Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9
к государственной программе
Алтайского края "Развитие
культуры Алтайского края"
Правила
предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на развитие сети учреждений культурно-досугового типа
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и результатов федерального проекта "Обеспечение качественного нового уровня развития инфраструктуры культуры" ("Культурная среда") (далее - "субсидия"), входящего в состав национального проекта "Культура" и предусматривающих:
а) создание и модернизацию учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий;
б) создание центров культурного развития в субъектах Российской Федерации в городах с числом жителей до 300 тыс. человек.
2. Источниками формирования субсидии являются средства федерального и краевого бюджетов.
Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на предоставление субсидии, является Министерство культуры Алтайского края (далее - "Министерство").
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств краевого бюджета на предоставление субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
3. Субсидии не предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при строительстве новых объектов или реконструкции объектов капитального строительства в населенном пункте в случае наличия в этом населенном пункте аналогичного объекта незавершенного строительства, источником софинансирования которого является субсидия (в части создания и модернизации учреждений культурно-досугового типа).
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при строительстве новых объектов, только в случае завершения ранее начатых объектов капитального строительства, источником софинансирования которых являются субсидии (в части создания центров культурного развития).
Субсидии не предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий по корректировке проектной документации в части привязки муниципальными образованиями проектов к местности, благоустройства территории, прилегающей к объекту капитального строительства, по подключению к инженерным сетям, закупке и установке немонтируемого оборудования, мебели, компьютерной и оргтехники.
4. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидии осуществляется на основании следующих критериев:
наличие заявки муниципального образования о предоставлении субсидии, подписанной главой муниципального образования либо уполномоченным лицом;
наличие гарантии муниципального образования о последующем профильном использовании учреждения культурно-досугового типа или центра культурного развития;
обязательство муниципального образования обеспечить завершение строительства (реконструкции) и (или) капитального ремонта учреждения культурно-досугового типа или центра культурного развития и ввод его в эксплуатацию в установленные сроки (в соответствии с паспортом инвестиционного проекта, но не позднее 2024 года);
наличие положительных заключений по результатам проверок инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, проводимых в порядке, установленном соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края, муниципальными правовыми актами.
5. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований по результатам конкурсного отбора муниципальных образований.
Конкурсный отбор муниципальных образований для предоставления субсидии осуществляется ежегодно конкурсной комиссией, состав которой утверждается приказом Министерства.
Результаты конкурсного отбора оформляются протоколом конкурсной комиссии.
6. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований с учетом результатов конкурсного отбора оформляется распоряжением Правительства Алтайского края (за исключением случаев, когда распределение субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований утверждается законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период).
7. Условиями предоставления субсидии являются:
наличие муниципальной программы, предусматривающей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых осуществляется предоставление субсидии;
заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктами 9, 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края, утвержденных постановлением Правительства Алтайского края от 23.12.2019 N 532.
8. Соглашения, а также дополнительные соглашения о внесении в них изменений заключаются с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
9. В отношении расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и результатов федерального проекта "Обеспечение качественного нового уровня развития инфраструктуры культуры" ("Культурная среда"), в случае изменения размера субсидии допускается внесение в соглашение изменений, предусматривающих корректировку промежуточных результатов использования субсидий, не влекущих ухудшения конечных значений целевых показателей национального проекта "Культура" и (или) конечных результатов федерального проекта "Обеспечение качественного нового уровня развития инфраструктуры культуры ("Культурная среда").
10. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, может быть увеличен в одностороннем порядке со стороны муниципального образования, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
11. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашением значений следующих результатов использования субсидии:
а) количество созданных и модернизированных учреждений культурно-досугового типа в сельской местности путем строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий;
б) количество созданных центров культурного развития в муниципальных образованиях.
12. Операции с субсидиями осуществляются на лицевых счетах, открытых получателям бюджетных средств в территориальных органах Федерального казначейства.
13. Муниципальные образования посредством ГИИС "Электронный бюджет" формируют отчетность по формам и в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии такому муниципальному образованию, в том числе:
а) отчет об осуществлении расходов, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия;
б) отчет о достижении значения результата использования субсидии.
В случае невыполнения запланированных мероприятий муниципальное образование представляет дополнительно в Министерство пояснительную записку с описанием причин невыполнения мероприятий и принятых в связи с данными фактами мер.
14. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования в случае невыполнения муниципальным образованием условий соглашения, в том числе обязательств по достижению значения результата использования субсидии, определяются в соответствии с пунктами 13-19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края, утвержденных постановлением Правительства Алтайского края от 23.12.2019 N 532.
15. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями порядка, целей, условий предоставления субсидии, в том числе за достижением значений результатов использования субсидии осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.