Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Алтайского края
от 28.12.2023 N 539
Государственная программа
Алтайского края "Развитие образования в Алтайском крае"
Стратегические приоритеты государственной программы Алтайского края "Развитие образования в Алтайском крае"
1. Оценка текущего состояния сферы образования в Алтайском крае
В системе образования Алтайского края осуществляют деятельность:
352 дошкольные образовательные организации, из них 5 - негосударственных, имеющих 182 филиала, 349 структурных подразделения;
680 общеобразовательных организаций, имеющих 402 филиала;
54 учреждения профессионального образования, в том числе: 39 учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Алтайского края, 6 - Министерству здравоохранения Алтайского края, 3 - Министерству культуры Алтайского края, 1 - Министерству спорта Алтайского края, 5 - негосударственных учреждений;
264 организации дополнительного образования;
29 иных организаций, в том числе 22 краевых центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, 3 краевых центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи и 4 организации дополнительного профессионального образования.
В Алтайском крае осуществляют деятельность 9 организаций высшего образования федерального уровня, имеющих 13 филиалов.
Деятельность системы образования региона нацелена на повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Алтайский край входит в число регионов Российской Федерации, наиболее успешно решающих проблемы доступности и вариативности дошкольного образования.
Путем строительства и реконструкции учреждений дошкольного образования создано свыше 9 тысяч новых мест. Принятые меры позволили обеспечить 100-процентную доступность мест в детских садах для детей в возрасте от 3 до 7 лет, продолжается работа по обеспечению 100-процентной доступности мест в детских садах для детей в возрасте до 3 лет.
Все образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования, осуществляют образовательную деятельность в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
В сфере общего образования края осуществлено внедрение обновленных федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования, независимой системы оценки качества образования и публичной доступности ее результатов, новой системы оплаты труда педагогических работников.
Реализация мероприятий национального проекта "Образование", а также федеральных и региональных программ модернизации школьных систем образования и капитального ремонта объектов образования позволили создать современные условия обучения, значительно укрепить и обновить материально-техническую базу образовательных организаций.
Обновлены условия для занятий детским спортом для 17 тыс. детей 74 сельских школ края, отремонтировано 174 спортивных зала.
Обеспечивается подвоз школьными автобусами в образовательные организации 100% учащихся, нуждающихся в подвозе.
Более 120 тысяч учащихся начальных классов общеобразовательных организаций обеспечены бесплатным горячим питанием.
Важным акцентом обновленной системы регионального образования является воспитательная функция.
Программы воспитания внедрены в образовательных организациях всех типов, создана системная модель содействия профессиональному самоопределению обучающихся 6-11 классов "Билет в будущее", современная инфраструктура для организации воспитательной работы.
В Алтайском крае работают советники директора по воспитанию в 280 школах, проводятся воспитательные мероприятия по 52 федеральным концепциям, реализуются программы развития социальной активности учащихся начальных классов "Орлята России", объединяющие около 50 тысяч учащихся начальных классов из 523 образовательных организаций.
В регионе создано 466 первичных отделений Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи "Движение первых".
В крае действуют 1115 патриотических объединений, в том числе военно-патриотические и военно-спортивные клубы, 1328 волонтерских отрядов, 20 военно-патриотических объединений пограничной направленности, 14 общеобразовательных организаций с кадетским компонентом, а также КГБОУ "Алтайская школа-интернат с первоначальной летной подготовкой им. Героя Советского Союза К.Г. Павлюкова".
Региональное отделение Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения "ЮНАРМИЯ" Алтайского края включает около 17 тысяч членов юнармейского движения, 63 местных отделения, 499 юнармейских отрядов (действуют на базе воинских частей, образовательных и общественных организаций).
Функционирует учебно-методический центр военно-патриотического воспитания молодежи "Авангард" на базе КГБПОУ "Тальменский технологический техникум", три "Дома ЮНАРМИИ" в городах Бийске и Барнауле, муниципальном округе город Славгород.
Основной вектор развития системы дополнительного образования определяет региональный модельный центр дополнительного образования детей, созданный на базе КГБУДО "Алтайский краевой дворец творчества детей и молодежи".
Дополнительное образование детей в Алтайском крае развивается по шести основным направленностям: социально-гуманитарной, художественной, естественнонаучной, технической, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной.
