В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях повышения эффективности бюджетных расходов и совершенствования программно-целевых методов бюджетного планирования местная администрация городского округа Нальчик постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Нальчик.
2. Признать утратившими силу:
- постановление главы местной администрации городского округа Нальчик от 9 февраля 2010 года N 178 "О разработке муниципальных комплексных программ развития отраслей экономики на период до 2015 года";
Постановлением местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 11 сентября 2015 г. N 1656 названный приказ уже признан утратившим силу
- постановление Местной администрации городского округа Нальчик от 7 июля 2014 года N 1331 "Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ";
Постановлением местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 11 сентября 2015 г. N 1656 названный приказ уже признан утратившим силу
- постановление Местной администрации городского округа Нальчик от 11 сентября 2015 года N 1656 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Нальчик".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Нальчик" и разместить на официальном сайте городского округа Нальчик "admnalchik.ru" в порядке, установленном Уставом городского округа Нальчик.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы местной администрации городского округа Нальчик А.Ю. Тонконога.
Глава местной администрации городского округа Нальчик |
Т. Ахохов |
Утвержден
постановлением
Местной администрации
городского округа Нальчик
от 28 декабря 2023 г. N 2873
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Нальчик
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Нальчик (далее - Порядок) определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Нальчик (далее - муниципальные программы), а также осуществление контроля за ходом их реализации.
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
- ответственный исполнитель муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) - местная администрация городского округа Нальчик, структурное подразделение местной администрации городского округа Нальчик муниципальное учреждение, определенное в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы в перечне муниципальных программ местной администрации г.о. Нальчик ответственное за разработку и реализацию муниципальной программы;
- соисполнитель муниципальной программы - орган исполнительной власти муниципального образования, иной муниципальный орган, организация, представитель которого определен ответственным за разработку и реализацию структурного элемента муниципальной программы;
- участник муниципальной программы - орган исполнительной власти муниципального образования, иной муниципальный орган, организация, участвующий в реализации структурного элемента муниципальной программы;
- задача структурного элемента муниципальной программы - итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере муниципального образования;
- показатель - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей государственной (муниципальной) программы, выполнение задач структурного элемента такой программы, и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации государственной (муниципальной) программы, ее структурного элемента;
- цель муниципальной программы - прогнозируемое состояние в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципального образования, планируемое к достижению посредством реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий за период реализации муниципальной программы;
- целевой показатель - количественно измеримый результат выполнения основного мероприятия, реализуемого в рамках подпрограммы муниципальной программы.
1.3. При разработке муниципальных программ учитываются цели, задачи, целевые показатели (индикаторы) и мероприятия государственных программ Кабардино-Балкарской Республики, региональных проектов, направленных на реализацию национальных проектов и федеральных проектов в Кабардино-Балкарской Республике.
1.4. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования городской округ Нальчик, определенными Стратегии социально-экономического развития городского округа Нальчик на период до 2030 года (далее - Стратегия), с учетом стратегии социально-экономического развития Кабардино-Балкарской республики, отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказский Федеральный округ исходя из положений федеральных законов, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Кабардино-Балкарской Республики, решений совета местного самоуправления городского округа Нальчик и постановлений местной администрации городского округа Нальчик.
1.5. Срок реализации муниципальной программы определяется ответственным исполнителем на стадии ее разработки и должен быть не менее трех лет. Срок реализации муниципальной программы устанавливается с учетом сроков и этапов реализации Стратегии.
1.6. Срок реализации входящих в муниципальную программу подпрограмм, основных мероприятий не может превышать срок реализации муниципальной программы в целом.
2. Требования, предъявляемые к структуре и содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа содержит:
а) стратегические приоритеты - приоритеты и цели муниципальной политики, в том числе с указанием связи с национальными целями развития и государственными программами Российской Федерации;
б) паспорт муниципальной программы;
в) паспорта подпрограмм, включающие в том числе планы по их реализации (при наличии);
г) правила осуществления бюджетных инвестиций и предоставления субсидий из местного бюджета городского округа Нальчик юридическим лицам в рамках реализации муниципальной программы (при необходимости);
д) решения об осуществлении капитальных вложений в рамках реализации муниципальной программы (при необходимости);
е) иные документы и материалы в сфере реализации муниципальной программы в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (при необходимости).
ж) текстовую часть и приложения.
2.2. паспорт муниципальной программы приводится по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2.3. паспорт подпрограммы муниципальной программы (при наличии) приводится по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Подпрограммы и основные мероприятия одной муниципальной программы не могут быть включены в другую муниципальную программу.
Муниципальная программа может включать подпрограмму, или основное мероприятие, направленную на создание условий для реализации муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
Решение одной задачи муниципальной программы обеспечивается реализацией одной подпрограммы, для которых такая задача является целью. При этом не допускается дублирование формулировок, пересечение сфер реализации подпрограмм.
В случае отсутствия подпрограмм в составе муниципальной программы решение задач муниципальной программы обеспечивается реализацией основных мероприятий.
2.4. Текстовая часть состоит из следующих разделов:
2.4.1. Раздел "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы; стратегические приоритеты в соответствующей сфере социально-экономического развития".
Раздел должен содержать характеристику текущего состояния сферы реализации муниципальной программы, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы; выявление потенциала развития анализируемой сферы; анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками.
В разделе приводится краткое описание и обоснование целей, задач муниципальной программы, набора целевых индикаторов (показателей) и ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы.
