Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Правительства Тамбовской области
от 25.12.2023 N 1023
Порядок и условия
оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Правилами оказания субъектами Российской Федерации на условиях софинансирования из федерального бюджета государственной социальной помощи на основании социального контракта в части, не определенной Федеральным законом "О государственной социальной помощи", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2023 N 1931 (далее - Правила), Законом Тамбовской области от 07.07.2021 N 647-З "О государственной социальной помощи в Тамбовской области" и устанавливает порядок и условия оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта на условиях софинансирования из федерального бюджета, перечень документов (копий документов, сведений), необходимых для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта, форму социального контракта и программы социальной адаптации.
1.2. Право на государственную социальную помощь на основании социального контракта возникает в случае, если размер среднедушевого дохода семьи, дохода одиноко проживающего гражданина, рассчитанный в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", по независящим от них причинам ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Тамбовской области в соответствии с Федеральным законом от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (далее - величина прожиточного минимума на душу населения) на дату обращения за оказанием государственной социальной помощи на основании социального контракта.
1.3. Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается гражданам Российской Федерации, указанным в статье 7 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", постоянно проживающим на территории Тамбовской области, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.
2. Порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта
2.1. Заявление о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, а также заявление об изменении способа доставки государственной социальной помощи на основании социального контракта подается гражданином в областное государственное нестационарное учреждение, подведомственное министерству социальной защиты и семейной политики Тамбовской области (далее - учреждение, министерство), по месту жительства или месту пребывания от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи (далее - заявитель):
в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ);
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг независимо от места регистрации на территории области;
лично.
2.2. Заявление о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта представляется по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2023 N 1931 "Об оказании субъектами Российской Федерации на условиях софинансирования из федерального бюджета государственной социальной помощи на основании социального контракта в части, не определенной Федеральным законом "О государственной социальной помощи".
2.3. Подача заявлений, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, с использованием ЕПГУ осуществляется с использованием простой электронной подписи, ключ которой получен при личной явке в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", или усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
2.4. При наличии зарегистрированного в учреждении заявления, указанного в пункте 2.2 настоящего Порядка, повторно поданное тем же заявителем заявление о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта не рассматривается.
2.5. Перечень документов (копий документов, сведений), необходимых для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта, (далее - перечень) представлен в приложении N 1 к настоящему Порядку.
Документы (копии документов, сведения), необходимые для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта, запрашиваются учреждением в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, и (или) представляются заявителем в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации) в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления, указанного в пункте 2.2 настоящего Порядка. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный электронный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного электронного запроса в орган и (или) организацию. Сведения о выплатах, осуществляемых министерством, учреждением, учитываются в доходе заявителя на основании сведений, внесенных в ведомственную информационную систему.
Документы (сведения) компетентного органа иностранного государства, подтверждающие размер доходов, полученных заявителем или членами его семьи за пределами Российской Федерации, а также документы (сведения) компетентного органа иностранного государства о регистрации записи акта гражданского состояния и об установлении опеки (попечительства) представляются заявителем с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6. Учреждение вправе проверять достоверность представленных заявителем документов, а также сведения, содержащиеся в заявлении, указанном в пункте 2.2 настоящего Порядка. В этих целях учреждение вправе запрашивать и безвозмездно получать необходимые документы (сведения) от органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
2.7. В случае если заявление, указанное в пункте 2.2 настоящего Порядка, подано с использованием ЕПГУ, заявитель в течение 10 рабочих дней со дня их регистрации представляет в учреждение недостающие документы (сведения) в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).
В таком случае учреждением не позднее одного рабочего дня с момента регистрации заявления, указанного в пункте 2.2 настоящего Порядка, направляется через ЕПГУ заявителю уведомление, содержащее перечень необходимых документов (сведений), которые заявитель обязан представить.
2.8. В случае если при личном обращении за назначением государственной социальной помощи на основании социального контракта заявителем представлен неполный комплект документов (сведений), заявитель в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления, указанного в пункте 2.2 настоящего Порядка, представляет в учреждение недостающие документы (сведения) в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), список которых предоставляется заявителю в день обращения.
2.9. Заявитель несет ответственность за неполноту и недостоверность документов (сведений) по заявлению, указанному в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.10. Заявитель вправе отозвать заявление, указанное в пункте 2.2 настоящего Порядка, до принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта.
2.11. Представленные заявителем сведения подтверждаются посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой учреждениями (далее - проверка), в случае обращения заявителя за оказанием государственной социальной помощи на основании социального контракта по мероприятиям, указанным в абзацах третьем, четвертом, пятом пункта 2.24 настоящего Порядка.
