Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к государственной программе
Алтайского края
"Обеспечение доступным
и комфортным жильем
населения Алтайского края"
Правила
предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края на финансирование мероприятий по строительству жилья для последующего предоставления в аренду и (или) по договорам социального найма гражданам, имеющим невысокий уровень дохода
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края (далее - "муниципальные образования") на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий по строительству жилья государственной программы Алтайского края "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Алтайского края", включая разработку проектно-сметной документации, строительство, завершение строительства жилья, для последующего предоставления в аренду и (или) по договорам социального найма гражданам, имеющим невысокий уровень дохода (далее соответственно - "субсидии", "мероприятия").
1.2. Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидий, является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (далее - "Министерство").
1.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству на предоставление субсидий.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Условиями предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований и их расходования являются:
наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, на реализацию которых предоставляется субсидия;
предоставление в Министерство пакета документов, перечень которых утвержден приказом Министерства экономического развития Алтайского края от 02.04.2021 N 4 "Об утверждении требований к перечню и формам документов, необходимых для подготовки (корректировки), а также контроля за ходом исполнения краевой адресной инвестиционной программы";
заключение между Министерством и администрацией муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования из краевого бюджета (далее - "соглашение"), соответствующего требованиям Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края, утвержденных постановлением Правительства Алтайского края от 23.12.2019 N 532 (далее - "Правила предоставления субсидий").
2.2. По результатам рассмотрения заявок муниципальных образований Министерство формирует предложения о распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований и представляет их в Министерство экономического развития Алтайского края в соответствии с постановлением Правительства Алтайского края от 07.09.2020 N 384 "Об утверждении Порядка формирования и реализации краевой адресной инвестиционной программы, оценки бюджетной и социальной эффективности (результативности) проектов, планируемых к реализации с участием средств бюджета Алтайского края".
Министерство формирует предложения о распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований исходя из потребности в строительстве жилья на территории муниципального образования для последующего предоставления в аренду и (или) по договорам социального найма гражданам, имеющим невысокий уровень дохода.
2.3. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований осуществляется пообъектно. Адресное (пообъектное) распределение субсидий утверждается законом Алтайского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
2.4. Размер субсидии бюджету муниципального образования в очередном финансовом году (С i) определяется по следующей формуле:
С i=(X i1+X i2...+X in)(100%-Д i), где:
X i - затраты на реализацию мероприятия по софинансированию каждого объекта капитального строительства в i-м муниципальном образовании в очередном финансовом году;
- порядковый номер объекта капитального строительства в i-м муниципальном образовании;
Д i - доля участия i-го муниципального образования, которая определяется распоряжением Правительства Алтайского края на соответствующий финансовый год, в процентах.
2.5. Оценка эффективности расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется Министерством на основе достижения установленного соглашением значения результата использования субсидии - объем жилья, введенного в эксплуатацию для последующего предоставления в аренду и (или) по договорам социального найма населению (тыс. кв. м).
2.6. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства на реализацию мероприятий утверждается решением о бюджете представительного органа муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета).
2.7. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется в установленном порядке на казначейский счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.
3. Контроль за целевым и эффективным использованием средств
3.1 Администрации муниципальных образований представляют в Министерство отчеты по форме, установленной соглашением:
о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, - ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором была получена субсидия;
о достижении значения результата использования субсидии, об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению), капитальному ремонту объектов капитального строительства - ежегодно не позднее 15 числа месяца, следующего за годом, в котором была получена субсидия.
При невыполнении запланированных мероприятий в полном объеме администрацией муниципального образования представляется пояснительная записка, которая должна содержать информацию о причинах их невыполнения и принятых муниципальным образованием мерах.
3.2. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств в части достижения значения результата использования субсидии, предусмотренного соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет, и срок возврата определяются в соответствии с Правилами предоставления субсидий.
3.3. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в краевой бюджет в соответствии с пунктом 3.2 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.4. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования в случае невыполнения муниципальным образованием условий соглашения, в том числе обязательств по достижению значения результата использования субсидии, определяются в соответствии с Правилами предоставления субсидий.
3.5. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий подлежит возврату в краевой бюджет в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.6. Министерство:
выступает главным администратором поступлений, указанных в пунктах 3.2, 3.3 и 3.5 настоящих Правил;
принимает меры по своевременному и полному возврату субсидии муниципальным образованием, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Алтайскому краю нарушением муниципальным образованием бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
3.7. Для обеспечения целевого и эффективного использования бюджетных средств Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, определенных настоящими Правилами и заключенными соглашениями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.