Цели муниципальной программы формируются при анализе проблемной ситуации и направлены на ее полное или частичное решение. Достижение одной цели обеспечивается за счет решения не менее одной задачи муниципальной программы. Цели и задачи муниципальной программы должны быть разграничены, достижимы и измеримы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели и охватывать все сферы реализации муниципальной программы.
Раздел также предусматривает качественную и (или) количественную оценку факторов рисков (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственных исполнителей, соисполнителей и участников и негативно влияющих на основные параметры муниципальной программы), предложения по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.
2.4.2. Раздел "Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы".
Данный раздел включает обоснование набора основных мероприятий муниципальной программы во взаимосвязи с основными параметрами муниципальной программы, механизмы реализации основных мероприятий. При наличии подпрограмм раздел включает обоснование набора основных мероприятий в разрезе подпрограмм во взаимосвязи с основными параметрами подпрограммы, механизмы реализации основных мероприятий.
Набор основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы).
На решение одной задачи муниципальной программы (подпрограммы) может быть направлено одно или несколько основных мероприятий. Основное мероприятие не может быть направлено на достижение двух и более задач муниципальной программы (подпрограммы). Исключение составляют основные мероприятия, направленные на нормативно-правовое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации муниципальной программы (подпрограммы).
Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач муниципальной программы (подпрограммы).
В рамках одного основного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия (в том числе: мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), разработке мер нормативно-правового регулирования и другие).
В муниципальную программу включаются основные мероприятия без выделенного финансового обеспечения, необходимые для достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограмм).
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы) должны отражать экономический и (или) социальный эффекты, вызванные реализацией муниципальной программы (подпрограммы) с описанием конкретных завершенных событий (явлений, фактов), позволяющих однозначно оценить результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы) в соответствующей сфере социально-экономического развития, либо в сопряженных сферах.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы приводится по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, где указывается взаимосвязь основных мероприятий, подпрограмм (при наличии) и результатов их выполнения с целевыми показателями (индикаторами), с ожидаемыми непосредственными результатами реализации.
В случае оказания (выполнения) в рамках муниципальной программы муниципальными учреждениями муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ) раздел должен содержать перечень и объем таких услуг (работ), требования к качеству предоставления услуг (работ) и дополняться приложением N 4.1 к настоящему Порядку.
2.4.3. Раздел "Основные планируемые меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы".
Данный раздел включается в муниципальную программу в случае необходимости применения мер правового регулирования для достижения цели и (или) ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы.
В разделе приводится обоснование изменений правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы, их влияние на достижение целей муниципальной программы, ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы. Меры правового регулирования могут включать налоговые, тарифные, кредитные и иные инструменты.
Сведения об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приводятся по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку, содержащему основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов.
В случае если результаты введения мер правового регулирования приводят к выпадающим доходам и (или) увеличению долговых обязательств муниципального образования городской округ Нальчик, то приводится финансовая оценка таких мер по форме согласно приложению N 5.1 к настоящему Порядку.
3. Раздел "Финансовое обеспечение муниципальной программы"
Данный раздел включается в муниципальную программу в случае наличия финансирования муниципальной программы из средств федерального бюджета, бюджета Кабардино-Балкарской Республики, внебюджетных источников, а также в случае предоставления субсидий или иных межбюджетных трансфертов бюджету Местной администрации городского округа Нальчик.
В разделе приводятся сведения о заключении соглашений о предоставлении субсидий из бюджета Кабардино-Балкарской Республики, наименования и реквизиты государственных программ Российской Федерации и государственных программ Кабардино-Балкарской Республики, региональных проектов, направленных на реализацию национальных и федеральных проектов в Кабардино-Балкарской Республики, в реализации которых планируется участие Местной администрации городского округа Нальчик; объемы планируемых к привлечению средств федерального бюджета и (или) бюджета Кабардино-Балкарской Республики; наименования основных мероприятий (мероприятий), реализуемых во исполнение участия в государственных программах Российской Федерации и государственных программах Кабардино-Балкарской Республики, региональных проектах, направленных на реализацию национальных и федеральных проектов в Кабардино-Балкарской Республике; целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы, характеризующие достижение целей государственных программ Российской Федерации и государственных программ Кабардино-Балкарской Республики, региональных проектов, направленных на реализацию национальных и федеральных проектов в Кабардино-Балкарской Республике аналогичных целям муниципальной программы.
В случае если в рамках муниципальной программы предусмотрены субсидии или иные межбюджетные трансферты бюджету Местной администрации городского округа Нальчик, в раздел включаются условия предоставления и расходования субсидий или иных межбюджетных трансфертов бюджету Местной администрации городского округа Нальчик; методика расчета межбюджетных трансфертов; характеристика мероприятий, реализуемых Местной администрации городского округа Нальчик;
В случае финансирования муниципальной программы из внебюджетных источников в разделе приводятся сведения о механизме привлечения средств из внебюджетных источников.
Финансовое обеспечение муниципальной программы за счет всех источников финансирования" приводится по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку, где указывается финансовое обеспечение муниципальной программы с расшифровкой по всем источникам финансирования, подпрограммам, основным мероприятиям, а также по годам реализации муниципальной программы.
3.1. Приложения:
3.1.1. "Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы".
В приложении указываются плановые значения целевых показателей (индикаторов) по годам реализации муниципальной программы по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
По каждой задаче муниципальной программы (подпрограммы) должно быть определено не менее одного целевого индикатора (показателя), который должен обеспечивать возможность проверки и подтверждения решения соответствующей задачи.
