Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к государственной программе
Алтайского края "Формирование
современной городской среды"
Порядок
инвентаризации дворовых территорий, общественных территорий, территорий, находящихся в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, территорий индивидуальной жилой застройки
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденными в составе государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710.
1.2. Настоящий Порядок устанавливает требования к процедуре организации и проведения инвентаризации дворовых территорий, общественных территорий, территорий, находящихся в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, территорий индивидуальной жилой застройки (далее - "территории"), расположенных в границах городских и муниципальных округов, городских и сельских поселений муниципальных районов (далее - "муниципальные образования"), в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек.
1.3. Целью проведения инвентаризации является оценка фактического состояния благоустройства территорий, выявление территорий, нуждающихся в благоустройстве, для включения в государственную программу Алтайского края и муниципальные программы формирования современной городской среды.
1.4. В тексте настоящего Порядка:
под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам (далее - МКД), с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к МКД;
под общественной территорией понимается территория муниципального образования соответствующего функционального назначения (площадь, набережная, улица, пешеходная зона, сквер, парк, бульвар, иная общественно значимая территория);
под территорией, находящейся в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, понимается территория с расположенными на ней объектами недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельными участками, находящимися в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
под территорией индивидуальной жилой застройки понимается территория, прилегающая к жилым домам, с расположенными на ней объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства, а также земельные участки, предоставленные для размещения жилых домов.
1.5. Для проведения инвентаризации создается муниципальная инвентаризационная комиссия (далее - "Комиссия").
1.6. Состав, порядок формирования и деятельности, полномочия Комиссии, в том числе ее председателя, определяются муниципальным правовым актом.
1.7. В случае расположения территории в историческом месте муниципального образования, в охранных зонах объектов культурного наследия в состав Комиссии включаются представители органов охраны объектов культурного наследия.
1.8. Для участия в инвентаризации с учетом вида инвентаризируемой территории приглашаются:
представители собственников помещений в МКД, уполномоченные решением общего собрания собственников помещений;
представители организаций, осуществляющих управление МКД, территории которых подлежат инвентаризации;
лица (их представители), в чьем ведении (на правах собственности, пользования, аренды и т.п.) находятся территории;
представители иных заинтересованных организаций.
Работы по инвентаризации могут выполняться с привлечением специализированных организаций.
2. Порядок проведения инвентаризации
2.1. Инвентаризации подлежат дворовые территории, общественные территории, территории находящиеся в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, территории индивидуальной жилой застройки, по которым ранее инвентаризация не проводилась.
2.2. В ходе инвентаризации должны использоваться актуальные данные органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, лиц (их представителей), в чьем ведении (на правах собственности, пользования, аренды и т.п.) находятся территории.
2.3. При определении границ территории учитываются границы сформированных земельных участков, стоящих на кадастровом учете, а также границы участков, предусмотренных проектами межевания территории.
2.4. По результатам проведения инвентаризации составляется паспорт благоустройства территории (далее - "Паспорт") по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края и соответствующей виду территории. Паспорт разрабатывается по результатам фактического (натурного) обследования территории и расположенных на ней элементов.
2.5. Паспорт формируется с учетом следующих особенностей:
не допускается пересечение границ сопредельных территорий;
не допускается установление границ сопредельных территорий, приводящее к образованию неучтенных территорий;
проезд, примыкающий к дворовой территории, учитывается в Паспорте данной территории.
2.6. Паспорт подписывается членами Комиссии и регистрируется секретарем Комиссии. Копия Паспорта предоставляется лицу (его представителю), в чьем ведении (на правах собственности, пользования, аренды и т.п.) находится территория.
2.7. Актуализация Паспорта проводится в случае изменения данных о территории и (или) расположенных на ней объектах и элементах.
2.8. Новый Паспорт разрабатывается в случае образования новой территории, разделения или объединения территорий, а также в случае выявления отсутствия Паспорта на существующую территорию.
2.9. Результаты инвентаризации заносятся в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства (далее - "ГИС ЖКХ"). Лица, ответственные за своевременность, полноту и достоверность внесения результатов инвентаризации в ГИС ЖКХ, определяются распорядительным актом администрации муниципального образования.
3. Заключительные положения
3.1. По результатам инвентаризации территорий, находящихся в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, администрациями муниципальных образований заключаются соглашения с указанными лицами о благоустройстве таких территорий не позднее последнего года реализации Программы за счет средств данных субъектов в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства.
3.2. По результатам инвентаризации территорий индивидуальной жилой застройки администрациями муниципальных образований заключаются соглашения с собственниками (пользователями) жилых домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) о благоустройстве таких территорий не позднее последнего года реализации Программы за счет средств данных субъектов в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.