Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
решением Избирательной комиссии
Алтайского края
от 27 декабря 2023 года N 56/444-8
Порядок
приема, учета, анализа, обработки и хранения в Избирательной комиссии Алтайского края предвыборных агитационных материалов и представляемых одновременно с ними документов при проведении выборов Президента Российской Федерации в 2024 году
1. Общие положения
1.1. Порядок приема, учета, анализа, обработки и хранения в Избирательной комиссии Алтайского края предвыборных агитационных материалов и представляемых одновременно с ними документов при проведении выборов Президента Российской Федерации 17 марта 2024 года (далее - Порядок) разработан Избирательной комиссией Алтайского края с учетом требований Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" (далее - Федеральный закон N 67-ФЗ), Федерального закона от 10 января 2003 года N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 19-ФЗ).
1.2. Экземпляры предвыборных печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры или копии аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии, экземпляры или копии иных агитационных материалов, а также электронные образы этих предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде до начала их распространения должны быть представлены кандидатом на должность Президента Российской Федерации (далее - кандидат) в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации либо в случае распространения этих материалов на территории Алтайского края - в Избирательную комиссию Алтайского края. В случае предоставления указанных материалов в Избирательную комиссию Алтайского края (далее - Комиссия) вместе с ними должны быть также представлены сведения об адресе юридического лица (об адресе места жительства физического лица), изготовившего и заказавшего эти материалы, и копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала за счет средств соответствующего избирательного фонда с отметкой филиала публичного акционерного общества "Сбербанк России".
1.3. Зарегистрированные кандидаты, политические партии, выдвинувшие зарегистрированных кандидатов, должны предоставить в Комиссию копии агитационных материалов, предназначенных для размещения на каналах региональных и муниципальных организаций телерадиовещания, в региональных и муниципальных периодических печатных изданиях, после направления (передачи) агитационного материала в указанную организацию, редакцию периодического печатного издания и до начала его распространения в соответствии с пунктом 11.1 статьи 50 Федерального закона N 67-ФЗ, подпунктом 2 пункта 13.1 статьи 51 Федерального закона N 19-ФЗ.
2. Организация работы по приему предвыборных агитационных материалов и их проверке на соответствие требованиям законодательства о порядке их изготовления
2.1. Прием предвыборных агитационных материалов и представляемых одновременно с ними документов в период избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации осуществляет сотрудник аппарата Комиссии, являющийся членом Рабочей группы Избирательной комиссии Алтайского края по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов при проведении избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации в 2024 году (далее - член Рабочей группы, ответственный за прием агитационных материалов).
2.2. Прием экземпляров предвыборных печатных агитационных материалов или их копий, экземпляров или копий аудиовизуальных агитационных материалов, фотографий, экземпляров или копий иных агитационных материалов, а также электронных образов этих предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде (далее - экземпляры предвыборных агитационных материалов), копий агитационных материалов, предназначенных для размещения на каналах региональных и муниципальных организаций телерадиовещания, в региональных и муниципальных периодических печатных изданиях (далее - копии агитационных материалов для размещения в СМИ), и представляемых одновременно с ними в соответствии с пунктами 9 и 9.5 статьи 48, пунктом 11.1 статьи 50 и пунктом 3 статьи 54 Федерального закона N 67-ФЗ, пунктами 7 и 7.3 статьи 49, пунктом 13.1 статьи 51 и пунктом 3 статьи 55 Федерального закона N 19-ФЗ документов от уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидатов на должность Президента Российской Федерации, доверенных лиц кандидатов на должность Президента Российской Федерации (далее - уполномоченные лица) производится в Комиссии по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, д. 59, каб. 315 (по рабочим дням с понедельника по четверг с 9:00 до 13:00 и с 14:00 до 18:00 часов, в пятницу с 9:00 до 13:00 и с 14:00 до 17:00 часов).