Целевые показатели не могут дублировать конечные результаты реализации муниципальной программы и должны быть направлены исключительно на достижение конечных результатов ее реализации. Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы или основного мероприятия могут характеризовать как непосредственные, так и конечные результаты ее реализации.
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы должны быть увязаны с целевыми показателями (индикаторами), характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы, и не могут их дублировать.
Значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы должны формироваться с учетом параметров прогноза социально-экономического развития муниципального образования городской округ Нальчик на среднесрочный период (от трех до шести лет) и соотноситься с целевыми показателями (индикаторами) Стратегии.
В число целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) включаются:
- целевые показатели (индикаторы), характеризующие исполнение нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых КБР, касающихся сферы реализации муниципальной программы и полномочий органов местного самоуправления;
- целевые показатели (индикаторы) Стратегии, касающиеся сферы реализации муниципальной программы;
- целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и достижение целевых показателей региональных проектов, направленных на реализацию национальных и федеральных проектов в КБР, касающихся сферы реализации муниципальной программы и полномочий органов местного самоуправления;
- целевые показатели (индикаторы), отражающие качество предоставления органами местного самоуправления наиболее массовых и общественно значимых муниципальных услуг, а также основные параметры муниципального задания в части качества и объема предоставляемых муниципальных услуг.
Целевые показатели (индикаторы) должны соответствовать одному из следующих требований:
1) определяться на основе данных государственного статистического наблюдения;
2) рассчитываться по методикам, утвержденным в государственных программах Кабардино-Балкарской Республики государственных программах Российской Федерации;
3) рассчитываться по методикам, принятым международными организациями.
Если целевой показатель (индикатор) не удовлетворяет перечисленным требованиям, то в муниципальной программе приводится методика расчета целевого показателя (индикатора), содержащая: наименование, единицу измерения, порядок формирования и методические пояснения к целевому показателю (индикатору), порядок сбора и представления информации для расчета целевого показателя (индикатора).
Методика расчета целевых показателей (индикаторов) должна позволять рассчитывать на основе данных целевых показателей (индикаторов), целевые показатели (индикаторы), установленные в документах стратегического планирования.
3.1.2. Перечень основных мероприятий муниципальной программы" приводится по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
3.1.3. "Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)" по форме согласно приложению N 4.1 к настоящему Порядку.
3.1.4. "Сведения об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы" приводятся по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
3.1.5. "Оценка применения мер правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы" приводится по форме согласно приложению N 5.1 к настоящему Порядку.
3.1.6. "Финансовое обеспечения муниципальной программы за счет всех источников финансирования" приводится по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
3.2. Одновременно с проектом муниципальной программы ответственным исполнителем предоставляются обоснование и расчеты планируемых объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы.
4. Основание и этапы разработки муниципальной программы
4.1. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с перечнем муниципальных программ.
4.2. Проект муниципальной программы, согласованный всеми соисполнителями и участниками, направляется ответственным исполнителем в Департамент экономики и в Департамент финансов Местной администрации городского округа Нальчик в срок до 30 июня года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
4.3. Департамент экономики Местной администрации городского округа Нальчик, в срок не более 10 рабочих дней с даты предоставления ответственным исполнителем проекта муниципальной программы, осуществляет оценку проекта муниципальной программы и в письменной форме готовит заключение (положительное или отрицательное) по следующим направлениям:
1) соблюдение требований к структуре и содержанию муниципальной программы;
2) соответствие целей и задач муниципальной программы приоритетам социально-экономического развития г.о. Нальчик определенным Стратегией.
3) соответствие основных мероприятий муниципальной программы (подпрограмм) заявленным целям и задачам муниципальной программы (подпрограмм);
4) соответствие целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы (подпрограмм) заявленным задачам муниципальной программы (подпрограмм) и требованиям, установленным настоящим Порядком.
4.4. Департамент финансов Местной администрации городского округа Нальчик, в срок не более 10 рабочих дней с даты предоставления ответственным исполнителем проекта муниципальной программы, осуществляет оценку проекта муниципальной программы и в письменной форме готовит заключение (положительное или отрицательное) по следующим направлениям:
1) соответствие источников финансирования и обоснованность планируемых объемов финансовых ресурсов, указанных в проекте муниципальной программы;
2) соответствие объема расходных обязательств по муниципальной программе на очередной финансовый год и плановый период возможностям доходной части бюджета муниципального образования городской округ Нальчик на данный период;
3) соответствие направления расходования финансовых средств муниципальной программы целевым статьям и группам видов расходов бюджетной классификации Российской Федерации.
4.5. Департамент экономики и Департамент финансов Местной администрации городского округа Нальчик вправе запросить у ответственного исполнителя дополнительные сведения, необходимые для подготовки заключения.
4.6. В случае подготовки Департаментом экономики и (или) Департамент финансов Местной администрации городского округа Нальчик отрицательного заключения, ответственный исполнитель совместно с соисполнителями и участниками осуществляет доработку проекта муниципальной программы в срок не более 10 рабочих дней со дня получения заключения.
4.7. Проект муниципальной программы, согласованный с Департаментом экономики и Департаментом финансов Местной администрации городского округа Нальчик, направляется на утверждение Главе местной администрации городского округа Нальчик в срок до 15 октября года, предшествующего очередному финансовому году.
4.8. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации, начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлением местной администрации городского округа Нальчик до 30 октября года, предшествующего очередному финансовому году.
5. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
5.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального образования городской округ Нальчик осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета городского округа Нальчик.
