Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 26.12.2023 N 1383-пп
Правила
предоставления и распределения субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде (далее - субсидия) из областного бюджета, источником финансового обеспечения которой в том числе являются средства федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований Оренбургской области (далее - муниципальное образование (муниципальные образования) в целях софинансирования мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде, а также мероприятий по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде.
В настоящих Правилах под природоохранными проектами понимаются проекты, направленные на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов Оренбургской области и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде, а также проекты, направленные на ликвидацию объектов накопленного вреда окружающей среде (далее - природоохранные проекты).
Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования работ (услуг) по:
а) разработке проектно-сметной документации, в том числе проведению государственной экологической экспертизы природоохранного проекта и государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
б) проведению работ по ликвидации (рекультивации) несанкционированных свалок в границах городов Оренбургской области и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде, а также объектов накопленного вреда окружающей среде.
2. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого как до получателя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством доведены в установленном порядке бюджетные ассигнования (лимиты бюджетных обязательств) на предоставление субсидии на текущий финансовый год и на плановый период, является министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее - МПР области).
3. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям при соблюдении следующих условий:
а) наличие правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
б) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, аналогичные мероприятиям государственной программы;
в) наличие соглашения о предоставлении субсидии:
заключенного в государственной информационной системе "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (при условии предоставления субсидии, источником финансового обеспечения которой в том числе являются средства федерального бюджета) (далее - соглашение 1);
заключенного в государственной информационной системе Оренбургской области "Региональный электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области (при условии предоставления субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства областного бюджета) (далее - соглашение 2).
4. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидии осуществляется МПР области ежегодно по результатам конкурса (далее - конкурсный отбор) в пределах объема бюджетных ассигнований, определенного МПР области на цели предоставления субсидии на очередной финансовый год и плановый период, исходя из предельного объема бюджетных ассигнований, доведенного министерством финансов Оренбургской области.
Конкурсный отбор осуществляется комиссией по отбору, состав и порядок работы которой утверждаются приказом МПР области (далее - комиссия).
Конкурсный отбор осуществляется в сроки, установленные МПР области, но не позднее 1 марта года предоставления субсидии.
Объявление о проведении конкурсного отбора с указанием дат и времени начала и окончания приема заявок на предоставление субсидии (далее - заявка) размещается на сайте МПР области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт министерства).
5. Органы местного самоуправления муниципальных образований (далее - ОМС) ежегодно в сроки и по форме, установленные МПР области, представляют заявки, включающие в себя:
а) заявление на участие в конкурсном отборе, составленное по форме, установленной МПР области;
б) копию муниципальной программы, включающей комплекс мероприятий, обеспечивающих достижение целей и задач, предусмотренных государственной программой, или проект муниципальной программы;
в) копию правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия, или проект правового акта;
г) обязательство муниципального образования обеспечить финансирование расходных обязательств муниципального образования за счет средств бюджета муниципального образования в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета, оформленное на бланке ОМС;
д) обязательство муниципального образования по достижению результатов использования субсидии, оформленное на бланке ОМС;
е) документы, подтверждающие, что земельные участки, занятые несанкционированными свалками в границах городов Оренбургской области и наиболее опасными объектами накопленного экологического вреда окружающей среде, а также объектами накопленного вреда окружающей среде (далее - земельные участки), находятся в муниципальной собственности;
ж) документы (информация), подтверждающие (подтверждающая), что на земельных участках, загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности, не осуществляется хозяйственная и иная деятельность;
з) документы, подтверждающие соответствие несанкционированных свалок в границах городов Оренбургской области и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде, а также объектов накопленного вреда окружающей среде (далее - объекты), критериям оценки заявки, указанным в подпунктах "а" - "д" пункта 7 настоящих Правил (при наличии);
и) документы, обосновывающие размер субсидии (копии не менее трех предложений от организаций, осуществляющих деятельность по данному направлению, содержащих информацию о стоимости разработки проектно-сметной документации, либо копия заключенного муниципального контракта на разработку проектно-сметной документации) - для предоставления субсидии в целях софинансирования работ по разработке проектно-сметной документации;
к) проектно-сметная документация, утвержденная в установленном порядке приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об экологической экспертизе", а также заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости природоохранных проектов - для предоставления субсидии в целях софинансирования работ по ликвидации (рекультивации) несанкционированных свалок в границах городов Оренбургской области и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде, а также объектов накопленного вреда окружающей среде.
6. Комиссия осуществляет проверку представленных в составе заявки природоохранных проектов на соответствие следующим критериям:
соответствие мероприятий, предполагаемых к реализации с использованием субсидии, целям, задачам и направлениям реализации мероприятий государственной программы;
нахождение в муниципальной собственности земельного участка, на котором расположен объект;
наличие распорядительного акта муниципального образования о прекращении эксплуатации объекта;
отсутствие в отношении объекта, на ликвидацию которого разрабатывается проектно-сметная документация, обременений и иных обстоятельств, препятствующих проведению инженерных изысканий, а также дальнейших мероприятий по ликвидации объекта.
