В целях приведения в соответствие с изменениями федерального законодательства, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления организации местного самоуправления в Российской Федерации", Совет Адыге-Хабльского муниципального района
решил:
1. Внести в Устав Адыге-Хабльского муниципального района, принятый решением Совета Адыге-Хабльского муниципального района от 20.12.2022 N 149 (далее - Устав), следующие изменения:
1) в части 1 статьи 9 Устава "Вопросы местного значения муниципального района":
а) пункт 24 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Отдельные полномочия по решению вопросов в указанной сфере осуществляются в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 09.06.2015 N 43-РЗ "О перераспределении полномочий по решению отдельных вопросов местного значения между органами местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики и органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и о внесении изменений в отдельный законодательный акт Карачаево-Черкесской Республики.";
б) подпункт 39 изложить в следующей редакции:
"39) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью, участие в реализации молодежной политики, разработка и реализация мер по обеспечению и защите прав и законных интересов молодежи, разработка и реализация муниципальных программ по основным направлениям реализации молодежной политики, организация и осуществление мониторинга реализации молодежной политики;";
в) дополнить пунктом 49.1 следующего содержания:
"49.1) осуществление выявления объектов накопленного вреда окружающей среде и организация ликвидации такого вреда применительно к территориям, расположенным в границах земельных участков, находящихся в собственности муниципального района.";
2) в пункте 1 статьи 12:
а) подпункт 9 изложить в следующей редакции:
"9) учреждение печатного средства массовой информации и (или) сетевого издания для обнародования муниципальных правовых актов, доведения до сведения жителей муниципального района официальной информации";
б) подпункт 12 изложить в следующей редакции:
"10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ;";
3) пункт 6 статьи 15 Устава "Местный референдум" изложить в следующей редакции:
"6. Решение о назначении местного референдума принимается Советом муниципального района в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум.
В случае если местный референдум не назначен Советом муниципального района в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального района, органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики или прокурора. В случае, если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления муниципального района (далее - территориальная избирательная комиссия), а обеспечение проведения местного референдума осуществляется Правительством Карачаево-Черкесской Республики или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.".
4) пункт 2 статьи 16 Устава "Муниципальные выборы муниципального района" изложить в следующей редакции:
"2. Выборы назначаются Советом муниципального района в сроки, предусмотренные настоящим Уставом. В случаях, установленных Федеральным законом N 67-ФЗ, муниципальные выборы назначаются территориальной избирательной комиссией или судом.";
5) пункты 11-13 статьи 17 Устава "Голосование по отзыву депутатов муниципального района, Главы муниципального района" изложить в следующей редакции:
"11. Инициативная группа в течение трех дней с момента проведения собрания представляет в территориальную избирательную комиссию заявление на регистрацию инициативной группы, протокол собрания и список избранной инициативной группы
В заявлении на регистрацию инициативной группы должна быть изложена конкретная формулировка мотивов отзыва, фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого начата процедура отзыва. Заявление должно быть подтверждено подписями всех членов инициативной группы с указанием даты рождения, фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и паспортных данных каждого.
12. Представленные документы рассматриваются территориальной избирательной комиссией в 15-дневный срок со дня их поступления. По итогам их рассмотрения территориальная избирательная комиссия принимает решение либо о направлении представленных документов в Совет муниципального района, уполномоченный принимать решение о назначении голосования, либо об отказе в регистрации инициативной группы.
13. Если Совет муниципального района по итогам не более чем 20-ти дневной проверки признает мотивы отзыва депутата, главы муниципального района обоснованными, территориальная избирательная комиссия осуществляет регистрацию инициативной группы и выдает ей регистрационное свидетельство. Решение о регистрации инициативной группы принимается в 15-дневный срок со дня признания Советом муниципального района мотивов отзыва обоснованными и подлежит официальному опубликованию.
Если Совет муниципального района признает, что мотивы отзыва необоснованны, территориальная избирательная комиссия отказывает инициативной группе в регистрации и выдает ей решение, содержащее мотивированное основание отказа.