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ за счет средств местного бюджета городского округа Нальчик утверждаются решением Совета местного самоуправления городского округа Нальчик о местном бюджете городского округа Нальчик на очередной финансовый год и плановый период.
5.2. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ может осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджета Кабардино-Балкарской Республики и внебюджетных источников.
5.3. Муниципальной программой может быть предусмотрено получение субсидий из федерального бюджета и бюджета Кабардино-Балкарской Республики, направленных на достижение целей, соответствующих целям государственных программ Российской Федерации и государственных программ Кабардино-Балкарской Республики, региональных проектов, направленных на реализацию национальных и федеральных проектов в Кабардино-Балкарской Республике.
5.4. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках муниципальной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами.
5.5. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о местном бюджете городского округа Нальчик на очередной финансовый год и плановый период не позднее 2 месяцев со дня вступления его в силу. В части текущего финансового года муниципальные программы приводятся в соответствие с бюджетом муниципального образования не позднее 31 декабря текущего года.
5.6. По основаниям и в пределах, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в ходе исполнения местного бюджета городского округа Нальчик показатели финансового обеспечения реализации муниципальной программы, в том числе ее подпрограмм и основных мероприятий, могут отличаться от утвержденных показателей муниципальной программы.
6. Управление реализацией муниципальной программы
6.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками.
6.2. В муниципальную программу могут быть внесены изменения путем принятия соответствующего постановления местной администрации городского округа Нальчик:
1) снижения ожидаемых поступлений в местный бюджет городского округа Нальчик;
2) необходимости включения в муниципальную программу дополнительных мероприятий;
3) необходимости изменения перечня основных мероприятий муниципальной программы, сроков и (или) объемов их финансирования в связи с предоставлением из федерального бюджета, бюджета Кабардино-Балкарской Республики средств на их реализацию или существенным изменением объема указанных средств, влияющих на результат реализации муниципальной программы;
4) изменения перечня основных мероприятий, сроков и (или) объемов их финансирования, целевых индикаторов (показателей) в связи с необходимостью исполнения Стратегии, правовых актов и решений, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка;
5) необходимости включения в состав муниципальной программы мероприятий регионального проекта, направленного на реализацию национального и федерального проектов в Кабардино-Балкарской Республике.
6.3. При внесении изменений в ранее утвержденную муниципальную программу основные параметры муниципальной программы (подпрограммы), относящиеся к прошедшему финансовому году, изменению не подлежат.
6.4. Вместе с проектом изменений в муниципальную программу ответственный исполнитель готовит пояснительную записку с описанием причин внесения изменений, влияния предлагаемых изменений муниципальной программы на целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы.
6.5. Внесение изменений в муниципальные программы осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения муниципальных программ.
7. Порядок проведения мониторинга реализации муниципальных программ, контроль реализации муниципальных программ
7.1. Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на выявление проблем и отклонений в ходе реализации муниципальной программы по сравнению с запланированным уровнем.
7.2. Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками ежеквартально.
7.3. Отчет о результатах мониторинга муниципальной программы представляется ответственным исполнителем в срок до 13 числа месяца, следующего за отчетным периодом в Департамент экономики по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.
К отчету о результатах мониторинга муниципальной программы прилагается пояснительная записка, содержащая следующие сведения:
1) наиболее значимые результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный период;
2) причины нереализованных или реализованных не в полном объеме основных мероприятий муниципальной программы;
3) факторы, оказывающие влияние на ход реализации муниципальной программы, в том числе, могущие повлиять на достижение значений целевых показателей (индикаторов) по итогам года.
7.4. Годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей и участников, и направляется в Департамент экономики в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным.
7.5. Годовой отчет содержит следующие сведения:
1) отчет о достигнутых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы - по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку;
2) отчет о выполнении основных мероприятий муниципальной программы - по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку;
3) отчет о сводных показателях муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (при наличии) - по форме согласно приложению N 10.1 к настоящему Порядку;
4) отчет о расходах на реализацию муниципальной программы за счет всех источников финансирования - по форме согласно приложению N 11 к настоящему Порядку.
7.6. К годовому отчету прилагаются:
1) результаты оценки эффективности муниципальной программы - по форме согласно приложению N 12 к настоящему Порядку;
2) доклад о ходе реализации муниципальной программы, в составе которого приводятся следующие сведения:
а) основные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые в отчетном году с описанием их вклада в решение задач и достижение целей муниципальной программы;
б) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
в) обоснование причин (при наличии соответствующих факторов):
- отклонений достигнутых в отчетном периоде значений целевых показателей (индикаторов) от плановых (как в большую, так и в меньшую сторону), а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
- запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий муниципальной программы;
3) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование (в случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры муниципальной программы).
7.7. Департамент экономики ежегодно, до 31 марта года, следующего за отчетным, на основании годовых отчетов ответственных исполнителей, а также с учетом информации о кассовых расходах местного бюджета городского округа Нальчик на реализацию муниципальных программ за отчетный финансовый год, разрабатывает сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад) и представляет на рассмотрение главе местной администрации городского округа Нальчик.
7.8. Сводный годовой доклад содержит:
- сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный год;
- сведения о степени выполнения основных мероприятий муниципальных программ;
- сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальных программ за отчетный год;
- сведения о выполнении расходных обязательств муниципального образования городской округ Нальчик, связанных с реализацией муниципальных программ;
- результаты оценки эффективности муниципальных программ - по форме согласно приложению N 13 к настоящему Порядку.
