Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к государственной программе
Алтайского края "Обеспечение
населения Алтайского края
жилищно-коммунальными услугами"
Правила
предоставления из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований субсидий на обеспечение расчетов за топливно-энергетические ресурсы, потребляемые муниципальными учреждениями, а также создание муниципальных запасов твердого топлива
1. Настоящие Правила определяют цель, порядок и условия предоставления из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований субсидий на обеспечение расчетов за уголь, природный газ, тепловую энергию, потребляемые муниципальными учреждениями, а также создание муниципальных запасов твердого топлива (далее - "субсидии").
Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований (за исключением муниципальных образований, в которых объекты теплоснабжения функционируют в режиме комбинированной выработки тепловой и электрической энергии), связанных с обеспечением расчетов за топливно-энергетические ресурсы, потребляемые муниципальными учреждениями, а также созданием муниципальных запасов твердого топлива (далее - "мероприятия"). Распределение субсидий, предусмотренных законом Алтайского края о краевом бюджете, осуществляется в соответствии с пунктами 7, 8 настоящих Правил.
Муниципальный резервный запас твердого топлива, создаваемый за счет средств субсидий, должен использоваться теплоснабжающими предприятиями на возмездной основе в целях оказания содействия в создании данными предприятиями нормативного запаса твердого топлива к очередному отопительному периоду.
2. Условием предоставления субсидий местным бюджетам является выполнение муниципальными образованиями обязательств долевого участия в софинансировании мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил, включая оплату расходов по доставке угля и расходов на приобретение твердого топлива для создания муниципальных запасов твердого топлива, а также расходов на проведение проверки качества угля, приобретенного муниципальными учреждениями, в соответствии с установленным предельным уровнем софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемым ежегодно распоряжением Правительства Алтайского края.
3. Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на предоставление субсидий, является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (Минстрой Алтайского края).
4. Субсидии муниципальным образованиям предоставляются Минстроем Алтайского края в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Минстрою Алтайского края как получателю бюджетных средств, на цели, указанные в абзаце втором пункта 1 настоящих Правил.
5. Предоставление субсидии бюджету муниципального образования осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Минстроем Алтайского края и администрацией муниципального образования в соответствии с требованиями Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края, утвержденных постановлением Правительства Алтайского края от 23.12.2019 N 532 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края", а также Типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Алтайского края (далее - "соглашение"). Соглашение заключается в электронной форме в системе учета соглашений Министерства финансов Алтайского края с использованием квалифицированной электронной подписи. При отсутствии технической возможности - на бумажном носителе.
6. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется на казначейские счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства.
7. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется пропорционально утвержденной годовой потребности в угле, природном газе, тепловой энергии для муниципальных учреждений на отопительный период с учетом коэффициента труднодоступности. Указанные средства направляются на обеспечение расчетов за уголь, природный газ, тепловую энергию, потребляемые муниципальными учреждениями, а также создание муниципальных запасов твердого топлива. Объем субсидии рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- размер выделяемой субсидии бюджету муниципального образования;
C кб - размер средств, предусмотренный в краевом бюджете на предоставление субсидии;
V общ - размер средств на приобретение угля, природного газа, тепловой энергии согласно общей утвержденной годовой потребности муниципальных учреждений муниципальных образований;
- размер средств на приобретение угля, природного газа, тепловой энергии согласно годовой потребности муниципальных учреждений отдельного муниципального образования;
k - коэффициент труднодоступности территории муниципального образования.
8. В случае принятия решения о выделении дополнительных средств в текущем финансовом году часть субсидии, которая не распределена между бюджетами муниципальных образований в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, распределяется между бюджетами муниципальных образований на финансовое обеспечение расходов, связанных с неотложной необходимостью при прохождении отопительного сезона, на основании письменного обращения органа местного самоуправления в Минстрой Алтайского края с указанием суммы расходов и причин их возникновения. Распределение субсидий осуществляется между бюджетами муниципальных образований распоряжением Правительства Алтайского края.
9. Порядок создания муниципального запаса твердого топлива, его приобретения, хранения, отпуска, а также основания получения и обязательства получателя твердого топлива по возмещению его стоимости определяются органами местного самоуправления муниципальных образований.
10. Не использованные по состоянию на 1 января очередного финансового года остатки предоставленных из краевого бюджета субсидий подлежат возврату в краевой бюджет в соответствии с действующим законодательством.
11. Муниципальные образования представляют отчет о целевом использовании субсидии ежемесячно не позднее трех рабочих дней месяца, следующего за отчетным. Форма отчета утверждается Минстроем Алтайского края в установленном порядке.
12. Оценка эффективности использования субсидии в отчетном финансовом году осуществляется путем сравнения плановых и фактически достигнутых муниципальным образованием показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением.
13. С целью осуществления контроля достижения показателей результативности Минстрой Алтайского края вправе участвовать в проверках качества приобретенного муниципальными учреждениями угля.
14. Минстрой Алтайского края до 10 февраля года, следующего за отчетным, представляет отчет о целевом использовании субсидий в Министерство финансов Алтайского края.
15. Минстрой Алтайского края и муниципальные образования в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств, а также за своевременное представление отчетности об использовании субсидии.
16. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет, рассчитывается в соответствии с действующими Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края, утвержденными Правительством Алтайского края.
17. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в краевой бюджет в соответствии с пунктами 10 и 16 настоящих Правил, к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Минстрой Алтайского края выступает главным администратором поступлений, указанных в пунктах 10, 16 настоящих Правил, и принимает меры по своевременному и полному возврату субсидии муниципальным образованием, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Алтайскому краю нарушением муниципальным образованием бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
19. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Минстроем Алтайского края и органом внутреннего государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.