Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
от 26.12.2023 N 1515
Муниципальная программа
города Котовска Тамбовской области "Экономическое развитие и инновационная экономика" (далее - муниципальная программа)
Паспорт
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Комитет экономической политики администрации города |
Соисполнители муниципальной программы |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства администрации города; Отдел организационной и кадровой работы администрации города; Муниципальное казенное учреждение "Информационно-аналитический центр" |
Подпрограммы муниципальной программы |
"Развитие малого и среднего предпринимательства" (приложение N 4) "Совершенствование государственного и муниципального управления" (приложение N 5) |
Цели муниципальной программы |
Создание благоприятного инвестиционного климата и условий для ведения бизнеса Повышение эффективности муниципального управления |
Задачи муниципальной программы |
1. Повышение инвестиционной привлекательности и создание условий для привлечения инвестиций в экономику города. 2. Обеспечение сбалансированного экономического развития и конкурентоспособности экономики города. 3. Повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы, их значения на последний год реализации |
1. Объем инвестиций в основной капитал (за исключение бюджетных средств) в расчете на 1 жителя - 11578,0 рубля; 2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций города - 23,5%. 3. Количество первоочередных муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями в электронном виде. 4. Количество принятых запросов на предоставление государственных и муниципальных услуг (среднее значение в месяц) |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2014 - 2030 годы, муниципальная программа реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Общие затраты на реализацию программы за счет всех источников финансирования - 11658303,6 тыс. рублей: 2014 год - 5667,5 тыс. рублей; 2015 год - 4265,0 тыс. рублей; 2016 год - 7906,7 тыс. рублей; 2017 год - 15080,55 тыс. рублей; 2018 год - 96708,5 тыс. рублей; 2019 год - 1899264,65 тыс. рублей; 2020 год - 3576500,0 тыс. рублей; 2021 год - 3260360,0 тыс. рублей; 2022 год - 738778,0 тыс. рублей; 2023 год - 702395,2 тыс. рублей; 2024 год - 509053,2 тыс. рублей; 2025 год - 281003,2 тыс. рублей; 2026 год - 278264,2 тыс. рублей; 2027 год - 258264,2 тыс. рублей; 2028 год - 8264,2 тыс. рублей; 2029 год - 8264,2 тыс. рублей; 2030 год - 8264,2 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 13044,3 тыс. рублей: 2016 год - 2855,4 тыс. рублей; 2017 год - 4211,28 тыс. рублей, 2018 год - 5977,6 тыс. рублей; 2019 год - 0 тыс. рублей; 2020 год - 0 тыс. рублей; 2021 год - 0 тыс. рублей; 2022 год - 0 тыс. рублей; 2023 год - 0 тыс. рублей; 2024 год - 0 тыс. рублей; 2025 год - 0 тыс. рублей; 2026 год - 0 тыс. рублей; 2027 год - 0 тыс. рублей; 2028 год - 0 тыс. рублей; 2029 год - 0 тыс. рублей; 2030 год - 0 тыс. рублей, средства бюджета области - 282388,5 тыс. рублей: 2016 год - 168,0 тыс. рублей; 2017 год - 629,27 тыс. рублей, 2018 год - 28591,2 тыс. рублей; 2019 год - 28000,0 тыс. рублей; 2020 год - 0 тыс. рублей; 2021 год - 0 тыс. рублей; 2022 год - 30000 тыс. рублей; 2023 год - 195000 тыс. рублей; 2024 год - 0 тыс. рублей; 2025 год - 0 тыс. рублей; 2026 год - 0 тыс. рублей; 2027 год - 0 тыс. рублей; 2028 год - 0 тыс. рублей; 2029 год - 0 тыс. рублей; 2030 год - 0 тыс. рублей, средства бюджета города - 30565,8 тыс. рублей: 2014 год - 167,5 тыс. рублей; 2015 год - 250,0 тыс. рублей; 2016 год - 168,3 тыс. рублей; 2017 год - 325,0 тыс. рублей; 2018 год - 639,7 тыс. рублей; 2019 год - 464,65 тыс. рублей; 2020 год - 40,0 тыс. рублей; 2021 год - 60,0 тыс. рублей; 2022 год - 478,0 тыс. рублей; 2023 год - 445,2 тыс. рублей; 2024 год - 4103,2 тыс. рублей; 2025 год - 4103,2 тыс. рублей; 2026 год - 3864,2 тыс. рублей; 2027 год - 3864,2 тыс. рублей; 2028 год - 3864,2 тыс. рублей; 2029 год - 3864,2 тыс. рублей; 2030 год - 3864,2 