Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Порядку
Методические рекомендации
по расчету тарифов на перевозки пассажиров и провоз ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом
I. Общие положения
1.1. Методические рекомендации по расчету тарифов на перевозки пассажиров и провоз ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом (далее - Методические рекомендации) разработаны на основании постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 N 1346 "О Комитете по тарифам Санкт-Петербурга".
1.2. Методические рекомендации разработаны для использования органами исполнительной государственной власти субъектов Российской Федерации, а также юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, допущенными в установленном порядке к деятельности по перевозке пассажиров и провоза ручной клади сверх установленных норм, использующими принадлежащие им на праве собственности или ином законном основании транспортные средства для перевозки пассажиров и провоз ручной клади в соответствии с договорами об организации пассажирских перевозок, при расчете тарифов.
1.3. Настоящие Методические рекомендации определяют экономические основы по расчету тарифов.
1.4. Понятия и термины, используемые в настоящих Методических рекомендациях, имеют значения, определенные в Порядке, а также в иных нормативных правовых актах Российской Федерации в сфере перевозок пассажиров и провоза ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом.
II. Основные положения по расчету тарифов
2.1. Расчет тарифов осуществляется исходя из принципа обязательного раздельного учета объемов перевозок, доходов и расходов по видам деятельности, видам перевозок в соответствии с учетной политикой.
2.2. При регулировании тарифов в сфере перевозок пассажиров и провоза ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом общего пользования используются следующие методы:
- метод экономически обоснованных расходов;
- метод индексации установленных тарифов.
Метод государственного регулирования тарифов определяется органом регулирования с учетом предложений регулируемой организации.
2.3. Тарифы в сфере перевозок пассажиров и провоза ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом общего пользования рассчитываются на основании необходимой валовой выручки регулируемой организации, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, планового количества перевезенных пассажиров, планового объема транспортной работы на расчетный период регулирования, с учетом изменения показателей работы регулируемой организации (изменения схем маршрутов, количества рейсов и др.).
Плановое количество перевезенных пассажиров и плановый объем транспортной работы на расчетный период регулирования определяется в соответствии с данными, ежегодно представляемыми органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным законом или иным нормативным правовым актом Правительства Санкт-Петербурга на осуществление функций по организации регулярных перевозок, за предшествующие 3 года.
2.4. Экономически обоснованными признаются представленные в орган регулирования документально подтвержденные расходы (затраты), складывающиеся в условиях эффективного функционирования регулируемой организации, выраженные в денежной форме и оформленные в соответствии с действующим законодательством и настоящими Методическими рекомендациями.
Расходы по видам деятельности принимаются на основании данных раздельного учета регулируемой организации.
2.5. При расчете тарифов орган регулирования принимает меры, направленные на исключение из расчетов тарифов экономически необоснованных расходов регулируемых организаций, вызванных привлечением ими избыточных ресурсов и (или) снижением эффективности их функционирования.
К факторам, обусловливающим избыточные и неэффективные расходы, относятся в том числе:
- превышение нормативного расхода электрической энергии, топлива, и горюче-смазочных материалов (в расчете на 1 км пробега, т-км брутто);
- превышение нормативной численности персонала;
- превышение средней заработной платы по отрасли;
- расходы, не предусмотренные действующим законодательством.
Превышение изменения расходов (по статьям расходов) над прогнозируемыми индексами возможно в случаях согласованного (утвержденного) в соответствии с законодательными актами Правительства Санкт-Петербурга увеличения показателей объемов работы перевозчика (изменение схемы маршрутов, количества рейсов и т.п.) или изменений в законодательстве, влекущих дополнительные расходы, не предусмотренные регулируемой организацией в регулируемом или базовом периодах.
2.6. В случае если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности и иных расчетных и обосновывающих материалов выявлены отклонения от расходов, запланированных на отчетный период, такие отклонения могут учитываться при установлении тарифов не позднее чем на 3-й расчетный период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные отклонения были выявлены.
2.7. Расчет тарифов осуществляется экспертами на основании:
2.7.1. Документов (материалов) в соответствии с перечнем документов, представляемых для рассмотрения вопросов об установлении тарифов (Приложение 2 к настоящему распоряжению);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Приложение 1 к настоящему Порядку"
2.7.2. Расчетов затрат регулируемой организации, выполненных по формам согласно приложению к Методическим рекомендациям.
