Постановление Правительства Ставропольского края
от 28 декабря 2023 г. N 824-п
"Об утверждении государственной программы Ставропольского края "Межнациональные отношения, профилактика терроризма и поддержка казачества"
В соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 14 августа 2023 г. N 490-п "О системе управления государственными программами Ставропольского края" и распоряжением Правительства Ставропольского края от 12 июля 2023 г. N 379-рп "Об утверждении перечня государственных программ Ставропольского края, планируемых к разработке, и признании утратившими силу некоторых распоряжений Правительства Ставропольского края" Правительство Ставропольского края постановляет:
См. справку Специальная военная операция, мобилизация 2022-2023 Ставропольский край
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ставропольского края "Межнациональные отношения, профилактика терроризма и поддержка казачества".
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Ставропольского края:
от 29 декабря 2018 г. N 623-п "Об утверждении государственной программы "Межнациональные отношения, профилактика терроризма и поддержка казачества";
от 24 декабря 2019 г. N 609-п "О внесении изменений в приложение 3 "Подпрограмма "Профилактика терроризма и его идеологии" государственной программы Ставропольского края "Межнациональные отношения, профилактика терроризма и поддержка казачества" к государственной программе Ставропольского края "Межнациональные отношения, профилактика терроризма и поддержка казачества", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2018 г. N 623-п";
от 14 января 2020 г. N 19-п "О внесении изменений в государственную программу Ставропольского края "Межнациональные отношения, профилактика терроризма и поддержка казачества", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2018 г. N 623-п";
от 25 марта 2020 г. N 135-п "О внесении изменений в государственную программу Ставропольского края "Межнациональные отношения, профилактика терроризма и поддержка казачества", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2018 г. N 623-п";
от 17 апреля 2020 г. N 184-п "О внесении изменений в государственную программу Ставропольского края "Межнациональные отношения, профилактика терроризма и поддержка казачества", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2018 г. N 623-п";
от 31 марта 2021 г. N 138-п "О внесении изменений в государственную программу Ставропольского края "Межнациональные отношения, профилактика терроризма и поддержка казачества", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2018 г. N 623-п";
от 29 марта 2022 г. N 145-п "О внесении изменений в государственную программу Ставропольского края "Межнациональные отношения, профилактика терроризма и поддержка казачества", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2018 г. N 623-п";
от 14 ноября 2022 г. N 668-п "О внесении изменений в государственную программу Ставропольского края "Межнациональные отношения, профилактика терроризма и поддержка казачества", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2018 г. N 623-п";
от 31 марта 2023 г. N 166-п "О внесении изменений в государственную программу Ставропольского края "Межнациональные отношения, профилактика терроризма и поддержка казачества", утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2018 г. N 623-п".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Коваленко Ю.М. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2024 года.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Владимиров |
УТВЕРЖДЕНА
Правительства Ставропольского края
от 28 декабря 2023 г. N 824-п
Государственная программа
Ставропольского края "Межнациональные отношения, профилактика терроризма и поддержка казачества" <*>
I. Стратегические приоритеты Программы
1. Оценка текущего состояния в сфере реализации государственной национальной политики и состояния этноконфессиональных отношений в Ставропольском крае
Состояние межнациональных и этноконфессиональных отношений в Ставропольском крае оказывает прямое влияние на социально-политическую обстановку в Ставропольском крае, повышение качества и уровня жизни населения Ставропольского края.
Ставропольский край исторически сложился как полиэтничный регион, где проживают представители более 120 национальностей. При отмечающемся росте полиэтничности русская ментальность, культура и язык определяют основные социокультурные характеристики Ставропольского края.
Русские являются наиболее многочисленным народом в Ставропольском крае - 2309460 человек, или 79,4 процента от общей численности населения Ставропольского края.
Межнациональные отношения в Ставропольском крае характеризуются динамическим равновесием этносоциальных и этнокультурных интересов граждан и этнических групп, а также развитием механизмов предупреждения этнического и религиозного экстремизма.
