Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Самарской области
от 29.12.2023 N 1169
Государственная программа
Самарской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Самарской области" (далее - Государственная программа)
Стратегические приоритеты Государственной программы
1. Оценка текущего состояния сферы агропромышленного производства Самарской области
Государственная программа определяет цели, задачи и основные направления развития и регулирования агропромышленного комплекса, финансовое обеспечение и механизмы реализации мероприятий и показатели их результативности. Государственная программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и подотраслей, а также сфер деятельности агропромышленного комплекса.
Особое место в экономике Самарской области занимает сельское хозяйство, которое вносит свой вклад в обеспечение продовольственной безопасности России. Агропромышленный комплекс Самарской области представляет собой многоотраслевую производственно-экономическую систему, в которой в настоящее время функционируют 1433 сельскохозяйственных предприятия, более 560 индивидуальных предпринимателей, 1857 крестьянских (фермерских) хозяйств, 365,3 тыс. личных подсобных хозяйств и около 860 организаций и предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности.
В Самарской области более 4 млн. га земель сельскохозяйственного назначения. Площадь сельхозугодий в составе земель сельскохозяйственного назначения - 3,8 млн. га, в том числе пашни - 2,9 млн. га.
В структуре продукции сельского хозяйства региона по итогам 2022 года 73,9% приходится на продукцию растениеводства, 26,1% - на продукцию животноводства.
Отрасль растениеводства Самарской области специализируется на выращивании зерновых, масличных и кормовых культур, картофеля, овощей и плодово-ягодной продукции. Животноводство области специализируется на молочном и мясном скотоводстве, свиноводстве, овцеводстве и птицеводстве.
Валовой сбор зерновых и зернобобовых культур в весе после доработки за 2022 год составил 3656 тыс. тонн при средней урожайности 32,1 ц/га. Такой урожай зерна в Самарской области был получен впервые за последние 45 лет. За период 2014-2022 годов валовой сбор зерновых и зернобобовых культур увеличился в 1,8 раза, урожайность - на 12,1 ц/га.
Регион полностью обеспечивает свои внутренние потребности в зерне, а также осуществляет экспортные поставки.
По итогам уборочной кампании 2022 года подсолнечника собрано 1004,5 тыс. тонн, что выше уровня 2014 года почти в 1,5 раза, средняя урожайность с 2014 года увеличилась на 8 ц/га и составила 15,7 ц/га. Валовой сбор овощей открытого и закрытого грунта снизился относительно уровня 2014 года в 1,6 раза и составил 296,3 тыс. тонн при урожайности 279,8 ц/га. При этом урожайность овощей открытого грунта за указанный период выросла на 114,2 ц/га.
За период 2014-2022 годов посевная площадь сельскохозяйственных культур увеличилась на 213,5 тыс. га и составила 2217,2 тыс. га, возросла площадь земель, занятых зерновыми и зернобобовыми культурами, подсолнечником, сократились посевные площади, занятые овощами открытого грунта и картофелем.
Развитие растениеводства во многом обусловлено проводимой сельскохозяйственными товаропроизводителями работой по совершенствованию технологии возделывания сельскохозяйственных культур, применением минеральных удобрений и средств защиты растений, обновлением машинотракторного парка, реализацией проектов по строительству и модернизации объектов гидромелиорации.
Самарская область относится к зоне рискованного земледелия, поэтому важным направлением является развитие мелиорации. За период 2014-2022 годов гидромелиоративные мероприятия были реализованы на площади 24 тыс. га, из них на 10,1 тыс. га в рамках федерального проекта "Экспорт продукции АПК".
За последние шесть лет в области на четверть обновился парк основных видов сельскохозяйственной техники, благодаря чему наметилась тенденция к сокращению числа машин, отработавших амортизационные сроки. За период 2014-2022 годов сельхозтоваропроизводителями региона было приобретено 3734 трактора, 1708 зерноуборочных комбайнов и 122 кормоуборочных комбайна.