2.12. В целях объективного и всестороннего рассмотрения вопроса об оказании либо об отказе заявителю в оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта, учреждения:
формируют личное дело заявителя, в которое включаются документы, указанные в пунктах 2.2, 2.5 настоящего Порядка и абзаце шестом настоящего пункта, а также подготовленные заявителем бизнес-план или смета расходов (в случае обращения за оказанием государственной социальной помощи на основании социального контракта по мероприятиям, указанным в абзацах третьем, четвертом пункта 2.24 настоящего Порядка соответственно);
проводят проверку, по результатам которой составляется акт материально-бытового положения заявителя по форме, утверждаемой приказом министерства (в случае обращения за оказанием государственной социальной помощи на основании социального контракта по мероприятиям, указанным в абзацах третьем, четвертом, пятом пункта 2.24 настоящего Порядка);
обеспечивают прохождение заявителем тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций (в случае обращения за оказанием государственной социальной помощи на основании социального контракта по мероприятиям, указанным в абзацах третьем, четвертом пункта 2.24 настоящего Порядка), которое проводится с использованием цифровой платформы с механизмом адресного подбора и возможностью дистанционного получения мер поддержки и специальных сервисов субъектами малого и среднего предпринимательства и самозанятыми гражданами в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://www.мсп.рф). Заявитель, прошедший тестирование с неудовлетворительным результатом, до заключения социального контракта проходит обучение для развития предпринимательских компетенций, по результатам которого организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе центрами "Мой бизнес", предоставляется сертификат или иной документ, подтверждающий успешное прохождение такого обучения;
создают комиссию по подбору мероприятий программы социальной адаптации, типовое положение о которой утверждается приказом министерства;
разрабатывают совместно с заявителем, и при необходимости с органами и организациями, указанными в пункте 2.13 настоящего Порядка, с учетом дополнительно представленных документов, необходимых для ее составления, программу социальной адаптации по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
подготавливают социальный контракт по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
вносят сведения из личного дела заявителя и акта в электронную базу данных получателей государственной социальной помощи.
2.13. В целях принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении заявителю государственной социальной помощи на основании социального контракта, определения конкретного мероприятия программы социальной адаптации, размера выплат по социальному контракту формируется межведомственная комиссия по принятию решения об оказании (об отказе в оказании) государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - межведомственная комиссия).
Межведомственная комиссия формируется из представителей министерства социальной защиты и семейной политики Тамбовской области (5 человек), министерства труда и занятости населения Тамбовской области (1 человек), министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Тамбовской области (1 человек), министерства сельского хозяйства Тамбовской области (1 человек), министерства здравоохранения Тамбовской области (1 человек), Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Центр социальной поддержки граждан" (1 человек), Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения "Забота" (1 человек), Тамбовского областного государственного автономного учреждения "Региональный информационно-консультационный центр агропромышленного комплекса" (1 человек), Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Центр занятости населения Тамбовской области" (1 человек), автономной некоммерческой организации "Региональный центр управления и культуры" (1 человек), автономной некоммерческой организации "Центр координации бизнеса Тамбовской области (1 человек).
Межведомственная комиссия состоит из председателя межведомственной комиссии, заместителя председателя межведомственной комиссии, секретаря межведомственной комиссии и иных членов межведомственной комиссии.
Состав межведомственной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, определяемого согласно статьям 10, 11 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена межведомственной комиссии, которая может привести к конфликту интересов, при котором личная заинтересованность влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное рассмотрение вопроса, включенного в повестку дня заседания межведомственной комиссии, член межведомственной комиссии обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член межведомственной комиссии - не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
Положение о межведомственной комиссии, порядок ее работы и состав утверждаются приказом министерства.
Межведомственная комиссия определяет нуждаемость заявителя в оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта, конкретное мероприятие программы социальной адаптации, размер выплат по социальному контракту, с учетом: состава семьи заявителя;
трудоспособности заявителя, членов семьи заявителя;
наличия у заявителя опыта и ресурсов для реализации бизнес-плана в выбранной сфере деятельности - в случае обращения за оказанием государственной социальной помощи на основании социального контракта по мероприятию, указанному в абзаце третьем пункта 2.24 настоящего Порядка;
возможности выхода семьи (одиноко проживающего заявителя) из категории "малоимущая семья" ("малоимущий одиноко проживающий гражданин") за счет реализации мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.
2.14. Решение о необходимости назначения либо отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта принимается межведомственной комиссией в течение 9 рабочих дней со дня регистрации заявления, указанного в пункте 2.2 настоящего Порядка, и представления при необходимости заявителем недостающих документов (сведений) в соответствии с пунктами 2.7 и 2.8 настоящего Порядка.