Доля населения Ставропольского края, положительно оценивающего состояние межнациональных отношений в 2022 году, в общей численности населения Ставропольского края составила 76,6 процента, что на 1,4 процента ниже по сравнению с 2021 годом. Доля населения Ставропольского края, считающего состояние межнациональных отношений в Ставропольском крае конфликтным, в общей численности населения Ставропольского края составила 14,9 процента, что на 0,8 процента ниже по сравнению с 2021 годом, что обусловлено социальной напряженностью в обществе вследствие проведения специальной военной операции, частичной мобилизации, размещения на территории Ставропольского края граждан, покинувших территорию Украины, а также информацией в социальных сетях и мессенджерах о выявленных правоохранительными органами среди указанной категории граждан представителей экстремистских и террористических организаций.
В 2022 году считают себя верующими 70,7 процента опрошенных, что на 3,4 процента выше по сравнению с 2021 годом. Доля верующих среди опрошенных старше 60 лет составила 79,7 процента, что на 8,7 процента выше по сравнению с 2021 годом.
Показателем стабильности межнациональных отношений в Ставропольском крае является идентификационный профиль населения Ставропольского края. Доля населения Ставропольского края со сформированной общероссийской гражданской идентичностью в 2022 году составила 76,1 процента, что на 1,0 процента ниже по сравнению с 2021 годом.
В Ставропольском крае в сфере реализации государственной национальной политики и этноконфессиональных отношений в 2023 году сохраняется ряд следующих нерешенных проблем:
проникновение на территорию Ставропольского края радикальных течений ислама и нетрадиционных для Ставропольского края религиозных течений, последователи которых способны дестабилизировать социально-политическую обстановку на территории Ставропольского края;
неурегулированность земельных и имущественных отношений, порождающая социальную напряженность, приобретающую межнациональную окраску;
проблематичность процессов взаимной аккультурации этносов и этнических сообществ в отдельных территориях Ставропольского края;
сохраняются элементы морально-правового нигилизма у отдельных жителей Ставропольского края;
сохраняются попытки политизации этнических и религиозных процессов;
недостаточность волонтерского сопровождения и патронажа семей военнослужащих и мобилизованных;
наличие провокаторов, подстрекателей, экстремистской и фейковой информации, в том числе касающейся поддержки специальной военной операции и курса Президента Российской Федерации.
В целях решения указанных проблем предусмотрена реализация комплексов процессных мероприятий Программы.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации Программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы сформированы в соответствии с:
Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года N 116 "О мерах по противодействию терроризму";
Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года";
Указом Президента Российской Федерации от 9 августа 2020 года N 505 "Об утверждении Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021 - 2030 годы";
Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 года N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года;
Стратегией социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2022 г. N 1089-р;
Стратегией социально-экономического развития Ставропольского края до 2035 года, утвержденной Законом Ставропольского края "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2035 года".
Для достижения целей и задач в сфере реализации государственной национальной политики и этноконфессиональных отношений в Ставропольском крае определены цели Программы и показатели Программы, направленные на их достижение, а также разработаны структурные элементы Программы.
Система целеполагания Программы включает в себя следующие цели:
цель 1 "Укрепление межнационального (межэтнического) согласия, гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений, обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств, успешная социальная и культурная адаптация и интеграция иностранных граждан, сохранение и поддержка этнокультурного и языкового многообразия народов России, проживающих в Ставропольском крае, укрепление общероссийской гражданской идентичности и единства российской нации на территории Ставропольского края";
цель 2 "Привлечение членов казачьих обществ к несению государственной и иной службы в Ставропольском крае, сохранение и развитие традиционной казачьей культуры и казачьего образования в Ставропольском крае";
цель 3 "Реализация в Ставропольском крае государственной политики Российской Федерации в сфере противодействия терроризму путем совершенствования системы профилактических мер антитеррористической направленности".
Цель 1 "Укрепление межнационального (межэтнического) согласия, гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений, обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств, успешная социальная и культурная адаптация и интеграция иностранных граждан, сохранение и поддержка этнокультурного и языкового многообразия народов России, проживающих в Ставропольском крае, укрепление общероссийской гражданской идентичности и единства российской нации на территории Ставропольского края" характеризуется:
к 2030 году снижением доли граждан Российской Федерации, проживающих в Ставропольском крае, оценивающих состояние межнациональных (межэтнических) отношений в Ставропольском крае конфликтным, в общей численности граждан Российской Федерации, проживающих в Ставропольском крае, до 7,0 процента;
к 2030 году увеличением доли граждан Российской Федерации, проживающих в Ставропольском крае, положительно оценивающих состояние межнациональных (межэтнических) отношений в Ставропольском крае, в общей численности граждан Российской Федерации, проживающих в Ставропольском крае, до 89,0 процента.