тыс. рублей, внебюджетные источники - 11332305,0 тыс. рублей: 2014 год - 5500,0 тыс. рублей; 2015 год - 4015,0 тыс. рублей; 2016 год - 4715,0 тыс. рублей; 2017 год - 9915,0 тыс. рублей; 2018 год - 61500,0 тыс. рублей; 2019 год - 1870800,0 тыс. рублей; 2020 год - 3576460,0 тыс. рублей; 2021 год - 3260300,0 тыс. рублей; 2022 год - 708300,0 тыс. рублей; 2023 год - 506950,0 тыс. рублей; 2024 год - 504950,0 тыс. рублей; 2025 год - 276900,0 тыс. рублей; 2026 год - 274400,0 тыс. рублей; 2027 год - 254400,0 тыс. рублей; 2028 год - 4400,0 тыс. рублей; 2029 год - 4400,0 тыс. рублей; 2030 год - 4400,0 тыс. рублей |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Устойчивая динамика социально-экономического развития города последних лет позволила сохранить высокие результаты в реальном секторе экономики. Основу экономического развития города составляет промышленность, в которой занято около 37,0% от занятых в экономике города.
В структуре промышленного производства 61,2% приходится на предприятия легкой промышленности. На долю предприятий химической промышленности приходится 17,2%, машиностроения - 12,9%, пищевой промышленности - 8,7% объема производства.
По итогам 2012 года индекс физического объема промышленного производства составил 108,8%. Прирост объема производства обеспечили все промышленные предприятия: ФКП "Тамбовский пороховой завод" (110,4%); ОАО "Алмаз" (102,1%); ОАО "Искож" (118,0%); ЗАО "КЗНМ" (117,0%); ООО "КоСМО" (103,0%); ОАО "Котовскхлеб" (109,3%).
В январе - декабре 2012 года отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами в обрабатывающих производствах на сумму 2566,1 млн. рублей, что в действующих ценах в 1,3 раза выше уровня 2011 года.
По объему отгруженной продукции собственного производства город занимает 4 место среди городов Тамбовской области.
В 2012 году внешнеторговый оборот составил 269,7 млн. руб. В торговой структуре регистрируемого экспорта преобладала доля продукции ФКП "Тамбовский пороховой завод", на долю которого приходится более 93% городского экспорта.
С целью развития интеграции промышленные предприятия города принимают активное участие в выставках-ярмарках, что способствует более эффективной реализации экономического потенциала города и продвижению продукции на внешние рынки.
Активная инвестиционная деятельность является стимулятором экономического роста, поэтому для дальнейшего развития экономики города очень важно сохранить тенденцию ее увеличения. В 2012 году в целом по городу на развитие экономики и социальной сферы предприятиями и организациями города освоено 636,0 млн. руб. инвестиций в основной капитал, это на 14% в сопоставимых ценах выше уровня 2011 года.
С целью повышения конкурентоспособности производства и инвестиционной привлекательности на ряде промышленных предприятий города продолжится реализация инвестиционных проектов.
На ФКП "Тамбовский пороховой завод" продолжится реализация Федеральной программы по капитальному строительству, техперевооружению и реконструкции основного производства. В рамках данной программы в 2012 году освоено 77,6% инвестиций от запланированной на год суммы.
На ЗАО "КЗНМ" введены в действие цех по производству полипропиленовой ткани, складское помещение. Предприятием освоено более 100 млн. руб. Инвестиционная активность способствовала дальнейшему росту объемных показателей.
На ОАО "Алмаз" ведется работа по закупке и монтажу оборудования для производства пленочных покрытий для автомобильной промышленности и электроустановочных изделий. На эти цели предприятием использовано 53,4 млн. руб. инвестиций, что составляет почти 24% от общего объема инвестиций, освоенных промышленными предприятиями города. Предприятие является производителем принципиально нового класса нагревательных приборов с использованием в качестве нагревательных элементов - полупроводниковой керамики на основе титаната бария, обладающей свойствами самостабилизации. Другим важным проектом завода является производство легкой питьевой воды AquaSLAP на базе собственного производства.
