Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Самарской области
от 29.12.2023 N 1171
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области по образованию земельных участков, предоставляемых бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, из земель, находящихся в муниципальной собственности и (или) государственная собственность на которые не разграничена, в том числе для индивидуального жилищного строительства
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области по образованию земельных участков, предоставляемых бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, из земель, находящихся в муниципальной собственности и (или) государственная собственность на которые не разграничена, в том числе для индивидуального жилищного строительства (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области (далее - муниципальные образования) по образованию земельных участков, предоставляемых бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, из земель, находящихся в муниципальной собственности и (или) государственная собственность на которые не разграничена, в том числе для индивидуального жилищного строительства (далее - земельные участки), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по соответствующим вопросам местного значения (далее - расходное обязательство).
3. Предоставление субсидий осуществляется министерством имущественных отношений Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, доведенных министерству в установленном порядке как главному распорядителю бюджетных средств, и методикой распределения местным бюджетам субсидий из областного бюджета, указанной в пункте 4 настоящего Порядка.
4. Распределение местным бюджетам субсидий осуществляется ежегодно в соответствии с методикой, включающей в себя расчет предельного уровня софинансирования Самарской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования (далее - предельный уровень софинансирования), расчет распределения субсидий между муниципальными образованиями, подавшими заявки на предоставление субсидий в соответствующем финансовом году, и определение объема предоставляемой субсидии соответствующему муниципальному образованию.
Предельный уровень софинансирования в соответствии с требованиями пункта 5 Порядка определения и установления предельного уровня софинансирования Самарской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 25.10.2019 N 751 (далее - Общий порядок), устанавливается в зависимости от уровня активности муниципального образования по бесплатному предоставлению земельных участков в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, в отношении каждого муниципального образования - получателя субсидии на соответствующий финансовый год и рассчитывается по формуле
,
где d i - предельный уровень софинансирования для i-го муниципального образования;
d макс - максимальное значение предельного уровня софинансирования, устанавливаемое настоящим Порядком;
d мин - минимальное значение предельного уровня софинансирования, устанавливаемое настоящим Порядком;
P макс - максимальное значение уровня активности муниципального образования по бесплатному предоставлению земельных участков в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, среди всех муниципальных образований соответствующего вида (городские округа, муниципальные районы или поселения);
P мин - минимальное значение уровня активности муниципального образования по бесплатному предоставлению земельных участков в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, среди всех муниципальных образований соответствующего вида (городские округа, муниципальные районы или поселения);
P i - значение уровня активности муниципального образования по бесплатному предоставлению земельных участков в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, для i-го муниципального образования, для которого рассчитывается уровень софинансирования среди муниципальных образований соответствующего вида (городские округа, муниципальные районы).
Конкретные значения предельных уровней софинансирования, рассчитанные в соответствии с указанной формулой, в отношении каждого муниципального образования - получателя субсидии устанавливаются приказом министерства как главного распорядителя средств областного бюджета, который принимается до принятия акта о распределении (изменении распределения) субсидий между местными бюджетами.
Максимальное значение предельного уровня софинансирования не может быть более 99%. Разница между максимальным и минимальным значениями предельного уровня софинансирования не может быть менее 10%, за исключением расходных обязательств по образованию земельных участков для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, состоящим на учете, желающим бесплатно приобрести образованные земельные участки, постоянно проживающим в муниципальном районе (городском округе), принявшем акт об отсутствии свободной территории, необходимой для образования земельных участков, на которые в соответствии с пунктом 4 Общего порядка не распространяются положения пунктов 3, 5 и 6 Общего порядка.
Доведение параметров расчета до муниципальных образований путем направления соответствующего информационного письма осуществляется министерством в срок до 1 апреля года, предшествующего году предоставления субсидии на очередной финансовый год.