Прием указанных материалов и документов может осуществляться также в иное время при наличии соответствующего указания председателя Комиссии.
2.3. Допускается направление уполномоченными лицами экземпляров предвыборных агитационных материалов или их копий и представляемых одновременно с ними документов в Комиссию с сопроводительными письмами по почте или с курьерами.
2.4. Вместе с экземплярами предвыборных печатных агитационных материалов или их копиями, экземплярами или копиями аудиовизуальных агитационных материалов, фотографиями, экземплярами или копиями иных агитационных материалов представляются:
1) сведения об адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя (об адресе места жительства физического лица), изготовившего и заказавшего эти материалы;
2) копия документа об оплате изготовления предвыборного агитационного материала за счет средств соответствующего избирательного фонда с отметкой филиала публичного акционерного общества "Сбербанк России";
3) электронные образы предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде;
4) сопроводительное письмо.
В перечень документов, представляемых вместе с предвыборными агитационными материалами, могут быть включены иные материалы.
2.5. В случае использования в агитационном материале высказываний о кандидате физического лица, не указанного в пункте 6.1 статьи 49 Федерального закона N 19-ФЗ, одновременно представляется документ, подтверждающий согласие физического лица на использование такого высказывания. В случае размещения агитационного материала на каналах региональных и муниципальных организаций телерадиовещания либо в региональных и муниципальных периодических печатных изданиях указанный документ представляется в Комиссию по её требованию.
Данное ограничение не распространяется:
1) на использование политической партией высказываний выдвинутого ею кандидата о данной политической партии;
2) на использование обнародованных высказываний о кандидате, политической партии, выдвинувшей кандидата, с указанием даты (периода времени) обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы;
3) на цитирование высказываний о кандидате, политической партии, выдвинувшей кандидата, обнародованных на соответствующих выборах иными кандидатами, политическими партиями, выдвинувшими кандидатов, в своих предвыборных агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с законом.
2.6. Использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только в случаях использования политической партией изображений выдвинутого ею кандидата, в том числе среди неопределенного круга лиц, либо использования кандидатом своих изображений, в том числе среди неопределенного круга лиц. При этом получение согласия на использование соответствующих изображений не требуется.
2.7. Все предвыборные печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать:
1) наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы;
2) наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) данные материалы;
3) информацию о тираже предвыборного агитационного материала;
4) информацию о дате изготовления предвыборного агитационного материала;
5) указание об оплате изготовления предвыборного агитационного материала из средств соответствующего избирательного фонда;
6) информацию о том, что кандидат является иностранным агентом или кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, в соответствии с пунктом 7.2 статьи 49 Федерального закона N 19-ФЗ;
7) информацию о том, что в агитационном материале используется высказывание физического лица, являющегося иностранным агентом, в соответствии с пунктом 7.3 статьи 49 Федерального закона N 19-ФЗ.
2.8. Все предвыборные агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.