Значительные средства вкладываются в модернизацию производства на ОАО "Котовскхлеб", где проведена реконструкция цеха тарного хранения муки, освоено почти 10 млн. руб. инвестиций.
ОАО "Агро" в рамках двух областных программ, "Об отборе малых и средних предприятий, осуществляющих инновационную деятельность" и "Об отборе субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на субсидирование части затрат, связанных с уплатой авансовых лизинговых платежей", получило 27788 тысяч рублей, которые направлены на создание инновационного производства термически обработанных (гигиенизированных) комбикормов для животноводства.
По удельному весу и по объему инвестиций на душу населения, город занимает 4 место среди городов области.
В экономике города заметна роль малого предпринимательства, развитие которого позволяет обеспечить решение как экономических, так и социальных проблем, способствует формированию конкурентной среды, насыщению рынка товарами и услугами, в т.ч. местных производителей, решению проблемы занятости. По состоянию на 1 января 2013 года в регистр хозяйствующих субъектов включено 449 организаций всех форм собственности, что 0,4% больше, чем в прошлом году.
Около 58% из их числа приходится на предприятия малого бизнеса. С каждым годом этот процент увеличивается. Кроме того, в городе ведут хозяйственную деятельность 868 индивидуальных предпринимателей.
В 2012 году выручка от субъектов малого бизнеса, по оценке, составила 1,9 млрд. руб., что в 1,3 раза больше, чем в 2011 году. В сфере малого бизнеса трудится более одной трети населения, занятого в экономике города. Субъектами малого бизнеса освоено более 58 млн. руб. инвестиций, что составляет более 9% от общего объема инвестиций по городу; уплачено налогов во все уровни бюджетов на сумму 102,1 млн. руб., что в 1,2 раза больше, чем в 2011 году, из них в местный бюджет порядка 47 млн. руб.
В целях стимулирования инвестиционной активности на территории города действуют нормативные правовые акты, которые способствуют повышению инвестиционной привлекательности города. Решением Котовского городского Совета народных депутатов от 30 июля 2013 года N 644 утверждена Программа социально-экономического развития города, в которой отражена стратегия развития города, в том числе инвестиционная, на период с 2013 г. по 2015 годы.
Разработаны Инвестиционный паспорт города и паспорта инвестиционных площадок города с описанием инфраструктуры. Ежегодно разрабатывается прогноз потребности в кадрах, адаптированный к инвестиционным проектам, реализуемым в городе.
В экономике города заметна роль грузового и пассажирского автомобильного транспорта.
В 2012 году автотранспортом крупных и средних предприятий всех видов деятельности перевезено 59,7 тыс. тонн грузов.
Пассажирские перевозки на территории города осуществляют 3 индивидуальных предпринимателя, которые используют для осуществления пассажирских перевозок 27 единиц транспорта. Предприниматель Нестеренко С.Н. обслуживает 2 городских маршрута и 4 пригородных (Котовск - Тамбов, Котовск - Княжево, Котовск - Кузьмино-Гать, Котовск - Тамбов), что составляет более 70% всех пригородных маршрутов. Предприниматели Ветрова Н.И. и Кочергин Ю.В. осуществляют перевозки по 3 пригородным маршрутам: Котовск - Тамбов, Котовск - Знаменка, Котовск - Большая Липовица. Объем пассажирских перевозок автобусами общего пользования составил в 2012 году 2,0 млн. человек. Пассажирооборот уменьшился на 3,4% и составил 31,1 млн. пасс-км. Из общего количества выполненных рейсов (65,1 тыс. рейсов) почти 32,5% - составляют внутригородские и 67,5% - пригородные.
На территории города получили развитие услуги такси. По состоянию на 1 января 2013 года Котовскими предпринимателями, оказывающими услуги такси, получено 144 разрешений.
На поддержание общеэкономической динамики определяющее влияние продолжает оказывать потребительский рынок.
В 2012 году оборот розничной торговли через все каналы реализации составил 2,5 млрд. руб., что в сопоставимых ценах на 9,5% выше уровня 2011 г. В расчете на одного жителя города в 2012 году продано товаров через все каналы реализации на 80,8 тыс. руб.