Достижение цели 1 "Укрепление межнационального (межэтнического) согласия, гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений, обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств, успешная социальная и культурная адаптация и интеграция иностранных граждан, сохранение и поддержка этнокультурного и языкового многообразия народов России, проживающих в Ставропольском крае, укрепление общероссийской гражданской идентичности и единства российской нации на территории Ставропольского края" планируется путем реализации комплекса процессных мероприятий "Укрепление единства российской нации, государственно-общественное партнерство в сфере государственной национальной политики, этнокультурное развитие народов России, проживающих в Ставропольском крае, гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений, социокультурная адаптация и интеграция иностранных граждан, предупреждение этнического и религиозного экстремизма".
Цель 2 "Привлечение членов казачьих обществ к несению государственной и иной службы в Ставропольском крае, сохранение и развитие традиционной казачьей культуры и казачьего образования в Ставропольском крае" характеризуется достижением:
к 2030 году количества членов казачьих обществ, привлеченных к несению государственной и иной службы в Ставропольском крае, до 4760 человек;
к 2030 году количества обучающихся в образовательных организациях, осуществляющих в Ставропольском крае образовательный процесс с использованием культурно-исторических традиций казачества, не менее 3250 человек.
Достижение цели 2 "Привлечение членов казачьих обществ к несению государственной и иной службы в Ставропольском крае, сохранение и развитие традиционной казачьей культуры и казачьего образования в Ставропольском крае" планируется путем реализации комплекса процессных мероприятий "Государственная поддержка казачества".
Цель 3 "Реализация в Ставропольском крае государственной политики Российской Федерации в сфере противодействия терроризму путем совершенствования системы профилактических мер антитеррористической направленности" характеризуется:
к 2030 году снижением доли правонарушений террористической направленности на охраняемых объектах учреждений, подведомственных исполнительным органам Ставропольского края и государственным органам Ставропольского края, в общем количестве правонарушений террористической направленности на территории Ставропольского края до 1,1 процента;
к 2030 году увеличением доли населения Ставропольского края, у которого сформировано стойкое неприятие экстремистской идеологии, в общей численности населения Ставропольского края до 75,0 процента.
Достижение цели 3 "Реализация в Ставропольском крае государственной политики Российской Федерации в сфере противодействия терроризму путем совершенствования системы профилактических мер антитеррористической направленности" планируется путем реализации комплекса процессных мероприятий "Профилактика терроризма и его идеологии".
Реализация комплекса процессных мероприятий "Обеспечение реализации государственных функций и полномочий министерства Ставропольского края по национальной политике и делам казачества" будет способствовать достижению всех целей Программы.
3. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере реализации Программы
Для достижения целей в сфере реализации государственной национальной политики и состояния этноконфессиональных отношений в Ставропольском крае задачами государственного управления являются:
укрепление единства народов, проживающих на территории Ставропольского края, и общероссийской гражданской идентичности, формирование единого культурного пространства Ставропольского края;
увеличение доли населения Ставропольского края, не испытывающего негативного отношения к иностранным гражданам;
предупреждение этнического и религиозного экстремизма;
обеспечение устойчивого динамического равновесия этносоциальных и этнокультурных интересов;
мониторинг состояния межнациональных и этноконфессиональных отношений в Ставропольском крае;
усиление роли казачества в решении государственных и муниципальных задач посредством формирования эффективных механизмов общественно-государственного партнерства.
Задачи государственного управления отражены в структурных элементах Программы, для которых сформированы показатели Программы и мероприятия (результаты), направленные на достижение изменений в сфере реализации государственной национальной политики и этноконфессиональных отношений в Ставропольском крае.
