Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 10
к постановлению Правительства
Самарской области
от 29.12.2023 N 1188
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области, возникающих при реализации практик поддержки добровольчества (волонтерства) по итогам проведения ежегодного Всероссийского конкурса лучших региональных практик поддержки и развития добровольчества (волонтерства) "Регион добрых дел" в рамках федерального проекта "Социальная активность" национального проекта "Образование"
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и распределения субсидий за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области (далее - муниципальное образование), возникающих при реализации практик поддержки добровольчества (волонтерства) по итогам проведения ежегодного Всероссийского конкурса лучших региональных практик поддержки и развития добровольчества (волонтерства) "Регион добрых дел" в рамках федерального проекта "Социальная активность" национального проекта "Образование" (далее - субсидия).
2. Субсидии предоставляются министерством молодежной политики Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке министерству как главному распорядителю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по организации и проведению мероприятий, направленных на реализацию практик поддержки добровольчества (волонтерства) по итогам проведения ежегодного Всероссийского конкурса лучших региональных практик поддержки и развития добровольчества (волонтерства) "Регион добрых дел" в рамках федерального проекта "Социальная активность" национального проекта "Образование" (далее - расходные обязательства).
Под организацией и проведением мероприятий, направленных на реализацию практик поддержки добровольчества (волонтерства) по итогам проведения ежегодного Всероссийского конкурса лучших региональных практик поддержки и развития добровольчества (волонтерства) "Регион добрых дел" в рамках федерального проекта "Социальная активность" национального проекта "Образование", в настоящем Порядке понимается комплекс действий, выраженных в различной организационной форме, целью которых является создание условий для устойчивого развития добровольческих (волонтерских) инициатив на территории Самарской области (далее - проект).
Проекты, реализуемые муниципальными образованиями, относятся к категории социально-культурных мероприятий.
4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является победа муниципального учреждения муниципального образования в проводимом министерством открытом конкурсном отборе проектов, направленных на создание условий для устойчивого развития добровольческих (волонтерских) инициатив на территории Самарской области, повышающих качество жизни людей и способствующих росту числа граждан, вовлеченных в добровольческую (волонтерскую) деятельность, в рамках подготовки заявки от Самарской области на участие во Всероссийском конкурсе лучших региональных практик поддержки волонтерства "Регион добрых дел" в году, предшествующему году предоставления субсидии (далее - Конкурс).
5. Предельный уровень софинансирования Самарской областью объема расходных обязательств муниципальных образований (далее - предельный уровень софинансирования) составляет не более 99% от общего объема финансирования соответствующих расходных обязательств муниципальных образований.
6. Размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию, рассчитывается по формуле
РС мi=РСП мiК пК чК д,
где РС мi - размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию;
РСП мi - размер субсидии, рекомендованный протоколом заседания экспертной комиссии Конкурса для предоставления i-му муниципальному образованию;
К п - корректирующий коэффициент, связанный со снижением общей суммы, одобренной Самарской области Федеральным агентством по делам молодежи, соответствующей субсидии, равный 0,8541;
К ч - коэффициент, характеризующий численность молодежи, проживающей на территории муниципального образования. В случае если численность молодежи, проживающей на территории i-го муниципального образования, по состоянию на 1 января года, предшествующего году участия Самарской области во Всероссийском Конкурсе:
более 200 тысяч человек, К ч равен 0,919932427;
более 100, но менее 200 тысяч человек, К ч равен 0,878117316;
более 15, но менее 20 тысяч человек, К ч равен 1,080759774;
более 10, но менее 15 тысяч человек, то К ч равен 1,064384626;
К д - коэффициент, характеризующий декомпозицию показателя "Общая численность граждан Российской Федерации, вовлеченных центрами (сообществами, объединениями) поддержки добровольчества (волонтерства) на базе образовательных организаций, некоммерческих организаций, государственных и муниципальных учреждений в добровольческую (волонтерскую) деятельность" региональной составляющей национального проекта "Образование" в году, предшествующем году получения субсидии:
более 30 тысяч человек, К д равен 1,1454545;
от 20 до 30 тысяч человек, К д равен 1,1666666;
менее 20 тысяч человек, К д равен 1.