В систему персонифицированного дополнительного образования включено 1287 поставщиков услуг, из них 33 негосударственных, и более 11 тысяч программ дополнительного образования детей.
Результатом модернизации дополнительного образования является обучение по дополнительным образовательным программам различной направленности около 300 тыс. детей (охват дополнительным образованием составляет около 80% детей региона в возрасте от 5 до 18 лет).
Сформирована система выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи:
на базе школ в селах и малых городах создан 391 центр естественно-научного, технологического и гуманитарного профилей "Точка роста";
функционируют региональный центр выявления и поддержки одаренных детей "Талант 22" и ключевой центр развития детей "Дом научной коллаборации", технопарки "Кванториум" в городах Барнауле, Бийске и Новоалтайске, мини-технопарки в городах Рубцовске, Змеиногорске и Камне-на-Оби.
С целью дальнейшего развития системы поддержки и выявления одаренных детей и талантливой молодежи продолжается работа по созданию школьных детских технопарков "Кванториум" и центров профильного образования по подготовке специалистов в области информационных технологий "IT-куб".
В целях развития региональной системы профессионального образования в регионе осуществляется модернизация содержания обучения и материально-технической базы учреждений среднего профессионального образования:
открыт Центр опережающей профессиональной подготовки на базе КГБПОУ "Алтайский политехнический техникум", который представляет инновационную площадку профессиональной подготовки кадров как основного ресурса трансформации экономики региона, повышения квалификации всех категорий граждан по наиболее востребованным профессиям и компетенциям на уровне, соответствующем лучшим мировым стандартам и практикам, в том числе стандартам "Ворлдскиллс";
функционируют 37 профессиональных мастерских на базе 10 образовательных организаций среднего профессионального образования;
созданы в рамках федерального проекта "Профессионалитет" образовательно-производственные центры (кластеры): для легкой промышленности - на базе КГБПОУ "Алтайская академия гостеприимства" совместно с АО "БТК групп", для машиностроительной отрасли - на базе КГБПОУ "Алтайский политехнический техникум" и для транспортной отрасли - на базе КГБПОУ "Алтайский транспортный техникум".
В Алтайском крае сформирована и функционирует единая система улучшения кадрового потенциала сферы образования и поднятия социального статуса педагогических работников, осуществляется научно-методическое сопровождение педагогических работников и управленческих кадров на базе Центра непрерывного повышения профессионального мастерства краевого КАУ ДПО "Алтайский институт развития образования имени А.М. Топорова", реализуются меры материальной поддержки молодых специалистов.
В рамках программы "Земский учитель" на конкурсной основе предоставляется единовременная компенсационная выплата учителям в размере 1 млн. рублей, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек. За период реализации программы в Алтайском крае закрыто 175 вакансий учителей.
В целях привлечения молодых специалистов для работы в региональной системе образования ежегодно осуществляется единовременная выплата педагогическим работникам из числа выпускников образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, приступившим к работе в муниципальных малокомплектных общеобразовательных организациях, филиалах общеобразовательных организаций и общеобразовательных организациях с численностью обучающихся не более 300 человек, расположенных в сельской местности, рабочих поселках Алтайского края, в размере 300 тысяч рублей - педагогическим работникам из числа выпускников образовательных организаций высшего образования, в размере 200 тысяч рублей - педагогическим работникам из числа выпускников профессиональных образовательных организаций.
В соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Алтайского края молодым специалистам муниципальных образовательных организаций осуществляются единовременные выплаты из средств муниципальных бюджетов в размере от 10 до 200 тыс. рублей. Наибольшая выплата установлена в Павловском (200 тыс. рублей), Краснощековском (170 тыс. рублей), Залесовском (100 тыс. рублей) и Курьинском (100 тыс. рублей) районах. На территории 46 муниципальных образований региона осуществляется компенсация средств за арендованное молодыми педагогами жилье.
Предусмотрено повышение оклада молодым специалистам: до 30% в первый год, до 20% во второй год, до 10% в третий год работы.