7.9. По итогам рассмотрения сводного годового доклада глава местной администрации городского округа Нальчик может принять о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
7.10. По муниципальной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, ответственный исполнитель совместно с соисполнителями и участниками подготавливает доклад по итогам реализации муниципальной программы и представляет его в срок до 31 марта года, следующего за отчетным, главе местной администрации городского округа Нальчик.
7.11. В случае принятия решения о сокращении финансирования и (или) досрочном прекращении основного мероприятий, подпрограммы или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года, при наличии заключенных во исполнение муниципальной программы муниципальных контрактов (договоров) в местный бюджет городского округа Нальчик предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов (договоров), по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
7.12. Сводный годовой доклад подлежит размещению на официальном сайте Местной администрации городского округа Нальчик
8. Полномочия ответственных исполнителей, соисполнителей и участников при разработке и реализации муниципальных программ
8.1. Ответственный исполнитель:
а) разрабатывает муниципальную программу, согласовывает с соисполнителями и вносит в установленном порядке на утверждение;
б) организует реализацию муниципальной программы, готовит постановление о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых показателей эффективности муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
в) проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
г) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
д) обеспечивает координацию деятельности соисполнителей и участников муниципальной программы в процессе разработки и реализации муниципальной программы;
е) представляет в Департамент экономики, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
ж) подготавливает годовой отчет и представляет его в Департамент экономики.
8.2. Соисполнитель:
а) разрабатывает и реализует основные мероприятия, подпрограммы муниципальной программы;
б) согласовывает с участниками муниципальной программы мероприятия, основные мероприятия, подпрограммы, в реализации которой предполагается их участие;
в) осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
г) запрашивает у участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
д) представляет в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
е) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета.
8.3. Участник:
а) осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
б) представляет ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается его участие;
в) представляет ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
г) представляет ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета.
9. Проведение оценки эффективности реализации муниципальных программ
9.1. Оценка эффективности муниципальных программ проводится в отношении муниципальной программы в целом, а также в отношении основных мероприятий и подпрограмм муниципальной программы.
9.2. Для оценки эффективности муниципальной программы используются следующие критерии:
- степень достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов);
- степень реализации основных мероприятий;
- степень соответствия запланированному уровню расходов;
- эффективность использования финансовых ресурсов.
9.3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в следующей последовательности:
9.3.1. Оценивается степень достижения планового значения каждого целевого показателя (индикатора) по следующим формулам:
для целевых показателей (индикаторов), желательной тенденцией развития которых является увеличение значений:
СЦПi=Цпiфакт/Цпiплан
для целевых показателей (индикаторов), желательной тенденцией развития которых является снижение значений:
СЦПi=Цпiфакт/Цпiфакт
где
СЦПi - степень достижения планового значения i-го целевого показателя (индикатора);
Цпiфакт - фактическое значение i-го целевого показателя (индикатора), достигнутое на конец отчетного финансового года;
Цпiфакт - плановое значение i-го целевого показателя (индикатора).
При превышении фактического значения целевого показателя (индикатора) в отчетном периоде над плановым значением, степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора) принимается равным 1.
9.3.2. Степень достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы рассчитывается по формуле:
СЦПмп=(ЦП1+ЦП2+Цпi+_)/N
где:
СЦПмп - степень достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;
Цпi - степень достижения i-го планового значения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;
N - количество целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.
В случаях, если значение Цпi>1, его значение принимается равным 1.
При наличии подпрограммы оценивается степень достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) каждой подпрограммы:
СЦПпп=(ЦП1+ЦП2+Цпi+_)/N
где:
СЦПпп - степень достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) подпрограммы;
Цпi - степень достижения i-го планового значения целевого показателя (индикаторов) подпрограммы;
N - количество целевых показателей (индикаторов) подпрограммы.
9.3.3. Для оценки степени реализации основных мероприятий определяется степень выполнения показателя ожидаемого непосредственного результата основного мероприятия (далее - непосредственный результат):
в случае, когда желаемая тенденция развития непосредственного результата основного мероприятия - увеличение значений:
Сомi=НРф/НРп;
в случае, когда желаемая тенденция развития непосредственного результата основного мероприятия - снижение значений:
Сомi=НРп/НРф;
где:
Сомi - степень реализации i-го основного мероприятия;
НРф - фактически достигнутое значение непосредственного результата;
НРп - плановое значение непосредственного результата.
В случае если фактическое значение непосредственного результата превышает его плановое значение, значение Сом принимается равным 1.
В случае если для оценки непосредственного результата используются несколько показателей количественной оценки, расчет проводится по каждому из них. В случае отсутствия количественной характеристики непосредственного результата, степень выполнения мероприятия оценивается по достижению качественного результата.
Оценка степени выполнения непосредственного результата по основному мероприятию, предусматривающему оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на основании муниципальных заданий, определяется на основании отчетов об исполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ). Мероприятие считается выполненным в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему и по качеству муниципальных услуг (работ) в полном объеме или если отклонение от выполнения муниципального задания от установленных значений на отчетный год сложилось в пределах допустимого (возможного). Допустимое (возможное) отклонение устанавливается ответственным исполнителем.
Основные мероприятия, предусматривающие исключительно расходы на содержание ответственного исполнителя, соисполнителя и (или) участника, при оценке степени реализации мероприятий из расчета оценки эффективности реализации исключаются.
