Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению администрации
Петроградского района Санкт-Петербурга
от 19.12.2023 года N 3315-р
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели из бюджета Санкт-Петербурга подведомственным администрации Петроградского района Санкт-Петербурга государственным бюджетным учреждениям
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок определения объема и условий предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям на иные цели (далее - Порядок) разработан в соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 г. N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели".
1.2. Порядок устанавливает правила определения объема и условий предоставления субсидий (далее - субсидии) государственным бюджетным учреждениям (далее - учреждение) Санкт-Петербурга подведомственным администрации (далее - администрация) Петроградского района, осуществляющей функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных учреждений (далее - Учредитель) на иные цели.
Субсидиями на иные цели в рамках настоящего Порядка являются расходы учреждений, не входящие в состав нормативных финансовых затрат, связанных с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных администрации Законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и плановый период в соответствии со сводной бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств на иные цели.
1.4. Цели предоставления (направления расходования) субсидий устанавливаются в соответствии с Перечнем субсидий на срок, не превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств (Приложение N 1 к настоящему порядку).
1.5. В случае если субсидия предоставляется Учреждению за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных соглашением, заключенным между федеральным органом исполнительной власти и Правительством Санкт-Петербурга, предоставление субсидии осуществляется в соответствии с Положением о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета".
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для получения субсидии Учреждение направляет в структурное подразделение администрации, осуществляющее в пределах своей компетенции координацию деятельности государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении администрации государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении администрации (далее - Структурное подразделение), обращение на предоставление субсидии к которому прилагаются следующие документы:
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств;
расчеты и обоснования суммы субсидии, сформированные с использованием типовых форм расчетов, утвержденных распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 26.05.2016 N 44-р "О порядке формирования расчетов и обоснований расходов бюджета Санкт-Петербурга", а также предварительную смету на выполнение соответствующих работ (поставку товара, оказание услуг) и предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
перечень объектов, подлежащих ремонту, акта обследования таких объектов и дефектной ведомости, предварительной сметы расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта;
информацию о планируемом к приобретению движимом имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение движимого имущества;
информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
программы мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий.
2.2. Условиями предоставления субсидий являются:
2.2.1. Отсутствие у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.2.2. Отсутствие у Учреждения просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга, за исключением случаев предоставления субсидий на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации Учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Санкт-Петербурга.
2.2.3. Учреждение не должно находиться в процессе реорганизации, ликвидации, деятельность Учреждения не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.2.4. Учреждение должно соответствовать требованиям, предусмотренным в пунктах 2.2.1 - 2.2.3 настоящего Порядка, на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения.
2.2.5. Достижение Учреждением результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии.
Результаты предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, определяются Соглашением, за исключением случаев предоставления субсидий на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждений, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
2.3. В договоры Учреждений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащих оплате за счет субсидий, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера, и (или) сроков оплаты, и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации администрации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
2.4. Структурное подразделение администрации осуществляет проверку документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, на соответствие учреждений, адресов, мероприятий в адресной программе района в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов от Учреждения, согласовывает выделение субсидии.
Основаниями для отказа администрации Учреждению в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Структурное подразделение администрации направляет Учреждению уведомление об отказе в предоставлении субсидии.
2.5. Решение администрации о предоставлении учреждению субсидии утверждается распоряжением администрации, в котором указываются наименование Учреждения, объем предоставляемой субсидии, цели предоставления субсидии.
Ответственными за подготовку проектов распоряжений, разработку значений и показателей и результатов предоставления Субсидии, являются Структурное подразделение администрации.
Расчет размера субсидии на реализацию мероприятий, приобретение услуг, оборудования (инвентаря), предоставление мер социальной поддержки осуществляется нормативным и (или) расчетным методом, в том числе по типовым формам расчетов и обоснований расходов бюджета Санкт-Петербурга, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка.
Расчет размера субсидии на выполнение ремонтных работ осуществляется сметным методом на основании локальных смет (сводного сметного расчета).
2.6. На основании распоряжения администрации, указанного в пункте 2.5 настоящего Порядка, Структурное подразделение в течение 5 рабочих дней формирует Соглашение о предоставлении субсидии в электронном виде в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 16.03.2017 N 21-р "Об утверждении типовых форм соглашений о предоставлении из бюджета Санкт-Петербурга субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Санкт-Петербурга", определяющее в том числе:
цели предоставления субсидии с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, государственной программы, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, государственной программы, в случае если субсидия предоставляется в целях реализации соответствующего проекта (программы);
значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ) (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации);
план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидий;
размер субсидии;
сроки (график) перечисления субсидии;
сроки представления отчетности;
порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения Учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных Соглашением;
основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения администрации как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
основания для досрочного прекращения Соглашения по решению администрации в одностороннем порядке, в том числе в связи с реорганизацией или ликвидацией Учреждения, нарушением Учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением;
запрет на расторжение Соглашения Учреждением в одностороннем порядке.
Соглашение заключается в форме электронного документа в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - Электронное казначейство, подписанного усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени Учредителя и Учреждения.