III. Расчет тарифов методом экономически обоснованных расходов
3.1. В качестве исходной базы для расчета тарифов на перевозки пассажиров внеуличным транспортом в расчетном периоде принимаются объем перевозок пассажиров, объем транспортной работы и объем необходимой валовой выручки для осуществления регулируемого вида деятельности.
3.2. Необходимая валовая выручка (далее - НВВ) на i-й расчетный период регулирования, определяемая в соответствии с методом экономически обоснованных расходов, рассчитывается по формуле:
НВВ i=P i+В i+П i+РПП i+НВВ i-2, тыс. руб. (1),
где:
P i - эксплуатационные расходы по перевозке пассажиров, тыс. руб.;
В i - внереализационные расходы, тыс. руб.;
П i - нормативная прибыль, устанавливаемая органом регулирования, тыс. руб.;
РПП i - расчетная предпринимательская прибыль, устанавливаемая органом регулирования на год в соответствии с пунктом 3.7 настоящих Методических рекомендаций, тыс. руб.;
НВВ i-2 - величина, учитывающая экономически обоснованные расходы регулируемой организации, подлежащие возмещению (со знаком "+") в i-м расчетном периоде регулирования, необоснованные расходы, подлежащие исключению из НВВ (со знаком "-") в i-м расчетном периоде регулирования, определяемые в соответствии с подпунктом 3.3 Методических рекомендаций, тыс. руб.
3.3. При принятии решения об экономической обоснованности расходов регулируемой организации орган регулирования использует источники информации в следующем порядке:
3.3.1. Цены (тарифы) на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), установленные органом регулирования тарифов - в случае если цены (тарифы) на такие товары подлежат государственному регулированию.
3.3.2. Цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов.
3.3.3. Данные бухгалтерского учета и статистической отчетности регулируемой организации за три предшествующих периода регулирования, которые имеются в распоряжении органа регулирования.
3.3.4. Прогнозные показатели, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, или (при наличии) следующие прогнозные показатели, определенные в базовом варианте уточненного Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период:
- прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году);
- темпы роста цен на производство нефтепродуктов;
- темпы роста цен на природный газ и другие виды топлива;
- темпы роста цен на электрическую энергию;
- темпы роста заработной платы.
3.3.5. Прогнозные значения по базовому варианту Прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга;
3.3.6. Рыночные цены на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), сложившиеся в соответствующем субъекте Российской Федерации, сведения о которых предоставляются независимыми специализированными информационно-аналитическими организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах.
3.3.7. Рыночные цены на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе на биржах, функционирующих на территории Российской Федерации.
3.3.8. При определении плановых (расчетных) и фактических значений расходов должны использоваться нормы и нормативы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о бухгалтерском и налоговом учете и законодательством Российской Федерации в транспортной сфере. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использовать в расчетах экспертные оценки, основанные на отчетных данных, представляемых организацией, осуществляющей регулируемую деятельность.
3.4. В составе эксплуатационных расходов по перевозке пассажиров учитываются:
3.4.1. Материальные расходы. В составе материальных расходов учитываются:
3.4.1.1. Затраты на электроэнергию, которые определяются как сумма произведений расчетных экономически (технологически, технически) обоснованных объемов приобретаемой электроэнергии на соответственно плановые (расчетные) цены (тарифы) по формуле:
РЭ i= zV i,zЦР i, z, тыс. руб. (2),
где:
V i,z - объем потребления z-го энергетического ресурса в i-м расчетном периоде регулирования, определяемый с учетом технических характеристик фактически действующего энергопотребляющего оборудования, нормативного времени его работы, а также фактических значений объема потребления такого энергетического ресурса в предыдущие расчетные периоды регулирования;
ЦР i, z - плановая (расчетная) стоимость покупки единицы z-го энергетического ресурса в i-м расчетном периоде регулирования.
Расчетные экономически (технологически, технически) обоснованные объемы приобретаемой электроэнергии для внеуличного транспорта определяются с учетом расхода электроэнергии (на тягу, движение, содержание инфраструктуры, прочие нужды).
В случае увеличения расхода электроэнергии, планируемого регулируемой организацией на период регулирования, по отношению к фактическому расходу регулируемой организации необходимо представить обоснования и информацию о проводимых мероприятиях по энергосбережению.