Следует отметить снижение доли продажи товаров на рынках. Одновременно происходит рост товарооборота организованной торговли.
Сегодня доля рынков и ярмарок в общем обороте розничной торговли составляет 8,5%. Таким образом, планомерно осуществляется переход к цивилизованным формам реализации товаров.
В городе активно развивается сетевая торговля за счет инвестиций областных предпринимателей и предпринимателей других регионов.
Сеть розничной торговли города на 01.01.2013 состоит из 132 магазинов, 29 павильонов, 40 киосков, 2 рынков.
Сеть общественного питания города на конец года представлена 37 предприятиями на 2979 посадочных мест.
За 2012 год введен в действие 21 новый магазин. В результате открытия новых магазинов дополнительно создано 64 рабочих мест. Затрачено 12,5 млн. руб. частных инвестиций. Ввод новых объектов стационарной сети в городе осуществляется в основном за счет нового строительства, перевода в ранее используемые помещения. Рост сети предприятий розничной торговли и модернизация ранее действующих, позволяет сделать вывод о том, что эта отрасль является инвестиционно-привлекательной.
В городе немало делается для стабильного развития и более полного удовлетворения потребностей населения в различных видах бытовых услуг. На территории города действует 74 предприятия бытового обслуживания населения. Бытовые услуги оказывают 9 предприятий - юридических лиц и 65 предпринимателей. В сфере бытового обслуживания работает порядка 200 человек. В 2012 году вновь открыто 7 пунктов оказания бытовых услуг населению.
Во исполнение Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" администрацией города ведется работа по формированию торгового реестра, утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов. Кроме того, ежегодно разрабатываются и уточняются мероприятия, содействующие развитию материально-технической базы в сфере потребительского рынка.
Приказом администрации области от 23.12.2010 N 127 утверждены нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Тамбовской области. Для нашего города этот показатель составляет 367 кв. м на 1 тыс. человек населения. Фактическая обеспеченность - 396 кв. м, т.е. созданы условия для обеспечения населения услугами торговли.
Приказом управления по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области от 1 марта 2017 г. N 36 названный приказ признан утратившим силу
От стабильного экономического роста в значительной степени зависят и повышение уровня жизни населения и сокращения численности малообеспеченных граждан.
Основным источником дохода населения является заработная плата. В 2012 году начисленная среднемесячная заработная плата одного работающего по крупным и средним организациям города составила 13197,1 рублей и увеличилась относительно 2011 года на 17,7%.
Рост номинальной среднемесячной заработной платы наблюдался практически по всем видам экономической деятельности: обрабатывающие производства - 12,6%, в образовании - 26,1%, здравоохранении и предоставлении социальных услуг - 12,7%. Средняя заработная плата, сложившаяся за 2012 год, превышала величину прожиточного минимума трудоспособного населения в 2,4 раза.
В 2012 году в крупных и средних организациях города, муниципальных учреждениях отсутствовала задолженность по заработной плате.
В связи с проводимой реформой пенсионного обеспечения, индексацией трудовой и страховой частей пенсии, средний размер начисленных пенсий в городе за 2012 год составил 8910,14 рублей и увеличился по сравнению с прошлым годом на 10,4%.
От уровня жизни населения во многом зависит и демографическая ситуация. В 2012 году в городе родилось 306 человек, это на одного человека меньше, чем в 2011 году. В расчете на 1000 человек населения коэффициент рождаемости составил 9,71 (за 2011 год - 9,6). Число зарегистрированных умерших уменьшилось по сравнению с 2011 годом на 15 человек и составило 478 чел. В расчете на 1000 человек населения общий коэффициент смертности составил 15,16 и уменьшился по сравнению с 2011 годом на 0,4 пункта. Таким образом, наблюдается улучшение демографической ситуации.
За 2012 год в городе введено в эксплуатацию 6660 кв. м жилья.
С целью создания комфортных условий проживания населения в городе осуществляются мероприятия по переселению граждан из ветхого жилищного фонда в другое благоустроенное жилье, капитальному ремонту многоквартирных домов. В среднесрочный период запланировано ускоренное строительство жилья, в т.ч. индивидуального, в районе застройки по ул.