2.9. Предвыборные печатные агитационные материалы могут быть изготовлены в организации, у индивидуального предпринимателя, представивших в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в Комиссию (в случае регистрации организации, индивидуального предпринимателя на территории Алтайского края) информацию о публикации сведений о размере и других условиях оплаты работ (услуг) по изготовлению предвыборных печатных агитационных материалов в соответствии с пунктом 11 статьи 56 Федерального закона N 19-ФЗ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 11 статьи 55
2.10. Член Рабочей группы, ответственный за прием агитационных материалов, осуществляет прием экземпляров предвыборных агитационных материалов в следующем порядке:
1) проводит первичную проверку пакета представленных материалов, включающего:
- экземпляры предвыборных печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры или копии аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии, экземпляры или копии иных агитационных материалов;
- электронные образы предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде;
- сопроводительное письмо, содержащее сведения об адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя (об адресе места жительства физического лица), изготовившего и заказавшего предвыборные агитационные материалы;
- копию документа об оплате изготовления предвыборного агитационного материала за счет средств соответствующего избирательного фонда с отметкой филиала публичного акционерного общества "Сбербанк России";
- документ, подтверждающий согласие на использование в предвыборных агитационных материалах высказываний физического лица о кандидате (пункт 2.5 настоящего Порядка);
2) проверяет соответствие информации, содержащейся в сопроводительном письме, прилагаемым к нему документам и (или) материалам;
3) в случае представления предвыборных печатных агитационных материалов - проверяет факт изготовления печатного агитационного материала в организации, у индивидуального предпринимателя, определенных пунктом 2.9 настоящего Порядка (сверяет юридический адрес и реквизиты);
4) проверяет представленные в Комиссию материалы на внешних носителях информации (оптических компакт-дисках CD-R, CD-RW, DVD либо USB Flash Drive и иных носителях) на отсутствие на них вредоносных программ, на наличие электронных образов агитационных материалов и возможность их копирования;
Если по результатам указанной проверки на соответствующем носителе будут обнаружены вредоносная программа, электронные образы агитационных материалов не будут обнаружены или будут защищены от копирования, составляется акт по форме, установленной в приложении N 1 к настоящему Порядку в двух экземплярах. Об указанных обстоятельствах уведомляется руководитель Рабочей группы (заместитель руководителя Рабочей группы);
5) проверяет идентичность представленных предвыборных агитационных материалов электронным образам, представленным на электронных носителях;
6) передает экземпляры представленных материалов и документов для регистрации.
2.11. В случае если в ходе указанной первичной проверки будут выявлены отсутствие в комплекте документов установленных Федеральным законом N 19-ФЗ сведений или электронного образа предвыборных агитационных материалов, несоответствие представленных материалов и (или) документов требованиям действующего законодательства, исключающие возможность распространения агитационных материалов, член Рабочей группы, ответственный за прием агитационных материалов, устно информирует о данных фактах уполномоченное лицо и рекомендует представить недостающие материалы и документы в Комиссию после устранения недостатков.
2.12. В случае несогласия уполномоченного лица на устранение нарушения законодательства о выборах, выявленного при первичной проверке:
- несоответствия информации, содержащейся в сопроводительном письме, прилагаемым к нему документам и (или) материалам и неустранения этого несоответствия уполномоченным лицом;
- несоответствия предвыборных агитационных материалов и представленной информации требованиям Федерального закона N 19-ФЗ;
- отсутствия в представленных материалах информации и документов, подлежащих представлению в Комиссию в соответствии с Федеральным законом N 19-ФЗ;
- отсутствия внешнего носителя с электронными образами предвыборных агитационных материалов, отсутствия на внешнем носителе необходимых электронных образов составляется акт о выявленных нарушениях закона при приеме предвыборного агитационного материала в двух экземплярах. Один экземпляр передается лицу, представившему в Комиссию предвыборный агитационный материал. Второй экземпляр акта приобщается к представленному агитационному материалу. Форма акта содержится в приложении N 2 к настоящему Порядку. О факте составления акта незамедлительно уведомляется руководитель Рабочей группы.
2.13. Представленные материалы и документы (в том числе в случае несогласия уполномоченного лица на устранение недостатков и составления акта согласно пункту 2.12 настоящего Порядка) вместе с сопроводительным письмом регистрируются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Избирательной комиссии Алтайского края (в том числе с использованием программного изделия "ДЕЛО" подсистемы документооборота ГАС "Выборы"), после чего представленная уполномоченным лицом копия сопроводительного письма возвращается ему с отметкой о получении.
Материалы и документы передаются члену Рабочей группы, ответственному за проверку предвыборных агитационных материалов на соответствие требованиям действующего законодательства (далее - член Рабочей группы, ответственный за проверку агитационных материалов).
2.14. Направленные в Комиссию уполномоченными лицами с сопроводительными письмами по почте или с курьерами предвыборные агитационные материалы и представляемые одновременно с ними документы принимаются в порядке, указанном в пунктах 2.10, 2.12, 2.13 настоящего Порядка.