Положительное влияние на обновление парка основных видов, сельскохозяйственной техники оказывает наличие в области предприятий сельскохозяйственного машиностроения (АО "Евротехника", ООО "Пегас-Агро", ООО "Сельмаш" и др.).
В отрасли животноводства достигнуты следующие результаты. Производство скота и птицы на убой в живом весе в хозяйствах всех категорий за 2022 год составило 135 тыс. тонн (85,9% к уровню 2014 года), из них в сельскохозяйственных организациях - 59,1 тыс. тонн (77,2% к уровню 2014 года), в крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей - 24,0 тыс. тонн (129,2% к уровню 2014 года), в хозяйствах населения - 51,9 тыс. тонн (83,6% к уровню 2014 года). Производство свиней на убой в живом весе в хозяйствах всех категорий составило в 2022 году 28,3 тыс. тонн (83,9% к уровню 2014 года), производство птицы на убой в живом весе - 46,9 тыс. тонн (95,7% к уровню 2014 года), производство крупного рогатого скота на убой в живом весе - 54 тыс. тонн (105,9% к уровню 2014 года), производство овец и коз на убой в живом весе - 4,7 тыс. тонн (131,5% к уровню 2014 года).
В период 2014-2020 годов в Самарской области наблюдалась положительная динамика производства скота и птицы на убой в живом весе в хозяйствах всех категорий. В 2020 году в регионе были зафиксированы очаги африканской чумы свиней и птичьего гриппа.
В 2021 году поголовье свиней сократилось на 31,1 тыс. голов, что в значительной степени связано со вспышкой очагов африканской чумы свиней, в результате которой производство свиней на убой в живом весе составило 73,5% от уровня 2020 года.
Снижение поголовья птицы в регионе в 2021 году связано с тем, что в апреле 2021 года на территории ООО "Тимашевская птицефабрика" постановлением Губернатора Самарской области от 16.04.2021 N 96 был наложен карантин по гриппу птиц, в результате которого производство птицы на убой в живом весе составило 57,5% от уровня 2020 года.
Валовой надой молока в хозяйствах всех категорий в 2022 году составил 453,2 тыс. тонн, что выше уровня 2014 года на 4,2%.
С 2021 года в регионе ведется работа по оздоровлению дойного стада от лейкоза. В целях повышения продуктивности дойного стада осуществляется закупка нетелей молочного направления, имеющих высокий генетический потенциал, в том числе из-за пределов региона, также ведется целенаправленная работа в племенном деле, в результате ежегодно повышается молочная продуктивность дойного стада. В 2022 году надой молока на 1 корову в сельскохозяйственных организациях составил 7075 кг, что выше уровня 2014 года на 2219 кг, или почти в 1,5 раза. В ряде хозяйств региона молочная продуктивность коров превышает 9 тыс. кг на голову.
Повышению качественных показателей в животноводстве в значительной мере способствует увеличение доли высокопродуктивного скота, которая по итогам 2022 года составила 38,2%.
На 01.01.2023 в Самарской области в хозяйствах всех категорий насчитывается 210,3 тыс. голов крупного рогатого скота, из них 98,1 тыс. голов коров, 82,3 тыс. голов свиней, 154,3 тыс. голов овец и коз, 3115,0 тыс. голов птицы.
За период 2014-2022 годов в Самарской области наблюдается разнонаправленная динамика поголовья скота и птицы в хозяйствах всех категорий. В хозяйствах всех категорий в 2022 году относительно 2014 года поголовье овец и коз снизилось на 0,1 тыс. голов, или на 0,1%, поголовье свиней - на 84,3 тыс. голов, или почти в 2 раза, поголовье крупного рогатого скота - на 23 тыс. голов, или на 8%, поголовье коров - на 10,8 тыс. голов, или на 10%.
Рост продуктивности крупного рогатого скота дает возможность при сокращении поголовья увеличивать производственные показатели в отрасли животноводства.