Размер субсидии по итогам его определения подлежит округлению до целого числа.
В случае если в течение года, предшествующего году предоставления субсидии, Федеральным агентством по делам молодежи снижен общий объем предоставляемой бюджету Самарской области субсидии из федерального бюджета в целях реализации федерального проекта "Социальная активность" национального проекта "Образование", К д не подлежит применению.
7. Распределение субсидий утверждается законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
При наличии потребности в перераспределении объемов субсидий нормативными правовыми актами Правительства Самарской области могут быть внесены изменения в распределение субсидий между муниципальными образованиями в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 19 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области".
В случае наличия одного или нескольких оснований для внесения изменений в распределение объемов субсидии, указанных в абзаце втором настоящего пункта, министерство в установленном порядке разрабатывает правовой акт Правительства Самарской области о внесении изменений в распределение объемов субсидий.
При очередном внесении изменений в закон Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период министерством в установленном порядке обеспечивается актуализация утвержденного указанным законом объема распределения субсидий между муниципальными образованиями в соответствии с распределением, указанным в абзаце третьем настоящего пункта.
8. В целях заключения соглашения орган местного самоуправления муниципального образования направляет в адрес министерства не позднее 5-го рабочего дня января года предоставления субсидии:
актуализированную смету проекта на сумму, предусмотренную муниципальному образованию законом Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, при этом изменение позиций сметы допускается не более чем на 20% в каждой позиции в пределах общего объема средств, ранее утвержденного муниципальному образованию по итогам проведения Конкурса (далее - смета);
уточненный график реализации проекта (далее - график) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система), содержание и сроки заключения которого должны соответствовать положениям Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Соглашение).
При этом муниципальное образование обеспечивает рассмотрение проекта Соглашения, внесение в него изменений (при необходимости) и подписание в системе не позднее 5 рабочего дня, следующего за днем его получения от министерства.
9. Субсидия предоставляется министерством при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
наличие нормативного правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
централизация закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется в рамках реализации федерального проекта "Социальная активность" национального проекта "Образование" Главным управлением организации торгов Самарской области (за исключением случаев, когда закупка товаров, работ и услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" или путем проведения запроса котировок в электронной форме или у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд");
заключение Соглашения в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, содержащего согласие муниципального образования на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления субсидии;
расходование субсидии на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, в пределах актуализированной сметы, указанной в абзаце втором пункта 8 настоящего Порядка.
10. Уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований (далее - уполномоченные органы) не позднее 25 рабочих дней со дня, следующего за днем заключения соглашения, представляют в министерство следующие документы:
выписку из правового акта муниципального образования о бюджете на соответствующий финансовый год (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии, или гарантийное письмо о внесении соответствующих изменений в нормативный правовой акт муниципального образования о бюджете с последующим представлением выписки;
копию нормативного правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
11. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется министерством в соответствии с приказом министерства управления финансами Самарской области от 24.12.2020 N 01-07/87н после заключения Соглашения в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия местному бюджету, не позднее 10 рабочих дней со дня представления уполномоченным органом в адрес министерства следующих документов:
заявления о перечислении субсидии с указанием размера субсидии к перечислению, реквизитов заключенного соглашения, подписанного руководителем уполномоченного органа;
перечня расходов с указанием наименования контрагента, реквизитов документа, подтверждающего возникшие правоотношения, предмета правоотношений, суммы возникших правоотношений, а также суммы, подлежащей к перечислению в разрезе источников финансирования (средства федерального, областного, местного бюджетов), подписанного руководителем уполномоченного органа с проставлением печати уполномоченного органа;
копий документов, подтверждающих возникновение у муниципального образования соответствующих денежных обязательств, содержащих условие перечисления авансовых платежей по ним в размере до 100% от суммы соответствующего денежного обязательства (при необходимости), заверенных подписью руководителя учреждения - исполнителя мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка (далее - организация).