7. Конкурсный отбор осуществляется комиссией путем формирования итогового рейтинга заявок (далее - итоговый рейтинг).
Итоговый рейтинг заявок формируется на основании балльной оценки с применением следующих критериев оценки заявки (далее - критерии оценки):
а) нахождение объекта, подлежащего ликвидации, в шестой подзоне приаэродромной территории в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 года N 1460 "Об утверждении Правил установления приаэродромной территории, Правил выделения на приаэродромной территории подзон и Правил разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании проекта решения об установлении приаэродромной территории" (значимость - 5 баллов);
б) наличие решения суда, предписаний контролирующих органов, обязывающих ОМС ликвидировать объект (провести рекультивацию объекта) (значимость - 2 балла);
в) расположение объекта в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (значимость - 1 балл);
г) расположение объекта на землях сельскохозяйственного назначения (значимость - 1 балл);
д) нахождение земельного участка, на котором расположен объект, в границах зоны с особыми условиями использования территорий, особо охраняемой природной территории, территории объекта культурного наследия (значимость - 1 балл);
е) обращение за предоставлением субсидии в целях софинансирования работ по ликвидации (рекультивации) несанкционированных свалок в границах городов Оренбургской области и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде, а также объектов накопленного вреда окружающей среде (значимость - 3 балла).
Итоговый балл заявки определяется как сумма значений, полученных по каждому критерию оценки.
Природоохранные проекты, вошедшие в федеральные проекты национального проекта "Экология", включаются в состав получателей субсидии без прохождения конкурсного отбора.
Муниципальные образования при наличии переходящих природоохранных проектов, софинансируемых за счет средств областного бюджета в рамках заключенных соглашений становятся получателями субсидии из областного бюджета в соответствующем финансовом году без прохождения конкурсного отбора при направлении в сроки, установленные МПР, заявки на предоставление субсидии с приложением документов, указанных в подпункте "к" пункта 5 настоящих Правил.
8. Муниципальные образования не допускаются к участию в отборе в случае представления:
а) заявки после окончания срока приема документов, установленного МПР области;
б) не в полном объеме документов, указанных в настоящих Правилах;
в) документов, содержащих недостоверные сведения или не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации.
Информация об итогах конкурсного отбора оформляется протоколом заседания комиссии и размещается на сайте министерства.
9. Размер субсидии, предоставляемой из областного бюджета бюджету муниципального образования, рассчитывается по формуле:
Р i=S iПР i/100%, где:
Р i - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования на софинансирование расходов;
S i - расходы на проведение мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде, а также объектов накопленного вреда окружающей среде, предлагаемых к финансированию в соответствующем финансовом году, согласно этапам их выполнения.
Объем расходов на проведение в i-ом муниципальном образовании работ по ликвидации (рекультивации) несанкционированных свалок в границах городов Оренбургской области и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде, а также объектов накопленного вреда окружающей среде, определяется на основании сметной документации, подтверждающей стоимость работ и этапов их выполнения в соответствующем финансовом году.
В случае предоставления субсидии, источником финансового обеспечения которой в том числе являются средства федерального бюджета, объем расходов не может превышать предельный объем затрат, рассчитанный исходя из площади территории, на которой выявлен накопленный вред окружающей среде, объема (массы) отходов, размещенных на указанной территории, и удельных показателей стоимости указанных работ, определяемых Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации на основании анализа стоимостных характеристик проектов, направленных на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов, реализованных и предусмотренных к реализации в рамках федерального проекта, на 1 гектар территории с учетом объема (массы) размещенных на нем отходов (далее - предельный объем затрат).
Разница между объемом расходов, определенного на основании сметной документации и предельным объемом затрат на реализацию природоохранных проектов, софинансируется за счет средств областного бюджета.
Объем расходов на разработку в i-ом муниципальном образовании проектно-сметной документации, в том числе проведение государственной экологической экспертизы природоохранного проекта и государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, определяется на основании оценки предложений не менее 3 организаций, осуществляющих деятельность по данному направлению, содержащих размер стоимости проектно-изыскательских работ или цены муниципального контракта на разработку проектно-сметной документации и этапов их выполнения в соответствующем финансовом году;
ПР i - предельный уровень софинансирования i-го муниципального образования.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета по муниципальным образованиям устанавливается правовым актом Правительства Оренбургской области в порядке, определенном постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п "Об утверждении правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области" (далее - постановление Правительства Оренбургской области N 430-п).