3.4.1.2. Затраты на топливо, которые определяются как сумма произведений расчетных экономически (технологически, технически) обоснованных объемов приобретаемого топлива, горюче-смазочных материалов на соответственно плановые (расчетные) цены (тарифы) топлива, горюче-смазочных материалов по формуле:
РЭ i= zV i, zЦР i, z, тыс. руб. (3),
где:
V i, z - объем потребления z-го ресурса в i-м расчетном периоде регулирования, определяемый с учетом технических характеристик фактически действующего оборудования, нормативного времени его работы, а также фактических значений объема потребления такого ресурса в предыдущие расчетные периоды регулирования;
ЦР i, z - плановая (расчетная) стоимость покупки единицы z-го ресурса в i-м расчетном периоде регулирования.
Расчетные экономически (технологически, технически) обоснованные объемы приобретаемого топлива, горюче-смазочных материалов определяются на основании базовых линейных норм расхода применяемого вида топлива с учетом всех поправочных коэффициентов, учитывающих дорожно-транспортные, климатические и другие эксплуатационные факторы, утвержденных распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 N АМ-23-р, планируемого пробега автомобилей.
Нормы расхода топлива устанавливаются для каждой марки и модификации эксплуатируемых автомобилей в расчете на 100 км пробега автомобиля и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта.
Затраты на смазочные материалы определяются исходя из действующих норм расхода смазочных материалов, нормативного расхода топлива и цен приобретения смазочных материалов с учетом фактического сложившегося объема затрат за отчетный период.
Нормы расхода смазочных материалов определяются: масла - в литрах, смазки - в килограммах.
3.4.1.3. Расходы на материалы. В составе данных расходов учитываются расходы на материалы, запасные части, необходимые для осуществления ремонтов, и техническое обслуживание хозяйственным способом и др.
3.4.1.4. Прочие материальные затраты. В составе данных расходов учитываются экономически обоснованные расходы для осуществления деятельности регулируемой организации, не вошедшие в иные статьи затрат материальных расходов.
3.4.2. Расходы на оплату труда.
При определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда с учетом фактического объема фонда оплаты труда, фактической численности работников в предшествующем периоде регулирования, а также с учетом отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров, заключенных регулируемой организацией, и официальной статистической информации, предоставляемой или распространяемой субъектами официального статистического учета для соответствующего субъекта Российской Федерации в установленном порядке, о средней заработной плате в регионе по соответствующему виду экономической деятельности с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
В составе расходов на оплату труда учитываются затраты на оплату труда основного производственного персонала, ремонтно-вспомогательных рабочих по обслуживанию и ремонту подвижного состава и инфраструктуры, а также вспомогательного и административно-управленческого персонала.
Баланс рабочего времени рассчитывается в соответствии с приказом Минтранса РФ от 16.10.2020 N 423 "Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха работников метрополитена".
3.4.3. Страховые взносы на обязательное социальное страхование, выплачиваемые из фонда оплаты труда.
Страховые взносы на обязательное социальное страхование, выплачиваемые из фонда оплаты труда, подразделяются на следующие виды платежей:
- взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование, взносы на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (далее - страховые взносы);
- страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (страховой тариф дифференцируется по группам отраслей (подотраслей) экономики в зависимости от класса профессионального риска).
Тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование в следующих единых размерах (единый тариф страховых взносов), если иное не предусмотрено главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации:
- в пределах установленной единой предельной величины базы для исчисления страховых взносов - 30%;
- свыше установленной единой предельной величины базы для исчисления страховых взносов - 15,1%.
3.4.4. Амортизационные отчисления
Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета регулируемых тарифов определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
При расчете экономически обоснованного размера амортизационных отчислений на плановый период регулирования учитываются амортизационные отчисления по основным средствам, фактически введенным в эксплуатацию в соответствии с данными бухгалтерского учета (амортизация на плановый ввод основных средств включению в состав расходов не подлежит).
При расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяется регулирующим органом в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", с учетом информации о сроке службы, указанной в документации изготовителя (для объектов основных средств 10-й амортизационной группы (30 лет и выше).
Результаты переоценки основных средств и нематериальных активов, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, учитываются только в той части, в какой соответствующие амортизационные отчисления являются источником финансирования капитальных вложений в соответствии с инвестиционной программой регулируемой организации.
В случае если по итогам исполнения инвестиционной программы указанные расходы не были осуществлены, они исключаются из расчета тарифов в очередном периоде регулирования.