12. Сроки использования субсидии, значения результатов использования субсидии, а также предельные сроки начала и окончания реализации муниципальным образованием проекта устанавливаются Соглашением, при этом конкретные результаты использования субсидии соответствуют результатам, утвержденным соглашениями, заключаемым Федеральным агентством по делам молодежи и Правительством Самарской области в рамках реализации федерального проекта "Социальная активность" национального проекта "Образование".
13. При использовании субсидии муниципальные образования обеспечивают соблюдение следующих условий:
использование субсидии на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
использование субсидии в установленные Соглашением сроки;
достижение результатов использования субсидии, установленных Соглашением;
представление в министерство отчетов, установленных Соглашением;
обеспечение регистрации добровольцев (волонтеров) в единой информационной системе в сфере развития добровольчества (волонтерства) в количестве, утвержденном Соглашением;
обеспечение прохождения курсов (лекций, программ) по работе в сфере добровольчества (волонтерства) и технологиям работы с добровольцами (волонтерами), проводимых в единой информационной системе в сфере развития добровольчества (волонтерства), в количестве, утвержденном Соглашением;
использование при подготовке справочных, фото- и видеоматериалов, полиграфической продукции единого визуального оформления, предусмотренного национальными проектами России, логотипов Правительства Самарской области;
подготовка и направление информационных материалов, содержащих сведения о деятельности в рамках проекта, не позднее чем за 5 дней до предстоящего события;
упоминание в информационных материалах для СМИ национального проекта "Образование", министерства и Ресурсного центра поддержки и развития добровольчества (волонтерства) Самарской области как партнеров проекта.
Соблюдение условий, указанных в абзацах шестом и седьмом настоящего пункта, обеспечивается муниципальными образованиями самостоятельно в рамках основной деятельности и (или) юридическими лицами, созданными муниципальными образованиями, деятельность которых направлена на обеспечение условий для устойчивого развития добровольческих (волонтерских) инициатив на соответствующей территории Самарской области.
14. Уполномоченные органы ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в министерство:
отчет о расходовании субсидии по форме, установленной Соглашением;
отчет о достижении значений результата использования субсидии по форме, установленной Соглашением;
отчет о соблюдении условий использования субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Министерство вправе запрашивать у уполномоченного органа информацию и документацию, в том числе в электронном виде, касающуюся использования средств субсидии.
К отчету о расходах прилагаются копии документов, подтверждающих расходование субсидии (договоры, контракты, соглашения, акты оказанных услуг (выполненных работ), товарные накладные, платежные поручения, универсальные передаточные документы и иные документы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, подтверждающие расходование средств субсидии), заверенные подписью руководителя организации и печатью организации.
Отчет о соблюдении условий использования субсидии подписывается руководителем уполномоченного органа с проставлением печати уполномоченного органа и представляется в министерство на бумажном носителе с сопроводительным письмом.
15. Орган местного самоуправления муниципального образования при выявлении необходимости внесения изменений в смету, график письменно уведомляет министерство о необходимости соответствующих изменений. В случае дополнения сметы новыми позициями и (или) увеличения стоимости отдельных позиций в уведомлении должны быть указаны причины изменений, уведомление должно содержать расчет стоимости с приложением не менее 3 подтверждающих стоимость коммерческих предложений (прайс-листов, публичных оферт, скриншотов ценовых предложений из сети Интернет и (или) иных документов, подтверждающих заявленную цену) по соответствующим направлениям расходов.
16. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в течение 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанный остаток средств подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. В случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования условий, установленных пунктом 13 настоящего Порядка, субсидия или ее часть подлежит возврату в областной бюджет в течение месяца со дня получения муниципальным образованием письменного требования министерства о возврате субсидии.
В случае если субсидия или ее часть не возвращена в установленный срок, она взыскивается в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством, при этом муниципальное образование теряет право на получение субсидии в течение одного года, следующего за годом обнаружения указанных в настоящем абзаце нарушений.