Решение межведомственной комиссии оформляется в форме протокола. В течение 1 рабочего дня с даты протокола министерство принимает решение о назначении либо об отказе в назначении гражданину государственной социальной помощи на основании социального контракта, которое оформляется в форме приказа.
Учреждением не позднее 3 рабочего дня со дня принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, либо об отказе в ее назначении направляется заявителю соответствующее уведомление в письменной форме (при обращении с заявлением о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или лично), либо с использованием ЕПГУ (при обращении с заявлением о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта через ЕПГУ). В случае принятия решения об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, указанное уведомление направляется с указанием аргументированного обоснования.
При отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с абзацем пятым пункта 2.17 настоящего Порядка учреждение направляет заявителю уведомление о возможности повторного предоставления заявления, указанного в пункте 2.2 настоящего Порядка, в письменной форме (при обращении с заявлением о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или лично), либо с использованием ЕПГУ (при обращении с заявлением о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта через ЕПГУ). Уведомление направляется в течение 3 рабочих дней со дня поступления в учреждение информации от Министерства о поступления бюджетных ассигнований в бюджет Тамбовской области на заключение новых социальных контрактов в текущем финансовом году. Министерство информирует учреждения о поступления бюджетных ассигнований в бюджет Тамбовской области на заключение новых социальных контрактов в текущем финансовом году в течение 3 рабочих дней со дня их поступления.
2.15. Срок вынесения решения продлевается на 20 рабочих дней в следующих случаях:
необходимость проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования);
непоступление документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного электронного взаимодействия, в течение 5 рабочих дней со дня направления межведомственного электронного запроса;
необходимость прохождения тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций (в случае обращения за оказанием государственной социальной помощи на основании социального контракта по мероприятиям, указанным в абзацах третьем, четвертом пункта 2.24 настоящего Порядка);
необходимость прохождения обучения для развития предпринимательских компетенций (в случае прохождения тестирования с неудовлетворительным результатом);
необходимость подготовки или доработки бизнес-плана (в случае обращения за оказанием государственной социальной помощи на основании социального контракта по мероприятию, указанному в абзаце четвертом пункта 2.24 настоящего Порядка).
В случае продления срока принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, указанного в абзаце первом пункта 2.14 настоящего Порядка, учреждением не позднее одного рабочего дня со дня такого продления направляется заявителю соответствующее уведомление в письменной форме (при обращении с заявлением о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или лично), либо с использованием ЕПГУ (при обращении с заявлением о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта через ЕПГУ).
2.16. В случае установления факта наличия в заявлении, указанном в пункте 2.2 настоящего Порядка, и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, недостоверной и (или) неполной информации, учреждение вправе вернуть такое заявление и (или) документы (сведения) заявителю на доработку с указанием информации, подлежащей корректировке.
В этом случае срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта приостанавливается до момента представления заявителем доработанного заявления, указанного в пункте 2.2 настоящего Порядка, и (или) доработанных документов (сведений), но не более чем на 5 рабочих дней.
Заявитель представляет в учреждение доработанное заявление, указанное в пункте 2.2 настоящего Порядка, и (или) доработанные документы (сведения) в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления, указанного в пункте 2.2 настоящего Порядка, и (или) документов (сведений) от учреждения.
Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта возобновляется со дня поступления в учреждение доработанного заявления, указанного в пункте 2.2 настоящего Порядка, и (или) доработанных документов (сведений).
2.17. Основаниями для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта являются:
превышение размера среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина над величиной прожиточного минимума на душу населения;
наличие в заявлении, указанном в пункте 2.2 настоящего Порядка, и (или) документах (сведениях) недостоверной и (или) неполной информации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.16 настоящего Порядка;
непредставление заявителем в учреждение документов (сведений), необходимых для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта в сроки, установленные пунктами 2.7 и 2.8 настоящего Порядка;
отсутствие бюджетных ассигнований на заключение новых социальных контрактов в текущем финансовом году;
достижение численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта, установленной пунктом 2.27 настоящего Порядка;
трудоустройство заявителя в период рассмотрения заявления, указанного в пункте 2.2 настоящего Порядка, по мероприятию, указанному в абзаце втором пункта 2.24 настоящего Порядка;
наличие у заявителя (члена его семьи) действующего социального контракта;
отзыв заявителем заявления, указанного в пункте 2.2 настоящего Порядка, до принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка;
отказ заявителя от подписания социального контракта или его неявка на подписание социального контракта;
наличие у заявителя непогашенной задолженности перед министерством, в том числе взыскиваемой в судебном порядке, по денежным средствам, выплаченным в соответствии с условиями ранее заключенного социального контракта;
несоответствие заявителя и членов его семьи условиям принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, предусмотренным настоящим Порядком, в том числе на основании решения межведомственной комиссии;
неполучение гражданином сертификата или иного документа, подтверждающего успешное прохождение обучения для развития предпринимательских компетенций, который предоставляется в случае, предусмотренном абзацем четвертым пункта 2.12 настоящего Порядка (при оказании государственной социальной помощи по мероприятиям, указанным в абзацах третьем, четвертом пункта 2.24 настоящего Порядка).