В целях повышения уровня практической подготовки выпускников организаций высшего образования, а также оказания содействия их дальнейшему трудоустройству в общеобразовательные организации осуществляется выплата стипендий имени А.П. Щекотинского обучающимся в организациях высшего педагогического образования Алтайского края, прошедшим длительные педагогические практики в школах, испытывающих дефицит кадровой обеспеченности (размер стипендии - 7500 рублей в месяц, продолжительность выплаты составляет 5 календарных месяцев). Получателями выплаты ежегодно становятся 80 студентов.
В целях повышения престижа педагогической профессии:
в принятом законе Алтайского края от 05.03.2021 N 17-ЗС "О статусе педагогического работника в Алтайском крае" аккумулированы такие меры социальной поддержки педагогов, как компенсация расходов по оплате жилого помещения, отопления и освещения (для педагогов, работающих и проживающих в сельской местности), предоставление санаторно-курортного лечения за счет средств краевого бюджета, поощрение знаком отличия "Почетный педагогический работник Алтайского края", учрежден День народного просветителя;
открыто 73 психолого-педагогических класса (группы), в которых обучается около 1000 детей;
охвачено целевой моделью наставничества около 3000 педагогических работников, из них более 1,5 тысячи в возрасте до 35 лет со стажем работы до 3 лет;
обучаются по договорам целевого обучения на педагогических направлениях подготовки в образовательных организациях высшего образования более 800 студентов.
Эти и другие мероприятия в сфере кадровой политики позволили уменьшить потребность сельских школ в учителях и увеличить показатель закрепления молодых специалистов по итогам первого года работы на уровне 88%.
В Алтайском крае развивается цифровизация государственных и муниципальных услуг в сфере образования. В составе массовых социально значимых услуг в сфере образования восемь государственных (муниципальных) услуг. В отношении семи услуг осуществлено подключение к интерактивным формам массовых социально значимых услуг.
Наряду с прогрессивными изменениями в региональной системе образования существует ряд факторов, сдерживающих ее интенсивное развитие, в их числе:
низкие темпы модернизации материально-технической базы дошкольного, общего, среднего профессионального и дополнительного образования при высокой потребности в оснащении и капитальном ремонте зданий образовательных организаций;
дефицит педагогических и руководящих кадров в сфере образования;
низкие образовательные результаты в отдельных образовательных организациях.
Учитывая то, что указанные факторы взаимосвязаны, в регионе используется программный подход устранения факторов сдерживания развития системы образования как на региональном, так и на муниципальном уровне.
Основываясь на принципах государственной политики в сфере образования, система образования региона решает задачи обеспечения единства образовательного пространства, повышения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики.
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере образования в Алтайском крае
Приоритеты государственной политики в сфере образования в Алтайском крае определяются приоритетами долгосрочного экономического развития, обозначенными в следующих документах:
Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
указах Президента Российской Федерации:
от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
от 04.02.2021 N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации";
постановлении Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";
Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2014 N 1618-р;
приказах Министерства образования и науки Российской Федерации:
от 17.05.2012 N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования";
от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
законах Алтайского края:
от 04.09.2013 N 56-ЗС "Об образовании в Алтайском крае";
от 06.09.2021 N 86-ЗС "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2035 года";
стратегии цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Алтайского края, утвержденной Губернатором Алтайского края, Председателем Правительства Алтайского края.