II. Правила предоставления субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края в рамках реализации Программы
Правила предоставления и распределения субсидии из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на проведение информационно-пропагандистских мероприятий, направленных на профилактику идеологии терроризма на территории муниципальных образований Ставропольского края, приведены в приложении к Программе.
______________________________
<*> Далее по тексту используется сокращение - Программа.
Приложение
Ставропольского края "Межнациональные
отношения, профилактика терроризма
и поддержка казачества"
Правила
предоставления и распределения субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на проведение информационно-пропагандистских мероприятий, направленных на профилактику идеологии терроризма на территории муниципальных образований Ставропольского края
1. Настоящие Правила определяют методику расчета, цель, условия и порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Ставропольского края из бюджета Ставропольского края на проведение информационно-пропагандистских мероприятий, направленных на профилактику идеологии терроризма, неонацизма и неофашизма на территории муниципальных образований Ставропольского края (далее соответственно - краевой бюджет, информационно-пропагандистские мероприятия, муниципальные образования края, субсидия).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при проведении ими следующих информационно-пропагандистских мероприятий:
1) создание и трансляция аудиовизуальных произведений (видеороликов социальной рекламы) антитеррористической направленности;
2) разработка и изготовление полиграфической продукции (буклетов, листовок, календарей, плакатов) и сувенирной продукции антитеррористической направленности;
3) создание и размещение баннеров наружной рекламы антитеррористической направленности;
4) организация проведения творческих конкурсов по созданию произведений (видеороликов, рисунков) антитеррористической направленности;
5) организация для детей и молодежи общественных мероприятий, направленных на противодействие идеологий терроризма, неонацизма и неофашизма, в том числе спортивных, патриотических, военно-патриотических (через систему лагерных сборов, военных игр, турпоходов, экспедиций по местам боевой славы), научно-практических и иных мероприятий.
3. Получателями субсидий являются муниципальные образования края, прошедшие отбор муниципальных образований края для предоставления субсидий в соответствии с настоящими Правилами, соответствующие условиям предоставления субсидий, установленным пунктом 5 настоящих Правил, согласно их расходным обязательствам, предусмотренным на цель, указанную в пункте 2 настоящих Правил (далее - отбор).
Отбор осуществляется министерством Ставропольского края по национальной политике и делам казачества (далее - миннац края) в устанавливаемом им порядке.
4. Критерием отбора муниципальных образований края для предоставления субсидии является наличие в муниципальном образовании края потребности в осуществлении информационно-пропагандистских мероприятий.
5. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие правового акта муниципального образования края, утверждающего перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов Ставропольского края;
2) наличие в бюджете муниципального образования края (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования края) на соответствующий финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования края, софинансирование которого осуществляется из краевого бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии;
3) заключение соглашения между миннацем края и муниципальным образованием края о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования края в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил (далее - соглашение).
6. Для участия в отборе орган местного самоуправления муниципального образования края представляет в срок, установленный приказом миннаца края, следующие документы:
1) заявка на получение субсидии по форме, устанавливаемой миннацем края, с указанием потребности в соответствующем финансовом году в бюджетных средствах на реализацию информационно-пропагандистских мероприятий (далее - заявка на получение субсидии);
2) гарантийное письмо, содержащее обязательство муниципального образования края по включению в решение о бюджете муниципального образования края (сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования края) на соответствующий финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования края, софинансирование которого осуществляется из краевого бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии, подписанное руководителем органа местного самоуправления муниципального образования края;
3) копия сметного расчета на осуществление информационно-пропагандистских мероприятий, заверенная финансовым органом муниципального образования края;
4) обоснование потребности в проведении информационно-пропагандистских мероприятий, подписанное руководителем органа местного самоуправления муниципального образования края.
7. Миннац края в течение 5 рабочих дней со дня представления органом местного самоуправления муниципального образования края документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил, рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидии муниципальному образованию края или решение об отказе в предоставлении субсидии муниципальному образованию края.
Решение об отказе в предоставлении субсидии муниципальному образованию края принимается миннацем края в случае несоответствия муниципального образования края критерию, установленному пунктом 4 настоящих Правил, а также несоответствия документов, представленных муниципальным образованием края в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, требованиям, установленным к ним пунктом 6 настоящих Правил или в случае их представления в неполном объеме.
