В целях повышения эффективности реализации государственной программы Самарской области "Оказание содействия добровольному переселению в Самарскую область соотечественников, проживающих за рубежом" на 2014-2023 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 04.02.2014 N 48, Правительство Самарской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 04.02.2014 N 48 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Оказание содействия добровольному переселению в Самарскую область соотечественников, проживающих за рубежом" на 2014-2023 годы" следующие изменения:
в наименовании, пункте 1 цифры "2023" заменить цифрами "2030";
пункт 2 признать утратившим силу;
Абзац четвертый пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2024 г.
в пункте 2.1 цифры "2023" заменить цифрами "2030";
в государственной программе Самарской области "Оказание содействия добровольному переселению в Самарскую область соотечественников, проживающих за рубежом" на 2014-2023 годы (далее - Программа):
в наименовании цифры "2023" заменить цифрами "2030", слова "далее - Государственная программа" заменить словами "далее - Программа";
паспорт Программы изложить в следующей редакции:
"Наименование Программы |
- |
государственная программа Самарской области "Оказание содействия добровольному переселению в Самарскую область соотечественников, проживающих за рубежом" на 2014-2030 годы |
Дата согласования проекта Программы Правительством Российской Федерации |
- |
распоряжение Правительства Российской Федерации от 05.04.2014 N 539-р; распоряжение Правительства Российской Федерации от 11.09.2018 N 1919-р; распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2019 N 3063-р; распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.10.2020 N 2543-р; распоряжение Правительства Российской Федерации от 21.04.2022 N 950-р; распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.10.2022 N 3058-р; распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2023 N 1412-р; распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.12.2023 N 3941-р |
Уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области, ответственный за реализацию Программы |
- |
министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области |
Цель Программы |
- |
стимулирование, создание условий и содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом (далее - соотечественники), для социально-экономического и демографического развития Самарской области |
Задачи Программы |
- |
1. Создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Самарскую область для постоянного проживания, быстрому их включению в трудовые и социальные связи региона. 2. Создание условий для адаптации участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 N 637 (далее - Государственная программа) и членов их семей, в том числе оказание мер социальной поддержки, предоставление государственных и муниципальных услуг, содействие в жилищном обустройстве, в целях их закрепления на территории Самарской области. 3. Содействие обеспечению потребности экономики Самарской области в квалифицированных кадрах для реализации экономических и инвестиционных проектов. 4. Привлечение молодежи для получения образования в образовательных организациях, расположенных на территории Самарской области |
Исполнители основных мероприятий Программы |
- |
министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области; министерство образования и науки Самарской области; министерство здравоохранения Самарской области; министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области; министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области |
Этапы и сроки реализации Программы |
- |
2014-2030 годы. Программа реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета. Объем финансирования Программы составляет 335029,646 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 12051,970 тыс. рублей; в 2015 году - 14030,120 тыс. рублей, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в сумме 896,400 тыс. рублей; в 2016 году - 11350,363 тыс. рублей, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в сумме 2535,200 тыс. рублей; в 2017 году - 13769,506 тыс. рублей, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в сумме 1362,700 тыс. рублей; в 2018 году - 9742,841 тыс. рублей, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в сумме 1817,600 тыс. рублей; в 2019 году - 9174,000 тыс. рублей, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в сумме 1625,000 тыс. рублей; в 2020 году - 9183,800 тыс. рублей, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в сумме 1625,000 тыс. рублей; в 2021 году - 14779,282 тыс. рублей, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в сумме 9360,000 тыс. рублей; в 2022 году - 24036,282 тыс. рублей, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в сумме 8400,000 тыс. рублей; в 2023 году - 23813,782 тыс. рублей, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в сумме 9200,000 тыс. рублей; в 2024 году - 33494,800 тыс. рублей, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в сумме 11040,000 тыс. рублей; в 2025 году - 34833,400 тыс. рублей, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в сумме 12378,600 тыс. рублей; в 2026 году - 34950,300 тыс. рублей, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в сумме 12495,500 тыс. рублей; в 2027 году - 22454,800 тыс. рублей; в 2028 году - 22454,800 тыс. рублей; в 2029 году - 22454,800 тыс. рублей; в 2030 году - 22454,800 тыс. рублей |
Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы |
- |