3. Проверка представленных предвыборных агитационных материалов на соответствие требованиям избирательного законодательства
3.1. Член Рабочей группы, ответственный за проверку агитационных материалов, осуществляет проверку экземпляров предвыборных агитационных материалов в следующем порядке:
1) в случае представления предвыборных печатных агитационных материалов - проверяет наличие и полноту сведений, предусмотренных пунктом 2 статьи 55 Федерального закона N 19-ФЗ (пункт 2.7 настоящего Порядка);
2) проверяет предвыборный агитационный материал на наличие изображений иных физических лиц кроме изображений кандидата, в том числе среди неопределенного круга лиц;
3) проверяет предвыборный агитационный материал на наличие высказываний физических лиц и наличие документа, подтверждающего согласие физического лица на использование его высказываний, в случае необходимости, а также на наличие высказывания физического лица, являющегося иностранным агентом;
4) проверяет предвыборный агитационный материал на отсутствие изображений и высказываний несовершеннолетних лиц;
5) проверяет предвыборный агитационный материал на отсутствие коммерческой рекламы;
6) проверяет предвыборный агитационный материал на отсутствие признаков экстремистской деятельности,
7) проверяет предвыборный агитационный материал на наличие информации о том, что кандидат является иностранным агентом или кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, в соответствии с пунктом 7.2 статьи 49 Федерального закона N 19-ФЗ.
3.2. В случае выявления нарушений законодательства член Рабочей группы, ответственный за проверку агитационных материалов, готовит заключение о выявленных нарушениях избирательного законодательства, информирует о них руководителя Рабочей группы с целью принятия дальнейших мер по недопущению нарушения избирательного законодательства.
4. Ввод информации в задачу "Агитация" ГАС "Выборы"
4.1. После проверки агитационного материала руководитель Рабочей группы дает указание члену Рабочей группы, ответственному за ввод сведений в задачу "Агитация" ГАС "Выборы", о вводе электронных образов агитационных материалов, представленных в Комиссию в соответствии с пунктом 3 статьи 55 Федерального закона N 19-ФЗ, в задачу "Агитация" ГАС "Выборы".
4.2. Ввод информации в задачу "Агитация" ГАС "Выборы" осуществляется в порядке и сроки, установленные разделами 3-8 Регламента использования Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" для контроля за соблюдением установленного порядка проведения предвыборной агитации, агитации при проведении референдума, утвержденного постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 14 февраля 2013 года N 161/1192-6 (далее - Регламент задачи "Агитации" ГАС "Выборы").
5. Учет и хранение предвыборных агитационных материалов
5.1. Учет предвыборных агитационных материалов и представляемых одновременно с ними документов осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом задачи "Агитация" ГАС "Выборы".
5.2. Предвыборные агитационные материалы и представляемые одновременно с ними документы вместе с актом, указанным в пункте 2.12 настоящего Порядка, и заключением, предусмотренным пунктом 3.2 настоящего Порядка, хранятся у члена Рабочей группы, ответственного за ввод сведений в задачу "Агитация" ГАС "Выборы".
5.3. Доступ к подлинникам предвыборных агитационных материалов и представляемых одновременно с ними документов осуществляется с разрешения руководителя Рабочей группы.
Экземпляры предвыборных агитационных материалов и представляемых одновременно с ними документов могут выдаваться сотрудникам аппарата Комиссии только по согласованию с руководителем Рабочей группы. Перед окончанием рабочего дня документы и материалы возвращаются члену Рабочей группы, ответственному за их хранение.
5.4. Экземпляры предвыборных агитационных материалов или их копии и представляемые одновременно с ними документы подлежат хранению в соответствии с порядком хранения, передачи в архив и уничтожения по истечении сроков хранения документов, связанных с подготовкой и проведением выборов Президента Российской Федерации, утвержденным ЦИК России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.