О принятом решении о предоставлении субсидии муниципальному образованию края или решении об отказе в предоставлении субсидии муниципальному образованию края миннац края письменно в течение 5 календарных дней со дня принятия такого решения уведомляет орган местного самоуправления муниципального образования края.
Информация о результатах рассмотрения и оценки заявок на получение субсидии размещается на официальном сайте миннаца края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 14 календарных дней, следующих за днем определения получателей субсидий.
8. Субсидия предоставляется миннацем края бюджетам муниципальных образований края в пределах средств, предусмотренных на цель, указанную в пункте 2 настоящих Правил, законом Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на соответствующий финансовый год и плановый период, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
9. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования края определяется по следующей формуле:
, где
S i - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования края;
P i - потребность i-го муниципального образования края в бюджетных средствах на проведение информационно-пропагандистских мероприятий, указанная в заявке на получение субсидии;
95 - уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования края (процентов);
- знак суммирования;
n - количество муниципальных образований края, прошедших отбор;
S - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Ставропольского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление субсидий муниципальным образованиям края.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования края, не может превышать размер субсидии, указанной в заявке на получение субсидии.
10. Объем бюджетных ассигнований на проведение информационно-пропагандистских мероприятий за счет средств бюджета i-го муниципального образования края определяется по следующей формуле:
S моi = P i - S i, где
S моi - объем бюджетных ассигнований на проведение информационно-пропагандистских мероприятий за счет средств бюджета i-го муниципального образования края;
P i - потребность i-го муниципального образования края в бюджетных средствах на проведение информационно-пропагандистских мероприятий, указанная в заявке на получение субсидий;
S i - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования края.
11. Распределение субсидии между муниципальными образованиями края утверждается законом Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Правовыми актами Правительства Ставропольского края без внесения изменений в закон Ставропольского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период вносятся изменения в распределение субсидий между муниципальными образованиями края в случаях, предусмотренных Законом Ставропольского края "О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае".
12. В течение 5 рабочих дней со дня утверждения бюджета муниципального образования края (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования края) на соответствующий финансовый год и плановый период орган местного самоуправления муниципального образования края представляет в миннац края выписку из решения представительного органа муниципального образования края о бюджете муниципального образования края (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования края) на соответствующий финансовый год и плановый период, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования края (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования края на соответствующий финансовый год и плановый период) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования края, софинансирование которого осуществляется из краевого бюджета в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии, заверенную финансовым органом муниципального образования края (далее - выписка).
13. Для получения субсидии орган местного самоуправления муниципального образования края заключает с миннацем края соглашение в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 11, 12 и 14 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 19 мая 2009 г. N 133-п (далее - Порядок формирования, предоставления и распределения субсидий).
В случае непредставления органом местного самоуправления муниципального образования края выписки в срок, указанный в пункте 12 настоящих Правил, соглашение не заключается.
Средства краевого бюджета, высвободившиеся в результате незаключения соглашения, подлежат направлению на исполнение иных бюджетных обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значения результата использования субсидии, а также увеличение сроков проведения информационно-пропагандистских мероприятий, предусмотренных соглашением, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений показателей решения задач комплекса процессных мероприятий "Профилактика терроризма и его идеологии" государственной программы Ставропольского края "Межнациональные отношения, профилактика терроризма и поддержка казачества", а также в случае сокращения размера субсидии.
14. Перечисление субсидии в бюджеты муниципальных образований края осуществляется в установленном порядке на казначейские счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Ставропольскому краю.
Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования края осуществляется на основании заявки муниципального образования края на перечисление субсидии, представляемой по форме и в сроки, устанавливаемые миннацем края.
В случае принятия миннацем края решения о передаче Управлению Федерального казначейства по Ставропольскому краю полномочий получателя средств краевого бюджета по перечислению субсидии в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования края, источником финансового обеспечения которых является субсидия, перечисление субсидии осуществляется на единый счет бюджета муниципального образования края, открытый финансовому органу муниципального образования края, в порядке, установленном Управлением Федерального казначейства по Ставропольскому краю.