Амортизация по объектам основных средств и нематериальных активов, приобретенным (созданным) за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (выделяемых непосредственно регулируемой организации или опосредованно через третьих лиц), не учитывается для целей тарифного регулирования, за исключением случаев, когда соответствующие амортизационные отчисления по указанным объектам являются источником финансирования капитальных вложений в соответствии с инвестиционной программой регулируемой организации.
3.4.5. Расходы на ремонт основных средств.
В составе расходов на ремонт основных средств учитываются затраты на текущий и капитальный ремонт основных средств, выполняемый подрядным способом.
Расходы на ремонт основных средств, осуществляемый хозяйственным способом, включаются в соответствующие составляющие расходов, связанных с осуществлением регулируемого вида деятельности.
3.4.6. Расходы на техническое обслуживание основных средств.
Затраты на техническое обслуживание определяются исходя из действующих норм расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание и периодичности его проведения в объеме установленного перечня операций и трудоемкости вида технического обслуживания, а также с учетом фактического сложившегося объема затрат за предшествующий период.
3.4.7. Прочие расходы. К прочим расходам относятся расходы на:
- арендную плату и лизинговый платеж;
- суммы налогов и сборов, таможенных пошлин и сборов;
- обеспечение пожарной безопасности, а также расходы на охрану;
- обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- расходы на гражданскую оборону в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- командировки;
- юридические и информационные услуги;
- прочие экономически обоснованные расходы;
- расходы на организацию профессиональных осмотров работников внеуличного транспорта.
Расшифровка прочих расходов производится по статьям затрат с приложением их экономического обоснования, включая перечень договоров и расчет расходов по каждой статье затрат на период регулирования.
Распределение прочих расходов по видам деятельности и видам перевозок осуществляется в соответствии с учетной политикой регулируемого субъекта.
Расходы на арендную плату по договорам аренды, заключенным в отношении производственных объектов регулируемой организации, учитываются на экономически обоснованном уровне. Экономически обоснованный уровень арендной платы определяется органом регулирования исходя из принципа возмещения арендодателю амортизации (размер которой определяется в соответствии с подпунктом 3.4.4 настоящих Методических рекомендаций), налогов на имущество, в том числе на землю, и других обязательных платежей собственника передаваемого в аренду имущества, связанных с владением указанным имуществом.
Экономически обоснованный размер арендной платы за имущество, не являющееся основным средством, необходимым для перевозки пассажиров внеуличным транспортом, и экономически обоснованный размер арендной платы за землю определяются исходя из экономически обоснованного количества арендуемого имущества (земли) и цены, определенной в соответствии с подпунктом 3.3 настоящих Методических рекомендаций.
Экономически обоснованный размер лизингового платежа определяется исходя из принципа возмещения лизингодателю расходов на амортизацию, размер которой определяется в соответствии с подпунктом 3.4.4 настоящего документа, налогов на имущество, на землю и других обязательных платежей собственника, передаваемого в аренду (лизинг) имущества, связанных с владением указанным имуществом. Экономически обоснованный уровень размера арендной платы или лизингового платежа не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации об аукционе, если арендная плата (лизинговый платеж) являлись критерием конкурса или аукциона на заключение соответствующего договора.
3.5. Внереализационные расходы.
К внереализационным расходам относятся:
- расходы на услуги кредитных организаций за расчетно-кассовое обслуживание;
- другие экономически обоснованные расходы (в том числе расходы на погашение и обслуживание заемных средств, привлекаемых на пополнение оборотных средств).
3.6 Нормативная прибыль.
Нормативная прибыль включает в себя:
3.6.1. Расходы на капитальные вложения (инвестиции), определяемые в соответствии с инвестиционными программами, за исключением расходов на капитальные вложения (инвестиции), осуществляемых за счет амортизации, средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3.6.2. Расходы на погашение и обслуживание заемных средств, привлекаемых на реализацию мероприятий инвестиционной программы, в размере, определяемом исходя из срока их возврата, предусмотренного договорами займа и кредитными договорами.
3.6.3. Экономически обоснованные расходы на выплаты, предусмотренные коллективными договорами, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (расходов, относимых на прибыль после налогообложения) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
При определении величины нормативной прибыли регулируемой организации расходы на капитальные вложения (инвестиции) на период регулирования рассчитываются с учетом расходов на реализацию мероприятий инвестиционной программы в размере, предусмотренном согласованной в установленном порядке инвестиционной программой такой организации на соответствующий год ее действия, с учетом источников финансирования, определенных инвестиционной программой.