2.18. Дополнительными основаниями для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, в случае когда заявитель ранее являлся получателем такой помощи, являются:
наличие завершенного социального контракта по мероприятиям, указанным в абзацах втором, пятом пункта 2.24 настоящего Порядка;
непредставление заявителем в учреждение документов (сведений), необходимых для контроля реализации и мониторинга ранее заключенного социального контракта;
прекращение трудовой деятельности в период действия ранее заключенного социального контракта по мероприятию, указанному в абзаце втором пункта 2.24 настоящего Порядка (за исключением случаев сокращения, увольнения в связи с переездом на новое место жительства и иных уважительных причин);
прекращение трудовой деятельности в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятию, указанному в абзаце втором пункта 2.24 настоящего Порядка (за исключением случаев сокращения, увольнения в связи с переездом на новое место жительства и иных уважительных причин);
прекращение государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или снятие заявителя, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в период действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в абзацах третьем, четвертом пункта 2.24 настоящего Порядка;
прекращение государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или снятие заявителя, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в абзацах третьем, четвертом пункта 2.24 настоящего Порядка;
нецелевое использование получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в указанным в абзацах втором, третьем, четвертом пункта 2.24 настоящего Порядка;
неисполнение (несвоевременное исполнение) получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта мероприятий программы социальной адаптации по причинам, не являющимся уважительными, в соответствии с пунктом 2.31 настоящего Порядка;
полное отсутствие налоговых отчислений в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в абзацах третьем, четвертом пункта 2.24 настоящего Порядка;
получение заявителем единовременной финансовой помощи на содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, оказываемой в соответствии с абзацем одиннадцатым подпункта 8 пункта 1 статьи 7.1 - 1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1031-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (при оказании государственной социальной помощи по мероприятиям, указанным в абзацах третьем, четвертом пункта 2.24 настоящего Порядка).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "от 19.04.1991 N 1031-1" следует читать "от 19.04.1991 N 1032-1"
2.19. Учреждением проверяется наличие оснований для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, указанных в пункте 2.17 настоящего Порядка, в том числе по социальным контрактам, ранее заключенным в другом субъекте Российской Федерации, в котором подано заявление о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, через государственную информационную систему "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" и (или) посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Обстоятельства, указанные в абзацах втором, четвертом, шестом, восьмом и девятом пункта 2.18 настоящего Порядка, являются дополнительными основаниями для отказа в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта.
Обстоятельства, указанные в абзацах третьем, пятом, седьмом, десятом и одиннадцатом пункта 2.18 настоящего Порядка, являются дополнительными основаниями для отказа в течение 12 месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором учреждению стало известно о возникновении соответствующих обстоятельств.
2.20. Государственная социальная помощь на основании социального контракта выплачивается в порядке и сроки, предусмотренные в социальном контракте, но не позднее 10 рабочих дней после подписания приказа министерства.
2.21. Выплаты по мероприятиям, указанным в абзацах третьем, четвертом пункта 2.24 настоящего Порядка, производятся после подтверждения учреждением наличия у заявителя государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или постановки на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.
2.22. Размер выплат по мероприятиям, указанным в абзацах втором, пятом пункта 2.24 настоящего Порядка, подлежит перерасчету в беззаявительном порядке с месяца изменения величины прожиточного минимума для трудоспособного населения (за исключением случая, когда выплата, предусмотренная абзацем пятым пункта 2.24 настоящего Порядка, осуществлена единовременно).
В таком случае учреждением не позднее рабочего дня со дня осуществления указанного в абзаце первом настоящего пункта перерасчета получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта направляется соответствующее уведомление в письменной форме (при обращении с заявлением о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или лично), либо с использованием ЕПГУ (при обращении с заявлением о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта через ЕПГУ).
2.23. Получатель государственной социальной помощи на основании социального контракта вправе обратиться в учреждение в целях изменения способа доставки денежных средств, включая изменение реквизитов счета в кредитной организации, по которым производится начисление денежных средств, с заявлением об изменении способа доставки государственной социальной помощи на основании социального контракта по форме согласно приложению к Правилам.
