Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 29.12.2023 N 712-П
"Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 26.10.2021 N 459-П
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Камчатского края
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Камчатского края (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) являются:
1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязательных требований, установленных Федеральным законом от 29.12.2022 N 580-ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29.12.2022 N 580-ФЗ), нормативными правовыми Камчатского края, принятыми в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2022 N 580-ФЗ, а также обязательных требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
2) соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которым предоставлено право на осуществление деятельности на территории Камчатского края по получению от лица, имеющего намерение стать фрахтователем, и (или) передаче лицу, имеющему намерение стать фрахтовщиком, заказа легкового такси в целях последующего заключения ими публичного договора фрахтования легкового такси (далее - службы заказа легкового такси), обязательных требований, установленных статьями 14 и 19 Федерального закона от 29.12.2022 N 580-ФЗ.
3. Исполнительным органом Камчатского края, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), является Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края (далее - орган, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор).
4. Должностным лицом органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является Министр транспорта и дорожного строительства Камчатского края (далее - руководитель) либо лицо, исполняющее его обязанности.
5. Региональный государственный контроль (надзор) вправе осуществлять следующие должностные лица:
1) руководитель;
2) заместитель руководителя;
3) начальник отдела пассажирского автомобильного транспорта;
4) референт отдела пассажирского автомобильного транспорта;
5) консультант отдела пассажирского автомобильного транспорта.
6. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований вправе осуществлять должностные лица органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), указанные в части 5 настоящего Положения.
7. Должностные лица, указанные в части 5 настоящего Положения, при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий несут обязанности и имеют права, установленные статьей 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ), в том числе имеют право пользоваться техническими средствами, осуществлять фотосъемку, аудио- и видеозапись объектов и документов (кроме объектов и документов, отнесенных к государственной и иной охраняемой законом тайне).
8. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля) являются:
1) деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, осуществляемая юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами при условии получения ими разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого органом, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор);
2) автомобили легкового такси, на которые получены разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемые органом, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор);
3) деятельность службы заказа легкового такси при условии внесения органом, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор), в региональный реестр служб заказа легкового такси сведений, предусмотренных частью 1 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2022 N 580-ФЗ.
9. В рамках настоящего Положения под контролируемыми лицами понимаются организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" и не являющиеся индивидуальными предпринимателями, осуществляющие деятельность, действия (бездействие) по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Камчатского края, оказывающие услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Камчатского края, их работники (далее - контролируемые лица), а также службы заказа легкового такси.
10. Учет объектов контроля осуществляется органом, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор), в региональном реестре перевозчиков легковым такси, региональном реестре легковых такси и региональном реестре служб заказа легкового такси на территории Камчатского края, а также в государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности". При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля используется информация, представляемая органу, осуществляющему региональный государственный контроль (надзор), в соответствии с нормативными правовыми актами, информация, получаемая в рамках межведомственного информационного взаимодействия, анализа результатов контрольных (надзорных) мероприятий, а также общедоступная информация.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
11. Под риском причинения вреда (ущерба) понимается вероятность наступления событий, следствием которых может стать причинение вреда (ущерба) различного масштаба и тяжести охраняемым законом ценностям.
12. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба).
13. Орган, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор), для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
14. Объекты контроля подлежат отнесению к категориям риска с учетом оценки вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
15. Отнесение деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска осуществляется в соответствии с Критериями отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Камчатского края к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям согласно приложению к настоящему Положению.
16. В случае если деятельность контролируемых лиц не отнесена к определенной категории риска, деятельность таких субъектов считается отнесенной к категории низкого риска.
17. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска - 1 инспекционный визит или 1 выездная, или 1 документарная проверка в 2 года;
2) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска - 1 инспекционный визит или 1 документарная проверка в 3 года;
3) в отношении объектов контроля низкого риска плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
18. При наличии критериев, позволяющих отнести объект контроля к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект контроля к более высоким категориям риска.
19. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется органом, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор), на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска. Орган, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор), ведет перечень объектов контроля, которым присвоены категории риска.
20. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется на основании решения руководителя органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор).
21. В случае пересмотра решения об отнесении объекта контроля к одной из категорий риска решение об изменении категории риска принимается руководителем органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор).
22. Орган, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор), в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
23. Контролируемое лицо вправе подать в орган, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор), заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае ее соответствия критериям отнесения к иной категории риска.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
24. В целях предупреждения нарушения обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушению таких обязательных требований, профилактики нарушений обязательных требований, орган, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор), осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда).
Программа профилактики рисков причинения вреда разрабатывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
25. Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на странице органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), на официальном сайте исполнительных органов Камчатского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
26. Орган, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор), проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
27. Орган, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор), осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
28. Информирование, осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, на официальном сайте, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
29. Орган, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор), обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля (надзора).
30. Обобщение правоприменительной практики проводится для решения задач, предусмотренных частью 1 статьи 47 Федерального закона N 248-ФЗ. По итогам обобщения правоприменительной практики орган, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор), обеспечивает ежегодную подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор) (далее - доклад о правоприменительной практике).
31. Орган, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор), обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
32. Доклад о правоприменительной практике готовится органом, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор), один раз в год.
Доклад о правоприменительной практике утверждается руководителем органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), и ежегодно до 15 марта текущего года размещается на официальном сайте.
33. В случае наличия у органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, орган, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор), объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
34. Предостережение должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению этих требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований, и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
35. Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в орган, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор), возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
36. В возражении указываются наименование контролируемого лица, идентификационный номер налогоплательщика - индивидуального предпринимателя, организации (при наличии), дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица, обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействий) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
37. Орган, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор), рассматривает возражение, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу ответ в срок не более 20 рабочих дней со дня получения возражения.
38. Учет предостережений и возражений контролируемых лиц осуществляется путем ведения журнала учета предостережений и возражений контролируемых лиц.
39. Должностные лица органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора). Консультирование осуществляется без взимания платы.
40. Консультирование осуществляется в отношении контролируемых лиц или их уполномоченных представителей в устном или письменном виде.
41. Консультирование осуществляется при личном обращении, посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи, при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан, а также в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
42. Время консультирования при личном обращении устанавливается руководителем органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), не менее 4 часов в рабочую неделю. Информация о времени консультирования размещается на стенде органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), в доступном для граждан месте, а также на официальном сайте.
43. Консультирование граждан при личном обращении осуществляется в помещениях, оборудованных средствами аудио- и (или) видеозаписи, о применении которых гражданин уведомляется до начала консультирования.
44. Гражданам, желающим получить консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора), предоставляется право его получения в порядке очереди.
45. Срок ожидания в очереди при личном обращении граждан не должен превышать 15 минут.
46. Консультирование осуществляется должностным лицом по следующим вопросам:
1) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора);
2) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий;
3) соблюдение обязательных требований.
47. Письменное консультирование осуществляется должностным лицом в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса недостающих сведений от иных органов.
48. В случае поступления в орган, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор), пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменных разъяснений.
49. Содержание консультирования оформляется органом, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор), заносится в учетную карточку консультирования.
50. Учет карточек консультирования осуществляется путем ведения журнала карточек консультирования.
51. В ходе личного приема от граждан, обратившихся в орган, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор), могут быть получены письменные обращения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора), которые подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
52. При осуществлении консультирования должностное лицо органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
53. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностного лица органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
54. Профилактический визит проводится должностным лицом в форме профилактической беседы по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
55. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
56. В ходе профилактического визита должностным лицом может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном частями 39 - 53 настоящего Положения.
57. В отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, в том числе по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также отнесенных к категориям высокого риска, проведение профилактического визита является обязательным.
58. Профилактические визиты могут проводиться в отношении объектов контроля всех категорий риска по согласованию с контролируемыми лицами.