При отсутствии технической возможности для заключения Соглашения в электронном виде Соглашение заключается в виде бумажного документа в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой из сторон.
2.7. Соглашение заключается на срок, не превышающий срока действия доведенных администрации лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и на плановый период.
2.8. В случае если субсидия предоставляется Учреждению в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка, Соглашение заключается по типовой форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.12.2018 N 269н.
2.9. Порядок перечисления субсидии осуществляется в соответствии с Порядком проведения операций со средствами бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 15.08.2011 N 145-р "Об утверждении Порядка проведения операций со средствами бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга, а также Порядка проведения операций со средствами государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга и иных некоммерческих организаций Санкт-Петербурга" на лицевой счет, открытый учреждению в Комитете финансов Санкт-Петербурга.
2.10. В целях реализации принципа эффективного использования бюджетных средств остатки средств субсидии, возникшие в результате экономии, образующейся по результатам проведения конкурсных процедур по отбору поставщиков и подрядчиков, подлежат возврату Учреждениями на счет Учредителя для дальнейшего использования данных средств на приоритетные направления.
В течение 10-ти рабочих дней с момента образования экономии Учреждение представляет письмо в структурное подразделение Администрации с приложением документов, указанных в пунктах 2.5 - 2.6 настоящего Порядка на возврат средств на счет Учредителя.
Учреждение не вправе расходовать средства экономии без согласования с Администрацией.
Направление экономии на другие цели осуществляется путем внесения соответствующих изменений в Соглашение и возврата экономии на счет Учредителя.
Руководители Учреждений несут персональную ответственность за ненадлежащее использование экономии в соответствии с настоящим Порядком.
III. Требования к отчетности
3.1. Учреждение представляет Учредителю отчеты по формам, утвержденными распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 16.03.2017 N 21-р "Об утверждении типовых форм соглашений о предоставлении из бюджета Санкт-Петербурга субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Санкт-Петербурга".
3.1.1. Отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, Учреждение представляет ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
3.1.2. Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, Учреждение представляет ежегодно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным годом.
3.1.3. Отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии Учреждение представляет ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Отчеты направляются Учреждением в структурные подразделения администрации.
Структурные подразделения Администрации в течение 5-ти рабочих дней осуществляют проверку представленных Учреждением отчетов, ставят отметку о проверке отчетов и передают отчеты в отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом и не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным годом для принятия к бухгалтерскому учету.
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Контроль за целевым использованием субсидии, а также за выполнением Учреждением условий, предусмотренных Соглашением и настоящим Порядком, осуществляется администрацией в соответствии с бюджетным законодательством в ходе контрольных мероприятий в порядке, принимаемом администрацией в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.02.2012 N 107 "О порядке осуществления контроля за деятельностью государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга" (далее - контрольное мероприятие), а также уполномоченным органом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга.
В ходе контрольного мероприятия проводится оценка достижения Учреждением результатов предоставления субсидии, в том числе путем проверки представленных Учреждением отчетов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка.
4.2. В случае не достижения Учреждением результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, Учреждение осуществляет возврат субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в порядке и сроки, установленные Соглашением.
4.3. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений Учреждением целей и условий предоставления субсидии администрация направляет Учреждению в течение 5 рабочих дней с даты подписания акта о результатах проведения контрольного мероприятия уведомление о нарушении целей и условий предоставления субсидии, в котором указываются выявленные нарушения, а также подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма бюджетных ассигнований и срок ее возврата.
4.4. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий могут использоваться учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением администрации о наличии потребности в направлении остатков субсидий, не использованных учреждениями в текущем финансовом году, на те же цели в очередном финансовом году (далее - решение о потребности).
4.4.1. Принятие администрацией решения о потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, осуществляется администрацией в срок до 1 февраля очередного финансового года;
4.4.2. При определении критериев решения о потребности, если иное не установлено правовым актом Правительства Санкт-Петербурга, администрация руководствуется следующими положениями: Принимая решение о потребности в направлении остатков субсидии, Администрация руководствуется критериями, предусмотренными пунктом 8-1 Положения о мерах по обеспечению исполнения бюджета Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.02.2020 N 42 "О мерах по обеспечению исполнения бюджета Санкт-Петербурга".
4.5. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий, по которым отсутствует решение администрации о потребности, подлежат перечислению учреждениями в бюджет Санкт-Петербурга не позднее 1 марта очередного финансового года.
Не перечисленные учреждениями в указанный срок неиспользованные остатки субсидий подлежат взысканию в бюджет Санкт-Петербурга в порядке, установленном Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
4.6. Поступления от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, могут использоваться учреждением для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии в соответствии с Решением администрации.
4.6.1. Для принятия администрацией решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, учреждениями в администрацию предоставляется информация о наличии у учреждений неисполненных обязательств;
4.6.2. Администрация рассматривает представленную информацию в течение 10-ти рабочих дней и принимает решение о использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии или отказе;
4.6.3. Поступления от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в отношении которых не принято решение об использовании их в текущем финансовом году для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, подлежат возврату в доход бюджета Санкт-Петербурга в течение 5-ти рабочих дней со дня принятия решения об отказе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.