9.3.4. В случае если муниципальная программа сформирована только из основных мероприятий, степень реализации муниципальной программы рассчитывается по следующей формуле:
Смп=(Сом1+Сом2+СомЗ+_)/N
где:
Смп - степень реализации муниципальной программы;
Сом - степень реализации основных мероприятий муниципальной программы;
N - количество основных мероприятий в муниципальной программе.
При наличии подпрограмм оценивается степень реализации каждой подпрограммы отдельно:
Спп=(Сом1+Сом2+СомЗ+_)/N
где:
Спп - степень реализации подпрограммы;
Сом - степень реализации основных мероприятий, входящих в подпрограмму;
N - количество входящих в подпрограмму основных мероприятий.
9.3.5. В случае если муниципальная программа сформирована только из основных мероприятий, степень соответствия запланированному уровню расходов по муниципальной программе рассчитывается по следующей формуле:
СРмп=Рфакт/Рплан
где:
СРмп - степень соответствия запланированному уровню расходов на реализацию муниципальной программы;
Рфакт - фактические расходы на реализацию муниципальной программы в отчетном году из всех источников финансирования;
Рплан - плановые расходы на реализацию муниципальной программы в отчетном году.
В случае если на реализацию основных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы, не предусмотрено финансирование, степень соответствия запланированному уровню расходов по муниципальной программе принимается равной 1.
Под плановыми расходами на реализацию муниципальной программы в отчетном году понимаются объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию муниципальной программы в решении о местном бюджете городской округ Нальчик на очередной финансовый год по состоянию на 31 декабря, а также средства из внебюджетных источников.
При наличии подпрограмм оценивается степень соответствия запланированному уровню расходов по каждой подпрограмме:
СРпп=Рфакт/Рплан
где:
СРпп - степень соответствия запланированному уровню расходов на реализацию подпрограммы;
Рфакт - фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году из всех источников финансирования;
Рплан - плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.
В случае если на реализацию подпрограммы не предусмотрено финансирование, степень соответствия запланированному уровню расходов по подпрограмме принимается равной 1.
9.3.6. В случае если муниципальная программа сформирована только из основных мероприятий, эффективность использования финансовых ресурсов по муниципальной программе рассчитывается по следующей формуле:
Эфмп=Смп/СРмп
где:
Эфмп - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы;
Смп - степень реализации муниципальной программы;
СРмп - степень соответствия запланированному уровню расходов на реализацию муниципальной программы.
При наличии подпрограмм оценивается эффективность использования финансовых ресурсов по каждой подпрограмме:
Эфпп=Спп/СРпп
где:
Эфпп - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию основных мероприятий, входящих в подпрограмму;
Спп - степень реализации подпрограммы;
СРпп - степень соответствия запланированному уровню расходов на реализацию подпрограммы.
9.3.7. Итоговый расчет эффективности реализации муниципальной программы зависит от структуры муниципальной программы:
1) в случае если муниципальная программа сформирована только из основных мероприятий, эффективность ее реализации рассчитывается в зависимости от значений оценки степени достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы и оценки эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию основных мероприятий по следующей формуле:
Эмп=СЦПмпЭфмп
где:
Эмп - эффективность реализации муниципальной программы;
СЦПмп - степень достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;
Эфмп - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы;
2) в случае если муниципальная программа сформирована только из подпрограмм, эффективность ее реализации рассчитывается в зависимости от значений оценки степени достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:
Эмп=СЦПмп0,5+(Эпп1k1+Эпп2k2+Эпшki+_)0,5
где:
Эмп - эффективность реализации муниципальной программы;
СЦПмп - степень достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;
Эпш - эффективность реализации i-й подпрограммы;
ki - коэффициент значимости i-й подпрограммы для достижения целей муниципальной программы.
Значение коэффициента определяется экспертным путем ответственным исполнителем. Сумма значений всех коэффициентов должна быть равной 1.
Эффективность реализации подпрограммы оценивается в зависимости от значений оценки степени достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) подпрограммы и оценки эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы по следующей формуле:
Эпп=СЦПппЭфпп
где:
Эпп - эффективность реализации подпрограммы;
СРпп - степень достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) подпрограммы;
Эфпп - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию основных мероприятий, входящих в подпрограмму.
Эффективность реализации подпрограммы признается высокой в случае, если значение Эпп составляет 0,9 и более.
Эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной в случае, если значение Эпп составляет от 0,75 до 0,89.
Эффективность реализации подпрограммы признается неудовлетворительной в случае, если значение Эпп составляет менее 0,75;
3) в случае если муниципальная программа сформирована из подпрограмм и основных мероприятий, эффективность ее реализации рассчитывается в зависимости от значений оценки степени достижения плановых значений (индикаторов) целевых показателей муниципальной программы, оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм и оценки эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы по следующей формуле:
Эмп=СЦПмп0,4+Эфмпk10,1+(Эпп1k2+Эпп2k3+Эппiki+_)0,5
где:
Эмп - эффективность реализации муниципальной программы;
СЦПмп - степень достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;
Эппi - эффективность реализации i-й подпрограммы;
Эфмп - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы;
ki - коэффициент значимости i-й подпрограммы и перечня основных мероприятий муниципальной программы для достижения целей муниципальной программы.
Значение коэффициента определяется экспертным путем ответственным исполнителем. Сумма значений всех коэффициентов должна быть равной 1.
Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение Эмп составляет 0,9 и более.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение Эмп составляет от 0,75 до 0,89.
Эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной в случае, если значение Эмп составляет менее 0,75.