59. В отношении контролируемых лиц, отнесенных к категории высокого риска, обязательный профилактический визит проводится не реже одного раза в год.
60. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что контролируемые лица представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), незамедлительно информирует руководителя для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
61. Орган, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор), не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения профилактического визита согласовывает с контролируемым лицом дату, время, способ проведения профилактического визита. Уведомление (информирование) контролируемых лиц осуществляется в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
62. Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
63. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом орган, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор), не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
64. Контролируемое лицо вправе обратиться в орган, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор), с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита, рассмотрение которого осуществляется в соответствии с частями 11 - 13 статьи 52 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
65. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения органом, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор), плановых или внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с требованиями Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
66. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого органом, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор), и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
67. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
68. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) взаимодействием органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), его должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия должностного лица на общедоступных производственных объектах).
69. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
70. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
71. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
72. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта контроля.
73. Инспекционный визит может проводиться с участием специалистов, привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия.
74. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности не может превышать один рабочий день.
75. Инспекционные визиты осуществляются с периодичностью, установленной частью 17 настоящего Положения.
76. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57, частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
77. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного контроля (надзора).
78. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
79. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
80. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
81. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий является:
1) наличие у органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках контроля за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
82. Индивидуальный предприниматель, физическое лицо, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в орган, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор), информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
1) отсутствия по месту регистрации индивидуального предпринимателя, физического лица, являющихся контролируемыми лицами, на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия в связи с его ежегодным отпуском, служебной командировкой;
2) временной нетрудоспособности индивидуального предпринимателя, физического лица, являющегося контролируемым лицом, на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
3) применения к контролируемому лицу административного или уголовного наказания, которое делает невозможным его присутствие при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
4) исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
83. К информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия должны быть приложены документы, подтверждающие факт наступления (наличия) перечисленных в части 82 настоящего Положения обстоятельств.
В случаях, указанных в части 82 настоящего Положения, проведение контрольных (надзорных) мероприятий переносится органом, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор), на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, физического лица в орган, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор).
В случаях, указанных в части 82 настоящего Положения, проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя, физического лица, являющихся контролируемыми лицами, предоставившего такую информацию, переносится до устранения причин, препятствующих его присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
84. Информация о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя, физического лица, являющихся контролируемыми лицами, направляется непосредственно им или его представителем по адресу органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), вынесшего решение о проведении проверки, указанному в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
85. Типовые формы документов, используемых органом, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор), утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
86. Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается должностным лицом органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), самостоятельно.
87. В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований применяется в случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, представителями которого создавались (создаются) препятствия в проведении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий.
88. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
89. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
90. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
91. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
92. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
93. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
94. При поступлении в орган, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор), сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, от должностного лица органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), проводится оценка достоверности поступивших сведений.
95. В целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), при необходимости:
1) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации;
2) запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений;
3) обеспечивает, в том числе по решению должностного лица органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), проведение контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом.
5. Специальный режим регионального государственного контроля (надзора)
96. В качестве специального режима регионального государственного контроля (надзора) в соответствии со статьей 97.1 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ осуществляется постоянный рейд.
Под постоянным рейдом в целях настоящего Положения понимается режим регионального государственного контроля (надзора), который заключается в возможности постоянного нахождения должностных лиц органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), в пунктах контроля и (или) перемещения должностных лиц органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), по определенной территории в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований.
97. Требованиями к установлению пунктов контроля, территорий для постоянно рейда являются:
1) расположение в местах нахождения:
а) улично-дорожной сети в границах муниципальных образований в Камчатском крае;
б) стоянок легкового такси, обозначенных специальными дорожными знаками;
в) посадки и высадки пассажиров легкового такси;
2) отсутствуют ограничения возможности остановки транспортного средства в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090.
98. Установление пунктов контроля, территорий для постоянного рейда осуществляется решением органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор).