количество участников Государственной программы, прибывших и зарегистрированных Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области на территории Самарской области; численность участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в Самарскую область и поставленных на учет в Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области на территории Самарской области; количество проведенных консультаций с соотечественниками по вопросам участия в Программе; доля выехавших участников Государственной программы и (или) членов их семей на постоянное место жительства с территории Самарской области, определенной свидетельством участника Государственной программы, ранее чем через 3 года со дня постановки на учет в Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области на территории Самарской области в качестве участников Государственной программы и (или) членов их семей в общей численности участников Государственной программы и (или) членов их семей, прибывших и поставленных на учет в Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области на территории Самарской области; доля разработанных и принятых нормативных правовых актов, регламентирующих реализацию мероприятий Программы, в запланированном количестве нормативных правовых актов; количество изготовленных печатных информационных материалов для участников Государственной программы и членов их семей; количество участников Государственной программы и членов их семей, прошедших медицинское освидетельствование для получения разрешения на временное проживание и вида на жительство в Российской Федерации; доля участников Государственной программы и членов их семей, получивших временное свидетельство или полис обязательного медицинского страхования, в общем количестве участников Государственной программы и членов их семей, обратившихся за оформлением полисов обязательного медицинского страхования; количество участников Государственной программы и членов их семей, получивших единовременную финансовую помощь на обустройство; количество участников Государственной программы, получивших финансовую помощь на компенсацию затрат на жилищное обустройство; доля участников Государственной программы и членов их семей, получивших социальные услуги, в общем количестве обратившихся за их предоставлением и имеющих на них право; доля детей участников Государственной программы и членов их семей, обеспеченных местами в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, в общем количестве подлежащих обучению в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях детей соотечественников, переселившихся в Самарскую область; количество участников Государственной программы и членов их семей трудоспособного возраста, не состоящих в трудовых отношениях с работодателем, приступивших к профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, включая обучение в другой местности, по направлению органов службы занятости; доля участников Государственной программы и членов их семей, получивших материальную поддержку в период профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, включая обучение в другой местности, по направлению органов службы занятости, в общем количестве участников Государственной программы и членов их семей, приступивших к профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию по направлению органов службы занятости; доля участников Государственной программы и членов их семей, получающих профессиональное образование (среднее профессиональное, высшее) в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования Самарской области, в общем количестве участников Государственной программы и членов их семей в возрастной категории до 25 лет; количество участников Государственной программы и членов их семей, подавших заявление на получение единовременной финансовой помощи на обустройство в предшествующем году и обеспеченных данной финансовой помощью в текущем году; доля трудоустроенных и занятых участников Государственной программы и членов их семей в общем количестве участников Государственной программы и членов их семей, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости населения; доля участников Государственной программы и членов их семей, получивших консультационную помощь по вопросам осуществления малого и среднего предпринимательства, включая создание крестьянских (фермерских) хозяйств, в общем - количестве обратившихся участников Государственной программы и членов их семей за консультацией по вопросам открытия собственного дела; доля участников Государственной программы, обеспеченных компенсационными выплатами за найм жилого помещения (от 1 до 6 месяцев), в общей численности обратившихся за их предоставлением; доля участников Государственной программы и членов их семей трудоспособного возраста, не состоящих в трудовых отношениях с работодателем, получивших направление на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование от числа подавших заявление в органы службы занятости на организацию профессионального обучения или дополнительного профессионального образования |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
Реализация Программы позволит обеспечить: вселение на территорию Самарской области 926 участников Государственной программы, в том числе: в 2014 году - 311 человек; в 2015 году - 175 человек; в 2016 году - 180 человек; в 2017 году - 130 человек; в 2018 году - 130 человек; вселение на территорию Самарской области 30000 соотечественников (12000 участников Государственной программы и 18000 членов их семей), в том числе: в 2019 году - 1000 участников и 1500 членов их семей; в 2020 году - 1000 участников и 1500 членов их семей; в 2021 году - 1000 участников и 1500 членов их семей; в 2022 году - 1000 участников и 1500 членов их семей; в 2023 году - 1000 участников и 1500 членов их семей; в 2024 году - 1000 участников и 1500 членов их семей; в 2025 году - 1000 участников и 1500 членов их семей; в 2026 году - 1000 участников и 1500 членов их семей; в 2027 году - 1000 участников и 1500 членов их семей; в 2028 году - 1000 участников и 1500 членов их семей; в 2029 году - 1000 участников и 1500 членов их семей; в 2030 году - 1000 участников и 1500 членов их семей; проведение 8750 консультаций с соотечественниками по вопросам участия в Программе, в том числе: в 2019 году - 700 штук; в 2020 году - 700 штук; в 2021 году - 710 штук; в 2022 году - 720 штук; в 2023 году - 740 штук; в 2024 году - 740 штук; в 2025 году - 740 штук; в 2026 году - 740 штук; в 2027 году - 740 штук; в 2028 году - 740 штук; в 2029 году - 740 штук; в 2030 году - 740 штук; доля выехавших участников Государственной программы и (или) членов их семей на постоянное место