Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к государственной программе
Алтайского края
"Обеспечение доступным
и комфортным жильем
населения Алтайского края"
Правила
предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
1. Настоящие Правила устанавливают цель, порядок и условия предоставления, методику распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов, городских и муниципальных округов Алтайского края (далее - "муниципальные образования") на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации предусмотренных муниципальными программами мероприятий по переселению граждан из многоквартирных домов и домов блокированной застройки, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и не включенных в программы, финансируемые с участием средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий" (далее соответственно - "субсидии", "расходные обязательства муниципальных образований", "мероприятия", "аварийные многоквартирные дома").
2. Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидии, является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (далее - "Министерство").
3. Условиями предоставления субсидии являются:
а) заключение между Министерством и администрацией муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования из краевого бюджета (далее - "соглашение"), соответствующего требованиям Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края, утвержденных постановлением Правительства Алтайского края от 23.12.2019 N 532 (далее - "Правила предоставления субсидий");
б) наличие на территории муниципального образования аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом";
в) включение аварийных многоквартирных домов в Реестр аварийного жилищного фонда в автоматизированной информационной системе "Реформа ЖКХ" (далее - "Реестр АЖФ") на 1 января года предоставления субсидии;
г) наличие утвержденной нормативным правовым актом муниципального образования муниципальной программы, направленной на реализацию соответствующих мероприятий, содержащей в том числе адресный перечень аварийных многоквартирных домов, нуждающихся в расселении в году предоставления субсидии, составленный с учетом требований очередности расселения, определенных в пункте 4 настоящих Правил.
4. В первоочередном порядке расселению подлежат аварийные многоквартирные дома, дата признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует дате признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования.
В случае если даты признания аварийных многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции совпадают, при определении очередности расселения таких домов следует учитывать:
1) наличие угрозы обрушения аварийного многоквартирного дома (в соответствии с заключением специализированной организации);
2) наличие вступившего в законную силу решения суда о переселении граждан из аварийного многоквартирного дома, признанного таковым в установленном порядке.
5. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований производится согласно пунктам 6-8 настоящих Правил в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя бюджетных средств на предоставление субсидий.
6. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется соразмерно определенной по состоянию на 1 января года предоставления субсидии площади аварийного жилищного фонда, подлежащего расселению, на основании сведений, содержащихся в Реестре АЖФ, исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Алтайскому краю, установленной Минстроем России на текущий квартал года предоставления субсидии.
При расчете размера субсидии в первую очередь применяется площадь аварийных многоквартирных домов, дата признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует датам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других аварийных многоквартирных домов на территории этих муниципальных образований.
7. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования (S i ) рассчитывается по формуле:
S i=(Z iY i)<=L,
где:
Z i - потребность бюджета i-го муниципального образования в финансовом обеспечении расходного обязательства муниципального образования;
Y i - предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из краевого бюджета;
L - лимит бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на предоставление субсидии.
8. Потребность бюджета i-го муниципального образования в финансовом обеспечении расходного обязательства муниципального образования (Z i ) определяется исходя из определенного специализированной организацией размера возмещения, включающего рыночную стоимость жилого помещения и общего имущества в аварийном многоквартирном доме с учетом доли собственника изымаемого жилого помещения в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения в связи с изъятием его жилого помещения, изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения, переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.
Минимальная доля финансирования мероприятий за счет средств местных бюджетов муниципальных образований устанавливается исходя из численности населения: более 500,0 тыс. человек - 20%, менее 500,0 тыс. человек - 10%.
Средства краевого бюджета направляются на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, включая малоэтажные (в том числе строительство которых не завершено), и на возмещение гражданам стоимости изымаемого жилого помещения.
9. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется в установленном порядке на казначейский счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.
10. Результатами использования субсидий являются:
количество переселенных граждан;
количество квадратных метров расселенной жилой площади.
11. Уполномоченный орган местного самоуправления представляет в Министерство отчетность об использовании субсидии по форме и в сроки, установленные соглашением.
12. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения предусмотренных соглашением плановых и фактически достигнутых муниципальным образованием значений результатов использования субсидии. Использование субсидии признается эффективным, если достигнуты все плановые значения результатов использования субсидии.
13. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет, и сроки возврата определяются в соответствии с Правилами предоставления субсидий.
14. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в бюджет Алтайского края в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил, к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. Остаток не использованных на 1 января очередного финансового года субсидий подлежит возврату в краевой бюджет в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. Министерство и муниципальные образования в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств, а также за своевременное представление отчетности об использовании субсидии.
17. Министерство выступает главным администратором поступлений, указанных в пунктах 13-15 настоящих Правил, и принимает меры по своевременному и полному возврату субсидии муниципальным образованием, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Алтайскому краю нарушением муниципальным образованием бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
18. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, определенных настоящими Правилами и заключенными соглашениями, осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.