения активов;
- определение целевой функции актива и статуса объекта учета;
- проверка нефинансовых активов и финансовых активов на соответствие критериям актива;
- проверка полноты отражения в учете обязательств.
4.3. В ходе проведения инвентаризации активов и обязательств Комиссия дополнительно определяет признаки и устанавливает:
- безнадежной к взысканию дебиторской задолженности;
- сомнительной задолженности неплатежеспособных дебиторов, в том числе несоответствия задолженности критериям признания ее активом;
- суммы невостребованной в срок (просроченной и (или) неподтвержденной по результатам инвентаризации) кредиторской задолженности;
- суммы дебиторской и кредиторской задолженности, подлежащие восстановлению на балансовом (забалансовом) учете в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Права Комиссии
5.1. Комиссия имеет право:
- получать от структурных подразделений Управления документы, необходимые для выполнения Комиссией своих задач;
- требовать создания условий, обеспечивающих полную и точную проверку фактического наличия имущества;
- опечатать служебные помещения при уходе членов Комиссии, если инвентаризация проводится в течение нескольких дней.
6. Порядок работы комиссии и принятия решений
6.1. Комиссия при проведении инвентаризации обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, материальных запасов, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.
Описи в двух экземплярах подписывают все члены Комиссии и материально ответственные лица.
6.2. Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (ф.0504087) применяется для отражения результатов проведенной в Управлении инвентаризации объектов нефинансовых активов. Инвентаризационные описи формируются ответственным сотрудником отдела учета и отчетности.
6.3. Инвентаризация имущества проводится по его местонахождению и ответственным лицам, с которыми заключен договор о полной материальной ответственности. При инвентаризации имущества обязательно присутствие ответственного лица, с которым заключен договор о полной материальной ответственности.
6.4. При инвентаризации объектов имущества Комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, инвентарные номера, проводит сверку инвентарных номеров, указанных в инвентаризационных описях с данными инвентарного номера, указанного на объекте имущества.
На каждую группу и вид имущества, в том числе учитываемого на забалансовых счетах, формируются отдельные инвентаризационные описи.
Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе Комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе Комиссии (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) инвентаризационные описи должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении.
Статус объекта учета и целевая функция актива оформляются в инвентаризационной описи с указанием их наименования в соответствии с Приказами Минфина РФ от 30.03.2015 N 52н, от 15.04.2021 N 61н.
6.5. При инвентаризации нематериальных активов Комиссия проверяет:
- наличие документов, подтверждающих права Управления на их использование;
- правильность и своевременность отражения нематериальных активов в балансе.
При инвентаризации прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности комиссия проверяет наличие лицензионных договоров (лицензий), либо иных документов, подтверждающих существование права на результаты интеллектуальной деятельности.
По результатам инвентаризации прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности, в целях составления годовой бюджетной отчетности, срок их полезного использования, в том числе прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования уточняется, в случае изменения факторов и (или) условий их использования, указанных в пункте 27 СГС "Нематериальные активы".
При инвентаризации материальных запасов Комиссия в присутствии материально ответственного лица должна пересчитать, перевесить или перемерить имеющиеся по месту хранения материальные ценности.
6.6. Инвентаризация кассы производится Комиссией один раз в год.
Плановая инвентаризация кассы производится Комиссией перед представлением отчетности. Внеплановые инвентаризации кассы (в случаях передачи наличных денежных средств другому работнику, временно замещающему кассира) и внезапные ревизии кассы проводятся на основании Решения (ф. 0510439).
При проведении инвентаризации кассы проводится полный полистный пересчет денежной наличности и проверка других ценностей, находящихся в кассе. Остаток денежной наличности в кассе сверяется с данными бюджетного учета по Кассовой книге (ф. 0504514).
При проведении внеплановой ревизии кассы проводится проверка осуществления кассовых и банковских операций, условий, обеспечивающих сохранность денежных средств и денежных документов, полноты и своевременности отражения в бюджетном учете поступления наличных денежных средств в кассу, использования полученных средств по целевому назначению, соблюдения лимита остатка денежных средств в кассе.
Проверка фактического наличия бланков строгой отчетности производится по видам бланков с учетом начальных и конечных номеров тех или иных бланков.
Результаты инвентаризации денежных средств в кассе оформляются Актом о результатах инвентаризации наличных денежных средств (ф. 0510836). Акт (ф. 0510836) формируется на основании данных Инвентаризационной описи наличных денежных средств (ф. 0504088) ответственным исполнителем из состава Комиссии.
6.7. При инвентаризации расчетов Комиссия путем документальной проверки устанавливает:
- правильность расчетов с банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями;
- правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности по недостачам и хищениям;
- правильность и обоснованность сумм дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.
