Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Самарской области
от 29.12.2023 N 1179
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на обустройство и приспособление приоритетных объектов с целью обеспечения их доступности для инвалидов
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на обустройство и приспособление приоритетных объектов с целью обеспечения их доступности для инвалидов (далее соответственно - субсидия, муниципальные образования, органы местного самоуправления).
2. Субсидии предоставляются местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области по соответствующим вопросам местного значения, на:
обустройство и приспособление приоритетных объектов дошкольного образования, дополнительного образования детей (муниципальных имущественных комплексов, находящихся в пользовании государственных и муниципальных образовательных учреждений) с целью обеспечения их доступности для инвалидов;
обустройство и приспособление (в том числе приобретение подъемных устройств, ремонтные работы, дооборудование техническими средствами адаптации и др.) приоритетных муниципальных объектов физической культуры и спорта с целью обеспечения их доступности для инвалидов.
3. Субсидии предоставляются следующими главными распорядителями средств областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых им в установленном порядке:
министерством образования и науки Самарской области - на обустройство и приспособление приоритетных объектов дошкольного образования, дополнительного образования детей (муниципальных имущественных комплексов, находящихся в пользовании государственных и муниципальных образовательных учреждений) с целью обеспечения их доступности для инвалидов;
министерством спорта Самарской области - на обустройство и приспособление (в том числе приобретение подъемных устройств, ремонтные работы, дооборудование техническими средствами адаптации и др.) приоритетных муниципальных объектов физической культуры и спорта с целью обеспечения их доступности для инвалидов.
4. Показателем результативности использования субсидий муниципальными образованиями является достижение муниципальными образованиями установленных соглашениями о предоставлении субсидий, заключенными между соответствующими главными распорядителями средств областного бюджета и уполномоченными органами местного самоуправления (далее - соглашения), конечных значений целевых показателей, направленных на повышение доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов в соответствующей приоритетной сфере жизнедеятельности (далее - показатель результативности использования субсидии).
5. Предельный уровень участия средств областного бюджета в софинансировании расходных обязательств муниципальных образований, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, определяется:
а) на обустройство и приспособление приоритетных объектов дошкольного образования, дополнительного образования детей (муниципальных имущественных комплексов, находящихся в пользовании государственных и муниципальных образовательных учреждений) с целью обеспечения их доступности для инвалидов с учетом отраслевого показателя "Доля организаций дошкольного и дополнительного образования, в которых обеспечены условия доступности для инвалидов, в общем количестве организаций дошкольного и дополнительного образования в муниципальном образовании" (далее - отраслевой показатель), используемого для расчета предельного уровня софинансирования и характеризующего развитие сферы образования в муниципальных образованиях.
При этом предельный уровень участия средств областного бюджета в софинансировании расходных обязательств составляет не более 75 процентов и не менее 65 процентов от общего объема финансирования расходного обязательства.
Значение отраслевого показателя для каждого муниципального образования определяется на основании ежегодных данных муниципальных образований о количестве организаций дошкольного и дополнительного образования, в которых обеспечены условия доступности для инвалидов, и данных отчета федерального статистического наблюдения по форме N 85-К "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми", утвержденной приказом Росстата от 31.07.2023 N 363, о количестве организаций дошкольного образования и государственной информационной системы Самарской области "Автоматизированная система управления региональной системой образования" о количестве учреждений дополнительного образования, расположенных на территории муниципальных образований, за исключением учреждений, в которых отсутствует возможность обеспечения условий доступности для инвалидов;
б) на обустройство и приспособление (в том числе приобретение подъемных устройств, ремонтные работы, дооборудование техническими средствами адаптации и др.) приоритетных муниципальных объектов физической культуры и спорта с целью обеспечения их доступности для инвалидов в размере не более 75 процентов от общего объема финансирования расходного обязательства.
Конкретные значения предельных уровней участия средств областного бюджета в софинансировании расходных обязательств для каждого муниципального образования устанавливаются приказами соответствующих главных распорядителей средств областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
6. Размеры субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований, определяются в соответствии с методиками распределения субсидий местным бюджетам, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств:
на обустройство и приспособление приоритетных объектов дошкольного образования, дополнительного образования детей (муниципальных имущественных комплексов, находящихся в пользовании государственных и муниципальных образовательных учреждений) с целью обеспечения их доступности для инвалидов - в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку;
на обустройство и приспособление (в том числе приобретение подъемных устройств, ремонтные работы, дооборудование техническими средствами адаптации и др.) приоритетных муниципальных объектов физической культуры и спорта с целью обеспечения их доступности для инвалидов - в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку;
7. Распределение субсидий из областного бюджета муниципальным образованиям утверждается законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
8. Нормативными правовыми актами Правительства Самарской области могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями без внесения изменений в закон Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в случаях, установленных частью 4 статьи 19 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области".