Солнечной, где создана коммунальная и частично транспортная инфраструктура за счет средств федерального бюджета, планируется строительство канализационных сетей. Особое внимание будет уделяться строительству малоэтажного домостроения усадебного типа в районе Комбарщины, где уже начата работа по оформлению земли площадью 300 га.
Город Котовск имеет высокий потенциал рынка труда. В 2012 году в экономике города было занято 10,1 тыс. чел. В сфере материального производства, торговли и общественного питания от общей численности работающего населения занято 66,3% или 6,7 тыс. чел., из них 34,7% - на крупных и средних предприятиях промышленности, 35,6% - в сфере малого бизнеса и предпринимательства. В муниципальных учреждениях занято 1,1 тыс. чел. Или 10,9%. Развитие и совершенствование системы муниципального управления является одним из важных условий обеспечения устойчивого социально-экономического развития города, повышения уровня и качества жизни населения, внедрение новых технологий в целях развития инновационной экономики.
Существенным препятствием ускоренному развитию информационного общества является отсутствие массового интерактивного взаимодействия граждан и организаций со структурными подразделениями администрации города Котовска при оказании последними муниципальных услуг. Получение населением и организациями муниципальных услуг, а также информации, связанной с деятельностью администрации города Котовска и других организаций, в большинстве случаев требует их личного обращения в структурные подразделения администрации города Котовска, а также предоставления запросов и документов на бумажном носителе. Это приводит к большим затратам времени и создает значительные неудобства для населения. Реализация подпрограммы позволит создать платформу для достижения положительной динамики представленной ситуации, обеспечит получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных технологий, в том числе от перехода на получение муниципальных услуг в электронном виде.
Деятельность муниципальных служащих регламентируется Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Тамбовской области от 04.07.2007 N 223-З "О муниципальной службе в Тамбовской области". В сфере муниципального управления наблюдаются следующие основные положительные тенденции:
определены новые подходы к формированию кадрового состава муниципальной службы, введена работа кадровой комиссии по отбору кандидатов на вакантные должности муниципальной службы и конкретизированы квалификационные требования к муниципальным служащим;
обеспечивается участие независимых экспертов в кадровой комиссии и в комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе;
внедряются результативные принципы управления, в том числе мотивационные механизмы в деятельность муниципальных служащих, включающие в себя показатели эффективности и результативности деятельности;
внедряются новые подходы к стратегическому планированию деятельности органов местного самоуправления, в том числе переход к программно-целевому планированию посредством разработки муниципальных программ; реализуются мероприятия по оптимизации деятельности органов местного самоуправления в части функциональных, структурных и штатных преобразований;
несмотря на низкие темпы, отмечается рост качества кадровых ресурсов (увеличилась доля муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование, растет доля численности муниципальных служащих, получивших дополнительное профессиональное образование).
Для повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории города функционирует Котовское муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ). Его деятельность направлена на повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг для граждан города и предпринимательского сообщества. К 2030 году уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг должен составлять не менее 95%. Работа МФЦ строится по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление услуг федерального, регионального, муниципального уровня осуществляется в одном месте. Сроки предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ сокращаются благодаря организации взаимодействия ведомств на основании соглашений и административных регламентов.
Правовой основой реализации подпрограммы являются следующие правовые акты:
Закон Тамбовской области от 04.06.2018 N 246-З "О Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области до 2035 года" (принят Тамбовской областной Думой 30.05.2018);
Постановление Правительства Тамбовской области от 25.05.2023 N 412 "Об информационной системе "Региональная система электронного документооборота Тамбовской области";
Постановление администрации города Котовска Тамбовской области от 11.07.2019 N 915 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Котовска Тамбовской области";
от 28.10.2011 N 1481 "Об организации центров общественного доступа к официальным сайтам органов государственной власти и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и к государственным и муниципальным услугам, предоставляемым в электронном виде, и об организации регионального центра телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг";
от 19.06.2012 N 734 "О Порядке межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тамбовской области и подведомственными им учреждениями, и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ)".
Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы:
1. Недостаточная конкурентоспособность продукции, товаров и услуг, выражающаяся в устаревших технологиях на большинстве производств; значительной степени износа основных фондов.