жительства с территории Самарской области, определенной свидетельством участника Государственной программы, ранее чем через 3 года со дня постановки. на учет в Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области на территории Самарской области в качестве участников Государственной программы и (или) членов их семей в общей численности участников Государственной программы и (или) членов их семей, прибывших и поставленных на учет в Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области на территории Самарской области составит не более 0,9%, в том числе: в 2019 году - не более 0,2%; в 2020 году - не более 1%; в 2021 году - не более 1%; в 2022 году - не более 1%; в 2023 году - не более 1%; в 2024 году - не более 1%; в 2025 году - не более 1%; в 2026 году - не более 1%; в 2027 году - не более 1%; в 2028 году - не более 1%; в 2029 году - не более 1%; в 2030 году - не более 1%; доля разработанных и принятых нормативных правовых актов, регламентирующих реализацию мероприятий Программы, в запланированном количестве нормативных правовых актов составит 100%, в том числе: в 2014 году - 100%; в 2015 году - 100%; изготовление 16730 печатных информационных материалов для участников Государственной программы и членов их семей, в том числе: в 2014 году - 200 штук; в 2015 году - 350 штук; в 2016 году - 360 штук; в 2017 году - 260 штук; в 2018 году - 260 штук; в 2019 году - 260 штук; в 2020 году - 260 штук; в 2021 году - 260 штук; в 2022 году - 260 штук; в 2023 году - 260 штук; в 2024 году - 2000 штук; в 2025 году - 2000 штук; в 2026 году - 2000 штук; в 2027 году - 2000 штук; в 2028 году - 2000 штук; в 2029 году - 2000 штук; в 2030 году - 2000 штук; осуществление медицинского освидетельствования для получения разрешения на временное проживание и вида на жительство в Российской Федерации 5192 участников Государственной программы и членов их семей, в том числе: в 2014 году - 933 человек; в 2015 году - 525 человек; в 2016 году - 540 человек; в 2017 году - 390 человек; в 2018 году - 390 человек; в 2019 году - 390 человек; в 2020 году - 390 человек; в 2021 году - 78 человек; в 2022 году - 78 человек; в 2023 году - 78 человек; в 2024 году - 200 человек; в 2025 году - 200 человек; в 2026 году - 200 человек; в 2027 году - 200 человек; в 2028 году - 200 человек; в 2029 году - 200 человек; в 2030 году - 200 человек; доля участников Государственной программы и членов их семей, получивших временное свидетельство или полис обязательного медицинского страхования, в общем количестве участников Государственной программы и членов их семей, обратившихся за оформлением полисов обязательного медицинского страхования, составит 100%, в том числе: в 2014 году - 100%; в 2015 году - 100%; в 2016 году - 100%; в 2017 году - 100%; в 2018 году - 100%; в 2019 году - 100%; в 2020 году - 100%; в 2021 году - 100%; в 2022 году - 100%; в 2023 году - 100%; в 2024 году - 100%; в 2025 году - 100%; в 2026 году - 100%; в 2027 году - 100%; в 2028 году - 100%; в 2029 году - 100%; в 2030 году - 100%; оказание единовременной финансовой помощи на обустройство 7764 участникам Государственной программы и членам их семей, в том числе: в 2014 году - 933 человек; в 2015 году - 525 человек; в 2016 году - 540 человек; в 2017 году - 390 человек; в 2018 году - 390 человек; в 2019 году - 906 человек; в 2020 году - 1020 человек; в 2021 году - 1020 человек; в 2022 году - 1020 человек; в 2023 году - 1020 человек; оказание финансовой помощи на компенсацию затрат на жилищное обустройство 1145 участникам Государственной программы, в том числе: в 2014 году - 311 человек; в 2015 году - 175 человек; в 2016 году - 180 человек; в 2017 году - 130 человек; в 2018 году - 130 человек; в 2019 году - 100 человек; в 2020 году - 40 человек; в 2021 году - 40 человек; в 2022 году - 39 человек; доля участников Государственной программы и членов их семей, получивших социальные услуги, в общем количестве обратившихся за их предоставлением и имеющих на них право составит 100%, в том числе: в 2014 году - 100%; в 2015 году - 100%; в 2016 году - 100%; в 2017 году - 100%; в 2018 году - 100%; в 2019 году - 100%; в 2020 году - 100%; в 2021 году - 100%; в 2022 году - 100%; в 2023 году - 100%; в 2024 году - 100%; в 2025 году - 100%; в 2026 году - 100%; в 2027 году - 100%; в 2028 году - 100%; в 2029 году - 100%; в 2030 году - 100%; доля детей участников Государственной программы и членов их семей, обеспеченных местами в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, в общем количестве подлежащих обучению в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях детей соотечественников, переселившихся в Самарскую область, составит 100%, в том числе: в 2014 году - 100%; в 2015 году - 100%; в 2016 году - 100%; в 2017 году - 100%; в 2018 году - 100%; в 2019 году - 100%; в 2020 году - 100%; в 2021 году - 100%; в 2022 году - 100%; в 2023 году - 100%; в 2024 году - 100%; в 2025 году - 100%; в 2026 году - 100%; в 2027 году - 100%; в 2028 году - 100%; в 2029 году - 100%; в 2030 году - 100%; не состоящие в трудовых отношениях с работодателем, приступившие к профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, включая обучение в другой местности, по направлению органов службы занятости 57 участников Государственной программы и членов их семей трудоспособного возраста, в том числе: в 2014 году - 45 человек; в 2015 году - 12 человек; доля участников Государственной программы и членов их семей, получивших материальную поддержку в период профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, включая обучение в другой местности, по направлению органов службы занятости, в общем количестве участников Государственной программы и членов, их семей, приступивших к профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию по направлению органов службы занятости, составит 100%, в том числе: в 2014 году - 100%; в 2015 году - 100%; доля участников Государственной программы и членов их семей, получающих профессиональное образование (среднее профессиональное, высшее) в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования Самарской области, в общем количестве