Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к государственной программе
Алтайского края
"Обеспечение доступным
и комфортным жильем
населения Алтайского края"
Правила
предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края на развитие жилищного строительства
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления субсидий из краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Алтайского края (далее - "муниципальные образования") на реализацию в границах населенных пунктов муниципальных образований Алтайского края проектов по развитию территорий, предусматривающих строительство жилья и включенных в государственную программу Алтайского края "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Алтайского края" в рамках регионального проекта "Жилье" федерального проекта "Жилье" национального проекта "Жилье и городская среда" (далее соответственно - "субсидии", "проект по развитию территорий", "региональный проект").
Источником финансового обеспечения субсидий являются в том числе средства федерального бюджета.
Проект по развитию территорий включает в себя перечень мероприятий по обеспечению земельных участков объектами транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур.
2. Субсидии муниципальным образованиям предоставляются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (далее - "Министерство") в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как главного распорядителя бюджетных средств на предоставление субсидий на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил.
3. Субсидии могут быть направлены на следующие цели:
а) возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным заемщиками в российских кредитных организациях на строительство и (или) реконструкцию (модернизацию) объектов инженерной инфраструктуры в целях реализации проектов по развитию территорий, а также на обеспечение такими объектами земельных участков, предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей;
б) возмещение затрат (части затрат) на выплату платы концедента по концессионным соглашениям на создание и (или) реконструкцию (модернизацию) объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, заключенным в целях реализации проектов по развитию территорий;
в) подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в целях реализации проектов по развитию территорий;
г) строительство (реконструкция) объектов социальной инфраструктуры (дошкольных учреждений, образовательных учреждений и учреждений здравоохранения) в целях реализации проектов по развитию территорий, финансирование которых осуществлялось в рамках регионального проекта по 2021 год включительно;
д) строительство (реконструкция) объектов транспортной инфраструктуры в целях реализации проектов по развитию территорий;
е) строительство (реконструкция) объектов водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, в том числе магистральных сетей, в целях реализации проектов по развитию территорий.
4. Субсидии распределяются между бюджетами муниципальных образований на основании одобренных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в установленном порядке проектов по развитию территорий муниципальных образований, включенных в заявку Правительства Алтайского края на участие в федеральном проекте "Жилье", представленную в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - "заявка").
Субсидия муниципальному образованию рассчитывается как сумма субсидий из федерального бюджета на одобренные проекты по развитию территорий муниципальных образований, включенные в заявку, с учетом доли средств краевого бюджета, определенной в соответствии с предельным уровнем софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникших при реализации региональных проектов.
5. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в соответствии с распределением, утвержденным законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, и в случаях, предусмотренных Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края, утвержденными постановлением Правительства Алтайского края от 23.12.2019 N 532, правовыми актами Правительства Алтайского края.
6. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие нормативного правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) заключение соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования из краевого бюджета (далее - "соглашение"), соответствующего требованиям Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края, утвержденных постановлением Правительства Алтайского края от 23.12.2019 N 532, а также Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 (далее - "Правила предоставления субсидий").
7. Заключение соглашения между Министерством и муниципальным образованием осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в электронной форме с использованием квалифицированной электронной подписи.
8. Перечисление субсидий осуществляется на казначейские счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства.
9. Эффективность использования субсидии оценивается Министерством путем сравнения фактически достигнутых и предусмотренных соглашением и региональным проектом плановых значений следующих результатов использования субсидии:
реализованы в границах населенных пунктов муниципальных образований Алтайского края проекты по развитию территорий, предусматривающие строительство жилья и включенные в государственную программу Алтайского края "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Алтайского края";
ввод жилья в рамках мероприятия по стимулированию развития жилищного строительства, предусмотренный государственной программой Алтайского края "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Алтайского края".
10. Муниципальные образования представляют в Министерство в порядке, по форме и в сроки, установленные соглашением, отчетность об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии.
11. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств в части достижения значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет, и срок возврата определяются в соответствии с Правилами предоставления субсидий.
12. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в краевой бюджет в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
13. Остаток не использованных на 1 января очередного финансового года субсидий подлежит возврату в краевой бюджет в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. Министерство и муниципальные образования в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств, а также за своевременное представление отчетности об использовании субсидии.
15. Министерство:
выступает главным администратором поступлений, указанных в пунктах 11-13 настоящих Правил;
принимает меры по своевременному и полному возврату субсидии муниципальным образованием, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Алтайскому краю нарушением муниципальным образованием бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
16. Государственный финансовый контроль за использованием бюджетных средств, связанных с предоставлением субсидии, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.