В регионе активно развиваются малые формы хозяйствования в сельском хозяйстве, в том числе благодаря действующим мерам государственной поддержки. Система государственной поддержки малых форм хозяйствования и потребительской кооперации включает в себя предоставление грантов крестьянским (фермерским) хозяйствам на создание и развитие хозяйств ("Агростартап") и на развитие семейных ферм, грантов "Агростартап-Регион", предоставление грантов "Агропрогресс" и "Агротуризм", предоставление субсидий сельскохозяйственным кооперативам и организациям потребительской кооперации в целях возмещения затрат в связи с осуществлением деятельности в сфере заготовки, хранения, переработки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции в части расходов на поддержку кооперативной деятельности.
В 2022 году около 200 организаций Самарской области экспортировали продукты питания и сельскохозяйственную продукцию, производимую в регионе, в более 50 стран ближнего и дальнего зарубежья. Наиболее крупные поставки предприятиями Самарской области были осуществлены в Узбекистан, Казахстан, Турцию, Киргизию.
Основные позиции экспортируемой продукции: масло подсолнечное, кондитерские изделия, спирт, напитки.
По объему произведенной продукции сельского хозяйства регион по итогам 2022 года занял 16-е место в Российской Федерации и 5-е место в Приволжском федеральном округе. Информация о доле произведенной хозяйствами всех категорий Самарской области сельскохозяйственной продукции в 2022 году в объемах производства продукции сельского хозяйства Российской Федерации и Приволжского федерального округа представлена в следующей таблице.
Таблица
Доля произведенной хозяйствами всех категорий Самарской области сельскохозяйственной продукции в 2022 году в объемах производства сельскохозяйственной продукции Российской Федерации и Приволжского федерального округа
процентов
N п/п |
Наименование показателя |
Российская Федерация |
Приволжский федеральный округ |
1. |
Производство скота и птицы на убой в живом весе |
0,8 |
3,9 |
2. |
Производство крупного рогатого скота на убой в живом весе |
1,9 |
6,9 |
3. |
Производство овец и коз на убой в живом весе |
1,0 |
6,3 |
4. |
Производство птицы на убой в живом весе |
0,7 |
2,9 |
5. |
Производство свиней на убой в живом весе |
0,5 |
3,0 |
6. |
Производство молока |
1,4 |
4,5 |
7. |
Производство зерновых и зернобобовых культур |
2,3 |
9,7 |
8. |
Производство овощей |
2,3 |
12,6 |
9. |
Производство картофеля |
1,3 |
5,3 |
За период 2014-2022 годов доля сельскохозяйственной продукции региона в объемах общероссийской продукции увеличилась с 1,3% в 2014 году до 2,1% по итогам 2022 года.
Достижение стратегических показателей по итогам 2022 года составило:
индекс производства продукции сельского хозяйства - 122,2% к уровню прошлого года;
индекс производства пищевых продуктов - 103% к уровню прошлого года;
индекс производства напитков (в сопоставимых ценах) - 83,8% к уровню прошлого года.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области, среднемесячная начисленная заработная плата работников организаций по виду экономической деятельности "Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство" за 2022 год увеличилась на 28,4% относительно уровня 2021 года и составила 39075 рублей, или 82% от среднеобластного уровня.
К концу реализации Государственной программы (2030 год) министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области прогнозируется достижение следующих целей Государственной программы:
цель 1 "Достижение значения индекса производства продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах) в 2030 году в объеме 115,6 процента по отношению к уровню 2020 года";
цель 2 "Достижение значения индекса производства пищевых продуктов (в сопоставимых ценах) в 2030 году в объеме 129,5 процента по отношению к уровню 2020 года";
цель 3 "Достижение объема экспорта продукции агропромышленного комплекса (в сопоставимых ценах) в размере 249 млн. долл. США к концу 2024 года";
цель 4 "Достижение уровня среднемесячной начисленной заработной платы работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства) 56493 рубля в 2030 году".
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации Государственной программы
Стратегией развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.09.2022 N 2567-р, а также Стратегией социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 12.07.2017 N 441, установлены основные приоритеты государственной политики в сфере развития агропромышленного комплекса, которые также являются приоритетами реализации Государственной программы.