Приложение N 1
Паспорт
муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
|
Ответственный исполнитель |
Ф.И.О. руководителя ответственного структурного подразделения муниципального образования |
Соисполнители |
|
Цели |
Рекомендуется указывать не более 10 наименований целей реализации муниципальной программы с учетом соблюдения требований, установленных настоящим положением: Цель 1 Цель N |
Задачи |
|
Целевые индикаторы и показатели программы |
|
Перечень подпрограммы |
подпрограмма 1 "Наименование"; подпрограмма N "Наименование" |
Этапы и сроки реализации программы |
Этап 1: год начала - год окончания Этап 2: год начала - год окончания |
Объемы финансового обеспечения за счет всех источников финансирования |
По годам реализации программы |
Ожидаемые конечные результаты реализации |
|
Основание для разработки |
|
Связь с национальными целями или с государственными программами (при наличии) |
|
Приложение N 2
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы
Наименование подпрограммы |
|
Ответственный исполнитель |
|
Соисполнители |
|
Цели |
|
Задачи |
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
|
Объемы финансового обеспечения за счет всех источников финансирования |
|
Основание для разработки |
|
Приложение N 3
Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Источник получения информации о значении целевого показателя (индикатора) |
Ед. изм. |
Базовое значения индикатора <1> |
Значение целевого показателя (индикатора) |
Документ <2> |
Ответственный за достижение показателя <3> |
Связь с показателями национальных целей <4> |
|||
Фактическое значение за год, предшествующий году начала реализации муниципальной программы |
Планируемое значение по годам реализации |
||||||||||
1-й год реализации |
2-й год реализации |
Последующие годы реализации (для каждого года предусматривается отдельная графа) |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Муниципальная программа | |||||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 | |||||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма ... | |||||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<1> Здесь и далее указывается плановое значение показателя соответствующие году разработки проекта муниципальной программы на основании данных федерального статистического наблюдения или рассчитанное по методикам, принятым международными организациями, ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками муниципальных программ.
<2> Отражаются документы, в соответствии с которыми данный показатель определен как приоритетный (Федеральный закон, Указ Президента Российской Федерации, единый план по достижению национальных целей развития, национальный проект, муниципальная программа, документ стратегического планирования, постановление Правительства Российской Федерации или иной документ).
<3> Указывается наименование муниципального органа, ответственного за достижение показателя.
<4> Указывается наименования целевых показателей национальных целей, вклад в достижение которых обеспечивает показатель муниципальной программы Российской Федерации.
Приложение N 4
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы
N п/п |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат |
Связь с целевыми показателями (индикаторами) муниципальной программы (подпрограммы) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Цель 1 муниципальной программы |
|||||
|
Задача 1 муниципальной программы |
|||||
|
Основное мероприятие 1 |
|
|
|
|
Целевой показатель 1 (индикатор) муниципальной программы |
|
Задача 2 муниципальной программы |
|||||
|
Основное мероприятие 2 |
|
|
|
|
Целевой показатель 2 (индикатор) муниципальной программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель 2 муниципальной программы |
|||||
|
Задача 3 муниципальной программы |
|||||
|
Целевой показатель 3 (индикатор) муниципальной программы |
|||||
|
Подпрограмма 1 |
|||||
|
Цель 1 подпрограммы |
|||||
|
Задача 1 подпрограммы |
|||||
|
Основное мероприятие 1. |
|
|
|
|
Целевой показатель 1 (индикатор) подпрограммы |
|
Основное мероприятие 2. |
|
|
|
|
Целевой показатель 2 (индикатор) подпрограммы |
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель 2 подпрограммы |
|||||
|
Задача 2 подпрограммы |
|||||
|
Основное мероприятие ... |
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4.1
Прогноз
сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
N п/п |
Наименование основного мероприятия, услуги (работы), показателя объема услуги (работы) |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
очередной финансовый год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
Последующие годы реализации (для каждого года предусматривается отдельная графа) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Основное мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
Наименование услуги (работы) |
|
|
|
|
|
|
Показатель объема услуги (работы), ед. изм. |
|
|
|
|
|
|
Расходы бюджета на оказание услуги (работы), тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие ... |
|
|
|
|
|
|
Наименование услуги (работы) |
|
|
|
|
|
|
Показатель объема услуги (работы), ед. изм. |
|
|
|
|
|
|
Расходы бюджета на оказание услуги (работы), тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5
Сведения
об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
N п/п |
Вид и наименование нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ожидаемый срок принятия |
Основания разработки (реквизиты документа, являющегося основанием разработки правового акта, номер пункта (при наличии)) <*> |
Ответственный за разработку правового акта |
Связь с основным мероприятием |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5.1
Оценка
применения мер правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы <*>
N п/п |
Наименование меры <**> |
Показатель применения меры <***> |
Финансовая оценка результата (тыс. руб.), годы |
Краткое обоснование необходимости применения для достижения цели муниципальной программы <****> |
||
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.1 |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.2 |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<*> Налоговые, тарифные, кредитные и иные меры правового регулирования.
<**> Например: "налоговая льгота", "предоставление гарантий" и т.п.
<***> Например: объем выпадающих доходов муниципального бюджета, увеличение обязательств муниципального бюджета.
<****> Для целей обоснования применения налоговых, тарифных, кредитных и иных мер правового регулирования следует привести сроки действия, а также прогнозную оценку объема выпадающих либо дополнительно полученных доходов при использовании указанных мер муниципального бюджета.