Уровень активности муниципального образования по бесплатному предоставлению земельных участков в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, в целях настоящего Порядка является отраслевым показателем, рост которого характеризует положительные тенденции развития территории муниципального образования, и рассчитывается по формуле
Pi=(Zpi+Zni)/ki,
где P i - уровень активности муниципального образования по бесплатному предоставлению земельных участков в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, для i-го муниципального образования, для которого рассчитывается уровень софинансирования среди муниципальных образований соответствующего вида (городские округа, муниципальные районы);
Zp i - количество земельных участков, предоставленных в муниципальном образовании гражданам, имеющим трех и более детей, нарастающим итогом за весь период реализации меры поддержки согласно данным муниципального образования на начало календарного месяца текущего финансового года, в котором производится расчет уровня активности муниципального образования по бесплатному предоставлению земельных участков в собственность гражданам, имеющим трех и более детей;
Zn i - количество земельных участков, которое необходимо образовать в муниципальном образовании для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, состоящим на учете желающих бесплатно приобрести образованные земельные участки, согласно данным муниципального образования на начало календарного месяца текущего финансового года, в котором производится расчет уровня активности муниципального образования по бесплатному предоставлению земельных участков в собственность гражданам, имеющим трех и более детей;
k i - количество многодетных семей, проживающих в данном муниципальном образовании, согласно данным министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области на начало календарного месяца текущего финансового года, в котором производится расчет уровня активности муниципального образования по бесплатному предоставлению земельных участков в собственность гражданам, имеющим трех и более детей.
Расчет распределения субсидии между муниципальными образованиями, подавшими заявки на предоставление субсидий в соответствующем финансовом году, осуществляется исходя из:
общей суммы расходов областного бюджета на образование земельных участков, намеченных к образованию в соответствующем финансовом году;
утвержденных лимитов бюджетных обязательств на соответствующие цели.
При расчете распределения субсидий в зависимости от предельного уровня софинансирования используются значения предельного уровня софинансирования (в отношении каждого муниципального образования - получателя субсидии) финансового года, предшествующего году предоставления субсидии, и применяется формула
,
где S - общая сумма расходов областного бюджета на образование земельных участков, намеченных к образованию в соответствующем финансовом году;
R i - сметная стоимость расходов на образование земельных участков, находящихся на территории i-го муниципального образования, намеченных к образованию в соответствующем финансовом году;
d i - предельный уровень софинансирования для i-го муниципального образования;
n - количество муниципальных образований, подавших заявки на предоставление субсидий в соответствующем финансовом году.
В случае превышения общей суммы расходов, заявленных муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, над лимитами бюджетных обязательств, утверждаемых министерству на соответствующий финансовый год на данные цели, размер предоставляемой субсидии конкретному муниципальному образованию (Si) определяется пропорционально доле расходов в общем объеме расходов на образование земельных участков и применяется формула
,
где R - общая сметная стоимость расходов на образование земельных участков, находящихся на территориях муниципальных образований, намеченных к образованию в соответствующем финансовом году.
Расчеты распределения субсидий подлежат направлению в министерство управления финансами Самарской области в случаях и сроки, предусмотренные пунктом 5 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Самарской области от 25.10.2019 N 751 (далее - Общие правила).
В соответствии с пунктом 6 Общих правил, при очередном внесении изменений в закон Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период министерство как главный распорядитель средств областного бюджета в установленном порядке обеспечивает актуализацию утвержденного указанным законом объема распределения субсидий между муниципальными образованиями в соответствии с распределением, принятым в случаях, предусмотренных Законом Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области" и утвержденными актами Правительства Самарской области.
Объем предоставляемой субсидии соответствующему муниципальному образованию определяется исходя из:
количества земельных участков, намеченных к образованию в границах соответствующего муниципального образования с целью передачи в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, в том числе для индивидуального жилищного строительства;
количества заявлений на предоставление земельных участков от граждан, имеющих трех и более детей, в том числе для индивидуального жилищного строительства, на последнюю отчетную дату года, предшествующего очередному финансовому году;
предельного уровня софинансирования для соответствующего муниципального образования;
сметной стоимости расходов на образование земельных участков, находящихся на территории соответствующего муниципального образования, намеченных к образованию, рассчитанной по формуле
,
где R - сметная стоимость расходов на образование земельных участков;
A i - затраты на геодезические работы;
B j - затраты на подготовку проекта планировки, проекта межевания соответствующей территории;
C i - затраты на подготовку документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о земельном участке (кадастровые работы);
D i - затраты на постановку земельного участка на кадастровый учет;
E i - затраты на определение разрешенного использования земельного участка, включая проведение государственной историко-культурной экспертизы, санитарно-эпидемиологической экспертизы, других необходимых экспертиз;
n - количество образуемых земельных участков;
m - количество земельных участков, для которых необходима подготовка проекта планировки.