участников Государственной программы и членов их семей в возрастной категории до 25 лет, составит 9,2%, в том числе: в 2014 году - 5,0%; в 2015 году - 5,5%; в 2016 году - 6,0%; в 2017 году - 6,5%; в 2018 году - 7,0%; в 2019 году - 7,0%; в 2020 году - 7,0%; в 2021 году - 7,0%; в 2022 году - 10,0%; в 2023 году - 12,0%; в 2024 году - 12,0%; в 2025 году - 12,0%; в 2026 году - 12,0%; в 2027 году - 12,0%; в 2028 году - 12,0%; в 2029 году - 12,0%; в 2030 году - 12,0%; оказание единовременной финансовой помощи на обустройство 3176 участникам Государственной программы и членам их семей, подавших заявление на получение единовременной финансовой помощи на обустройство в предшествующем году и обеспеченных данной финансовой помощью в текущем году, в том числе: в 2017 году - 1085 человек; в 2018 году - 577 человек; в 2019 году - 410 человек; в 2022 году - 606 человек; в 2023 году - 498 человек; доля трудоустроенных и занятых участников Государственной программы и членов их семей в общем количестве участников Государственной программы и членов их семей, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости населения, составит не менее 45%, в том числе: в 2018 году - не менее 45%; в 2019 году - не менее 45%; в 2020 году - не менее 45%; в 2021 году - не менее 45%; в 2022 году - не менее 45%; в 2023 году - не менее 45%; в 2024 году - не менее 45%; в 2025 году - не менее 45%; в 2026 году - не менее 45%; в 2027 году - не менее 45%; в 2028 году - не менее 45%; в 2029 году - не менее 45%; в 2030 году - не менее 45%; доля участников Государственной программы и членов их семей, получивших консультационную помощь по вопросам осуществления малого и среднего предпринимательства, включая создание крестьянских (фермерских) хозяйств, в общем количестве обратившихся участников Государственной программы и членов их семей за консультацией по вопросам открытия собственного дела составит 100%, в том числе: в 2018 году - 100%; в 2019 году - 100%; в 2020 году - 100%; в 2021 году - 100%; в 2022 году - 100%; в 2023 году - 100%; в 2024 году - 100%; в 2025 году - 100%; в 2026 году - 100%; в 2027 году - 100%; в 2028 году - 100%; в 2029 году - 100%; в 2030 году - 100%; доля участников Государственной программы, обеспеченных компенсационными выплатами за найм жилого помещения (от 1 до 6 месяцев), в общей численности обратившихся за их предоставлением составит 100%, в том числе: в 2023 году - 100%; в 2024 году - 100%; в 2025 году - 100%; в 2026 году - 100%; в 2027 году - 100%; в 2028 году - 100%; в 2029 году - 100%; в 2030 году - 100%; доля участников Государственной программы и членов их семей трудоспособного возраста, не состоящих в трудовых отношениях с работодателем, получивших направление на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование от числа подавших заявление в органы службы занятости на организацию профессионального обучения или дополнительного профессионального образования: в 2024 году - 100%; в 2025 году - 100%; в 2026 году - 100%; в 2027 году - 100%; в 2028 году - 100%; в 2029 году - 100%; в 2030 году - 100%"; |
в тексте Программы:
наименование раздела 1 "Общая характеристика сферы реализации Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"1. Общая характеристика сферы реализации Программы";
в подразделе 1.1 "Общая характеристика социально-экономического развития Самарской области, проблемы, перспективы и прогноз развития на период до 2023 года":
в наименовании цифры "2023" заменить цифрами "2030";
абзацы с сорок восьмого по пятьдесят третий изложить в следующей редакции:
"В среднесрочной и долгосрочной перспективе предполагается наращивание экономического потенциала Самарской области, повышение уровня и качества жизни населения в условиях эффективной реализации на территории региона национальных проектов, достижения целей и задач, предусмотренных Стратегией социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 12.07.2017 N 441.
По базовому варианту прогноза объем ВРП за период 2023-2030 годов увеличится в сопоставимых ценах на 30,3%. При этом среднегодовой темп роста экономики составит 103,4%. Одним из драйверов экономического роста станет промышленный комплекс. Индекс промышленного производства увеличился на 31,5% в 2022 году.
Опережающими темпами будут расти инвестиции в основной капитал: за 2023-2030 годы они увеличатся на 31,8% в сопоставимых ценах при среднегодовом росте 103,5%. Объем строительных работ в Самарской области возрастет на 23,4% в сопоставимых ценах.
В 2023-2030 годах предполагается повышение как номинальных, так и реальных денежных доходов населения. Реальные располагаемые доходы населения увеличатся на 25,4%. В 2030 году по сравнению с 2022 годом среднемесячная номинальная начисленная заработная плата может увеличиться в реальном выражении на 27,9%.";
в подразделе 1.2 "Демографическая ситуация в Самарской области в 2010-2012 годах и перспективы ее развития до 2023 года":
в наименовании цифры "2023" заменить цифрами "2030";
абзацы с пятнадцатого по двадцать второй изложить в следующей редакции:
"Несмотря на положительную динамику процессов воспроизводства населения, количество жителей области сокращается, хотя темпы депопуляции замедляются. За 2010-2012 годы число жителей уменьшилось на 0,2%, или на 7,6 тыс. человек, в том числе в 2012 году - на 0,02%, или на 0,8 тыс. человек.
Прогноз демографических показателей до 2030 года учитывает реализацию активной демографической политики.
Базовый вариант прогноза основывается на более высокой эффективности реализации комплекса мер в сфере народонаселения, где важнейшим инструментом региональной политики является реализация национальных проектов "Демография" и "Здравоохранение", Плана мероприятий Самарской области на 2021-2025 годы по реализации Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, Плана мероприятий ("дорожной карты") по обеспечению миграционного притока из субъектов Российской Федерации в Самарскую область на 2019-2025 годы и др. Консервативный вариант в большей степени учитывает сдерживающее влияние объективных демографических факторов на процессы естественного воспроизводства населения.
