Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 26.12.2023 N 1383-пп
Правила
предоставления и распределения субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов по обустройству мест (площадок) накопления ТКО
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цель и условия предоставления и распределения субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов по обустройству мест (площадок) накопления ТКО (далее - субсидия) из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области (далее - муниципальное образование (муниципальные образования) с целью оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий по вопросам местного значения, связанных с участием в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
В настоящих Правилах под местом (площадкой) накопления ТКО понимается место (площадка) накопления ТКО, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также правилами благоустройства муниципальных образований, с контейнерами и бункерами.
2. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого как до получателя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством доведены в установленном порядке бюджетные ассигнования (лимиты бюджетных обязательств) на предоставление субсидии на текущий финансовый год и на плановый период, является министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее - МПР области).
3. Субсидия предоставляется при соблюдении муниципальным образованием следующих условий:
а) наличие правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
б) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, аналогичные мероприятиям государственной программы;
в) наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключенного в государственной информационной системе Оренбургской области "Региональный электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области (далее - соглашение).
4. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидии осуществляется МПР области ежегодно по результатам конкурса (далее - конкурсный отбор) в пределах объема бюджетных ассигнований, определенного МПР области на цели предоставления субсидии на очередной финансовый год и плановый период, исходя из предельного объема бюджетных ассигнований, доведенного министерством финансов Оренбургской области.
Конкурсный отбор осуществляется комиссией по отбору, состав и порядок работы которой утверждаются приказом МПР области (далее - комиссия).
Конкурсный отбор осуществляется в сроки, установленные МПР области, но не позднее 1-го марта года предоставления субсидии.
Объявление о проведении конкурсного отбора с указанием дат и времени начала и окончания приема заявок на предоставление субсидии (далее - заявка) размещается на сайте МПР области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт министерства).
5. Органы местного самоуправления муниципальных образований (далее - ОМС) ежегодно в сроки и по форме, установленные МПР области, представляют заявки, включающие в себя:
а) заявление на участие в конкурсном отборе, составленное по форме, установленной МПР области;
б) копию либо проект муниципальной программы, включающей комплекс мероприятий, обеспечивающих достижение цели и задач, предусмотренных государственной программой;
в) копию либо проект правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
г) обязательство муниципального образования обеспечить финансирование расходных обязательств муниципального образования за счет средств бюджета муниципального образования в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета, оформленное на бланке ОМС;
д) обязательство муниципального образования по достижению результатов использования субсидии, оформленное на бланке ОМС;
е) обоснование стоимости работ по обустройству контейнерных площадок для накопления ТКО или утвержденную в установленном порядке смету на обустройство мест (площадок) накопления ТКО, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации (при наличии);
ж) документы, подтверждающие соответствие муниципального образования критериям оценки заявки, указанным в пункте 6 настоящих Правил (при наличии).
6. Конкурсный отбор осуществляется комиссией путем формирования итогового рейтинга заявок (далее - итоговый рейтинг).
Итоговый рейтинг заявок формируется на основании балльной оценки с применением следующих критериев оценки заявки (далее - критерии оценки):
а) численность населения муниципального образования, наделенного статусом городского округа, более 100 тыс. человек (значимость - 5 баллов);
б) наличие решения суда, предписаний контролирующих органов, обязывающего ОМС обустроить места (площадки) накопления ТКО (значимость - 3 балла);
в) планируемое размещение мест (площадок) накопления ТКО на территориях, для которых утверждены "Программы перспективного развития муниципальных образований" (значимость - 3 балла);
г) наличие у муниципального образования утвержденной в установленном порядке сметы на обустройство мест (площадок) накопления ТКО, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации (значимость - 1 балл).
Итоговый балл заявки определяется как сумма значений, полученных по каждому критерию оценки.
Итоговый рейтинг формируется, начиная с максимального значения показателя критерия оценки.
Заявке с наибольшим итоговым баллом присваивается первый номер. В случае если у нескольких заявок равные итоговые баллы, меньший порядковый номер присваивается заявке, поступившей в МПР области ранее других.
7. Муниципальные образования не допускаются к участию в отборе в случае представления:
а) заявки после окончания срока приема документов, установленного МПР области;
б) не в полном объеме документов, указанных в настоящих Правилах;
в) документов, содержащих недостоверные сведения или не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации.
Информация об итогах конкурсного отбора муниципальных образований оформляется протоколом заседания комиссии и размещается на сайте министерства.
8. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования рассчитывается по формуле:
Р i=S iПР i, где:
Рi - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования на софинансирование расходов по обустройству мест (площадок) накопления ТКО;
Si - расходы по обустройству мест (площадок) накопления ТКО, заявляемые к финансированию в соответствующем финансовом году;
ПРi - уровень софинансирования из областного бюджета i-го муниципального образования.
