Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к государственной программе
Алтайского края "Обеспечение
населения Алтайского края
жилищно-коммунальными услугами"
Правила
предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, техническому перевооружению объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения
1. Общие положения предоставления субсидий
1.1. Настоящие Правила определяют цель, порядок и условия предоставления из краевого бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований Алтайского края (далее - "муниципальные образования") на софинансирование расходных обязательств по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, техническому перевооружению объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения, источником финансового обеспечения которых являются в том числе средства федерального бюджета (далее - "субсидии").
1.2. Субсидии предоставляются в целях оказания муниципальным образованиям финансовой поддержки при исполнении ими расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий муниципальных программ в области жилищно-коммунального хозяйства, направленных:
а) на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения;
б) на техническое перевооружение объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения, в том числе приобретение материалов и оборудования для очистки питьевой воды;
в) на приобретение материалов и оборудования для проведения капитального ремонта объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения (далее - "Мероприятия").
1.3. Субсидии муниципальным образованиям предоставляются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (далее - "Министерство") в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя бюджетных средств, на цели, указанные в пункте 1.2 настоящих Правил.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для рассмотрения возможности получения субсидии администрацией муниципального образования представляется в Министерство следующий комплект документов:
а) заявка (письмо в произвольной форме) с обоснованием необходимости и целесообразности реализации Мероприятий с привлечением субсидии из краевого бюджета;
б) сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, технического перевооружения, утвержденный администрацией муниципального образования;
в) копия положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации);
г) сведения о наличии обращений жителей о необходимости реализации Мероприятий в органы местного самоуправления.
2.2. Предоставление субсидии осуществляется с учетом следующих критериев:
а) наличие муниципальной программы, предусматривающей реализацию Мероприятий;
б) обеспечение софинансирования реализации Мероприятий за счет средств бюджета муниципального образования;
в) социальная значимость, выраженная числом жителей населенного пункта, которым реализация Мероприятий позволит улучшить качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
г) экономическая эффективность реализации Мероприятий, выраженная в виде снижения затрат на топливно-энергетические ресурсы и оплату труда, а также эксплуатационных расходов.
2.3. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании заключенных между Министерством и администрациями муниципальных образований соглашений о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований из краевого бюджета в соответствии с требованиями Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края, утвержденных постановлением Правительства Алтайского края от 23.12.2019 N 532 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края", а в случае предоставления субсидий, источником финансового обеспечения которых являются в том числе средства федерального бюджета, в соответствии с требованиями Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - "Соглашение"). Соглашение заключается в электронной форме в системе учета соглашений Министерства финансов Алтайского края с использованием квалифицированной электронной подписи. При отсутствии технической возможности - на бумажном носителе.
2.4. Размер субсидии определяется исходя из стоимости запланированных (выполненных) в рамках реализации Мероприятий работ (услуг) по следующей формуле:
S=(RK)M,
где:
S - размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования на реализацию Мероприятий;
R - стоимость запланированных (выполненных) работ (услуг) при реализации Мероприятий;
K - предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования, определяемый в соответствии с абзацами седьмым и восьмым настоящего пункта;
M - объем бюджетных ассигнований, утвержденных Министерству на цели, указанные в пункте 1.2. настоящих Правил.
Предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период ежегодно утверждается распоряжением Правительства Алтайского края.
В случае предоставления субсидий, источником финансового обеспечения которых являются также средства федерального бюджета, предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований определяется в соответствии с условиями соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта, заключенного с главным распорядителем средств федерального бюджета.
2.5. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется в установленном порядке на казначейский счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.
3. Контроль соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий
3.1. Остаток не использованной на 1 января очередного финансового года субсидии подлежит возврату в краевой бюджет в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.2. Муниципальное образование ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство отчет о целевом использовании субсидии и выполнении исполнителями графиков выполнения работ согласно заключенным муниципальным контрактам (договорам), а также достижении значений результатов использования субсидии.
3.3. Министерство до 10 февраля года, следующего за годом предоставления субсидий, представляет отчет о целевом использовании субсидий в Министерство финансов Алтайского края.
3.4. Министерство и муниципальное образование в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации несут ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств, а также за своевременное представление отчетности об использовании субсидии.
3.5. Оценка эффективности использования субсидии в отчетном финансовом году осуществляется путем сравнения плановых и фактически достигнутых муниципальным образованием значений результатов предоставления субсидии, установленных Соглашением.
3.6. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальным образованиям в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашениями, определяются в соответствии с постановлением Правительства Алтайского края от 23.12.2019 N 532 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
3.7. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в краевой бюджет в соответствии с пунктами 3.1, 3.6 настоящих Правил, к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.8. Министерство выступает главным администратором поступлений, указанных в пунктах 3.1, 3.6 настоящих Правил, и принимает меры по своевременному и полному возврату субсидии муниципальным образованием, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Алтайскому краю нарушением муниципальным образованием бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
3.9. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и органом внутреннего государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.