Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к государственной программе
Алтайского края "Развитие
культуры Алтайского края"
Правила
предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на поддержку отрасли культуры
1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на поддержку отрасли культуры (далее - "субсидия").
Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на предоставление субсидий, является Министерство культуры Алтайского края.
В настоящих Правилах под муниципальными учреждениями культуры, находящимися на территориях сельских поселений, понимаются муниципальные учреждения культуры (их обособленные подразделения), расположенные на территориях сельских поселений, рабочих поселков и межселенных территориях, объединенных общей территорией в границах муниципального района, сельских поселений, а также сельских населенных пунктов и рабочих поселков, входящих в состав городских и муниципальных округов (за исключением городского округа города Барнаула), городских поселений, на территориях которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции (далее - "сельские учреждения культуры").
Перечень сельских населенных пунктов и рабочих поселков определяется постановлением Правительства Алтайского края.
2. Источниками формирования субсидий являются средства федерального и краевого бюджетов. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий муниципальных программ, предусматривающих следующие мероприятия:
а) приобретение в рамках регионального проекта "Культурная среда" музыкальных инструментов, оборудования и материалов для детских школ искусств, находящихся в ведении муниципальных образований, по видам искусств (далее - "детская школа искусств"), по следующим направлениям:
приобретение музыкальных инструментов преимущественно отечественного производства или сборки из комплектующих иностранного производства, произведенной на территории Российской Федерации, включая их доставку и погрузочно-разгрузочные работы;
приобретение оборудования преимущественно отечественного производства или сборки из комплектующих иностранного производства, произведенной на территории Российской Федерации, включая доставку, погрузочно-разгрузочные работы, монтаж, демонтаж (для учебных аудиторий, библиотек, залов) и выставочное оборудование, в том числе мультимедийное оборудование с соответствующим программным обеспечением (далее - "оборудование");
приобретение материалов (учебники, учебные пособия, в том числе электронные издания, наглядные пособия и материалы, натюрмортный фонд, художественные альбомы, нотные издания, в том числе нотный педагогический репертуар для детских школ искусств, клавиры, партитуры и хрестоматии);
б) государственная поддержка лучших работников сельских учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений (начиная с 2021 года в рамках реализации регионального проекта "Творческие люди");
в) государственная поддержка лучших сельских учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений (начиная с 2021 года в рамках реализации регионального проекта "Творческие люди");
г) обеспечение учреждений культуры в рамках регионального проекта "Культурная среда" специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского;
д) мероприятия в рамках регионального проекта "Культурная среда", направленные на модернизацию (реконструкцию и (или) капитальный ремонт) муниципальных детских школ искусств по видам искусств (далее - "модернизация детских школ искусств");
е) модернизация библиотек в части комплектования книжных фондов библиотек муниципальных образований.
3. Условиями предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований на поддержку отрасли культуры являются:
наличие муниципальных программ, предусматривающих расходные обязательства муниципальных образований, связанные с реализацией мероприятий по поддержке отрасли культуры;
заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее также - "соглашение") в соответствии с пунктами 9, 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края, утвержденных постановлением Правительства Алтайского края от 23.12.2019 N 532.
Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется за счет средств федерального бюджета, устанавливается соглашением о предоставлении субсидий и может отличаться от предельного уровня софинансирования, утвержденного Правительством Алтайского края.
Отбор муниципальных образований осуществляется комиссией на основании критериев отбора муниципальных образований на предоставление субсидий, которые приведены в приложении к настоящим Правилам и учитывают потребность в финансировании мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил.
Состав комиссии утверждается приказом Министерства культуры Алтайского края.