2. Инфраструктурные ограничения экономического роста, проявляющиеся в несоответствии развития транспортного комплекса и логистики потребностям модернизируемой экономики; несбалансированностью спроса и предложения рабочей силы на рынке труда.
3. Нерешенные социальные и демографические проблемы, проявляющиеся в процессе старения населения (ухудшение соотношения возрастных групп моложе и старше трудоспособного возраста).
4. Наличие низкого спроса со стороны реального сектора экономики на инновации. При этом основными экономическими факторами, сдерживающими инновационную активность предприятий реального сектора экономики, являются недостаток собственных средств, высокая стоимость инноваций, экономические риски и длительные сроки окупаемости.
5. Большинство субъектов малого и среднего предпринимательства области не располагают достаточными средствами для обеспечения выполнения обязательств перед кредитными организациями. Не получили достаточного развития лизинговые отношения.
6. Специальные налоговые режимы, предназначенные в основном для субъектов малого предпринимательства, требуют дальнейшей оптимизации.
7. Низкий уровень инновационной активности по исследованию и разработке новых продуктов, услуг и методов их производства.
Основные социально-экономические показатели экономики города Котовска за 2012 год
Таблица 1
Показатели |
Ед. изм. |
Январь - декабрь 2012 г. |
Темп роста (снижения), % |
1 |
2 |
3 |
4 |
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНДИКАТОРЫ | |||
Выпущено промышленной продукции и оказано услуг промышленного характера в фактических ценах (без НДС и акциза) по крупным и средним предприятиям |
млн. руб. |
2378,2 |
108,8 |
Отгружено товаров в фактических ценах собственного производства (без НДС и акциза) по крупным и средним промышленным предприятиям |
млн. руб. |
2566,1 |
136,4 |
Удельный вес отгруженной продукции в объеме производства |
% |
107,9 |
х |
Введено общей площади жилых домов |
кв. м |
6660 |
66,2 |
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования |
млн. руб. |
636,0 |
114,2 |
Объем розничного товарооборота |
млн. руб. |
2544,1 |
109,5 |
Сальдированный финансовый результат по крупным и средним предприятиям (по оценке) |
млн. руб. |
-157,2 |
-378,1 |
СОЦИАЛЬНЫЕ ИНДИКАТОРЫ | |||
Среднемесячная номинальная заработная плата работников по крупным и средним предприятиям города |
руб. |
13197,1 |
117,7 |
Индекс потребительских цен на товары и платные услуги (областной показатель) |
% |
104,9 |
х |
Прожиточный минимум (областной показатель) за 4 квартал |
руб. |
4870 |
4593 |
Численность безработных, состоящих на учете в службе занятости |
чел. |
177 |
289 |
2. Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации муниципальной программы определены на основе положений Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области и Государственной программы Тамбовской области "Экономическое развитие и инновационная экономика".
Основными приоритетами в сфере реализации муниципальной программы являются:
1) обеспечение и поддержание конкурентных возможностей города; расширение конкурентных преимуществ в традиционных отраслях экономики;
2) превращение инноваций в ведущий фактор экономического роста во всех секторах экономики; переход к формированию новой технологической базы социально-экономического развития города, основанной на инновациях;
3) создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
4) снижение административных барьеров в экономике, создание эффективной институциональной среды;
5) развитие человеческого потенциала, как основного фактора экономического роста; поддержка инициатив бизнеса по участию в развитии социальной сферы и человеческого капитала;
6) повышение эффективности муниципального управления.
Целью муниципальной программы является создание благоприятного инвестиционного климата и условий для ведения бизнеса.
Для достижения заявленной цели потребуется решение следующих задач:
1. Повышение инвестиционной привлекательности и создание условий для привлечения инвестиций в экономику города;
2. Обеспечение сбалансированного экономического развития и конкурентоспособности экономики города;
3. повышение качества жизни граждан и улучшение качества оказания муниципальных услуг;
4. создание и развитие сервисов для упрощения процедур взаимодействия общества и государства с использованием информационных технологий;
5. перевод муниципальных услуг в электронный вид;
6. развитие инфраструктуры доступа к сервисам электронного муниципалитета;
7. повышение открытости деятельности структурных подразделений администрации города Котовска;
8. повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг.
Сроки реализации муниципальной программы - 2014 - 2030 годы.