Кроме того, при разработке прогноза учитывалось влияние демографических трендов, таких как:
динамика численности женщин ране- и средне-репродуктивного возраста. Численность женщин в возрасте 20-29 лет с 2026 года будет увеличиваться, в то время как численность женщин средних возрастов 30-39 лет будет ежегодно снижаться;
сохранение относительно высокой доли вторых и третьих рождений детей в семьях (51-52% от общего числа рождений детей), обусловленное реализацией федеральных;и региональных мер по материальной поддержке семей с детьми, в том числе введение новых выплат на детей разных возрастных групп, предоставление материнского капитала и ежемесячных денежных выплат семьям при рождении третьего и каждого последующего ребенка до достижения ими возраста трех лет, реализация льготных ипотечных программ и др.;
совершенствование мер по сохранению здоровья и социальной защиты для граждан старшего поколения. В то же время ежегодное увеличение численности граждан 70-ти лет и старше не позволяет рассчитывать на существенное сокращение общего показателя смертности;
обеспечение устойчивого миграционного прироста в первую очередь за счет реализации мер по привлечению граждан из других регионов России.";
дополнить абзацем следующего содержания:
"В результате действия этих факторов в прогнозируемом периоде по базовому варианту прогноза численность населения до 2027 года будет снижаться до 3075 тыс. человек в среднегодовом выражении (на 2,5% меньше, чем в 2022 году), в 2028 году ожидается ее стабилизация на уровне 2027 года, затем до конца прогнозного периода будет ежегодно увеличиваться и в 2030 году может составить 3091,4 тыс. человек (на 2,0% меньше, чем в 2022 году). По консервативному варианту прогноза в результате менее благоприятной динамики показателей естественного воспроизводства населения и более сдержанного миграционного прироста численность населения будет ежегодно уменьшаться и в 2030 году в среднегодовом выражении может составить 2939 тыс. человек - на 6,8% меньше, чем в 2022 году.";
в подразделе 1.3 "Реализация политики по привлечению инвестиций, развитию инновационной деятельности":
абзац первый изложить в следующей редакции:
"Самарская область входит в число регионов - лидеров по инвестиционной привлекательности, заняв в 2023 году 9 место в национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, который ежегодно формирует автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов".";
абзацы второй и третий признать утратившими силу;
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"Особое внимание уделяется поддержке моногородов и повышению их инвестиционной привлекательности. В двух моногородах Самарской области (Тольятти, Чапаевск) функционируют территории опережающего развития. Принят первый в России региональный закон, предусматривающий поддержку монопрофильных городских округов, - Закон Самарской области "О государственной поддержке монопрофильных городских округов Самарской области". Важная дополнительная мера поддержки инвесторов, реализующих проекты в Чапаевске, Октябрьске и Похвистнево, - предоставление субсидий за счет средств областного бюджета за созданные рабочие. места в обрабатывающих производствах.";
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"На региональном уровне действует дополнительная мера поддержки резидентов ОЭЗ. Законом Самарской области "О пониженных ставках налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет" для них установлена пониженная ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в областной бюджет, в размере 0% на период первых пяти лет, начиная с налогового периода, в котором впервые получена прибыль, 5% в период с шестого по десятый год включительно и 13,5% по истечении десяти лет. Самарский регион стал первым из субъектов Российской Федерации с подобной законодательной инициативой.";
абзац десятый признать утратившим силу;
в абзаце одиннадцатом цифры "2018" заменить цифрами "2030";
абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"Улучшению инвестиционного климата в Самарской области способствует развитие сети индустриальных и логистических парков. Парки располагаются в муниципальных районах Волжский и Красноярский, в городских округах Самара, Тольятти и Чапаевск.";
абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"В регионе реализуется свыше 250 инвестиционных проектов различной отраслевой направленности, наиболее крупные из них в таких сферах деятельности, как автомобилестроение и производство автокомпонентов, химическая промышленность, авиастроение, логистика, производство медицинских изделий, пищевая промышленность, сельское хозяйство.";
абзацы шестнадцатый, семнадцатый признать утратившим силу;
абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:
"Развивается транспортная инфраструктура. Проведена модернизация и реконструкция международного аэропорта "Курумоч"; построен мостовой переход "Кировский" через реку Самару. Завершено строительство мостового перехода "Фрунзенский" через реку Самару. Ведется строительство мостового перехода через реку Волгу с обходом городского округа Тольятти, планируется создание федерального портово-логистического хаба на территории Самарской области.";
в абзаце двадцать третьем цифры "2018" заменить цифрами "2030", слова "будут реализовываться" заменить словом "реализуются";
абзацы двадцать четвертый, двадцать пятый изложить в следующей редакции:
"Создана система инфраструктурных организаций для поддержки и продвижения инновационных разработок - государственное автономное учреждение Самарской области "Центр инновационного развития и кластерных инициатив", некоммерческая организация "Инновационный фонд Самарской области", некоммерческое партнерство "Региональный центр инноваций", некоммерческая организация "Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Самарской области", некоммерческая организация - фонд "Региональный центр развития предпринимательства Самарской области", акционерное общество Микрокредитная компания "Гарантийный фонд Самарской области" и другие организации.
Создан и успешно функционирует технопарк в сфере высоких технологий "Жигулевская долина".";
подраздел 1.4 "Развитие малого и среднего предпринимательства в Самарской области" изложить в следующей редакции:
"1.4. Развитие малого и среднего предпринимательства в Самарской области
Создавать условия и способствовать росту и развитию предпринимательской активности - одно из главных направлений работы Правительства региона.
В 2017-2022 годах отмечалось динамичное развитие сектора малого и среднего предпринимательства. По итогам 2022 года в малом и среднем бизнесе работало 645,5 тыс. человек, что на 9,2% больше, чем в 2021 году и на 44,1% больше, чем в 2017 году.