В случае наличия одного или нескольких оснований для внесения изменений в распределение объемов субсидий, указанных в абзаце первом настоящего пункта, соответствующий главный распорядитель средств областного бюджета в установленном порядке разрабатывает нормативный правовой акт Правительства Самарской области о внесении изменений в распределение объемов субсидий.
При очередном внесении изменений в закон Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период соответствующим главным распорядителем средств областного бюджета в установленном порядке обеспечивается актуализация утвержденного указанным законом распределения субсидий между муниципальными образованиями в соответствии с распределением, указанным в абзаце втором настоящего пункта.
Соответствующий главный распорядитель средств областного бюджета в течение 30 дней со дня вступления в силу нормативного правового акта Правительства Самарской области о внесении изменений в распределение объемов субсидии между муниципальными образованиями обеспечивает заключение дополнительных соглашений о предоставлении субсидии с муниципальными образованиями.
9. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
обеспечение реализации на территории соответствующего муниципального образования мероприятий муниципальной программы, направленных на повышение показателей доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности;
наличие расчетов и обоснований заявленных сумм на обустройство и приспособление приоритетных социально значимых объектов муниципальной собственности, в том числе объектов физической культуры и спорта, объектов образования, подлежащих обустройству и приспособлению с целью обеспечения их доступности для инвалидов, с учетом требований доступности для инвалидов.
10. Условиями предоставления субсидий являются:
а) представление соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета уполномоченным органом местного самоуправления заявки о предоставлении субсидии (с обоснованием экономической целесообразности) с приложением:
заверенной копии муниципальной программы, содержащей мероприятия, направленные на повышение показателей доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности;
утвержденной проектной документации, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации или утвержденной сметной документации, заключения о достоверности сметной стоимости в отношении сметной документации и (или) трех коммерческих предложений на каждую позицию оборудования;
б) предоставление сведений об отсутствии у муниципального образования нарушений условия представления отчетности соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета (непредставление отчетности и (или) представление недостоверной отчетности) в рамках заключенных соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов за предыдущие периоды;
в) наличие заключенного между соответствующим главным распорядителем средств областного бюджета и уполномоченным органом местного самоуправления соглашения;
г) согласие муниципального образования на проведение проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий соответствующим главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля;
д) соответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 9 настоящего Порядка;
е) заключение между соответствующим главным распорядителем бюджетных средств и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования соглашения в срок в соответствии с Правилами, устанавливающими общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Самарской области от 25.10.2019 N 751 (далее - Правила), которое должно предусматривать согласие получателя субсидии на осуществление соответствующим главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
11. Субсидии расходуются уполномоченными органами местного самоуправления на следующие цели:
обустройство и приспособление приоритетных объектов дошкольного образования, дополнительного образования детей (муниципальных имущественных комплексов, находящихся в пользовании государственных и муниципальных образовательных учреждений) с целью обеспечения их доступности для инвалидов;
обустройство и приспособление (в том числе приобретение подъемных устройств, ремонтные работы, дооборудование техническими средствами адаптации и др.) приоритетных муниципальных объектов физической культуры и спорта с целью обеспечения их доступности для инвалидов.
12. Перечисление субсидий осуществляется при представлении уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования соответствующему главному распорядителю бюджетных средств документов, подтверждающих фактически произведенные расходы или возникновение соответствующих денежных обязательств (при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства).
13. Условиями расходования субсидий муниципальными образованиями являются:
использование субсидий на цели, определенные пунктом 11 настоящего Порядка;
использование субсидий в срок до 31 декабря текущего года включительно;
представление соответствующему главному распорядителю бюджетных средств отчетов об использовании субсидий не позднее 5-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором были получены субсидии, в порядке и по форме, которые определены соглашением;
представление соответствующему главному распорядителю бюджетных средств отчетов о достижении показателей результативности использования субсидий не позднее 15 января года, следующего за годом, в котором были получены субсидии, в порядке и по форме, которые определены соглашением;
соблюдение муниципальным образованием установленного предельного уровня софинансирования за счет средств областного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования.
14. Основанием применения мер финансовой ответственности к муниципальным образованиям является невыполнение условий соглашения, в том числе недостижение значений показателей результативности использования субсидий.
15. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
В соответствии с решением соответствующего главного распорядителя средств областного бюджета о наличии потребности в не использованном на 1 января текущего финансового года остатке субсидии указанные средства в размере, не превышающем такой остаток, могут использоваться в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов местных бюджетов, соответствующих целям предоставления субсидии.
16. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательства по достижению значений показателей результативности использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с Правилами.
17. В случае если после окончания срока использования субсидии уровень софинансирования за счет средств областного бюджета превысит значение предельного уровня софинансирования, сумма субсидии, предназначенной на софинансирование соответствующего расходного обязательства муниципального образования, уменьшается до суммы, соответствующей предельному уровню софинансирования, в том числе путем возврата соответствующего объема субсидии из местного бюджета в областной бюджет.
18. Невыполнение муниципальным образованием условий расходования субсидий является основанием для возврата субсидии или ее части муниципальным образованием в доходную часть областного бюджета в текущем году.
В случае если указанная субсидия не возвращена в установленный срок, она взыскивается в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
19. В случае неисполнения муниципальным образованием письменных требований о возврате субсидии в установленный срок, а также в случае обнаружения нецелевого расходования субсидии в ходе проверок и иных контрольных мероприятий, проводимых соответствующим главным распорядителем средств областного бюджета, иными уполномоченными органами в целях определения эффективности расходования субсидии за предыдущий период, она подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, определенном действующим законодательством, при этом соответствующий главный распорядитель средств областного бюджета не принимает к рассмотрению заявки соответствующего муниципального образования на выделение средств в течение одного года, следующего за годом обнаружения указанных в настоящем пункте нарушений.
20. Основания для освобождения муниципальных образований от применения мер финансовой ответственности устанавливаются Правилами.
21. Главный распорядитель средств областного бюджета осуществляет обязательный контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Приложение 1
к Порядку предоставления
и распределения субсидий
из областного бюджета местным
бюджетам на обустройство и приспособление
приоритетных объектов с целью обеспечения
их доступности для инвалидов
Методика
распределения субсидий местным бюджетам на обустройство и приспособление приоритетных объектов дошкольного образования, дополнительного образования детей (муниципальных имущественных комплексов, находящихся в пользовании государственных и муниципальных образовательных учреждений) с целью обеспечения их доступности для инвалидов
Размер субсидии на софинансирование мероприятий по обустройству и приспособлению приоритетных объектов дошкольного образования, дополнительного образования детей (муниципальных имущественных комплексов, находящихся в пользовании государственных и муниципальных образовательных учреждений) с целью обеспечения их доступности для инвалидов (далее - мероприятия), предоставляемой бюджету i-го муниципального образования Самарской области (V i ), определяется по формуле
,
где О i - количество объектов дошкольного образования, дополнительного образования детей в i-м муниципальном образовании Самарской области, в котором планируется реализация мероприятий в очередном финансовом году;
L i - предельный уровень софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Самарской области;
m - количество отобранных в соответствии с критериями муниципальных образований Самарской области - получателей субсидий на реализацию мероприятий в соответствующем финансовом году;
F - общий размер субсидии на реализацию мероприятий в соответствующем финансовом году, предусмотренный в областном бюджете.
Приложение 2
к Порядку предоставления
и распределения субсидий
из областного бюджета местным
бюджетам на обустройство и приспособление
приоритетных объектов с целью обеспечения
их доступности для инвалидов
Методика
распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования мероприятий по обустройству и приспособлению (в том числе по приобретению подъемных устройств, проведению ремонтных работ, дооборудованию техническими средствами адаптации и др.) приоритетных муниципальных объектов физической культуры и спорта с целью обеспечения их доступности для инвалидов
Расчет субсидии, предоставляемой бюджету конкретного муниципального, образования в Самарской области, осуществляется с учетом:
представленной заявки уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования в Самарской области;
существующей потребности муниципального образования в Самарской области в софинансировании из областного бюджета соответствующего расходного обязательства.
Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования рассчитывается по формуле
V i=О iL i,
где V i - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования, соответствующего установленным критериям;
О i - общая потребность муниципального образования в финансировании мероприятий по обустройству и приспособлению (в том числе по приобретению подъемных устройств, проведению ремонтных работ, дооборудованию техническими средствами адаптации и др.) приоритетных муниципальных объектов физической культуры и спорта с целью обеспечения их доступности для инвалидов;
L i - предельный уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования в соответствии с Порядком определения и установления предельного уровня софинансирования Самарской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 25.10.2019 N 751.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 29 декабря 2023 г. N 1179 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.