Нормативная прибыль рассчитывается по формуле:
, тыс. руб. (4),
где:
П i - нормативная прибыль, учтенная в необходимой валовой выручке на i-й год;
КВ i - расходы на капитальные вложения (инвестиции), определяемые в соответствии с инвестиционными программами в размере, предусмотренном согласованной в установленном порядке инвестиционной программой такой организации на соответствующий год ее действия с учетом источников финансирования, определенных инвестиционной программой, за исключением расходов на капитальные вложения, осуществляемых за счет сумм амортизации, средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, тыс. руб. В указанную величину также не включаются расходы на погашение и обслуживание заемных средств, привлекаемых на реализацию мероприятий инвестиционной программы, тыс. руб.;
- расходы на погашение и обслуживание заемных средств, привлекаемых на реализацию мероприятий инвестиционной программы, в размере, определяемом исходя из срока их возврата, предусмотренного договорами займа и кредитными договорами, тыс. руб.;
КД i - экономически обоснованные расходы на выплаты, предусмотренные коллективными договорами, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (расходов, относимых на прибыль после налогообложения) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, тыс. руб.
Экономически обоснованные расходы на выплаты, предусмотренные коллективными договорами, определенные в соответствии с настоящим подпунктом Методических рекомендаций, при расчете необходимой валовой выручки с применением метода экономически обоснованных расходов не могут превышать 2 процентов от суммы включаемых в необходимую валовую выручку расходов, указанных в пункте 3.4 настоящих Методических рекомендаций.
3.7. Расчетная предпринимательская прибыль, учитываемая при определении необходимой валовой выручки регулируемой организации, определяется в размере 5 процентов от суммы расходов, включаемых в необходимую валовую выручку расходов, указанных в пункте 3.4 Методических рекомендаций.
При установлении тарифов расчетная предпринимательская прибыль не устанавливается для регулируемой организации, являющейся государственным или муниципальным унитарным предприятием.
3.8. В случае если регулируемая организация кроме регулируемых видов деятельности осуществляет нерегулируемые виды деятельности, расходы на осуществление нерегулируемых видов деятельности и полученная в ходе их осуществления прибыль (убытки) не учитываются при установлении регулируемых тарифов. Повторный учет одних и тех же расходов по указанным видам деятельности не допускается.
3.9. Расчет тарифов производится путем деления величины необходимой валовой выручки (экономически обоснованных расходов регулируемой организации и необходимой прибыли) на плановый объем количества перевезенных пассажиров.
Тариф на перевозки пассажиров и провоз ручной клади сверх установленной нормы за одну поездку (Тг) определяется по формуле:
, руб./поездка (5),
где:
HBB i - необходимая валовая выручка на i-й расчетный период регулирования, руб.;
Q r - плановое количество перевезенных пассажиров, чел.
3.10. Плата за провоз каждого места ручной клади сверх установленной нормы, разрешенной для провоза во внеуличном транспорте, устанавливается в размере стоимости проезда одного пассажира за одну поездку.
IV. Метод индексации установленных тарифов
4.1. При расчете долгосрочных тарифов методом индексации установленных тарифов необходимая валовая выручка определяется на основе следующих долгосрочных параметров регулирования, определяемых на каждый год долгосрочного периода регулирования перед его началом, в течение которого не пересматриваются:
4.1.1. Базовый уровень операционных расходов, устанавливаемый органом регулирования в соответствии с пунктом 4.5 Методических рекомендаций.
4.1.2. Индекс эффективности операционных расходов, характеризующий минимально допустимый темп повышения эффективности операционных расходов и устанавливаемый в размере 1 процента (если иное не было предусмотрено конкурсной документацией при проведении конкурса на заключение концессионного соглашения, соглашением о государственно-частном партнерстве, договором аренды, договором лизинга, конкурсной документацией на получение статуса регионального оператора). При этом на первый долгосрочный период регулирования индекс эффективности операционных расходов определяется в размере от 1 до 3 процентов в год по решению органа регулирования тарифов, утвержденного до проведения конкурса, указанного в настоящем пункте.
4.2. На каждый год долгосрочного периода регулирования определяются прогнозные параметры регулирования (далее - прогнозные параметры регулирования):
4.2.1. Индекс потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году), темпы роста цен на электрическую энергию, природный газ и другие виды топлива, темпы роста цен на капитальное строительство, темпы роста заработной платы, определяемые на основании информации базового варианта одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров, определенных в базовом варианте уточненного Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
4.2.2. В отсутствие одобренного Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий год долгосрочного периода регулирования в целях определения операционных (подконтрольных) расходов применяются значения параметров Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, соответствующие последнему году периода, на который был одобрен указанный Прогноз.