Приоритетами государственной политики в сфере образования в Алтайском крае являются:
1) в сфере дошкольного образования:
создание условий для раннего развития детей в возрасте до 3 лет и реализация программ психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье;
сохранение 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет;
реализация мероприятий, направленных на создание дополнительных мест в организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, а также в организациях, оказывающих услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста;
развитие вариативных форм дошкольного образования;
2) в сфере общего образования:
реализация в общеобразовательных организациях федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья;
альтернативность освоения программ общего образования, предоставление обучающимся детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья возможностей доступа к образовательным ресурсам, выбора варианта;
создание условий для выявления и развития творческих и интеллектуальных способностей талантливых детей;
развитие системы комплексного мониторинга качества образования, внешней независимой системы оценки качества образования;
создание дополнительных мест в общеобразовательных организациях;
модернизация инфраструктуры общеобразовательных организаций, направленная на обеспечение современных условий обучения, в том числе путем участия в приоритетных федеральных проектах;
3) в сфере дополнительного образования детей, организации летнего отдыха и оздоровления:
обеспечение соответствия услуг дополнительного образования изменяющимся потребностям населения посредством создания центров дополнительного образования естественнонаучной и технической направленностей;
использование моделей государственно-частного партнерства при реализации мероприятий по дополнительному образованию детей;
совершенствование материально-технической базы организаций дополнительного образования детей;
сохранение и укрепление здоровья школьников;
4) в сфере среднего профессионального образования:
обеспечение возможности обучающимся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, получить профессиональное образование, соответствующее требованиям экономики и запросам рынка труда;
формирование оптимальной сети образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, в которых созданы материально-техническая и учебно-методическая базы для подготовки кадров;
5) в сфере профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических работников и развития кадрового потенциала Алтайского края:
обеспечение условий для повышения квалификации и профессионального развития управленческих и педагогических работников системы образования;
обеспечение роста престижа профессии педагогических и руководящих работников системы образования;
6) в сфере совершенствования системы управления образованием в Алтайском крае:
создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;
оптимизация государственных и муниципальных услуг в сфере образования в соответствии с целевой моделью цифровой трансформации;
7) в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
укрепление кадрового потенциала органов опеки и попечительства, повышение их профессиональных компетенций;
создание и поддержание в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей благоприятных условий пребывания, приближенных к семейным, способствующих интеллектуальному, эмоциональному, духовному, нравственному и физическому развитию детей;
развитие постинтернатного сопровождения и социальной адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организация межведомственного взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, в том числе с негосударственными структурами, в решении проблем социальной адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Целью настоящей государственной программы является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
3. Взаимосвязь со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Настоящая государственная программа разработана с учетом стратегических приоритетов, целей и показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642.
4. Задачи государственного управления в сфере образования в Алтайском крае, способы их эффективного решения
С учетом приоритетов и целей государственной политики в сфере образования в Алтайском крае определены ключевые задачи государственного управления в данной сфере.
1. Обеспечение доступности и качества дошкольного образования вне зависимости от места жительства детей.
В рамках указанной задачи планируется обеспечить:
реализацию комплекса мероприятий по оснащению дошкольных образовательных организаций современным учебным и спортивным оборудованием, мебелью, мягким инвентарем, компьютерной техникой, программным обеспечением;
организацию деятельности консультационных центров, предоставляющих методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь;
строительство новых детских садов и введение дополнительных мест в действующих дошкольных образовательных организациях посредством более эффективного использования помещений;
поддержку и развитие вариативных форм дошкольного образования, в том числе для детей раннего возраста, в соответствии с потребностями населения;
техническое сопровождение информационных систем в сфере дошкольного образования.
2. Внедрение в систему общего образования нового содержания, форм обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс.
Решение данной задачи предусматривает:
модернизацию системы общего образования путем внедрения обновленных федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных технологий и программ, расширения профильного образования в старших классах и поддержки школ с низкими образовательными результатами, обновления содержания и методов обучения, создания условий для расширения возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей;
обеспечение единых подходов к взаимодействию цифровых образовательных сервисов, формированию инструментария для применения в образовательных организациях электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, унификации учета фактов для автоматического формирования форм статистического наблюдения за образовательной деятельностью;
внедрение методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях Алтайского края.
3. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию обучающихся.
В целях реализации указанной задачи планируется проведение на уровне образовательной организации, региональном уровне взаимосвязанных мероприятий, направленных на создание условий для выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, популяризацию школьного олимпиадного движения и увеличение в каждой общеобразовательной организации численности обучающихся, участвующих во всероссийской олимпиаде школьников по общеобразовательным предметам.
С целью создания условий для выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, сохранения и укрепления здоровья детей планируется дальнейшее совершенствование материально-технической базы организаций дополнительного образования детей и их отдыха и оздоровления, создание новых мест дополнительного образования детей на базе общеобразовательных организаций.
Решению данной задачи способствует функционирование учреждений дополнительного образования, центров патриотического воспитания, регионального центра выявления и поддержки одаренных детей "Талант 22", ключевого центра развития детей "Дом научной коллаборации", технопарков "Кванториум".
4. Модернизация среднего профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ.
При реализации данной задачи планируется:
проведение в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговой государственной аттестации в форме демонстрационного экзамена;
обеспечение функционирования центров опережающей профессиональной подготовки и мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по актуальным компетенциям;
формирование единой системы непрерывной подготовки кадров, позволяющей выстраивать гибкие траектории освоения новых компетенций как по запросам населения, так и по заказу предприятий и организаций реального сектора экономики.