Отказ в регистрации инициативной группы, несоблюдение срока принятия решения о регистрации инициативной группы могут быть обжалованы в судебном порядке.";
6) пункт 8 части 1 статьи 30 признать утратившим силу;
7) в статье 32 Устава "Депутат Совета муниципального района":
а) в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 6 слова "избирательной комиссии муниципального образования" заменить словами "территориальной избирательной комиссии";
б) пункт 7 дополнить абзацем следующего содержания:
"Депутат Совета муниципального района освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом N 131-ФЗ "и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
в) часть 7.3 признать утратившей силу;
8) статью 33 Устава "Досрочное прекращение полномочий депутата Совета муниципального района" дополнить пунктом 1.2 следующего содержания:
"1.2. Полномочия депутата прекращаются досрочно решением Совета муниципального района в случае отсутствия депутата без уважительных причин на всех заседаниях Совета муниципального района в течение шести месяцев подряд."
9) статью 34 Устава "Глава муниципального района" дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:
"8.1. Глава муниципального района освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом N 131-ФЗ и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
10) статью 39 Устава "Глава администрации муниципального района" дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:
"8.1. Глава администрации муниципального района освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом N 131-ФЗ и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции.";
11) статью 41 Устава "Контрольно-счетный орган Адыге-Хабльского муниципального района" дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. Должностное лицо контрольно-счетного органа, замещающее муниципальную должность, освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом N 131-ФЗ и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции.";
12) статью 42 Устава "Избирательная комиссия муниципального района" признать утратившей силу.
13) статью 47 Устава "Условия и порядок прохождения муниципальной службы" дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Муниципальный служащий освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом N 131-ФЗ и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции.";
14) дополнить Устав Главой VI.I следующего содержания:
"Глава VI.I. Международные и внешнеэкономические связи органов местного самоуправления
Статья 59.1. Полномочия органов местного самоуправления в сфере международных и внешнеэкономических связей
1. Международные и внешнеэкономические связи осуществляются органами местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения по согласованию с органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики в порядке, установленном законом Карачаево-Черкесской Республики.
2. К полномочиям органов местного самоуправления в сфере международных и внешнеэкономических связей относятся:
1) проведение встреч, консультаций и иных мероприятий в сфере международных и внешнеэкономических связей с представителями государственно-территориальных, административно-территориальных и муниципальных образований иностранных государств;
2) заключение соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей органов местного самоуправления с органами местного самоуправления иностранных государств;
3) участие в деятельности международных организаций в сфере межмуниципального сотрудничества в рамках полномочий органов, созданных специально для этой цели;
4) участие в разработке и реализации проектов международных программ межмуниципального сотрудничества;
5) иные полномочия в сфере международных и внешнеэкономических связей органов местного самоуправления в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами Карачаево-Черкесской Республики.
Статья 59.2. Соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей органов местного самоуправления
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления заключают соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей с органами местного самоуправления иностранных государств по согласованию с высшим исполнительным органом Карачаево-Черкесской Республики, на территории которого расположено соответствующее муниципальное образование, в порядке, определяемом субъектом Российской Федерации.
2. Регистрация органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей органов местного самоуправления данного Карачаево-Черкесской Республики осуществляется в порядке, определяемом законом Карачаево-Черкесской Республики, и является обязательным условием вступления таких соглашений в силу.
3. Подписанные соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей органов местного самоуправления подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, предусмотренном для опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов.
2. Настоящее решение после его государственной регистрации, осуществляемой в установленном порядке, подлежит официальному опубликованию в газете "Вести района" и вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Адыге-Хабльского муниципального района |
А.З. Капов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 декабря 2023 г.
Регистрационный N RU095010002023001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 30 ноября 2023 г. N 182 "О внесении изменений и дополнений в Устав Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 декабря 2023 г.
Регистрационный N RU095010002023001
Вступает в силу со дня официального опубликования
Опубликование:
-