Выделение этапов не предусматривается.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Показателями достижения цели и решения задач муниципальной программы являются:
1) Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя.
2) Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций области.
3) Количество первоочередных муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями в электронном виде;
4) Количество межведомственных запросов (среднее значение в месяц);
5) Количество принятых запросов на предоставление государственных и муниципальных услуг (среднее значение в месяц).
Перечень и сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) программы и подпрограмм, включенных в состав программы, (с расшифровкой плановых значений по годам реализации) представлены в приложении N 1.
В долгосрочной перспективе социально-экономическое развитие города будет определяться следующими основными тенденциями:
сокращением населения в трудоспособном возрасте в сочетании с дефицитом квалифицированных кадров;
возрастанием роли "человеческого капитала" как основного фактора экономического развития;
необходимостью преодоления ограничений в инфраструктурных отраслях;
усилением конкуренции на внутренних и внешних товарных рынках из-за сокращения основных (ценовых) конкурентных преимуществ выпускаемых товаров (услуг) в результате опережающего роста заработной платы, производственных издержек;
усилением роли инноваций в социально-экономическом развитии города; оказание государственных услуг (выполнение работ) Котовским муниципальным казенным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" по организации и обеспечению деятельности единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Ожидаемые конечные результаты и социально-экономические последствия реализации муниципальной программы станут существенным вкладом в достижение важнейших стратегических целей социально-экономического развития города.
Реализация мероприятий муниципальной программы окажет влияние на динамику показателей достижения стратегических целей социально-экономического развития города.
4. Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий и ведомственных целевых программ муниципальной программы
Для достижения заявленной цели и решения поставленных задач в рамках настоящей муниципальной программы выделена подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства" и проведение мероприятий по развитию торговли на территории города. Подпрограмма имеет собственную систему целевых ориентиров, согласующихся с целью и задачами муниципальной программы и подкрепленных конкретными комплексами мероприятий.
В рамках реализации муниципальной программы планируется осуществление основных мероприятий по информационному продвижению инвестиционных проектов на территории города:
подготовка и актуализация Инвестиционного паспорта города;
формирование паспортов инвестиционных площадок;
создание инфраструктуры и совершенствование работы институтов развития промышленной деятельности;
создание территории опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР).
Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства" Достижение заявленной цели и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться в рамках реализации основных мероприятий:
финансовая поддержка в приоритетных направлениях развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства, в том числе монопрофильных муниципальных образований;
совершенствование механизмов использования городского недвижимого имущества для развития малого и среднего предпринимательства; совершенствование экономического и налогового потенциала малого и среднего предпринимательства;
пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, развитие системы консультационной, учебно-методологической поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
обеспечение решения задач доступа граждан и организаций к услугам; обеспечение перехода к новой форме организации деятельности органов власти; качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных и муниципальных услуг.
Перечень мероприятий с непосредственными результатами их реализации приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной программы
В рамках реализации муниципальной программы муниципальные задания отсутствуют.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет всех источников финансирования.
Общие затраты на реализацию программы за счет всех источников финансирования - 11658303,6 тыс. рублей:
2014 год - 5667,5 тыс. рублей;
2015 год - 4265,0 тыс. рублей;
2016 год - 7906,7 тыс. рублей;
2017 год - 15080,55 тыс. рублей;
2018 год - 96708,5 тыс. рублей;
2019 год - 1899264,65 тыс. рублей;