99. Требованием к установлению территории для постоянного рейда является информация о возможных нарушениях обязательных требований, полученная в порядке межведомственного взаимодействия, из средств массовой информации, от граждан, организаций и иных источников.
100. Постоянный рейд осуществляется в отношении транспортных средств, иных производственных объектов, деятельности и действий граждан и организаций на определенной территории.
101. При осуществлении постоянного рейда могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве, на ином производственном объекте или у контролируемого лица.
102. При осуществлении постоянного рейда время взаимодействия с одним контролируемым лицом не может составлять более 30 минут (в данный период времени не включается оформление акта).
103. По требованию должностного лица органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), контролируемые лица, их представители и работники, находящиеся на пунктах контроля или на территории постоянного рейда, обязаны остановиться, обеспечить беспрепятственный доступ к транспортным средствам или иным объектам контроля, предоставить для ознакомления следующие документы и сведения, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве, на ином объекте контроля или у контролируемого лица:
1) водительское удостоверение на право управления транспортным средством;
2) регистрационные документы на транспортное средство;
3) путевой лист;
4) разрешение на осуществление деятельности.
104. В случае если в результате постоянного рейда были выявлены нарушения обязательных требований, должностное лицо органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), на месте составляет отдельный акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
105. Для проведения постоянного рейда принимается решение органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), подписанное руководителем либо лицом, исполняющим его обязанности.
106. В решении о проведении постоянного рейда указываются:
1) дата, время и место принятия решения;
2) кем принято решение;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии), должность должностного лица, уполномоченного на проведение постоянного рейда, а также привлекаемых к проведению постоянного рейда специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению постоянного рейда;
4) объекты контроля, в отношении которых проводится постоянный рейд;
5) территории для постоянного рейда;
6) перечень контрольных действий, совершаемых в рамках постоянного рейда;
7) предмет постоянного рейда;
8) даты (сроки) проведения постоянного рейда;
9) перечень документов, представление которых контролируемым лицом необходимо для оценки соблюдения обязательных требований.
107. Для проведения постоянного рейда не требуется:
1) согласование с органами прокуратуры;
2) предварительное уведомление контролируемых лиц;
3) включение постоянного рейда в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
108. Периодичность проведения постоянного рейда определяется органом, должностного лица органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), самостоятельно.
6. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия и постоянного рейда
109. К результатам постоянного рейда и контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление органом, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор), уполномоченным органам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение органом, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор), мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
110. Должностными лицами по окончании проведения постоянного рейда и контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт.
111. Составление акта производится на месте проведения постоянного рейда или контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания его проведения, если иной порядок составления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
112. В случае если по результатам проведения постоянного рейда или контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
113. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения постоянного рейда или контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
114. Ознакомление контролируемого лица (представителя контролируемого лица) с актом осуществляется в порядке, установленном статьей 88 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
115. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его составления.
116. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении постоянного рейда или контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
117. В случае выявления при проведении постоянного рейда или контрольного (надзорного) мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований должностные лица после составления акта выдают контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения.
118. В случае проведения документарной проверки либо контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом орган, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор), направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
119. Решения, принятые по результатам постоянного рейда или контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора), подлежат отмене органом, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор), в случаях, предусмотренных статьей 91 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
7. Обжалование решений органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), действий (бездействия) его должностных лиц
120. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ
121. Контролируемое лицо, права и законные интересы которого, по его мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеет право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
122. Судебное обжалование решений органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
123. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), рассматривается руководителем либо лицом, исполняющим его обязанности, в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
8. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения
124. Оценка результативности и эффективности деятельности органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора).
125. Оценка результативности и эффективности деятельности органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), осуществляется на основе показателя "Количество погибших и пострадавших при оказании услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на 100 тыс. жителей за отчетный период", целевые значения которого приведены в таблице.