В случае невозможности зачисления денежных средств на счет по реквизитам, указанным в заявлении о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта или заявлении об изменении способа доставки, в том числе с учетом возвратов заявок на перечисление средств кредитной организацией, учреждением не позднее 3 рабочего дня с момента установления факта невозможности указанного зачисления получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта направляется соответствующее уведомление в письменной форме (при обращении с заявлением о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или лично), либо с использованием ЕПГУ (при обращении с заявлением о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта через ЕПГУ).
2.24. К социальному контракту, на основании которого гражданам оказывается государственная социальная помощь, прилагается программа социальной адаптации, предусматривающая следующие мероприятия:
по поиску работы. В рамках указанного мероприятия в приоритетном порядке оказывается государственная социальная помощь на основании социального контракта гражданам, проживающим в семьях с детьми.
Социальный контракт, направленный на реализацию указанного мероприятия, с одним и тем же гражданином заключается не чаще одного раза в год со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта;
по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности; по ведению личного подсобного хозяйства;
иные мероприятия, направленные на преодоление заявителем трудной жизненной ситуации. Под иными мероприятиями понимаются мероприятия, направленные на оказание государственной социальной помощи, предусмотренной абзацем вторым части 1 статьи 12 Федерального закона N 178-ФЗ, в целях удовлетворения текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности семей в товарах и услугах дошкольного и школьного образования. В рамках указанных мероприятий в приоритетном порядке оказывается государственная социальная помощь на основании социального контракта заявителям, проживающим в семьях с детьми. Социальный контракт, направленный на реализацию указанных мероприятий, с одним и тем же заявителем (семьей заявителя) заключается не чаще одного раза в год со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта.
Правом на заключение социального контракта по осуществлению иных мероприятий обладают следующие семьи (одиноко проживающие заявители):
не имеющие в своем составе граждан трудоспособного возраста, не осуществляющих трудовую деятельность (за исключением наличия инвалидности, ухода за ребенком до 3-х лет, ребенком-инвалидом, нетрудоспособным гражданином);
пострадавшие в результате пожара или иного стихийного бедствия; имеющие заболевание (не менее двух месяцев непрерывного амбулаторного и (или) стационарного лечения) у заявителя или члена его семьи, подтвержденное медицинской справкой (заключением) и (или) листком нетрудоспособности, повлекшее расходы на лечение по назначению врача (в случае неотнесения к группе населения и категории заболеваний, при которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, к перечню видов, форм и условий предоставления медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно).
2.25. Программа социальной адаптации разрабатывается учреждением с учетом дополнительно представленных документов, необходимых для ее составления, совместно с заявителем, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, и при необходимости со следующими органами и организациями:
министерством труда и занятости населения Тамбовской области и подведомственным ему Тамбовским областным государственным казенным учреждением "Центр занятости населения Тамбовской области" (далее - органы службы занятости);
министерством сельского хозяйства Тамбовской области и организациями компетенции в сфере агропромышленного комплекса;
министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства Тамбовской области;
организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе центром "Мой бизнес";
администрациями городских и муниципальных округов Тамбовской области (далее - органы местного самоуправления);
Тамбовской областной торгово-промышленной палатой.
2.26. С целью реализации мероприятий, указанных в пункте 2.24 настоящего Порядка, учреждения, исходя из условий жизни семьи (одиноко проживающего гражданина), оказывают содействие в получении ею (им) иных видов поддержки, в том числе:
в получении мер социальной поддержки, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законодательством Тамбовской области, актами органов местного самоуправления;
в направлении на ежегодное прохождение профилактического медицинского осмотра или диспансеризации, а также на проведение вакцинации в соответствии с национальным календарем профилактических прививок при отсутствии медицинских противопоказаний;
в направлении несовершеннолетних членов семьи получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта в дошкольную образовательную организацию;
в организации ухода за нетрудоспособными членами семьи получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта.
2.27. Учреждение заключает с гражданином социальный контракт на следующий срок, но не менее чем на 3 месяца:
не более чем на 9 месяцев - по мероприятию, указанному в абзаце втором пункта 2.24 настоящего Порядка;
не более чем на 12 месяцев - по мероприятиям, указанным в абзацах третьем, четвертом пункта 2.24 настоящего Порядка;
не более чем на 6 месяцев - по мероприятию, указанному в абзаце пятом пункта 2.24 настоящего Порядка.
2.28. С целью реализации мероприятий, указанных в абзацах втором - четвертом пункта 2.24 настоящего Порядка, в программу социальной адаптации может быть включено мероприятие по прохождению профессионального обучения или получению дополнительного профессионального образования.
Срок прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования не может превышать 3 месяца.
В целях организации прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования учреждение направляет гражданина, претендующего на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта, в орган занятости населения, в случае наличия у указанного органа возможности обеспечить прохождение необходимого профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования без взимания платы с гражданина.