2020 год - 3576500,0 тыс. рублей;
2021 год - 3260360,0 тыс. рублей;
2022 год - 738778,0 тыс. рублей;
2023 год - 702395,2 тыс. рублей;
2024 год - 509053,2 тыс. рублей;
2025 год - 281003,2 тыс. рублей;
2026 год - 278264,2 тыс. рублей;
2027 год - 258264,2 тыс. рублей;
2028 год - 8264,2 тыс. рублей;
2029 год - 8264,2 тыс. рублей;
2030 год - 8264,2 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 13044,3 тыс. рублей:
2016 год - 2855,4 тыс. рублей;
2017 год - 4211,28 тыс. рублей;
2018 год - 5977,6 тыс. рублей;
2019 год - 0 тыс. рублей;
2020 год - 0 тыс. рублей;
2021 год - 0 тыс. рублей;
2022 год - 0 тыс. рублей;
2023 год - 0 тыс. рублей;
2024 год - 0 тыс. рублей;
2025 год - 0 тыс. рублей;
2026 год - 0 тыс. рублей;
2027 год - 0 тыс. рублей;
2028 год - 0 тыс. рублей;
2029 год - 0 тыс. рублей;
2030 год - 0 тыс. рублей;
средства бюджета области - 282388,47 тыс. рублей:
2016 год - 168,0 тыс. рублей;
2017 год - 629,27 тыс. рублей;
2018 год - 28591,2 тыс. рублей;
2019 год - 28000,0 тыс. рублей;
2020 год - 0 тыс. рублей;
2021 год - 0 тыс. рублей;
2022 год - 30000 тыс. рублей;
2023 год - 195000,0 тыс. рублей;
2024 год - 0 тыс. рублей;
2025 год - 0 тыс. рублей;
2026 год - 0 тыс. рублей;
2027 год - 0 тыс. рублей;
2028 год - 0 тыс. рублей;
2029 год - 0 тыс. рублей;
2030 год - 0 тыс. рублей;
средства бюджета города - 30565,8 тыс. рублей:
2014 год - 167,5 тыс. рублей;
2015 год - 250,0 тыс. рублей;
2016 год - 168,3 тыс. рублей;
2017 год - 325,0 тыс. рублей;
2018 год - 639,7 тыс. рублей;
2019 год - 464,65 тыс. рублей;
2020 год - 40,0 тыс. рублей;
2021 год - 60,0 тыс. рублей;
2022 год - 478,0 тыс. рублей;
2023 год - 445,2 тыс. рублей;
2024 год - 4103,2 тыс. рублей;
2025 год - 4103,2 тыс. рублей;
2026 год - 3864,2 тыс. рублей;
2027 год - 3864,2 тыс. рублей;
2028 год - 3864,2 тыс. рублей;
2029 год - 3864,2 тыс. рублей;
2030 год - 3864,2 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 11332305,0 тыс. рублей:
2014 год - 5500,0 тыс. рублей;
2015 год - 4015,0 тыс. рублей;
2016 год - 4715,0 тыс. рублей;
2017 год - 9915,0 тыс. рублей;
2018 год - 61500,0 тыс. рублей;
2019 год - 1870800,0 тыс. рублей;
2020 год - 3576460,0 тыс. рублей;
2021 год - 3260300,0 тыс. рублей;
2022 год - 708300,0 тыс. рублей;
2023 год - 506950,0 тыс. рублей;
2024 год - 504950,0 тыс. рублей;
2025 год - 276900,0 тыс. рублей;
2026 год - 274400,0 тыс. рублей;
2027 год - 254400,0 тыс. рублей;
2028 год - 4400,0 тыс. рублей;
2029 год - 4400,0 тыс. рублей;
2030 год - 4400,0 тыс. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований из бюджета города уточняются ежегодно при формировании бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период.
Планируется финансирование программы из внебюджетных источников в объеме 11332305,0 тыс. рублей за счет средств хозяйствующих субъектов.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий программы и прогнозной оценке на период до 2030 года за счет всех источников финансирования представлена соответственно в приложениях N 2 и 3.
7. Механизмы реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации города от 02.09.2013 N 2169.
Ответственным исполнителем муниципальной программы является комитет экономической политики администрации города, соисполнителями - комитет жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства администрации города; Муниципальное казенное учреждение "Информационно-аналитический центр", отдел организационной и кадровой политики администрации города.
Программа предусматривает персональную ответственность исполнителей (соисполнителей) за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий муниципальной программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, обеспечивается четкое взаимодействие между всеми соисполнителями муниципальной программы.
Ответственный исполнитель:
организует и координирует реализацию муниципальной программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы в целом и в части его касающейся, а также конечных результатов ее реализации;
запрашивает у соисполнителей муниципальной программы сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки отчета о ходе реализации муниципальной программы (далее - отчет);
готовит отчет;
размещает на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о ходе реализации программы, достижении значений показателей (индикаторов) программы, степени выполнения мероприятий программы.
Заместитель главы города |
Д.Г. Галцынов |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации города Котовска Тамбовской области от 26 декабря 2023 г. N 1515 "О внесении изменений в муниципальную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.