Основанием для приостановления предоставления субсидии до устранения допущенных муниципальным образованием нарушений является несоблюдение сроков представления отчетности, установленной Соглашением.
18. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, муниципальное образование возвращает средства субсидии до 15 января года, следующего за отчетным:
в размере средств субсидии, израсходованных с нарушением обязательств, - если допущенное нарушение имеет денежное выражение;
в размере средств субсидии, составляющем 10% от объема предоставленной субсидии, - если допущенное нарушение не имеет денежного выражения.
19. Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий осуществляется министерством.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Приложение 1
к Порядку предоставления и распределения
субсидий местным бюджетам из областного бюджета
в целях софинансирования расходных обязательств
муниципальных образований Самарской области,
возникающих при реализации практик поддержки
добровольчества (волонтерства) по итогам проведения
ежегодного Всероссийского конкурса лучших
региональных практик поддержки и развития
добровольчества (волонтерства) "Регион добрых дел"
в рамках федерального проекта "Социальная активность"
национального проекта "Образование"
График
реализации проекта
____________________________________________________________________
(наименование проекта, муниципального образования)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Место проведения мероприятия (наименование населенного пункта или полный адрес (при наличии) |
Сроки проведения мероприятия |
Организаторы и партнеры мероприятия |
Ожидаемые результаты мероприятия |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
Руководитель ___________________________ _______________________
(наименование должности (Ф.И.О., подпись)
и уполномоченного органа
местного самоуправления)
Приложение 2
к Порядку предоставления и распределения
субсидий местным бюджетам из областного бюджета
в целях софинансирования расходных обязательств
муниципальных образований Самарской области,
возникающих при реализации практик поддержки
добровольчества (волонтерства) по итогам проведения
ежегодного Всероссийского конкурса лучших
региональных практик поддержки и развития
добровольчества (волонтерства) "Регион добрых дел"
в рамках федерального проекта "Социальная активность"
национального проекта "Образование"
Отчет
о соблюдении условий использования субсидии в квартале 202__ года
Наименование уполномоченного органа
местного самоуправления: _____________________________
Реквизиты соглашения о предоставлении
субсидии из бюджета субъекта
Российской Федерации местному бюджету: _____________________________
Сумма предоставленной субсидии: _____________________________
N п/п |
Наименование условия использования субсидии |
Информация об исполнении на 202___ год |
|
План |
Факт |
||
1. |
Обеспечение регистрации добровольцев (волонтеров) в единой информационной системе в сфере развития добровольчества (волонтерства) |
|
|
1.1. |
Количество добровольцев (волонтеров), зарегистрированных в единой информационной системе в сфере развития добровольчества (волонтерства) |
|
|
2. |
Обеспечение прохождения курсов (лекций, программ) по работе в сфере добровольчества (волонтерства) и технологиям работы с добровольцами (волонтерами), проводимых в единой информационной системе в сфере развития добровольчества (волонтерства) |
|
|
2.1. |
Количество добровольцев (волонтеров), прошедших в единой информационной системе в сфере развития добровольчества (волонтерства) курсы (лекции, программы) по работе в сфере добровольчества (волонтерства) и технологиям работы с добровольцами (волонтерами) |
|
|
3. |
Использование при подготовке справочных, фото- и видеоматериалов, полиграфической продукции единого визуального оформления, предусмотренного национальными проектами России, логотипов Правительства Самарской области |
|
|
4. |
Упоминание в информационных материалах для СМИ национального проекта "Образование", министерства молодежной политики Самарской области, Ресурсного центра поддержки и развития добровольчества (волонтерства) Самарской области как партнеров проекта |
|
|
Руководитель ___________________________ _______________________
(наименование должности (Ф.И.О., подпись)
и уполномоченного органа
местного самоуправления)
<< Приложение 9 Приложение 9 |
Приложение 11 >> Приложение 11 |
|
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 29 декабря 2023 г. N 1188 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.