В случае отсутствия в органах занятости населения возможности обеспечить прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования без взимания платы с гражданина, а также в случае отсутствия оснований предоставления гражданину образовательных программ учреждение оказывает содействие гражданину в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования за счет средств социального контракта, выделяемых дополнительно к денежным выплатам, предусмотренным пунктами 3.1 - 3.3 настоящего Порядка, в размере до 30 тыс. рублей, в том числе в центрах "Мой бизнес" и центрах компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров.
Организация, в которой планируется прохождение гражданином профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, указывается в программе социальной адаптации.
2.29. В период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования за счет средств социального контракта при реализации мероприятия, указанного в абзаце втором пункта 2.24 настоящего Порядка, получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта может быть назначена денежная выплата, равная половине величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, на период прохождения такого обучения или получения такого образования, но не более 3 месяцев.
2.30. С целью реализации мероприятия, указанного в абзаце втором пункта 2.24 настоящего Порядка, в программу социальной адаптации может быть включено мероприятие по прохождению стажировки. Срок прохождения стажировки не может превышать 3 месяца.
В период прохождения получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта стажировки работодателю может быть осуществлено возмещение расходов на проведение стажировки в размере, не превышающем минимальный размер оплаты труда с учетом размера страховых взносов, подлежащих уплате в государственные внебюджетные фонды.
Расчет величины возмещения расходов работодателю осуществляется исходя из фактического количества пройденных получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта дней стажировки.
2.31. Учреждением осуществляется ежемесячный контроль за выполнением получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта обязательств, предусмотренных социальным контрактом, и мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, а также контроль за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта и программы социальной адаптации, на основании документов, представленных получателями государственной социальной помощи на основании социального контракта, и (или) полученных путем направления межведомственных запросов, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Получатель государственной социальной помощи на основании социального контракта по мероприятию, указанному в абзаце третьем пункта 2.24 настоящего Порядка, обязан возвратить денежные средства, полученные в качестве государственной социальной помощи, в полном объеме и в течение 30 дней со дня прекращения государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (в случае ее прекращения в период действия социального контракта по собственной инициативе) либо со дня снятия гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, а также в случае выявления учреждением факта нецелевого использования получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта, или в случае неисполнения (несвоевременного исполнения) получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта мероприятий программы социальной адаптации по причинам, не являющимся уважительными, в соответствии с пунктом 2.32 настоящего Порядка.
Получатель государственной социальной помощи на основании социального контракта по мероприятию, указанному в абзаце четвертом пункта 2.24 настоящего Порядка, обязан возвратить денежные средства, полученные в качестве государственной социальной помощи, в полном объеме и в срок не позднее 30 дня со дня снятия гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (в случае снятия с такого учета в период действия социального контракта по собственной инициативе), а также в случае выявления учреждением факта нецелевого использования получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта, или в случае неисполнения (несвоевременного исполнения) получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта мероприятий программы социальной адаптации по причинам, не являющимся уважительными, в соответствии с пунктом 2.32 настоящего Порядка.
2.32. Перечень причин, являющихся уважительными в случае неисполнения (несвоевременного исполнения) получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта мероприятий программы социальной адаптации:
обстоятельства непреодолимой силы природного характера (наводнения, землетрясения и иные природные катаклизмы);
события, связанные с производственной деятельностью людей (пожары, техногенные аварии и т.д.);
болезнь гражданина (члена семьи гражданина, за которым требуется уход).
2.33. Решение о прекращении государственной социальной помощи на основании социального контракта принимается учреждением в следующих случаях:
государственная регистрация смерти (объявление умершим, признание безвестно отсутствующим) получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта;
признание судом получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта недееспособным или ограниченно дееспособным;
объявление в розыск получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта;
выявление факта представления получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта документов (сведений), содержащих неполную и (или) недостоверную информацию, если это влечет утрату права на государственную социальную помощь на основании социального контракта;
направление получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта в места лишения свободы для отбытия наказания или применение в его отношении меры пресечения в виде заключения под стражу;
направление получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта на принудительное лечение по решению суда;
переезд получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта на постоянное место жительства (место пребывания) в другой субъект Российской Федерации;
нецелевое использование получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта средств государственной социальной помощи на основании социального контракта;
неисполнение мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта по причинам, не являющимся уважительными, в соответствии с пунктом 2.32 настоящего Порядка;
прекращение осуществления гражданином трудовой деятельности в рамках трудового договора (служебного контракта), заключенного в период действия социального контракта (за исключением случая, предусмотренного в абзаце втором пункта 3.1 настоящего Порядка).