В целях государственной поддержки малого бизнеса в Самарской области реализуется государственная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Самарской области", а также региональная составляющая национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
На региональном уровне в качестве мер поддержки действуют: льготное финансирование, налоговые льготы, компенсация расходов молодым IT-специалистам, отсрочка уплаты арендных платежей, сниженная ставка арендной платы за пользование имуществом Самарской области и др.
В Самарской области функционирует развитая инфраструктура поддержки предпринимательства, включающая в себя центры "Мой бизнес" (в каждом городском округе и 1 региональный центр), муниципальные институты поддержки предпринимательства, институты финансовой поддержки, развития инновационных малых предприятий, организации информационно-консультационного обслуживания предпринимателей.
В центрах "Мой бизнес" предприниматель может получить меры поддержки на каждом этапе жизненного цикла развития бизнеса.";
в подразделе 1.6 "Анализ ситуации на рынке труда Самарской области":
в абзаце пятьдесят четвёртом слова "Государственной программы" заменить словом "Программы";
абзац пятьдесят восьмой изложить в следующей редакции:
"Программа разработана с целью реализации на территории Самарской области Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 N 637 (далее - Государственная программа).";
в абзацах с пятьдесят девятого по шестьдесят четвертый слова "Государственная программа" в соответствующем падеже заменить словом "Программа" в соответствующем падеже;
абзац шестьдесят пятый изложить в следующей редакции:
"Стратегическим показателем (индикатором) Программы является "Численность участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в Самарскую область и поставленных на учет в Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области на территории Самарской области.";
в таблице 5 "Перечень стратегических показателей (индикаторов) Государственной программы":
в названии слова "Государственной программы" заменить словом "Программы";
в пункте 1 в графе "2024-2030" цифры "2600" заменить цифрами "2500";
дополнить таблицей 6 в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
в разделе 2 "Цель и задачи Государственной программы, сроки (этапы) и показатели достижения цели и решения задач Государственной программы":
наименование изложить в следующей редакции:
"2. Цель, задачи, сроки (этапы) и показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач Программы";
слова "Государственная программа" в соответствующем падеже заменить словом "Программа" в соответствующем падеже;
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"Сроки реализации Программы: 2014-2030 годы. Программа реализуется в один этап.";
абзац одиннадцатый признать утратившим силу;
раздел 3 "Основные мероприятия по реализации Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"3. Основные мероприятия по реализации Программы
Достижение цели и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения программных мероприятий по реализации Программы.
В приложении 3 к Программе содержится перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации.
В целях решения задачи "Создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Самарскую область для постоянного проживания, быстрому их включению в трудовые и социальные связи региона" планируется реализация следующих мероприятий:
разработка и принятие нормативных правовых актов, регламентирующих реализацию мероприятий Программы;
создание и сопровождение деятельности общественного консультативного органа Самарской области по реализации Программы, определение его полномочий и функций, порядка осуществления им консультативных мероприятий и общественного контроля;
информационное сопровождение реализации Программы на территории Самарской области;
проведение индивидуальных консультаций с соотечественниками по вопросам участия в Программе;
проведение встреч с прибывшими в отчетный период участниками Государственной программы и членами их семей по разъяснению положений Программы, регламента приема, оформлению правового статуса и другим вопросам;
проведение разъяснительной работы с участниками Государственной программы и членами их семей, направленной на профилактику террористических и экстремистских явлений.
В целях решения задачи "Создание условий для адаптации участников Государственной программы и членов их семей, в том числе оказание мер социальной поддержки, предоставление государственных и муниципальных услуг, содействие в жилищном обустройстве, в целях их закрепления на территории Самарской области" планируется реализация следующих мероприятий:
оказание содействия в прохождении медицинского освидетельствования и оформлении полисов обязательного медицинского страхования, в том числе:
предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям здравоохранения Самарской области на медицинское освидетельствование участников Государственной программы и членов их семей для получения разрешения на временное проживание и вида на жительство в Российской Федерации;
оказание содействия в оформлении полисов обязательного медицинского страхования;
оказание содействия соотечественникам в жилищном обустройстве;
содействие в подборе вариантов временного жилищного размещения соотечественников (гостиницы, аренда жилья у физических лиц, общежития, служебное жилье);
информационное содействие в приобретении постоянного жилья, в том числе с использованием ипотечного кредитования;
содействие в подборе вариантов приобретения земельных участков в собственность (за счет собственных средств соотечественников, ипотечных кредитов, средств сторонних инвесторов) в соответствии с действующим законодательством;
оказание единовременной финансовой помощи на обустройство участникам Государственной программы и членам их семей;
компенсация затрат участникам Государственной программы на жилищное обустройство в размере не более 50% фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более 10000 рублей в месяц на период до 6 месяцев - в городских округах и не более 5000 рублей в месяц на период до 6 месяцев - в муниципальных районах Самарской области;
предоставление социальных услуг участникам Государственной программы и членам их семей;
обеспечение детей участников Государственной программы и членов их семей местами в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях.