4.2.3. Неподконтрольные расходы.
4.2.4. Стоимость приобретения единицы энергетических ресурсов.
4.2.5. Стоимость и сроки ввода в эксплуатацию объектов, используемых для перевозки пассажиров и провоза ручной клади сверх установленной нормы внеуличным транспортом, предусмотренные согласованной в установленном порядке инвестиционной программой регулируемой организации, источники финансирования согласованной в установленном порядке инвестиционной программы.
4.2.6. Плановый объем перевозок пассажиров и (или) объем транспортной работы, определяемые в соответствии с подпунктом 2.3 Методических рекомендаций.
4.3. До начала долгосрочного периода регулирования на основе долгосрочных параметров регулирования и иных прогнозных параметров регулирования орган регулирования рассчитывает необходимую валовую выручку регулируемой организации отдельно на каждый i-й расчетный период регулирования долгосрочного периода регулирования по формуле:
, тыс. руб. (6),
где:
ОР i - операционные (подконтрольные) расходы в i-м году, определяемые в соответствии с подпунктом 4.4 настоящих Методических рекомендаций, тыс. руб.;
НР i - неподконтрольные расходы в i-м году, определяемые в соответствии с подпунктом 4.6 настоящих Методических указаний, тыс. руб.;
РЭ i - расходы на приобретение энергетических ресурсов в i-м году, определяемые в соответствии с подпунктом 4.7 настоящих Методических рекомендаций, тыс. руб.;
П i - нормативная прибыль, учтенная в необходимой валовой выручке;
РПП i - расчетная предпринимательская прибыль, устанавливаемая органом регулирования на год в соответствии с подпунктом 3.7 настоящих Методических рекомендаций, тыс. руб.
4.4. Операционные (подконтрольные) расходы рассчитываются по формуле:
, тыс. руб. (7),
где:
ОР i - операционные (подконтрольные) расходы в i-м году. Для первого года долгосрочного периода регулирования уровень операционных расходов (базовый уровень операционных расходов) определяется в соответствии с подпунктом 4.5 настоящих Методических рекомендаций, тыс. руб.;
ИЭР i - индекс эффективности операционных расходов на год i, выраженный в процентах и определяемый в соответствии с подпунктом 4.1.2 настоящих Методических рекомендаций;
ИПЦ i - индекс потребительских цен, определенный на основании параметров Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на i-й год;
- количество перевезенных пассажиров в году i, (i-1), чел.
4.5. При расчете базового уровня операционных расходов учитываются следующие расходы:
4.5.1. Расходы на приобретение сырья и материалов.
4.5.2. Расходы на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями.
4.5.3. Расходы на оплату труда.
4.5.4. Расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам с организациями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг, других работ и услуг;
4.5.5. Расходы на служебные командировки, расходы на обучение персонала.
4.5.6. Расходы на ремонт основных средств.
4.5.7. Арендная плата, лизинговые платежи, не связанные с арендой (лизингом) основных средств, необходимых для перевозки пассажиров внеуличным транспортом.
4.5.8. Расходы на обязательное страхование производственных объектов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.5.9. Прочие расходы, не относящиеся к неподконтрольным расходам, в том числе расходы по охране труда и технике безопасности, расходы на канцелярские товары.
Указанные выше расходы определяются методом экономически обоснованных расходов в соответствии с главой III Методических рекомендаций.
При установлении базового уровня операционных расходов учитываются результаты анализа обоснованности расходов регулируемой организации, понесенных в последнем году предыдущего долгосрочного периода регулирования, за который имеются фактические данные, и результаты проведения контрольных мероприятий.
4.6. Неподконтрольные расходы включают в себя:
4.6.1. Расходы на оплату товаров (услуг, работ), приобретаемых у других организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, не включающие расходы на приобретение энергетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя.
4.6.2. Расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, в том числе расходы на обязательное страхование, предусмотренные законодательными актами Российской Федерации.
4.6.3. Расходы на арендную плату, концессионную плату и лизинговые платежи.
4.6.4. Арендную плату в части имущества, используемого для осуществления регулируемой деятельности, определяемую в соответствии с подпунктом 3.4.7 Методических рекомендаций.