2.34. Учреждения вправе осуществлять проверку наступления обстоятельств, указанных в пункте 2.33 настоящего Порядка, путем направления межведомственных запросов, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, и (или) на основании документов, представленных получателями государственной социальной помощи на основании социального контракта.
При наступлении у получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта указанных обстоятельств оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта прекращается начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором учреждению стало известно о возникновении соответствующих обстоятельств.
В таком случае учреждением не позднее 3-го рабочего дня со дня прекращения оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта направляется соответствующее уведомление в письменной форме (при обращении с заявлением о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или лично), либо с использованием ЕПГУ (при обращении с заявлением о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта через ЕПГУ).
2.35. Учреждением могут быть внесены изменения в социальный контракт и (или) программу социальной адаптации по согласованию с получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта, которые оформляются в виде дополнительного соглашения к социальному контракту.
В случае внесения изменений в социальный контракт и (или) программу социальной адаптации органом социальной защиты населения в течение 3 рабочих дней со дня внесения изменений в программу социальной адаптации направляется соответствующее уведомление в письменной форме (при обращении с заявлением о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или лично), либо с использованием ЕПГУ (при обращении с заявлением о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта через ЕПГУ).
2.36. Перечень типовых трудных жизненных ситуаций, ухудшающих условия жизнедеятельности гражданина, в том числе негативно влияющих на уровень дохода гражданина (семьи гражданина), и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно:
инвалидность;
неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом;
отсутствие определенного места жительства;
утрата (повреждения) единственного жилого помещения в результате стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций бытового, природного или техногенного характера;
низкий уровень доходов от трудовой деятельности (за исключением низкого дохода от деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход);
задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг;
потеря работы;
смерть близких родственников (родителей, супруга (супруги), детей);
необходимость ухода за близкими родственниками (родителями, супругой (супругом), детьми) вследствие потери дееспособности.
2.37. Реализация мероприятия, указанного в абзаце третьем пункта 2.24 настоящего Порядка, осуществляется в рамках бизнес-плана, составленного с учетом единых требований к бизнес-плану:
резюме;
описание отрасли (направления деятельности);
описание услуг (товаров);
производственный план;
организационный план;
финансовый план;
оценка эффективности проекта;
оценка гарантий и рисков;
приложения.
2.38. Реализация мероприятия, указанного в абзаце четвертом пункта 2.24 настоящего Порядка, осуществляется в рамках сметы расходов по развитию личного подсобного хозяйства.
2.39. Распределение численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта, в том числе:
не менее 10 процентов общей численности получателей - по мероприятию, указанному в абзаце втором пункта 2.24 настоящего Порядка;
не более 15 процентов общей численности получателей - по мероприятию, указанному в абзаце пятом пункта 2.24 настоящего Порядка.
Итоговый показатель численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта (по сумме всех мероприятий) должен составлять 100 процентов общей их численности.
3. Размеры государственной социальной помощи на основании социального контракта
3.1. Государственная социальная помощь на основании социального контракта в случае реализации получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта мероприятия, указанного в абзаце втором пункта 2.24 настоящего Порядка, оказывается в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Тамбовской области в соответствии с Федеральным законом от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (далее - величина прожиточного минимума для трудоспособного населения) в течение одного месяца с даты заключения социального контракта и 3 месяцев с даты подтверждения факта дальнейшего трудоустройства получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Денежная выплата, осуществляемая в течение 3 месяцев с даты подтверждения факта трудоустройства получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта, осуществляется ежемесячно (в том числе со дня окончания срока действия социального контракта без его продления) при условии продолжения осуществления указанным получателем трудовой деятельности в рамках трудового договора (служебного контракта), заключенного в период действия социального контракта.
В случае прерывания получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта трудовой деятельности в период действия социального контракта (расторжение трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию) - не более чем на один месяц) денежная выплата, предоставляемая с даты подтверждения факта трудоустройства, продолжает осуществляться. При этом общий период выплаты, производимой по факту трудоустройства, не может превышать 3 месяца.
3.2. Государственная социальная помощь на основании социального контракта в случае реализации получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта мероприятия, указанного в абзаце третьем пункта 2.24 настоящего Порядка, оказывается в размере не более 350 тыс. рублей единовременно или по частям в зависимости от этапа исполнения мероприятий программы социальной адаптации и бизнес-плана, одобренных межведомственной комиссией.