Ключевые ориентиры развития в рамках Государственной программы:
обеспечение продовольственной безопасности Самарской области в соответствии с Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 21.01.2020 N 20 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации";
развитие экспорта продукции агропромышленного комплекса;
развитие растениеводства и животноводства, в том числе с внедрением инновационных технологий;
развитие пищевой и перерабатывающей промышленности;
развитие субъектов малого предпринимательства в агропромышленном комплексе;
цифровизация отраслей и подотраслей агропромышленного комплекса;
селекция и генетика;
внедрение новых видов сервисов, услуг и решений, позволяющих оптимизировать производственные и логистические процессы.
Цели государственной политики в сфере агропромышленного комплекса Самарской области:
привлечение инвесторов в АПК Самарской области и формирование благоприятного инвестиционного климата;
реализация инвестиционных проектов в рамках значимых соглашений и инвестиционных меморандумов;
стимулирование внедрения инновационных технологий в сельском хозяйстве;
применение сортов и гибридов отечественной селекции в растениеводстве;
восстановление существующих и строительство новых оросительных систем;
обеспечение эффективного вовлечения в оборот неиспользуемых земель и управление землями сельскохозяйственного назначения в целях их рационального использования и воспроизводства плодородия;
увеличение доли высокопродуктивного скота посредством ведения селекционно-племенной работы;
оказание содействия в создании и развитии малых форм хозяйствования и сельской кооперации;
развитие образовательной среды в целях обеспечения АПК высококвалифицированными кадрами;
развитие сельского туризма;
поддержка аграрной науки.
Реализация Государственной программы оказывает влияние на достижение национальной цели развития Российской Федерации "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство", определенной Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", в том числе на следующие целевые показатели, характеризующие достижение национальных целей:
1) обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности.
Достижение указанного целевого показателя в основном обеспечивается в рамках федеральных проектов "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса", "Развитие отраслей овощеводства и картофелеводства" и "Развитие сельского туризма", реализуемых в регионе;
2) реальный рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года.
Достижение указанного целевого показателя будет в основном обеспечиваться в рамках реализации региональной составляющей федерального проекта "Экспорт продукции агропромышленного комплекса" национального проекта "Международная кооперация и экспорт;
3) увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 25 млн. человек.
Достижение указанного целевого показателя будет в основном обеспечено в рамках реализации региональной составляющей федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы";
4) обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже уровня инфляции.
Достижение указанного целевого показателя будет в основном обеспечено в рамках реализации региональной составляющей федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", федеральных проектов "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса", федерального проекта "Развитие отраслей овощеводства и картофелеводства", реализуемых в регионе.
3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Программа разработана в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 (далее - Государственная программа N 717), и Государственной программой эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2021 N 731 (далее - Государственная программа N 731).
Участие Самарской области в реализации мероприятий Государственной программы N 717 и Государственной программы N 731 обеспечивается посредством реализации Правил предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации по различным направлениям государственной поддержки, включенным в Государственную программу (далее - правила), и заключения соглашений между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Самарской области о предоставлении субсидий из федерального бюджета (далее - соглашения).
Общими требованиями в сфере реализации Государственной программы N 717 и Государственной программы N 731 являются:
включение мероприятий и результатов предоставления субсидий, предусмотренных правилами и соглашениями, в состав региональных программ развития агропромышленного комплекса;
формирование региональных программ развития агропромышленного комплекса с учетом параметров Государственной программы N 717 и Государственной программы N 731 и их согласование с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации до даты заключения соглашений на очередной финансовый год и плановый период;
достижение результатов субсидий и соответствующих показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса;
выполнение субъектами Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашениями.
Участие Самарской области в реализации Государственной программы N 717 предусмотрено в рамках реализации мероприятий федеральных проектов, входящих в национальные проекты, "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", "Экспорт продукции агропромышленного комплекса", а также в рамках реализации федеральных проектов "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса", "Развитие сельского туризма", "Развитие отраслей овощеводства и картофелеводства".
