Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к государственной программе
Алтайского края
"Обеспечение доступным
и комфортным жильем населения
Алтайского края"
Правила
предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, а также жилых помещений, являющихся объектами долевого строительства, в том числе и за счет средств федерального бюджета
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящие Правила определяют цель, порядок и условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Алтайского края (далее - "муниципальные образования") на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, а также жилых помещений, являющихся объектами долевого строительства (далее соответственно - "субсидия", "социальная выплата"), в рамках регионального проекта "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем отдельных категорий граждан Алтайского края" государственной программы Алтайского края "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Алтайского края" (далее - "региональный проект").
Источником финансового обеспечения субсидии являются в том числе средства федерального бюджета.
1.2. Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на предоставление субсидий, является управление молодежной политики и реализации программ общественного развития Алтайского края (далее - "управление").
1.3. Субсидии муниципальным образованиям предоставляются управлением в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете (сводной бюджетной росписью краевого бюджета) на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных управлению на предоставление субсидий.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Условиями предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований и их расходования являются:
а) заключение между управлением и администрацией муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования из краевого бюджета (далее - "соглашение"), соответствующего требованиям Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края, утвержденных постановлением Правительства Алтайского края от 23.12.2019 N 532, а также Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 (далее - "Правила предоставления субсидий");
б) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по улучшению жилищных условий молодых семей, на софинансирование которых предоставляется субсидия.
2.2. Предоставление субсидий осуществляется муниципальным образованиям, представившим заявки об участии в региональном проекте по форме и в срок, которые утверждаются управлением (далее - "заявка"). Порядок приема и рассмотрения заявок от муниципальных образований утверждается приказом управления.
2.3. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется исходя из размера субсидий, предусмотренных на реализацию регионального проекта в федеральном и краевом бюджетах, а также с учетом средств бюджетов муниципальных образований, планируемых к выделению на софинансирование регионального проекта на соответствующий год.
2.4. Размер субсидии бюджету муниципального образования не может быть меньше размера социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, включенной под первым порядковым номером в список молодых семей - участников регионального проекта, в плановом году в соответствующем муниципальном образовании.
2.5. В случае если в результате распределения субсидии в соответствии с пунктом 2.6 настоящих Правил соответствующему муниципальному образованию образовывается остаток средств, недостаточный для предоставления очередной молодой семье социальной выплаты в полном объеме, такие суммы остатка средств по муниципальным образованиям суммируются и перераспределяются между бюджетами муниципальных образований, в которых указанный остаток средств федерального и краевого бюджетов наибольший.
2.6. Распределение субсидий, источником финансирования которых являются средства из федерального бюджета, между бюджетами муниципальных образований осуществляется по следующей формуле:
ОФБ 1=ОФБОМ/ОМБ, где:
ОФБ 1 - объем субсидии, предусмотренной бюджету муниципального образования за счет средств федерального бюджета;
ОФБ - общий объем средств, предусмотренных Алтайскому краю в виде субсидии из федерального бюджета в соответствующем финансовом году;
ОМ - объем средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на софинансирование мероприятий регионального проекта в соответствующем финансовом году;
ОМБ - общий объем средств, предусмотренных в бюджетах муниципальных образований, подавших заявки на участие в региональном проекте, в соответствующем финансовом году.
2.7. Размер субсидии из федерального и краевого бюджетов при расчете размера социальной выплаты, предоставляемой молодой семье в рамках регионального проекта, определяется в соответствии с уровнем софинансирования из федерального бюджета, указанным в соглашении на соответствующий год, заключенном между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Правительством Алтайского края.
2.8. Размер субсидии из местного бюджета при расчете размера социальной выплаты, предоставляемой молодой семье в рамках регионального проекта, определяется в соответствии с уровнем софинансирования из федерального и краевого бюджетов, указанным в соглашении на соответствующий год, заключенном между Правительством Алтайского края и муниципальным образованием.
2.9. В целях предоставления социальных выплат поступившие в местный бюджет средства в размере, необходимом для предоставления социальных выплат, перечисляются на счет, в котором в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств местного бюджета, с отражением указанных операций на лицевых счетах, открытых органами местного самоуправления как получателям бюджетных средств в территориальном органе Федерального казначейства.
2.10. Перечисление средств с лицевых счетов, предназначенных для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств местного бюджета, осуществляется на основании представленных в территориальный орган Федерального казначейства органами местного самоуправления утвержденных списков получателей социальных выплат с указанием размера социальной выплаты для каждого получателя.
2.11. Оценка эффективности использования субсидии в отчетном финансовом году осуществляется путем сравнения установленного соглашением планового и фактически достигнутого муниципальным образованием значения результата использования субсидии, которым является количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты.
2.12. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств в части достижения значения результата использования субсидии, предусмотренного соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет, и сроки возврата определяются в соответствии с Правилами предоставления субсидий.
2.13. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в краевой бюджет, к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.14. Решения о приостановлении перечисления субсидии бюджету муниципального образования либо о сокращении ее объема не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
3. Контроль соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий
3.1. Остаток субсидии, не использованной на 1 января очередного финансового года, подлежит возврату в краевой бюджет в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.2. Муниципальное образование представляет в управление отчеты о целевом использовании субсидии и достижении значения результата использования субсидии по форме и в сроки, указанные в соглашении.
3.3. Муниципальное образование в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств, а также за своевременное представление отчетности об использовании субсидии.
3.4. В случае выявления фактов существенных нарушений муниципальным образованием целей, условий и порядка предоставления субсидий, установленных настоящими Правилами, управление со дня выявления таковых направляет муниципальному образованию требование о возврате субсидии в краевой бюджет в соответствии с условиями соглашения. Ее возврат производится не позднее 30 календарных дней со дня получения требования от управления по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанных в требовании.
3.5. Управление:
выступает главным администратором поступлений, указанных в пунктах 3.1, 3.4 настоящих Правил;
принимает меры по своевременному и полному возврату субсидии муниципальным образованием, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Алтайскому краю нарушением муниципальным образованием бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.