Актами Правительства Самарской области без внесения изменений в закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями в случаях, перечисленных в части 4 статьи 19 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области".
Для принятия акта Правительства Самарской области о перераспределении средств муниципальное образование направляет в адрес министерства заявку об изменении объема предоставляемой субсидии, которая должна содержать основание изменения объема субсидии в соответствии с частью 4 статьи 19 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области" и финансово-экономическое обоснование планируемых расходов.
При наличии оснований в соответствии с частью 4 статьи 19 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области" без внесения изменений в закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период министерство готовит проект постановления Правительства Самарской области о внесении изменений в распределение объемов субсидии из областного бюджета между муниципальными образованиями с учетом критериев отбора и методики распределения субсидии между местными бюджетами.
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие на территории муниципального образования земельных участков, которые могут быть использованы для передачи в собственность гражданам, имеющим трех и более детей. Земельные участки, которые могут быть использованы для передачи в собственность для индивидуального жилищного строительства, должны иметь возможность обеспечения их коммунальной и инженерной инфраструктурой;
наличие реестра граждан, имеющих трех и более детей, состоящих на учете желающих бесплатно приобрести образованные земельные участки.
6. Условиями предоставления субсидий являются:
наличие документальных подтверждений софинансирования расходного обязательства из бюджета муниципального образования (выписки из правового акта о бюджете муниципального образования, копий платежных поручений на сумму долевого участия муниципального образования в софинансировании);
заключение между уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования и министерством соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), предусматривающего согласие на проведение министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления, в сроки, предусмотренные пунктом 7 Общих правил;
отсутствие случаев несоблюдения отчетной дисциплины в части расходования субсидий в предыдущем финансовом году;
представление в министерство копий муниципальных контрактов (договоров) с приложениями, актов о выполнении работ (оказании услуг), счетов-фактур, товарных накладных и иной информации, подтверждающей фактическое исполнение муниципальным образованием обязательства о долевом финансировании расходного обязательства за счет местного бюджета (в случае ее наличия), до 20 декабря текущего года.
7. Перечисление средств областного бюджета на софинансирование расходных обязательств осуществляется при представлении документов, подтверждающих фактически произведенные расходы или возникновение соответствующих денежных обязательств, при условии обеспечения уплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства, указанных в абзаце пятом пункта 6 настоящего Порядка.
8. Субсидии расходуются органами местного самоуправления на следующие цели:
выполнение кадастровых работ, в том числе подготовка межевых планов земельных участков;
получение выписок из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющих проведенный государственный кадастровый учет земельных участков;
выполнение инженерно-геодезических, инженерно-геологических, инженерно-экологических, инженерно-гидрометеорологических изысканий;
получение заключений и результатов лабораторно-инструментальных исследований земельных участков на соответствие санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям;
получение заключений государственной историко-культурной экспертизы по земельным участкам;
разработка документации по планировке соответствующей территории.
9. Заявки на получение субсидии для образования земельных участков принимаются министерством ежегодно в следующие сроки:
до 1 мая года, предшествующего году предоставления субсидии, на очередной финансовый год и плановый период (предварительная заявка);
до 1 августа года, предшествующего году предоставления субсидии, на очередной финансовый год и плановый период (уточненная заявка).
Заявки формируются на основании стоимости планируемых затрат, необходимых для образования земельных участков, и включают следующие документы:
правовой акт органа местного самоуправления о разработке документации по планировке соответствующей территории (в случае его наличия на момент подачи заявки на получение субсидии);
документ, подтверждающий право на земельный участок, подлежащий планированию (в случае, если земельный участок находится в муниципальной собственности);
утвержденное задание на разработку проектов планировки (проектов межевания) и инженерных изысканий соответствующей территории, подготовленное заказчиком (органом местного самоуправления);
сметную документацию, обосновывающую стоимость планируемых затрат, необходимых для образования земельных участков, выполненную в соответствии с требованиями действующего законодательства;
реестр граждан, имеющих трех и более детей, состоящих на учете желающих бесплатно приобрести образованные земельные участки, на последнюю отчетную дату.