4.6.5. Страховые взносы на обязательное социальное страхование, выплачиваемые из фонда оплаты труда.
4.6.6. Амортизацию основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с подпунктом 3.4.4 Методических рекомендаций.
4.6.7. Расходы на компенсацию экономически обоснованных расходов, не учтенных органом регулирования тарифов при установлении тарифов в прошлые периоды регулирования, и (или) недополученных доходов.
4.6.8. Расходы на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и процентов по ним, а также затраты на их привлечение и погашение.
Указанные выше расходы определяются методом экономически обоснованных расходов в соответствии с главой III настоящих Методических рекомендаций.
4.7. Расходы на приобретение энергетических ресурсов включаются в необходимую валовую выручку в размере исходя из объема потребления соответствующего энергетического ресурса, а также исходя из плановых (расчетных) цен (тарифов) на энергетические ресурсы и рассчитываются по формуле:
РЭ i= zV i, zЦР i, z, тыс. руб. (8),
где:
V i, z - объем потребления z-го энергетического ресурса в i-м расчетном периоде регулирования, определяемый с учетом технических характеристик фактически действующего энергопотребляющего оборудования, нормативного времени его работы, а также фактических значений объема потребления такого энергетического ресурса в предыдущие расчетные периоды регулирования;
ЦР i, z - плановая (расчетная) стоимость покупки единицы z-го энергетического ресурса в i-м расчетном периоде регулирования.
В расходы на приобретение энергетических ресурсов включаются расходы на электроэнергию (мощность), на иные виды топлива.
4.8 Нормативная прибыль.
Нормативная прибыль включает в себя:
4.8.1. Расходы на капитальные вложения (инвестиции), определяемые в соответствии с инвестиционными программами, за исключением расходов на капитальные вложения (инвестиции), осуществляемых за счет амортизации, средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
4.8.2. Расходы на погашение и обслуживание заемных средств, привлекаемых на реализацию мероприятий инвестиционной программы, в размере, определяемом исходя из срока их возврата, предусмотренного договорами займа и кредитными договорами.
4.8.3. Экономически обоснованные расходы на выплаты, предусмотренные коллективными договорами, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (расходов, относимых на прибыль после налогообложения) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
При определении величины нормативной прибыли регулируемой организации расходы на капитальные вложения (инвестиции) на период регулирования рассчитываются с учетом расходов на реализацию мероприятий инвестиционной программы в размере, предусмотренном согласованной в установленном порядке инвестиционной программой такой организации на соответствующий год ее действия, с учетом источников финансирования, определенных инвестиционной программой.
Нормативная прибыль рассчитывается по формуле:
, тыс. руб. (9)
где:
П i - нормативная прибыль, учтенная в необходимой валовой выручке на i-й год;
КВ i - расходы на капитальные вложения (инвестиции), определяемые в соответствии с инвестиционными программами в размере, предусмотренном согласованной в установленном порядке инвестиционной программой такой организации на соответствующий год ее действия с учетом источников финансирования, определенных инвестиционной программой, за исключением расходов на капитальные вложения, осуществляемых за счет сумм амортизации, средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, тыс. руб. В указанную величину также не включаются расходы на погашение и обслуживание заемных средств, привлекаемых на реализацию мероприятий инвестиционной программы, тыс. руб.;
- расходы на погашение и обслуживание заемных средств, привлекаемых на реализацию мероприятий инвестиционной программы, в размере, определяемом исходя из срока их возврата, предусмотренного договорами займа и кредитными договорами, тыс. руб.;
КД i - экономически обоснованные расходы на выплаты, предусмотренные коллективными договорами, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (расходов, относимых на прибыль после налогообложения) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, тыс. руб.
Экономически обоснованные расходы на выплаты, предусмотренные коллективными договорами, определенные в соответствии с настоящим подпунктом Методических рекомендаций, при расчете необходимой валовой выручки с применением метода экономически обоснованных расходов не могут превышать 2 процентов от суммы включаемых в необходимую валовую выручку расходов, указанных в пункте 4.5 настоящих Методических рекомендаций.
4.9. Расчетная предпринимательская прибыль, устанавливаемая органом регулирования на год долгосрочного периода в размере 5 процентов операционных, неподконтрольных и энергетических расходов по перевозке пассажиров (за исключением расходов на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и процентов по ним).
При установлении тарифов расчетная предпринимательская прибыль не устанавливается для регулируемой организации, являющейся государственным или муниципальным унитарным предприятием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.