До 10 процентов денежной выплаты, указанной в абзаце первом настоящего пункта, может быть направлено на компенсацию расходов, связанных с подготовкой и оформлением разрешительной документации, необходимой для осуществления предпринимательской деятельности, на приобретение программного обеспечения и (или) неисключительных прав на программное обеспечение, а также на приобретение носителей электронной подписи, до 15 процентов - на принятие имущественных обязательств, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, до 5 процентов - на размещение и (или) продвижение продукции (товаров, работ, услуг) на торговых площадках (сайтах), функционирующих в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в сервисах размещения объявлений и социальных сетях. Оставшаяся часть денежной выплаты (или вся ее сумма в случае отсутствия указанных расходов) может быть направлена на приобретение основных средств и материально-производственных запасов, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности.
3.3. Государственная социальная помощь на основании социального контракта в случае реализации гражданином мероприятия, указанного в абзаце четвертом пункта 2.24 настоящего Порядка, оказывается в размере не более 200 тыс. рублей единовременно или по частям в зависимости от этапа исполнения мероприятий программы социальной адаптации и сметы расходов, одобренных межведомственной комиссией.
Денежная выплата, указанная в абзаце первом настоящего пункта, может быть направлена на расходы, связанные с приобретением товаров, необходимых для ведения личного подсобного хозяйства, основных средств, а также продукции, относимой к сельскохозяйственной продукции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25.07.2006 N 458 "Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства".
3.4. Государственная социальная помощь на основании социального контракта в случае реализации гражданином мероприятий, указанных в абзаце пятом пункта 2.24 настоящего Порядка, оказывается в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения на период действия социального контракта. При этом общий период выплат в рамках данного мероприятия не может превышать 6 месяцев. Выплата может осуществляться как ежемесячно, так и единовременно за весь период действия социального контракта.
Размер единовременной выплаты определяется путем умножения величины прожиточного минимума для трудоспособного населения на количество месяцев, на которые заключается социальный контракт.
4. Порядок проведения мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта
4.1. Учреждением осуществляется ежемесячный контроль за выполнением получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта обязательств, предусмотренных социальным контрактом, и мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, а также контроль за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта и программы социальной адаптации.
4.2. В течение последнего месяца действия социального контракта учреждение подготавливает заключение об оценке выполнения мероприятий программы социальной адаптации или о целесообразности продления срока действия социального контракта не более чем на половину срока ранее заключенного социального контракта.
4.3. В течение 5 месяца после месяца окончания срока действия социального контракта учреждение подготавливает отчет об оценке эффективности реализации социального контракта, включающий в себя:
сведения о среднедушевом доходе семьи или доходе одиноко проживающего гражданина за 3 месяца, следующие за месяцем истечения срока действия социального контракта, в сравнении со среднедушевым доходом, рассчитанным при подаче заявления о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта;
оценку условий жизни семьи (одиноко проживающего гражданина) по окончании срока действия социального контракта.
Сводный отчет предоставляется учреждением в министерство ежемесячно.
4.4. Учреждением проводится мониторинг условий жизни семьи (одиноко проживающего гражданина) в течение срока со дня окончания срока действия социального контракта, в том числе:
по мероприятию, указанному в абзаце втором пункта 2.24 настоящего Порядка:
в течение 12 месяцев ежемесячно проверяется факт наличия действующего трудового договора;
в течение 12 месяцев ежеквартально рассчитывается средний доход гражданина от трудовой деятельности за 4, 5, 6-й месяцы, 7, 8, 9-й месяцы и 10, 11, 12-й месяцы со дня окончания срока действия социального контракта;
по мероприятию, указанному в абзаце третьем пункта 2.24 настоящего Порядка:
в течение 12 месяцев ежемесячно проверяется факт регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход;
в течение 12 месяцев ежеквартально рассчитывается средний доход гражданина от предпринимательской деятельности за 4, 5, 6-й месяцы, 7, 8, 9-й месяцы и 10, 11, 12-й месяцы со дня окончания срока действия социального контракта;
по мероприятию, указанному в абзаце четвертом пункта 2.24 настоящего Порядка:
в течение 12 месяцев ежемесячно проверяется факт регистрации гражданина в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
в течение 12 месяцев ежеквартально рассчитывается средний доход гражданина от трудовой деятельности за 4, 5, 6-й месяцы, 7, 8, 9-й месяцы и 10, 11, 12-й месяцы со дня окончания срока действия социального контракта;
по мероприятию, указанному в абзаце пятом пункта 2.24 настоящего Порядка, - в течение 12 месяцев ежеквартально проверяется факт ухудшения материально-бытового состояния семьи (одиноко проживающего гражданина).
По результатам, полученным в ходе мониторинга, министерство принимает решение о целесообразности заключения с гражданином нового социального контракта или оказания ему (его семье) иных мер социальной поддержки или услуг.
Документы (сведения), необходимые для проведения мониторинга, представляются получателями государственной социальной помощи на основании социального контракта, и (или) запрашиваются учреждением путем направления межведомственных запросов, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.