Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к государственной программе
Алтайского края "Формирование
современной городской среды"
Правила
предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по благоустройству общественно значимых территорий общего пользования
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по благоустройству общественно значимых территорий общего пользования (далее - "субсидии").
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий по благоустройству территорий, имеющих важное значение для их социально-экономического развития и повышения качества городской среды (далее соответственно - "муниципальное образование", "мероприятия по благоустройству", "общественно значимая территория").
3. Субсидии муниципальным образованиям предоставляются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (далее - "Министерство") в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя бюджетных средств, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в соответствии с распределением, утвержденным законом Алтайского края о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и (или) правовыми актами Правительства Алтайского края в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством.
5. Субсидия предоставляется при соблюдении муниципальным образованием следующих условий:
а) наличие утвержденной правовым актом муниципального образования муниципальной программы по благоустройству, содержащей мероприятия по благоустройству, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) наличие заключенного соглашения между Министерством и муниципальным образованием о предоставлении субсидии (далее - "Соглашение"), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных Соглашением обязательств.
6. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании Соглашения, заключаемого в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Алтайского края.
Соглашение заключается в электронной форме в системе учета соглашений Министерства финансов Алтайского края с использованием квалифицированной электронной подписи. При отсутствии технической возможности - на бумажном носителе.
Соглашение должно соответствовать требованиям, установленным действующими правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края, утвержденными Правительством Алтайского края, и содержать в том числе обязательства муниципального образования по обеспечению:
достижения значений результата использования субсидии, установленного пунктом 11 настоящих Правил;
проведения мероприятий по благоустройству общественно значимых территорий с учетом необходимости обеспечения их физической, пространственной и информационной доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения;
синхронизации выполнения мероприятий по благоустройству с реализуемыми программами строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, инженерных сетей и иных объектов, расположенных на благоустраиваемых территориях;
установления минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ в рамках проекта благоустройства;
представления отчетов:
а) о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме, установленной Соглашением, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
б) о достижении значений результатов использования субсидии по форме, установленной Соглашением, не позднее 12 января года, следующего за годом получения субсидии;
завершения мероприятий по благоустройству, предусмотренных проектом, до 31 декабря года, в котором получена субсидия;
исполнения требований Министерства по возврату средств в краевой бюджет в соответствии с пунктами 12-14 настоящих Правил;
выполнения иных обязательств, связанных с обеспечением реализации мероприятий по благоустройству, указанных в пункте 2 настоящих Правил.
7. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется исходя из объема планируемых затрат, связанных с выполнением мероприятий по благоустройству, в соответствии с заявками муниципальных образований.
Заявка представляется в Министерство в срок до 1 сентября года, предшествующего году предоставления субсидии, в форме письменного обращения за подписью главы муниципального образования и содержит:
наименование общественно значимой территории, благоустройство которой предусмотрено муниципальной программой;
историческую справку об общественно значимой территории и информацию о ее текущем состоянии;
обоснование значимости территории для социально-экономического развития муниципального образования и повышения качества городской среды;
перечень мероприятий (работ), предусмотренных проектом благоустройства;
стоимость мероприятий по благоустройству с указанием источников финансирования;
ожидаемый результат от реализации мероприятий по благоустройству;
механизмы содержания и эксплуатации общественно значимой территории после реализации мероприятий по благоустройству;
сведения об участии населения в решении вопросов благоустройства территорий муниципального образования.
8. При отборе заявок учитываются следующие критерии:
а) соответствие содержания требованиям, установленным пунктом 7 настоящих Правил;
б) дата подачи заявки;
в) комплексный подход в решении социально значимых вопросов;
г) синхронизация мероприятий по благоустройству с мероприятиями других программ, реализуемых на благоустраиваемых территориях;
д) социальный эффект от реализации мероприятий по благоустройству, в том числе от проведения социально значимых мероприятий на территориях, указанных в заявке.
9. Размер субсидии i-му муниципальному образованию рассчитывается по формуле:
,
где:
S i - субсидия бюджету i-го муниципального образования;
S общ. - общий объем бюджетных ассигнований краевого бюджета на текущий финансовый год для предоставления субсидий;
P общ.i - общая потребность средств краевого бюджета на благоустройство общественно значимой территории, включенной в муниципальную программу i-го муниципального образования, на очередной финансовый год.
10. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется на казначейские счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, на основании заявок муниципальных образований.
Заявка представляется в форме письменного обращения за подписью главы муниципального образования.
К заявке прилагаются документы, определенные Соглашением и подтверждающие выполнение работ, предусмотренных проектом благоустройства, и обязательств по софинансированию указанных работ за счет средств бюджета муниципального образования.
11. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых в отчетном году и установленных Соглашением значений результата использования субсидии, а именно количества благоустроенных общественно значимых территорий.
Контроль за соблюдением муниципальным образованием достижения значений результата использования субсидии осуществляется Министерством.
12. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, по достижению результатов использования субсидий предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет, рассчитывается в порядке, установленном действующими правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края, утвержденными Правительством Алтайского края.
13. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. Остаток не использованных на 1 января очередного финансового года субсидий подлежит возврату в краевой бюджет в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. Министерство и муниципальное образование в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств, а также за своевременное представление отчетности об использовании субсидии.
16. Министерство выступает главным администратором поступлений, указанных в пунктах 12-14 настоящих Правил, и принимает меры по своевременному и полному возврату субсидии муниципальным образованием, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Алтайскому краю нарушением муниципальным образованием бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
17. Государственный финансовый контроль за использованием бюджетных средств, связанных с предоставлением субсидий, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.