В целях решения задачи "Содействие обеспечению потребности экономики Самарской области в квалифицированных кадрах для реализации экономических и инвестиционных проектов" планируется реализация следующих мероприятий:
содействие участникам Государственной программы и членам их семей в трудоустройстве и занятости в соответствии с действующим законодательством;
организация психологической поддержки прибывших участников Государственной программы и членов их семей;
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, включая обучение в другой местности, участников Государственной программы и членов их семей трудоспособного возраста, не состоящих в трудовых отношениях с работодателем, по направлению органов службы занятости, в том числе:
оплата по договорам об оказании платных образовательных услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, найма жилого помещения на время обучения в другой местности, расходов на медицинское освидетельствование при направлении на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в соответствии с перечнем профессий, требующих медицинского освидетельствования;
оплата стоимости проезда к месту обучения и обратно, суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно;
осуществление материальной поддержки участников Государственной программы и членов их семей в период профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, включая обучение в другой местности, по направлению органов службы занятости;
оказание содействия участникам Государственной программы и членам их семей в осуществлении малого и среднего предпринимательства, включая создание крестьянских (фермерских) хозяйств;
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование участников Государственной программы и членов их семей трудоспособного возраста, не состоящих в трудовых отношениях с работодателем.
В целях решения задачи "Привлечение молодежи для получения образования в образовательных организациях, расположенных на территории Самарской области" планируется реализация мероприятия по обучению участников Государственной программы и членов их семей в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования Самарской области в рамках контрольных цифр приема.
Ответственными исполнителями по реализации мероприятий Программы являются:
министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области - по мероприятиям, указанным в пунктах 1-6, 8-10, 13-15, 15.1, 15.2, 16-18 приложения 3 к Программе;
министерство здравоохранения Самарской области - по мероприятиям, указанным в пунктах 7, 7.1, 7.2 приложения 3 к Программе;
министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области - по мероприятиям, указанным в пунктах 3-5, 8 приложения 3 к Программе;
министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области - по мероприятиям, указанным в пунктах 3-5, 11 приложения 3 к Программе;
министерство образования и науки Самарской области - по мероприятиям, указанным в пунктах 3-5, 12, 19 приложения 3 к Программе.
Описание мер государственного регулирования приводится в разделе 4 "Механизм реализации Программы и система управления реализацией Программы".";
в разделе 4 "Механизм реализации Государственной программы и система управления реализацией Государственной программы":
наименование изложить в следующей редакции:
"Механизм реализации Программы и система управления реализацией Программы";
в абзаце первом слова "Государственной программы" заменить словом "Программы";
в абзацах третьем, четвертом, с шестого по двенадцатый слова "Государственная программа" в соответствующем падеже заменить словом "Программа" в соответствующем падеже;
в абзаце тринадцатом слова "Российской Федерации" исключить;
в абзаце четырнадцатом слова "Государственной программы" заменить словом "Программы";
абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:
"согласование кандидатур участников Государственной программы в соответствии с Порядком направления информации при реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденным приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30.10.2017 N 816;";
в абзаце семнадцатом слова "Государственной программы" заменить словом "Программы", слова "Государственной программы Российской Федерации" заменить словами "Государственной программы";
в абзаце восемнадцатом слова "Государственной программы" заменить словом "Программы";
в абзаце девятнадцатом слова "Российской Федерации" исключить;
в абзаце двадцать первом слова "Государственной программы" заменить словом "Программы";
абзац двадцать восьмой признать утратившим силу;
в абзацах с тридцатого по тридцать третий слова "Государственная программа" в соответствующем падеже заменить словом "Программа" в соответствующем падеже;
абзацы тридцать пятый и тридцать шестой изложить в следующей редакции:
"по предоставлению медицинской помощи участникам Государственной программы и членам их семей в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2022 N 2497;
по проведению медицинского освидетельствования для выявления инфекционных заболеваний, определенных перечнем инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание иностранным гражданам и лицам без гражданства, или вида на жительство, или патента, или разрешения на работу в Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.11.2021 N 1079н.";
в абзаце тридцать седьмом слова "Государственной программы" заменить словом "Программы";
абзац сороковой изложить в следующей редакции:
"по признанию образования и (или) квалификации, ученых степеней и ученых званий, полученных в иностранном государстве, а также выдаче соответствующих свидетельств с целью обеспечения прав соотечественников, получивших образование в иностранных государствах, на продолжение образования и профессиональную деятельность в соответствии с Административным регламентом предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по признанию образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, утвержденным приказом Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки от 26.07.2023 N 1443, а также Административным регламентом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по признанию ученых степеней и ученых званий, полученных в иностранном государстве, выдаче свидетельства о признании ученой степени или ученого звания, полученных в иностранном государстве, утвержденным приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 11.06.2020 N 721.";
в абзацах сорок первом, с сорок четвертого по сорок седьмой, с сорок девятого по пятьдесят первый слова "Государственная программа" в соответствующем падеже заменить словом "Программа" в соответствующем падеже;
абзац пятьдесят второй изложить в следующей редакции:
"Регламент утверждается правовым актом органа исполнительной власти Самарской области. Изменения в Регламент вносятся при изменении условий реализации Государственной программы по результатам мониторинга реализации Программы, а также при изменениях федерального и областного законодательства в установленном порядке.";
в разделе 5 "Объемы финансовых ресурсов на реализацию Государственной программы":
наименование изложить в следующей редакции:
"5. Объемы финансовых ресурсов на реализацию Программы";
в абзаце первом слова "Государственная программа" в соответствующем падеже заменить словом "Программа" в соответствующем падеже;
после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
Абзац четыреста сорок первый пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2024 г.