Распределение субсидий осуществляется в сроки, предусмотренные пунктом 5 Общих правил.
10. Условиями расходования субсидий муниципальными образованиями являются:
начало реализации муниципальным образованием мероприятий, софинансируемых за счет субсидий (закупка товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), в сроки, не превышающие 30 рабочих дней после заключения соглашения;
начало освоения субсидии в срок не позднее одного месяца после ее получения;
представление уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования по истечении одного месяца после получения субсидии в министерство документов об использовании полученной субсидии в порядке, сроки и по форме, которые предусмотрены соглашением;
использование в полном объеме субсидии в течение финансового года, в котором данная субсидия предоставлена;
отсутствие случаев представления недостоверных сведений в целях неправомерного получения субсидии, а также выявления в ходе проверок, проводимых уполномоченными органами, недостоверных сведений в документах, представленных получателями в соответствии с пунктами 9 и 10 настоящего Порядка;
прохождение всех этапов образования земельных участков и получение положительных решений от соответствующих государственных органов и организаций, уполномоченных на проведение работ по образованию земельных участков;
расходование субсидий до 31 декабря текущего года, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
представление в министерство по истечении одного месяца после получения субсидии в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, отчета об использовании субсидии (с приложением копий платежных документов, на основании которых произведены расходы) по форме, установленной соглашением.
В случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, остаток субсидии, не израсходованный в течение финансового года, в котором она была предоставлена, используется до 1 ноября года, следующего за годом предоставления субсидии.
11. Целевым показателем результативности предоставления субсидий является количество земельных участков, образованных для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, состоящим на учете желающих бесплатно приобрести земельные участки, в рамках реализации Государственной программы (далее - показатель результативности).
Оценка результативности использования субсидий осуществляется министерством один раз в год по окончании финансового года путем сравнения фактически достигнутых значений показателей результативности с их плановыми значениями, указанными в соглашениях.
12. Изменение значений показателей результативности, а также увеличение предусмотренных соглашением сроков реализации мероприятий не допускается, за исключением следующих случаев:
наступление обстоятельств непреодолимой силы;
в случае существенного сокращения объема доведенного до министерства бюджетных ассигнований;
в случае увеличения количества образуемых для указанных целей земельных участков в результате заключения муниципальными образованиями муниципальных контрактов (договоров);
в случае увеличения в соответствующем финансовом году доведенного министерству объема бюджетных ассигнований по данному направлению расходов;
при принятии министерством решения о направлении экономии средств областного бюджета, сформированной по результатам заключения муниципальными образованиями муниципальных контрактов (договоров), на осуществление дополнительных закупок в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
13. В случае если в отчетном финансовом году органом местного самоуправления не достигнуто значение показателя результативности, объем субсидии, предусмотренный соответствующему муниципальному образованию на последующий финансовый год (в случае, если такая субсидия предусмотрена), подлежит сокращению на 20%.
14. В случаях, предусмотренных действующим законодательством и настоящими Правилами, в том числе при принятии решения о наличии потребности в направлении неиспользованных в отчетном финансовом году средств субсидии на финансовое обеспечение соответствующих расходов в текущем финансовом году, к соглашению могут быть приняты изменения, которые оформляются дополнительным соглашением, в том числе содержащим новые сроки использования муниципальными образованиями субсидии.
15. Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий осуществляется министерством.
16. Ответственность за достоверность представляемых муниципальным образованием сведений и целевое использование субсидии несет уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования.
17. В случае невыполнения органом местного самоуправления условий расходования субсидии ее предоставление приостанавливается до момента устранения нарушений, допущенных органом местного самоуправления муниципального образования.
В случае неустранения в течение 20 дней органом местного самоуправления допущенных нарушений условий расходования субсидии она подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме в течение трех дней для перераспределения между другими муниципальными образованиями.
Возврат субсидий производится в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 29 декабря 2023 г. N 1171 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.