Таблица
N п/п |
Наименование ключевого показателя |
Период |
|||||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Количество погибших и пострадавших при оказании услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на 100 тыс. жителей за отчетный период |
0,0129 |
0,0096 |
0,0064 |
0,0032 |
0,0032 |
0 |
9. Индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора)
126. Индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора):
1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
4) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
6) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
7) количество предостережений, объявленных за отчетный период;
8) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
10) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
11) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
13) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
14) количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода;
15) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
16) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
17) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;
18) количество жалоб, в отношении которых органом, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор), был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
19) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), либо о признании действий (бездействий) должностных лиц органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), недействительными, за отчетный период;
20) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
22) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
10. Индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
127. Индикаторами риска нарушений обязательных требований регионального государственного контроля (надзора) является наличие в деятельности контролируемого лица любого из следующих фактов:
1) зафиксированные органом, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор), более двух раз в течение 12 месяцев случаи управления транспортными средствами, сведения о которых внесены в региональный реестр легковых такси и региональный реестр перевозчиков легковым такси, водителями, не имеющими при себе путевого листа;
2) зафиксированные органом, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор), более двух раз в течение 12 месяцев случаи управления водителями транспортными средствами, сведения о которых внесены в региональный реестр легковых такси и региональный реестр перевозчиков легковым такси, на основании путевых листов, в которых отсутствуют отметки о проведении предрейсового медицинского осмотра водителя и (или) отметки о проведении контроля технического состояния транспортного средства;
3) зафиксированные органом, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор), двух и более раз в течение 12 месяцев случаи управления транспортными средствами, сведения о которых внесены в региональный реестр легковых такси и региональный реестр перевозчиков легковым такси, водителями, находящимся в состоянии опьянения;
4) зафиксированные органом, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор), более двух раз в течение 12 месяцев случаи эксплуатации транспортных средств, сведения о которых внесены в региональный реестр легковых такси и региональный реестр перевозчиков легковым такси, при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;
5) зафиксированные органом, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор), более двух раз в течение 12 месяцев случаи управления транспортными средствами, сведения о которых внесены в региональный реестр легковых такси и региональный реестр перевозчиков легковым такси, водителями, не имеющими при себе документов на право управления ими.
Приложение
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в сфере перевозок пассажиров
и багажа легковым такси на
территории Камчатского края
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Камчатского края к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Таблица
N /п |
Наименование критерия |
Категория риска |
1 |
2 |
3 |
1. |
В течение 1 календарного года, предшествующего дате принятия решения о формировании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (их должностные лица и водители), физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" и не являющееся индивидуальным предпринимателем, два раза и более привлекались к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.31.1 (в части легкового такси) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях |
Высокий риск |
В течение 1 календарного года, предшествующего дате принятия решения о формировании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (их должностные лица и водители), физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" и не являющееся индивидуальным предпринимателем, привлекались к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях | ||
В течение 2 календарных лет, предшествующих дате принятия решения о формировании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, наличие вступившего в законную силу решения суда об аннулировании действия права на осуществление деятельности юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, которым предоставлено право на осуществление деятельности по получению от лица, имеющего намерение стать фрахтователем, и (или) передаче лицу, имеющему намерение стать фрахтовщиком, заказа легкового такси в целях последующего заключения ими публичного договора фрахтования легкового такси | ||
2. |
В течение 1 календарного года, предшествующего дате принятия решения о формировании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (их должностные лица и водители), физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" и не являющееся индивидуальным предпринимателем, два раза и более привлекались к административной ответственности, предусмотренной статьей 9.13, статьей 11.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях |
Средний риск |
В течение 1 календарного года, предшествующего дате принятия решения о формировании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (их должностные лица и водители), физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" и не являющееся индивидуальным предпринимателем, привлекались к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.31.1 (в части легкового такси) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях | ||
3. |
Отсутствие признаков высокой, средней категории риска |
Низкий риск |
".
<< Часть 2 Часть 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Камчатского края от 29 декабря 2023 г. N 712-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.