Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к государственной программе
Алтайского края
"Развитие физической культуры
и спорта в Алтайском крае"
Порядок
формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов в сфере физической культуры и спорта
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цель, порядок и условия предоставления из краевого бюджета субсидий бюджетам городских округов, муниципальных районов и муниципальных округов Алтайского края (далее - "муниципальные образования") на софинансирование расходных обязательств по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов в сфере физической культуры и спорта (далее - "Субсидии").
1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий в области физической культуры и спорта, направленных на создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом в муниципальных образованиях (далее - "Мероприятия").
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на предоставление Субсидий, является Министерство спорта Алтайского края (далее - "Главный распорядитель").
1.4. Субсидии муниципальным образованиям предоставляются Главным распорядителем в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Главному распорядителю.
2. Условия и порядок предоставления Субсидий
2.1. Условиями предоставления Субсидий бюджетам муниципальных образований и их расходования являются:
а) предоставление Главному распорядителю следующих документов:
по вновь создаваемым объектам: титульный список стройки, согласованный с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края, проектно-сметная документация с обязательным приложением приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края о ее утверждении;
по разработке проектно-сметной документации, проведению капитального ремонта, реконструкции объектов: копия задания на проектирование, утвержденного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края, смета затрат, согласованная с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края;
б) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей Мероприятия, на софинансирование которых предоставляется Субсидия;
в) применение типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства, информация о которой включена в реестр типовой документации (в случае наличия такой документации в реестре типовой проектной документации).
2.2. Главный распорядитель формирует предложения о распределении Субсидий между бюджетами муниципальных образований и представляет их в Министерство экономического развития Алтайского края в соответствии со следующими критериями отбора:
а) наличие необходимости завершения реализации инвестиционного проекта;
б) наличие объектов с высокой степенью готовности к вводу в эксплуатацию, а также объектов, готовых в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Алтайского края, к началу строительства;
в) достижение в полном объеме финансовых показателей инвестиционного проекта и основных результатов по ранее принятым обязательствам муниципального образования.
2.3. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством спорта Алтайского края и муниципальным образованием (далее - "Соглашение").
Соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами ("Электронный бюджет") с использованием квалифицированной электронной подписи. При отсутствии технической возможности - на бумажном носителе.
Соглашения оформляются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Алтайского края.
2.4. Размер Субсидии определяется исходя из стоимости запланированных (выполненных) в рамках реализации Мероприятия работ (услуг) по следующей формуле:
S=R(100%-M), где:
S - размер Субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования на реализацию Мероприятия;
R - стоимость запланированных (выполненных) работ (услуг) при реализации Мероприятия на соответствующий финансовый год;
M - доля софинансирования работ (услуг) из бюджета муниципального образования при реализации Мероприятия, установленная для соответствующего муниципального образования в соответствии с предельным уровнем софинансирования по краевой адресной инвестиционной программе и мероприятий по капитальному ремонту социально значимых объектов, утвержденная распоряжением Правительства Алтайского края.
2.5. В случае внесения изменений в закон Алтайского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) принятия правового акта Правительства Алтайского края, предусматривающего уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, в целях софинансирования реализации которых предоставляется субсидия, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в соглашение является уменьшение сметной стоимости капитального ремонта, строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости капитального ремонта, строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены государственного или муниципального контракта (договора) по результатам определения поставщика, подрядчика, исполнителя.
В случае уменьшения сметной стоимости капитального ремонта, строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением, за исключением случаев предоставления субсидий на конкурсной основе, предусматривающих софинансирование за счет внебюджетных источников.
Внесение изменений в соглашение о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований из краевого бюджета, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ, а также сокращения размера субсидии.
2.6. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется в установленном порядке на казначейский счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.
2.7. Оценка эффективности использования Субсидии в отчетном финансовом году осуществляется путем сравнения плановых и фактически достигнутых показателей результативности использования Субсидии муниципальным образованием, установленных Соглашением:
а) единовременная пропускная способность объектов спорта, введенных в эксплуатацию в результате использования Субсидии (количество человек);
б) уровень технической готовности спортивного объекта, достигнутый в результате использования Субсидии (процентов);
в) объем денежных средств Субсидии, освоенный на отчетную дату (тыс. рублей);
г) степень готовности проектно-сметной документации (процентов).
2.8. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения указанных объектов и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Алтайского края в краевой бюджет, и срок возврата указанных средств определяются Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края, утвержденными постановлением Правительства Алтайского края от 23.12.2019 N 532.
2.9. В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в краевой бюджет, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Контроль соблюдения целей, условий и порядка предоставления Субсидий
3.1. Остаток не использованной на 1 января очередного финансового года Субсидии подлежит возврату в краевой бюджет в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.2. Муниципальное образование ежеквартально не позднее 5 рабочих дней, следующих за отчетным кварталом, в котором была получена Субсидия, представляет Главному распорядителю отчет о целевом использовании Субсидии, если иной срок не установлен Соглашением о предоставлении субсидии.
3.3. Главный распорядитель и муниципальное образование в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств, а также за своевременное представление отчетности об использовании Субсидии.
3.4. В случае выявления фактов нарушения муниципальным образованием целей, условий и порядка предоставления Субсидий, установленных настоящим Порядком, Главный распорядитель со дня выявления таковых направляет муниципальному образованию требование о возврате Субсидии в краевой бюджет в соответствии с условиями Соглашения. Ее возврат производится не позднее 30 календарных дней со дня получения требования от Главного распорядителя по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, указанным в требовании.
3.5. Главный распорядитель:
выступает главным администратором поступлений, указанных в пунктах 3.1, 3.4 настоящего Порядка;
принимает меры по своевременному и полному возврату Субсидии муниципальным образованием, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Алтайскому краю нарушением муниципальным образованием бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.