В целях достижения наибольшего значения показателей государственной программы уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования при предоставлении субсидии из областного бюджета может быть увеличен (уменьшен) МПР области в одинаковой пропорции всем муниципальным образованиям, прошедшим конкурсный отбор при условии непревышения общего объема бюджетных ассигнований, определенных на цели предоставления субсидии.
10. В случае если в течение текущего финансового года образуется остаток субсидии по результатам реализации природоохранных проектов или муниципальное образование отказалось от получения субсидии, а также если увеличивается объем бюджетных ассигнований на цели предоставления субсидии, дополнительные средства распределяются между муниципальными образованиями, на реализацию природоохранных проектов которых предоставляется субсидия, но ее размер был рассчитан исходя из уровня софинансирования ниже установленного или в отношении которых имеется необходимость увеличения размера субсидии по результатам уточнения сметной стоимости работ на реализацию природоохранных проектов или изменения сроков реализации природоохранных проектов, либо между муниципальными образованиями по результатам дополнительного конкурсного отбора в соответствии с положениями настоящих Правил.
Уточнение сметной стоимости работ, направленных на реализацию природоохранного проекта, возможно по результатам государственной экспертизы проектной, сметной документации и результатов инженерных изысканий, а также в ходе их реализации.
Распределение дополнительного объема (изменение распределения) субсидии между бюджетами муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Оренбургской области с последующим внесением изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, если это предусмотрено указанным законом.
11. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашений, заключаемых между МПР области и муниципальными образованиями, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, в сроки, установленные постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п.
В целях заключения соглашения органами местного самоуправления муниципальных образований в МПР области представляются:
выписка из решения представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписи), подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета;
копия утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, аналогичные мероприятиям государственной программы (в случае представления проекта программы на дату подачи заявки);
копия правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия (в случае представления проекта правового акта на дату подачи заявки).
В случае если в решении о местном бюджете (сводной бюджетной росписи) предусмотрены ассигнования в меньшем объеме, объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
12. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке территориальным органом Федерального казначейства в соответствии с переданными ему полномочиями получателя средств областного бюджета по перечислению субсидии в соответствии с соглашением 1 или соглашением 2 в пределах суммы, необходимой для софинансирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, в размере установленного для соответствующего муниципального образования соглашением 1 или соглашением 2 уровня софинансирования на основании документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств (муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг), документов о стоимости фактически выполненных и принятых объемов работ (оказанных услуг).
Для перечисления субсидии ОМС в соответствии с настоящими Правилами и соглашениями представляют в МПР области заявки на перечисление субсидии, составленные по форме и в сроки, которые установлены МПР области, с приложением:
копии муниципального контракта (договора) на выполнение работ (оказание услуг);
документов о стоимости фактически выполненных и принятых объемов работ (оказанных услуг).
13. Результаты использования субсидии:
а) для субсидии, источником финансового обеспечения которой в том числе являются средства федерального бюджета, - "Ликвидированы несанкционированные свалки в границах городов. Нарастающий итог";
б) для субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства областного бюджета, - "Реализованы мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов Оренбургской области и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде, а также объектов накопленного вреда окружающей среде, либо подготовлена проектно-сметная документация, включая проведение государственной экологической экспертизы проекта, экспертизы достоверности сметной стоимости, а также государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации)".
Значения результата использования субсидии устанавливаются соглашением.
14. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется МПР области в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года N 279-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области" и на основании отчетов муниципальных образований о достижении значений результата использования субсидии путем сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых значений результата использования субсидии.
Использование предоставленной субсидии считается эффективным, если фактические достигнутые значения результата использования субсидии равны плановым значениям, установленным соглашением.
15. Не использованные на 1-е января очередного финансового года остатки средств субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
16. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31-е декабря года предоставления субсидии допущены нарушения условий софинансирования, не достигнуто значение результата использования субсидии, установленного соглашением, муниципальное образование обязано осуществить возврат средств субсидии в областной бюджет в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п.
17. В случае если муниципальным образованием обязанность по возврату средств в областной бюджет вследствие неисполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии не исполнена (частично исполнена) и основание для освобождения от применения мер ответственности, предусмотренных постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п, отсутствует, субсидия на те же цели в очередном финансовом году такому муниципальному образованию не предоставляется до момента исполнения муниципальным образованием обязанности по возврату средств субсидии в областной бюджет.
18. В случае несоблюдения условий и порядка предоставления субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Ответственность за достоверность представляемой в МПР области информации, содержащейся в документах, представляемых муниципальными образованиями в соответствии с настоящими Правилами, возлагается на орган местного самоуправления муниципального образования.
20. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий и порядка предоставления субсидии осуществляется МПР области и иными уполномоченными органами в соответствии с установленными полномочиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.