Результаты инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками, иными дебиторами и кредиторами, резервов предстоящих расходов, расходов и доходов будущих периодов направляются:
- начальнику юридического отдела Управления, в целях принятия мер по взысканию дебиторской задолженности, в том числе просроченной задолженности;
- начальнику отдела учета и отчетности-главному бухгалтеру в целях отражения результатов инвентаризации в бюджетном учете и раскрытию информации в годовой отчетности, а также урегулирования сумм дебиторской и кредиторской задолженности совместно с юридическим отделом.
6.8. По итогам инвентаризации Комиссия проводит заседание, которое считается правомочным, если в нем приняли участие не менее двух третей от общего числа членов комиссии. При отсутствии кворума на заседании председатель назначает новую дату заседания в пределах срока проведения инвентаризации.
При принятии решения Комиссии в случае равенства голосов, голос председателя комиссии является определяющим.
6.9. В ходе заседания Комиссия анализирует выявленные расхождения, предлагает способы устранения обнаруженных расхождений фактического наличия объектов и данных бюджетного учета.
На заседании Комиссия оценивает наличие:
а) обстоятельств, указывающих на необходимость принятия решения о списании имущества - при инвентаризации нефинансовых активов. В частности, оценивает физический или моральный износ, нарушения условий содержания или эксплуатации, влияние на состояние имущества аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, длительного неиспользования имущества или иных причин, которые привели к необходимости принятия решения о списании имущества. Одновременно Комиссия рассматривает вопрос целесообразности дальнейшего использования имущества, возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов имущества;
б) оснований для возмещения недостачи или ущерба;
в) в отношении активов - фактов несоответствия актива критериям его признания в бюджетном учете;
г) обстоятельств, указывающих на правомерность признания просроченной дебиторской задолженности сомнительной или безнадежной к взысканию;
д) обязательств, не востребованных в течение срока исковой давности кредитором;
е) оснований для признания в учете выявленных излишков, для выбытия недостающих объектов с учета или корректировки бухгалтерских данных при пересортице. Основания для принятия к учету выявленных излишков выясняются в ходе проверки, целью которой является выявление причин излишков и их собственников;
ж) оснований для обесценения, изменения стоимости объектов.
6.10. Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии.
Решения и заключения Комиссии оформляются в инвентаризационных описях. На разницу в стоимости от пересортицы в сторону недостачи, образовавшейся не по вине материально ответственных лиц, в заключениях инвентаризационной комиссии должны быть даны исчерпывающие объяснения о причинах, по которым такая разница не отнесена на виновных лиц.
7. Оформление результатов инвентаризации и регулирование выявленных расхождений
7.1. По итогам Комиссия составляет акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835). Этот акт представляется на рассмотрение и утверждение начальнику Управления с приложением ведомости расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092).
7.2. По всем недостачам, излишкам, порчи имущества Комиссия получает письменные объяснения от ответственных лиц, с которыми заключен договор о полной материальной ответственности. Они должны быть отражены в инвентаризационных описях (актах). На основании представленных объяснений и материалов проверок Комиссия определяет причины и характер выявленных отклонений от данных бюджетного учета.
Письменные объяснения направляются председателем Комиссии руководителю Управления.
При необходимости и по согласованию с начальником Управления материалы инвентаризации направляются председателем Комиссии в судебные органы для предъявления судебного иска.
7.3. В случае выявления излишков имущества инвентаризационная Комиссия инициирует проверку, целью которой является выявление причин излишков и их собственников. Такую проверку проводит инвентаризационная комиссия во время инвентаризации.
7.4. По результатам инвентаризации председатель Комиссии готовит начальнику Управления предложения:
- по отнесению недостач имущества, а также имущества, пришедшего в негодность, за счет виновных лиц либо по их списанию;
- по оприходованию излишков;
- по списанию нереальной к взысканию дебиторской и невостребованной кредиторской задолженности;
- по оптимизации приема, хранения и отпуска материальных ценностей;
- другие предложения.
7.5. Хранение документов по результатам инвентаризации осуществляется отделом учета и отчетности.
8. Ответственность Комиссии
8.1. Комиссия несет ответственность:
- за полноту и точность внесения в инвентаризационные описи (сличительные ведомости) данных о фактическом наличии (об остатках) объектов инвентаризации;
- за правильность указания в инвентаризационных описях (сличительных ведомостях) признаков нефинансовых и финансовых активов (наименование, тип, марка и другие признаки);
- за сокрытие выявленных нарушений;
- за правильность и своевременность оформления результатов инвентаризации.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Финансового управления г. Пензы от 25 декабря 2023 г. N 128 о/д "Об утверждении Положения об инвентаризационной комиссии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.