Приложение N 6
Финансовое обеспечение
муниципальной программы за счет всех источников финансирования
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
|||
очередной финансовый год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
Последующие годы реализации (для каждого года предусматривается отдельная графа) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Муниципальная программа |
|
Всего |
|
|
|
|
бюджет муниципального образования |
|
|
|
|
||
бюджет Кабардино-Балкарской Республики |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
Основное мероприятие |
|
Всего: |
|
|
|
|
бюджет муниципального образования |
|
|
|
|
||
бюджет Кабардино-Балкарской Республики |
|
|
|
|
||
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
Подпрограмма 1 |
|
Всего: |
|
|
|
|
бюджет муниципального образования |
|
|
|
|
||
бюджет Кабардино-Балкарской Республики |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
Основное мероприятие 1.1 |
|
Всего: |
|
|
|
|
бюджет муниципального образования | ||||||
бюджет Кабардино-Балкарской Республики |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.2 |
|
Всего: |
|
|
|
|
бюджет муниципального образования | ||||||
бюджет Кабардино-Балкарской Республики |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Приложение N 8
Отчет о результатах мониторинга реализации муниципальной программы за квартал года
Нумерация граф приводится в соответствии с источником
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Плановый объем финансового обеспечения, тыс. руб. |
Фактический объем финансового обеспечения, тыс. руб. |
||||||||
|
В том числе по источникам |
|
В том числе по источникам |
||||||||
Всего |
бюджет муниципального образования |
бюджет КБР |
федеральный бюджет |
внебюджетные источники |
Всего |
бюджет муниципального образования |
бюджет КБР |
федеральный бюджет |
вне бюджетные источники |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
п |
12 |
Всего по муниципальной программе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие N_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие N_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие N_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие ... 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие ... 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие N_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие N_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 9
Отчет
о достигнутых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы в году
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значение целевого показателя (индикатора) |
Отклонение факта от плана, % |
Обоснование отклонения значения целевого показателя (индикатора) |
|
план |
факт |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Наименование муниципальной программы | ||||||
|
Наименование целевого показателя (индикатора) |
|
|
|
|
|
|
Наименование целевого показателя (индикатора) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование основного мероприятия | ||||||
|
Наименование целевого показателя (индикатора) |
|
|
|
|
|
|
Наименование целевого показателя (индикатора) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование подпрограммы | ||||||
|
Наименование целевого показателя (индикатора) |
|
|
|
|
|
|
Наименование целевого показателя (индикатора) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 10
Отчет
о выполнении основных мероприятий муниципальной программы в году
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Ожидаемый непосредственный результат |
Достигнутый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
Основное мероприятие 1 |
|
|
|
Основное мероприятие ... |
|
|
|
Подпрограмма 1 |
|
|
|
основное мероприятие 1.1 |
|
|
|
Основное мероприятие ... |
|
|
|
Подпрограмма 2 |
|
|
|
Основное мероприятие 2.1 |
|
|
|
Основное мероприятие ... |
|
|
|
Приложение N 10.1
Отчет о сводных показателях муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в году
N п/п |
Наименование основного мероприятия, услуги (работы), показателя объема услуги (работы) |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Плановое значение |
Фактическое значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Основное мероприятие 1 |
|
|
|
|
Наименование услуги (работы) |
|
|
|
|
Показатель объема услуги (работы), ед. изм. |
|
|
|
|
Расходы бюджета на оказание услуги (работы), тыс. руб. |
|
|
|
|
Основное мероприятие ... |
|
|
|
|
Наименование услуги (работы) |
|
|
|
|
Показатель объема услуги (работы), ед. изм. |
|
|
|
|
Расходы бюджета на оказание услуги (работы), тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 11
Отчет
о расходах на реализацию муниципальной программы за счет всех источников финансирования в году
Наименование муниципальной программы, основного мероприятия, подпрограммы |
Источник финансирования |
Плановые расходы, тыс. руб. |
Фактические расходы, тыс. руб. |
Отношение фактических расходов к плановым, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Наименование муниципальной программы |
Всего по программе |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
бюджет муниципального образования |
|
|
|
|
бюджет Кабардино-Балкарской Республики |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
Наименование основного мероприятия/ подпрограммы |
Всего по основному мероприятию/ подпрограмме |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
бюджет муниципального образования |
|
|
|
|
бюджет Кабардино-Балкарской Республики |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
Мероприятие 1.1 |
Всего по мероприятию |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
бюджет муниципального образования |
|
|
|
|
бюджет Кабардино-Балкарской Республики |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
Мероприятие 1.2 |
Всего по мероприятию |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
бюджет муниципального образования |
|
|
|
|
бюджет Кабардино-Балкарской Республики |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 12
Результаты
оценки эффективности муниципальной программы в году
N п/п |
Муниципальная программа, основное мероприятие, подпрограмма |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Эффективность реализации муниципальной программы, основного мероприятия, подпрограммы |
Степень достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) |
Степень реализации основных мероприятий |
Степень соответствия запланированному уровню расходов |
Эффективность использования финансовых ресурсов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Муниципальная программа |
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие... |
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 |
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма ... |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 13
Приложение
к сводному годовому докладу о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ за ____ год
Результаты оценки эффективности муниципальных программ в ____ году
N п/п |
Наименование муниципальной программы |
Итоговая сводная оценка |
Вывод об эффективности |
Предложения по дальнейшей реализации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 28 декабря 2023 г. N 2873 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Нальчик"
Опубликование:
официальный сайт местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики (www.admnalchik.ru) 28 декабря 2023 г.
газета "Нальчик" от 11 января 2024 г. N 1-2