Объем на софинансирование расходов по обустройству мест (площадок) накопления ТКО определяется на основании сметной документации, подтверждающей стоимость работ.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета по муниципальным образованиям устанавливается правовым актом Правительства Оренбургской области в порядке, определенном постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п "Об утверждении правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области" (далее - постановление Правительства Оренбургской области N 430-п).
В целях достижения наибольшего значения показателей государственной программы уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования при предоставлении субсидии из областного бюджета может быть увеличен (уменьшен) МПР области в одинаковой пропорции всем муниципальным образованиям, прошедшим конкурсный отбор, при условии непревышения общего объема бюджетных ассигнований, определенных на цели предоставления субсидии.
9. В случае если в течение текущего финансового года образуется остаток субсидии по результатам реализации мероприятий по обустройству мест (площадок) накопления ТКО или муниципальное образование отказалось от получения субсидии, а также если увеличивается объем бюджетных ассигнований на цели предоставления субсидии, дополнительные средства распределяются между муниципальными образованиями, которым предоставляется субсидия, но ее размер был рассчитан исходя из уровня софинансирования ниже установленного или в отношении которых имеется необходимость увеличения размера субсидии по результатам уточнения сметной стоимости работ по обустройству мест (площадок) накопления ТКО, либо между муниципальными образованиями по результатам дополнительного конкурсного отбора в соответствии с положениями настоящих Правил.
Уточнение сметной стоимости мероприятий по обустройству мест (площадок) накопления ТКО возможно по результатам государственной экспертизы сметной документации, а также в ходе их реализации.
Распределение дополнительного объема (изменение распределения) субсидии между бюджетами муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Оренбургской области с последующим внесением изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, если это предусмотрено указанным законом.
10. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашений, заключаемых между МПР области и муниципальными образованиями, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, в сроки, установленные постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п.
В целях заключения соглашения ОМС в МПР области представляются:
выписка из решения представительного ОМС о бюджете муниципального образования на очередной год (сводной бюджетной росписи), подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета;
копия утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, аналогичные мероприятиям государственной программы (в случае представления проекта муниципальной программы на дату подачи заявки);
копия правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия (в случае представления проекта правового акта на дату подачи заявки).
В случае если в бюджете муниципального образования предусмотрены бюджетные ассигнования в меньшем объеме, объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета, подлежит сокращению до уровня софинансирования.
11. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке территориальным органом Федерального казначейства в соответствии с переданными ему полномочиями получателя средств областного бюджета по перечислению субсидии в пределах суммы, необходимой для софинансирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидий, в размере установленного для соответствующего муниципального образования соглашением уровня софинансирования на основании документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств (муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг), документов о стоимости фактически выполненных и принятых объемов работ (оказанных услуг).
Для перечисления субсидии ОМС представляют в МПР области заявки на перечисление субсидии, составленные по форме и в сроки, которые установлены МПР в соглашении, с приложением:
а) копий муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ (поставку товара, оказание услуг);
б) документов о стоимости фактически выполненных и принятых объемов работ (оказанных услуг).
12. Результатом использования субсидии является "Количество обустроенных мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов".
Значение результата использования субсидии устанавливается соглашением.
13. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется МПР области в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года N 279-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области" на основании отчетов муниципальных образований о достижении значений результата использования субсидии путем сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых значений результата использования субсидии.
Использование предоставленной субсидии считается эффективным, если фактические достигнутые значения результата использования субсидии равны плановым значениям, установленным соглашением.
14. Не использованные на 1-е января очередного финансового года остатки средств субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
15. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31-е декабря года предоставления субсидии допущены нарушения условий софинансирования, не достигнуто значение результата использования субсидии, установленного соглашением, муниципальное образование обязано осуществить возврат средств субсидии в областной бюджет в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п.
16. В случае если муниципальным образованием обязанность по возврату средств в областной бюджет вследствие неисполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии не исполнена (частично исполнена) и основание для освобождения от применения мер ответственности, предусмотренных постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п, отсутствует, субсидия на те же цели в очередном финансовом году такому муниципальному образованию не предоставляется до момента исполнения муниципальным образованием обязанности по возврату средств субсидии в областной бюджет.
17. В случае несоблюдения условий и порядка предоставления субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Ответственность за достоверность представляемой в МПР области информации, содержащейся в документах, представляемых муниципальными образованиями в соответствии с настоящими Правилами, возлагается на ОМС.
19. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий и порядка предоставления субсидии осуществляется МПР области и иными уполномоченными органами в соответствии с установленными полномочиями.
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 26 декабря 2023 г. N 1383-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.