"Расходные обязательства Самарской области утверждаются отдельным постановлением Правительства Самарской области. Распределение средств областного бюджета, выделенных на реализацию Программы, по годам представлено в паспорте комплекса процессных мероприятий "Обеспечение реализации мероприятий по оказанию содействия добровольному переселению в Самарскую область соотечественников, проживающих за рубежом" паспорта государственной программы Самарской области "Содействие занятости населения Самарской области".";
в абзаце втором слова "Государственная программа" в соответствующем падеже заменить словом "Программа" в соответствующем падеже, сумму "135588,946" заменить суммой "335029,646";
в абзаце двенадцатом сумму "17470,782" заменить суммой "23813,782";
после абзаца двенадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"в 2024 году - 33494,800 тыс. рублей, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в сумме 11040,000 тыс. рублей;
в 2025 году - 34833,400 тыс. рублей, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в сумме 12378,600 тыс. рублей;
в 2026 году - 34950,300 тыс. рублей, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в сумме 12495,500 тыс. рублей;
в 2027 году - 22454,800 тыс. рублей;
в 2028 году - 22454,800 тыс. рублей;
в 2029 году - 22454,800 тыс. рублей;
в 2030 году - 22454,800 тыс. рублей.";
Абзацы с четыреста пятьдесят второго по четыреста пятьдесят пятый пункта 1 настоящего постановления вступают в силу с 1 января 2024 г.
абзац тринадцатый признать утратившими силу;
абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"Субсидии государственным бюджетным учреждениям здравоохранения в рамках мероприятия 7.1 предоставляются в порядке согласно приложению 7 к Программе.";
абзацы с пятнадцатого по девятнадцатый признать утратившими силу;
в разделе 6 "Оценка планируемой эффективности и риски реализации Государственной программы":
наименование изложить в следующей редакции:
"6. Оценка планируемой эффективности и риски реализации Программы";
в абзацах первом, с четвертого по шестой, восьмом, десятом, одиннадцатом, двадцать третьем, тридцатом, тридцать пятом и тридцать шестом слова "Государственная программа" в соответствующем падеже заменить словом "Программа" в соответствующем падеже;
в абзацах двадцатом, двадцать четвертом и двадцать девятом слова "Государственная программа Российской Федерации" в соответствующем падеже заменить словами "Государственная программа" в соответствующем падеже.
абзац тридцать второй признать утратившим силу;
приложение 2 к Программе изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
приложение 2.1 к Программе признать утратившим силу;
приложение 3 к Программе изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению;
в наименовании приложения 4 к Программе цифры "2023" заменить цифрами "2030";
приложение 5 к Программе изложить в редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению;
приложение 6 к Программе изложить в редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению;
в наименовании приложения 7 к Программе цифры "2023" заменить цифрами "2030";
в приложении 8 к Программе:
в наименовании цифры "2023" заменить цифрами "2030";
в абзаце первом слова "Государственная программа" в соответствующем падеже заменить словом "Программа" в соответствующем падеже;
в разделе 1 слова "Государственной программы" заменить словом "Программы";
раздел 2 "Оценка эффективности реализации Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"2. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы рассчитывается путем соотнесения степени достижения показателей Программы с уровнем ее финансирования (расходов).
Показатель эффективности реализации Программы (R) за отчетный год рассчитывается по формуле
,
где N - количество показателей Программы;
M - количество показателей Программы, рост значений которых свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере;
n(i) - показатели Программы, рост значений которых свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере (индекс i соответствует пунктам 1,2, 1.1-1.3, 2.1-2.8, 3.1-3.5 и 4.1 приложения 2 к Программе);
n(k) - показатели Программы, снижение значений которых свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере (индекс к соответствует пункту 2.9 приложения 2 к Программе);
- плановое значение n-го показателя в соответствии с объемом ресурсов, предусмотренным и направленным на реализацию Программы;
- фактическое значение n-го показателя на конец отчетного года;
F План. - объем ресурсов, предусмотренных (направленных) на реализацию Программы в отчетном году;
F Факт. - объем ресурсов, освоенных в ходе реализации Программы на конец отчетного года.
Для расчета комплексного показателя эффективности реализации Программы используются показатели, приведенные в приложении 2 к Программе, достижение значений которых запланировано в отчетном году. В случае если фактическое значение n-го показателя превысило его плановое значение более чем на 30%, степень достижения данного показателя принимается равной 130%.
Оценка эффективности реализации Программы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации Программы за все отчетные годы.
Критерии комплексной оценки эффективности реализации Программы установлены в приложении 5 к Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Самарской области, утвержденному постановлением Правительства Самарской области от 20.09.2013 N 498.".
2. Установить, что финансирование возникающих в результате принятия настоящего постановления расходных обязательств Самарской области, а также увеличение объемов финансирования отдельных действующих расходных обязательств Самарской области, предусмотренное настоящим постановлением, осуществляются за. счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого в установленном порядке на соответствующий финансовый год главным распорядителям средств областного бюджета.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области.
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования за исключением абзацев четвертого, четыреста сорок первого, с четыреста пятьдесят второго по четыреста пятьдесят пятый пункта 1 настоящего постановления, которые вступают в силу с 1 января 2024 года.
И.о. первого вице-губернатора - |
Н.И. Катина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 28 декабря 2023 г. N 1164 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 04.02.2014 N 48 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Оказание содействия добровольному переселению в Самарскую область соотечественников, проживающих за рубежом" на 2014-2023 годы"
Вступает в силу с 29 декабря 2023 г., за исключением абзацев четвертого, четыреста сорок первого, с четыреста пятьдесят второго по четыреста пятьдесят пятый пункта 1 настоящего постановления, которые вступают в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 29 декабря 2023 г. N 6300202312290034
официальный сайт Правительства Самарской области (pravo.samregion.ru) 29 декабря 2023 г.