4. Общий размер субсидий, предоставляемой бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил (V), определяется по формуле:
V=V1+V2+V3+V4+V5+V6, где:
V1 - расчетный размер бюджетных ассигнований из краевого бюджета, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по приобретению музыкальных инструментов, оборудования и материалов для детских школ искусств и училищ;
V2 - расчетный размер бюджетных ассигнований из краевого бюджета, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по поддержке лучших работников сельских учреждений культуры;
V3 - расчетный размер бюджетных ассигнований из краевого бюджета, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по поддержке лучших сельских учреждений культуры;
V4 - расчетный размер бюджетных ассигнований из краевого бюджета, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по обеспечению учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского;
V5 - расчетный размер бюджетных ассигнований из краевого бюджета, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по модернизации детских школ искусств;
V6 - расчетный размер бюджетных ассигнований из краевого бюджета, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по модернизации библиотек в части комплектования книжных фондов библиотек муниципальных образований.
Расчет размера бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, указанных в подпунктах "а", "г", "е" настоящих Правил, производится по следующей формуле:
Vi=Ri/Y, где:
Vi - размер бюджетных ассигнований, выделяемых бюджету соответствующего муниципального образования на реализацию i-го мероприятия;
Ri - общий объем бюджетных ассигнований краевого бюджета, выделяемых на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по реализации i-го мероприятия;
Y - количество муниципальных образований, заявки на реализацию i-го мероприятия которых прошли отбор.
Размер бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, указанных в подпунктах "б", "в" пункта 2 настоящих Правил, определяется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.07.2012 N 1062 "О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников" с учетом уровня софинансирования расходного обязательства субъекта, установленного соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Алтайского края на поддержку отрасли культуры (государственная поддержка лучших работников сельских учреждений культуры и лучших сельских учреждений культуры).
Расчет размера бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, указанных в подпункте "д" пункта 2 настоящих Правил, производится по следующей формуле:
, где:
Sсубi - размер субсидии i-му муниципальному образованию;
Z - сметная стоимость объекта в i-м муниципальном образовании, прошедшая государственную экспертизу;
Y - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования, установленный Правительством Алтайского края.
Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется за счет средств федерального бюджета, устанавливается соглашением о предоставлении субсидии и может отличаться от предельного уровня софинансирования, утвержденного Правительством Алтайского края.
5. Оценка эффективности расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется Министерством культуры Алтайского края (далее - "Министерство") по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашением значений следующих результатов:
а) количество приобретенных передвижных многофункциональных культурных центров (автоклубов) для обслуживания сельского населения субъектов Российской Федерации;
б) количество оснащенных образовательных учреждений в сфере культуры (детских школ искусств) музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами;
в) количество лучших работников сельских учреждений культуры, которым оказана государственная поддержка в виде денежного поощрения;
г) количество лучших сельских учреждений культуры, которым оказана государственная поддержка в виде денежного поощрения;
д) количество реконструированных и (или) капитально отремонтированных муниципальных детских школ искусств по видам искусств;
е) количество проведенных мероприятий по комплектованию книжных фондов библиотек муниципальных образований.
6. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.
7. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
8. Операции с субсидиями осуществляются на лицевых счетах, открытых получателям бюджетных средств в территориальных органах Федерального казначейства.
9. Субсидии на поддержку отрасли культуры предоставляются бюджетам муниципальных образований в соответствии с соглашениями, заключаемыми между Министерством и администрациями муниципальных образований согласно пунктам 9, 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края, утвержденных постановлением Правительства Алтайского края от 23.12.2019 N 532.
Соглашения заключаются с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
10. Администрации муниципальных образований представляют в Министерство отчеты по форме и в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии муниципальному образованию, о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значения показателя результативности использования субсидии.
11. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования в случае невыполнения муниципальным образованием условий соглашения, в том числе обязательств по достижению значения показателя результативности использования субсидии, определяются в соответствии с пунктами 13-19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края, утвержденных постановлением Правительства Алтайского края от 23.12.2019 N 532.
12. Остаток не использованной в текущем финансовом году субсидии подлежит возврату в краевой бюджет в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
13. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями порядка, целей, условий предоставления субсидий, в том числе за достижением значений результатов использования субсидий, осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.