Для решения задачи будут реализованы мероприятия в рамках федерального проекта "Профессионалитет", направленные на укрепление и развитие материально-технической базы образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, создание образовательно-производственных центров (кластеров), внедряющих новые образовательные программы, ориентированные на потребности отраслевых рынков труда и конкретных предприятий. Также запланировано создание информационной платформы "Цифровой конструктор компетенций", внедрение механизма формирования и оценки общего объема региональных контрольных цифр приема обучающихся с учетом потребностей отраслевых предприятий в части подготовки кадров.
Планируется проведение региональных чемпионатов, региональных этапов Всероссийского конкурса "Мастер года", конкурсов профессионального мастерства.
5. Повышение уровня квалификации, профессиональной компетенции педагогических и руководящих работников системы образования Алтайского края.
В области профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических работников и развития кадрового потенциала в сфере образования Алтайского края будут осуществляться:
внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников;
обеспечение условий для повышения квалификации и профессионального развития управленческих и педагогических работников системы образования;
обеспечение роста престижа профессии педагогических и руководящих работников системы образования.
Для решения задачи обеспечивается деятельность КАУ ДПО "Алтайский институт развития образования имени Адриана Митрофановича Топорова".
Будет осуществляться премирование победителей конкурса на соискание премии Губернатора Алтайского края имени С.П. Титова, поощрение победителей конкурса лучших педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных организаций, выплата денежных поощрений педагогическим работникам, осуществляющим наставническую деятельность в образовательных организациях.
6. Организационно-техническое, информационно-методическое и ресурсное обеспечение деятельности организаций системы образования, повышение уровня безопасности образовательных организаций.
Решение задачи обеспечивается путем финансирования краевых учреждений, занимающихся организационно-техническим, информационно-методическим и ресурсным обеспечением организаций системы образования (КГБУ ДПО "Учебно-производственный снабженческий центр", КГБУ "Алтайский краевой центр ППМС-помощи", КАУ ДПО "АИЦТИОКО им. О.Р. Львова).
Предусмотрено проведение мероприятий по повышению уровня пожарной безопасности и антитеррористической защищенности организаций, подведомственных Министерству образования и науки Алтайского края, эффективности процессов функционирования и управления образовательных организаций посредством внедрения цифрового управления и цифрового взаимодействия в региональной системе образования.
7. Обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и содействие их семейному устройству.
Задача предусматривает проведение мероприятий, направленных:
на содействие семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, трудовой занятости граждан из числа нуждающихся выпускников организаций для детей-сирот;
на оказание необходимой бесплатной юридической помощи по вопросам предоставления государственных услуг в области образования;
на обеспечение постинтернатного сопровождения и социальной адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
на модернизацию специализированных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и создание в них современных условий, приближенных к семейным.
Реализация задач государственного управления в сфере образования в Алтайском крае обеспечивается также предоставлением в соответствии с порядками, являющимися приложениями к настоящей государственной программе, из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края субсидий:
на реализацию мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях Алтайского края (приложение 1);
на обеспечение бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья муниципальных общеобразовательных организаций Алтайского края, не проживающих в данных организациях (приложение 2);
на обновление материально-технической базы для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом в муниципальных образовательных организациях в целях достижения показателей и результатов федерального проекта "Успех каждого ребенка", входящего в состав национального проекта "Образование", в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (приложение 3);
на обеспечение развития и укрепление материально-технической базы муниципальных загородных лагерей отдыха и оздоровления детей (приложение 4);
на развитие системы отдыха и укрепление здоровья детей в Алтайском крае (приложение 5);
на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов в сфере образования (приложение 6);
на финансовое обеспечение мероприятий по содействию созданию в муниципальных образованиях Алтайского края (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, созданию новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором (приложение 7);
на финансовое обеспечение мероприятий по модернизации школьных систем образования (приложение 8);
на финансовое обеспечение мероприятий по повышению уровня антитеррористической защищенности общеобразовательных организаций (приложение 9);
на реализацию мероприятий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в муниципальных общеобразовательных организациях Алтайского края (приложение 10).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.