Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к государственной программе
Алтайского края "Формирование
современной городской среды"
Правила
предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края, определенных победителями Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды с 1 июня 2023 года (далее - "субсидия", "муниципальное образование").
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией проектов создания комфортной городской среды, предусмотренных конкурсной заявкой победителя конкурса (далее - "Проект"), в том числе мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции (модернизации), капитальному ремонту объектов капитального строительства в рамках мероприятий по реализации Проекта, в случае если строительство объектов капитального строительства, включая проведение строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства, предусмотрено Проектом.
3. Субсидии предоставляются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (далее - "Министерство") в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя бюджетных средств, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в соответствии с распределением, утвержденным законом Алтайского края о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и (или) правовыми актами Правительства Алтайского края в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством.
5. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям на следующих условиях:
а) наличие решения федеральной комиссии о признании муниципального образования победителем конкурса;
б) наличие утвержденной нормативным правовым актом муниципального образования муниципальной программы формирования современной городской среды, предусматривающей мероприятия (результаты) по реализации Проекта в году предоставления субсидии;
в) наличие заключенного соглашения между Министерством и муниципальным образованием (далее - "Соглашение"), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных Соглашением обязательств;
г) наличие утвержденного графика реализации Проекта на территории муниципального образования (далее - "график").
6. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании Соглашения, заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашения должны соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", и предусматривать в том числе следующие положения:
а) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях которого предоставляется субсидия;
б) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования на реализацию соответствующих расходных обязательств;
в) значения результата использования субсидии;
г) обязательства муниципального образования по обеспечению:
софинансирования реализации Проекта в объеме, необходимом для реализации такого проекта, в случае если конкурсной заявкой было предусмотрено осуществление софинансирования реализации Проекта муниципальным образованием за счет местного бюджета и (или) за счет внебюджетных источников;
реализации мероприятий, предусмотренных Проектом, на площади общественной территории, указанной в конкурсной заявке;
выполнения условий предоставления субсидии;
достижения значений результатов использования субсидии;
соответствия разработанной проектной документации функциональному зонированию, планировочным, архитектурным и дизайнерским решениям Проекта, представленного в составе конкурсной заявки;
соблюдения графика;
соблюдения запретов и ограничений на допуск отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренных действующим законодательством на момент осуществления закупок в целях реализации Проекта;
представления в Министерство документов, подтверждающих целевое использование субсидии, в том числе проектную и иную документацию, подготавливаемую в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях реализации Проекта;
оснащения общественной территории, на которой реализуется Проект, в период производства работ системой видеонаблюдения с последующей возможностью трансляции видеопотока через сеть "Интернет" в режиме онлайн на сайте www.gorodsreda.ru;
наделения муниципальной общественной комиссии полномочиями по осуществлению контроля за реализацией Проекта и соответствием разработанной проектной документации планировочным и архитектурным решениям Проекта, представленного в составе конкурсной заявки;
размещения информации о реализации Проекта на информационных конструкциях (баннерах, растяжках, рекламных щитах и т.п.), в средствах массовой информации и социальных сетях, на официальных сайтах в сети "Интернет" с обязательным указанием логотипа федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда", выполненного в соответствии с утвержденным брендбуком указанного Проекта;
представления в Министерство отчетов о выполнении графика и условий Соглашения по установленным Соглашением форме и срокам;
представления в Министерство отчетов об использовании субсидии, а также о достижении значений результата использования субсидии по установленным в Соглашении форме и срокам;
исполнения требований Министерства о возврате субсидии в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, настоящими Правилами и Соглашением;
завершения реализации Проекта в соответствии с графиком, но не позднее 31 декабря года, следующего за годом предоставления субсидии;
выполнения иных обязательств, связанных с обеспечением реализации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил;
д) порядок, сроки и состав документов, представляемых в Министерство и подтверждающих целевое использование субсидии, в том числе проектную и иную документацию, подготавливаемую в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях реализации Проекта;
е) порядок, сроки и периодичность представления отчетности о выполнении графика, условий Соглашения об использовании субсидии, а также о достижении значений результата использования субсидии;
ж) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств;
з) условия, при которых могут быть внесены отдельные изменения в Проект;
и) ответственность муниципальных образований за нарушение условий и обязательств, установленных настоящими Правилами и Соглашением, в том числе нарушение предусмотренных графиком сроков выполнения работ по реализации Проекта;
к) порядок вступления в силу Соглашения;
л) график реализации Проекта;
м) иные положения, регулирующие порядок предоставления субсидии.
7. Размер субсидии для i-го муниципального образования, реализующего Проект, рассчитывается по формуле:
S i=C ФБ+C КБ,
где:
S i - размер субсидии на финансирование реализации проекта в i-м муниципальном образовании, рублей;
C ФБ - размер финансирования реализации проекта в i-м муниципальном образовании за счет средств федерального бюджета, установленный в соответствии с решением федеральной комиссии по организации и проведению Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, рублей;
C КБ - размер финансирования реализации проекта в i-м муниципальном образовании за счет средств краевого бюджета, установленный в соответствии с конкурсной заявкой, рублей.
8. Увеличение размера бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования, указанных в пункте 2 настоящих Правил, не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из краевого бюджета.
9. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется на казначейский счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.
10. Оценка эффективности использования муниципальным образованием субсидии осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых и установленных Соглашением значений результата использования субсидии: "Реализован проект победителя Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях в срок, установленный графиком, не менее ед. нарастающим итогом".
Дополнительным результатом, конкретизирующим результат использования субсидии, указанный в абзаце первом настоящего пункта, в году предоставления субсидии является количество выполненных муниципальным образованием мероприятий по реализации проекта, предусмотренных графиком, в срок, установленный указанным графиком.
Контроль за достижением муниципальным образованием результата использования субсидии осуществляется Министерством.
11. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года, следующего за годом предоставления субсидии, допущено нарушение обязательств по достижению значения результата использования субсидии, предусмотренного Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом окончания реализации Проекта, указанное нарушение не устранено, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет до 1 мая года, следующего за годом окончания реализации Проекта, рассчитывается в порядке, установленном действующими правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края, утвержденными Правительством Алтайского края.
Требование о возврате субсидии направляется Министерством муниципальному образованию в течение 30 рабочих дней со дня обнаружения нарушения, связанного с исполнением обязательств по обеспечению достижения значений результатов использования субсидии, предусмотренных Соглашением.
12. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Алтайского края и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Алтайского края;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии и году, следующем за годом предоставления субсидии, решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением о предоставлении субсидии.
13. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в краевой бюджет в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. Остаток не использованной на 1 января очередного финансового года субсидии подлежит возврату в краевой бюджет в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. Министерство и муниципальное образование в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств, а также за своевременное представление отчетности об использовании субсидии.
16. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящими Правилами и Соглашением, возлагается на орган местного самоуправления муниципального образования, с которым заключено Соглашение.
17. Министерство:
выступает главным администратором поступлений, указанных в пунктах 11, 13-14 настоящих Правил;
принимает меры по своевременному и полному возврату иного межбюджетного трансферта муниципальным образованием, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Алтайскому краю нарушением муниципальным образованием бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
18. Государственный финансовый контроль за использованием бюджетных средств, связанных с предоставлением субсидий, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.