Участие Самарской области в реализации Государственной программы N 731 предусмотрено в рамках реализации мероприятий федерального проекта "Вовлечение в оборот и комплексная мелиорация земель сельскохозяйственного назначения".
В рамках Государственной программы реализуются мероприятия, направленные на достижение следующих целевых показателей Государственной программы N 717:
индекс производства продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах) к уровню 2020 года;
индекс производства пищевых продуктов (в сопоставимых ценах) к уровню 2020 года;
среднемесячная начисленная заработная плата работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства);
объем экспорта продукции агропромышленного комплекса (в сопоставимых ценах).
4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в агропромышленном комплексе Самарской области
Основные задачи государственного управления в сфере реализации Государственной программы и способы их эффективного решения определены Стратегией развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.09.2022 N 2567-р, а также Стратегией социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 12.07.2017 N 441.
Основные задачи Государственной программы и ее структурных элементов соответствуют национальным целям развития Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года":
увеличение объемов производства продукции растениеводства, животноводства и пищевых продуктов;
создание условий для привлечения кредитных ресурсов в агропромышленном комплексе;
обеспечение обновления тракторов, зерноуборочных комбайнов, кормоуборочных комбайнов в сельскохозяйственных организациях;
увеличение численности работников в субъектах малого и среднего предпринимательства, получивших грант "Агростартап".
Проблемные вопросы в области сельского хозяйства, на решение которых направлена Государственная программа.
В сложившихся условиях одним из вопросов, требующих пристального внимания, является импортозамещение в сфере семеноводства. Уровень обеспеченности семенами технических культур и картофеля гораздо ниже значений, установленных Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации.
Для увеличения объемов производства семян отечественной селекции, выведения новых сортов министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области оказывает поддержку научно-исследовательским институтам региона. Кроме того, предприятия региона участвуют в реализации комплексных научно-технических проектов по созданию новых сортов картофеля и сои.
Задача по повышению уровня самообеспеченности Самарской области животноводческой продукцией местного производства до рекомендованных норм пока не решена. Отмечается рост качественных показателей - повышение продуктивности в молочном и мясном скотоводстве, но добиться существенного изменения ситуации в отрасли можно только за счет ввода новых производств.
Необходимо обеспечить рост маточного поголовья крупного рогатого скота молочного направления и объемов производства молока, в том числе за счет реализации на территории Самарской области инвестиционных проектов по строительству молочных комплексов, а также за счет реконструкции и технического оснащения действующих животноводческих помещений.
В целях удовлетворения потребности организаций агропромышленного комплекса Самарской области в специалистах среднего звена и квалифицированных рабочих на сельских территориях работает 19 государственных бюджетных профессиональных образовательных учреждений, в которых обучается свыше 5800 человек по различным профессиям и специальностям. Если в начале 2000-х годов в такие учреждения после школы поступали всего 10-12% выпускников девятых классов, то сегодня эта цифра достигает 60%.
В целях закрепления кадров в АПК Самарской области реализуется Закон Самарской области от 09.02.2005 N 28-ГД "О государственной поддержке кадрового потенциала агропромышленного комплекса Самарской области" (далее - Закон), на основании которого создана эффективная система оказания адресной материальной помощи, предусматривающая единовременную (от 34,5 до 69,0 тыс. рублей) и ежемесячную (от 4 до 11,0 тыс. рублей) денежные выплаты молодым специалистам, трудоустроенным в аграрный сектор региона.
С момента реализации Закона государственная поддержка оказана более 2500 молодым специалистам, в том числе в 2022 году - 161 специалисту.
Оказываемая государственная поддержка молодым специалистам позволяет снижать отток квалифицированных кадров из сельской местности, повышать их уровень жизни на селе и сокращать трудовую миграцию.
Для решения кадрового вопроса в сфере АПК необходимо усиление профориентационной работы в школах, расположенных на сельских территориях, и формирование положительного образа деятельности в сфере сельского хозяйства.