15. Орган местного самоуправления муниципального образования края представляет в миннац края отчетность об исполнении условий предоставления субсидий и их использования, включающую в себя:
1) отчет об осуществлении расходов на исполнение расходных обязательств муниципального образования края, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, по форме, устанавливаемой соглашением, ежеквартально (нарастающим итогом с начала года), в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а также ежегодно, в срок не позднее 11 января года, следующего за отчетным;
2) отчет о достижении значения результата использования субсидии по форме, устанавливаемой соглашением, по итогам финансового года в срок до 11 января года, следующего за отчетным.
(далее - отчеты).
16. Эффективность использования субсидии муниципальным образованием края оценивается миннацем края в соответствии со следующим результатом использования субсидии - доля граждан Российской Федерации, проживающих в муниципальном образовании края, положительно оценивающих проведение информационно-пропагандистских мероприятий, направленных на профилактику идеологии терроризма, неонацизма и неофашизма на территории муниципального образования края, в общей численности граждан Российской Федерации, проживающих в муниципальном образовании края.
17. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями края осуществляется миннацем края на основании отчетов органов местного самоуправления муниципальных образований края о достижении значений результатов использования субсидий, установленных соглашениями.
Оценка эффективности использования субсидии муниципальным образованием края осуществляется миннацем края за отчетный финансовый год путем сопоставления фактически достигнутого значения результата использования субсидии с его значением, установленным соглашением.
18. В случае экономии субсидии, сложившейся в процессе ее использования муниципальным образованием края, в том числе в результате определения в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд (далее - экономия субсидии), муниципальное образование края обязано письменно уведомить об этом миннац края в срок до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором образовалась экономия субсидии.
Наличие экономии субсидии является основанием для внесения изменений в соглашения и последующего внесения изменений в распределение субсидий между муниципальными образованиями края в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.
Экономия субсидии распределяется между муниципальными образованиями края в результате проведения нового отбора муниципальных образований края для предоставления субсидий и при условии увеличения значений результатов использования субсидии для муниципальных образований края, которым в текущем финансовом году была предоставлена субсидия.
Новый отбор, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, и заключение соглашения проводятся в соответствии с настоящими Правилами.
19. Остаток субсидии, не использованный муниципальным образованием края по состоянию на 01 января года, следующего за годом предоставления субсидии (далее - остаток субсидии), подлежит возврату в краевой бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если остаток субсидии не перечислен в краевой бюджет, указанные средства подлежат взысканию в краевой бюджет в порядке, определяемом министерством финансов Ставропольского края, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Остаток субсидии возвращается в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования края, которому она была ранее предоставлена, для финансового обеспечения расходов бюджета муниципального образования края, соответствующих целям предоставления субсидии, в порядке, утверждаемом Правительством Ставропольского края.
20. Средства подлежат возврату из бюджета муниципального образования края в краевой бюджет в случаях и размерах, предусмотренных пунктами 17, 18 2 и 18 4 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий.
21. Муниципальное образование края освобождается от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 20 настоящих Правил, в порядке, установленном пунктом 19 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий.
22. Муниципальные образования края несут ответственность за достоверность документов, представляемых в миннац края в соответствии с пунктами 6, 15 и 18 настоящих Правил.
23. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, и (или) нарушения муниципальным образованием края условий предоставления субсидии, в том числе невозврата муниципальным образованием края средств в краевой бюджет в соответствии с пунктами 17, 18 2 и 18 4 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий, к нему применяются меры ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
24. Миннац края обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями края условий, целей и порядка, установленных при предоставлении бюджету муниципального образования края субсидий.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями края условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется органами государственного финансового контроля Ставропольского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ставропольского края от 28 декабря 2023 г. N 824-п "Об утверждении государственной программы Ставропольского края "Межнациональные отношения, профилактика терроризма и поддержка казачества"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
- на официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края (www.pravo.stavregion.ru) 29 декабря 2023 г.
- на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 3 января 2024 г. N 2600202401030004
- на официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края (www.stavregion.ru) 3 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ставропольского края от 9 июля 2024 г. N 365-п
Изменения вступают в силу с 10 июля 2024 г.