В целях пополнения кадрового резерва сельскохозяйственных предприятий, развития агропромышленного комплекса региона, развития профессиональных навыков обучающихся 9-11-х классов с учетом спроса компаний агропромышленного комплекса региона на конкретные специальности необходимо увеличивать количество агроклассов в рамках реализации проекта "Агроклассы 2.0".
Основные задачи Государственной программы.
Задачи по достижению цели 1 "Достижение значения индекса производства продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах) в 2030 году в объеме 115,6 процента по отношению к уровню 2020 года", и цели 2 "Достижение значения индекса производства пищевых продуктов (в сопоставимых ценах) в 2030 году в объеме 129,5 процента по отношению к уровню 2020 года".
В последние годы агропромышленный комплекс демонстрирует уверенный рост, в том числе за счет поддержки государства, являясь одним из основных развивающихся направлений отечественной экономики, и оказывает непосредственное влияние на продовольственную безопасность и устойчивое социально-экономическое развитие Самарской области.
В свете глобальных экономических тенденций возникает необходимость внедрения новой модели экономического развития, способной обеспечить динамичный и устойчивый рост экономики региона, основанный на повышении конкурентоспособности продукции агропромышленного комплекса.
Наиболее важными задачами в сфере реализации Государственной программы, решение которых в первую очередь позволит обеспечить достижение ее целей, являются развитие отраслей агропромышленного комплекса с учетом технической и технологической модернизации, а также стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе.
Немаловажную роль в развитии агропромышленного комплекса также играет создание современной высококачественной образовательной среды для подготовки высококвалифицированных кадров для АПК.
Совершенствование научно-технического обеспечения отраслей агропромышленного комплекса в рамках Государственной программы позволит в том числе:
обеспечить прирост сельскохозяйственной продукции, полученной за счет применения новых технологий возделывания сельскохозяйственных культур отечественной селекции, сортов семян и племенной продукции (материала);
реализовать условия для развития научной, научно-технической деятельности и получения результатов, необходимых для создания технологий, продукции, товаров и оказания услуг, обеспечивающих независимость и конкурентоспособность отечественного агропромышленного комплекса;
обеспечить подготовку компетентных кадров для агропромышленного комплекса, способных организовать высокопроизводительное, эффективное и ресурсосберегающее производство в условиях инновационного развития отрасли, экспертного, маркетингового и информационно-аналитического сопровождения агропромышленного комплекса;
провести трансформацию системы профессиональной подготовки и дополнительного образования кадров для агропромышленного комплекса, ориентированной на быструю адаптацию к требованиям научно-технического прогресса.
Необходимо также обеспечить эффективную реализацию государственной политики по всем направлениям развития агропромышленного комплекса, в том числе в области производства социально значимых продовольственных товаров первой необходимости.
Задачи по достижению цели 3 "Достижение уровня среднемесячной начисленной заработной платы работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства) 56493 рубля в 2030 году".
Одной из немаловажных задач государственного управления в сфере реализации Государственной программы является развитие малых форм хозяйствования и сельскохозяйственной кооперации, а также необходимость совершенствования учета продукции, производимой хозяйствами населения, в целях обеспечения внутреннего потребления сельскохозяйственной продукции. Одной из задач социально-экономического развития агропромышленного комплекса также является необходимость обеспечения условий для создания новых субъектов малого предпринимательства в агропромышленном комплексе и осуществления ими дополнительных видов деятельности в целях увеличения их доходности, в том числе в сфере сельского туризма.
Задачи по достижению цели 4 "Достижение объема экспорта продукции агропромышленного комплекса (в сопоставимых ценах) в размере 249 млн. долларов США к концу 2024 года". В рамках Государственной программы также решаются задачи, связанные с созданием новой товарной массы продукции агропромышленного комплекса и экспортно-ориентированной товаропроводящей инфраструктуры, устранением торговых барьеров (тарифных и нетарифных), созданием системы продвижения агропромышленного комплекса на внешние рынки, достижением необходимого уровня самообеспечения по основным видам сельскохозяйственной продукции и продовольствия.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 29 декабря 2023 г. N 1169 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.