Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Пензенской области
25.12.2023 N 1205-пП
Стратегические приоритеты государственной политики, цели, задачи, в рамках которых реализуется Программа, оценка текущего состояния строительной, дорожной и транспортной деятельности
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Пензенской области на период до 2035 года, утвержденной Законом Пензенской области от 15.05.2019 N 3323-ЗПО Пензенская область должна стать территорией, привлекательной для жизни и развития бизнеса, создающей необходимые условия для творческого развития и самореализации личности, безопасного и комфортного проживания местного сообщества людей как поддерживающих устойчивое социальное и бизнес-взаимодействие, так и позитивно ассоциирующих себя с Пензенской областью, строящих и реализующих свои жизненные стратегии во взаимосвязи со стратегией региона.
Государственная программа Пензенской области "Развитие территорий, социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечение транспортных услуг в Пензенской области" является инструментом реализации стратегии социально-экономического развития Пензенской области в следующих направлениях:
Пензенская область - территория опережающего экономического роста;
Пензенская область - территория комфортного проживания.
Основными целями данных направлений является формирование экономики строительной отрасли, обладающей динамичным потенциалом, способным обеспечивать рост уровня благосостояния населения и стандартов проживания; развитие территориальной сети автомобильных дорог Пензенской области; обеспечение опережающего по сравнению со среднероссийскими показателями значений эффективности развития экономики агломераций; повышение уровня и качества транспортного обслуживания населения.
Направления развития, реализуемые в рамках государственной программы:
- развитие территориальной сети автомобильных дорог области;
- увеличение пропускной способности автодорог с повышением скоростного режима в рамках федеральных и региональных автодорог;
- дальнейшее снижение аварийности на автодорогах;
- создание эффективной системы организации и мониторинга дорожного движения;
- внедрение новых технологий и материалов при строительстве автодорог с увеличением гарантийных сроков обслуживания;
- осуществление совместного стратегического и территориального планирования развития всех муниципальных образований, образующих городскую агломерацию, а также синхронизация с региональными документами стратегического планирования;
- согласованное развитие городских агломераций и расположенных в зонах их влияния моногородов, ЗАТО, особых экономических зон и других территорий, имеющих особый статус или особенности осуществления хозяйственной деятельности;
- выработка методических подходов, дорожной карты и принятие нормативных актов для обоснования границ агломераций, контроля за эффективностью их развития, единства требований к агломерационным образованиям по социальной и инженерной инфраструктуре, мер по компенсации негативных последствий урбанизационных процессов;
- повышение эффективности системы регулярных перевозок пассажиров на территории Пензенской области;
- модернизация и инновационное развитие автомобильного, железнодорожного, воздушного и водного транспортного обслуживания населения Пензенской области;
- модернизация аэропортового комплекса г. Пензы;
- обновление подвижного состава, используемого для перевозки пассажиров по маршрутам регулярных перевозок на территории Пензенской области;
- увеличение доли автобусов и техники для дорожно-коммунального хозяйства, оборудованных двигателями, работающими на компримированном природном газе, автотранспортных средств, использующих в качестве моторного топлива компримированный природный газ (метан);
- повышение энергетической и экономической эффективности функционирования автомобильного транспорта, обеспечение устойчивого снижения уровня негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду и здоровье населения.
С учетом целей и направлений развития стратегии социально-экономического развития Пензенской области настоящей государственной программой запланированы следующие основные мероприятия.
В сфере дорожного хозяйства: мероприятия дорожного хозяйства на автомобильных дорогах общего пользования регионального (межмуниципального) значения, включающие в себя группы мероприятий по содержанию, капитальному ремонту, ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, мероприятия дорожного хозяйства на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, а также мероприятия по строительству, реконструкции и ремонту уникальных искусственных дорожных сооружений
В сфере транспортного комплекса: развитие автотранспортного комплекса Пензенской области, обеспечение спроса населения Пензенской области воздушным, автомобильным и пригородным железнодорожным сообщением.
В области капитального строительства: строительство и реконструкция объектов образовательных организаций, объектов медицинских организаций, объектов спорта, объектов культуры, общегосударственных объектов, объектов национальной экономики, объектов коммунальной инфраструктуры.
В области капитального ремонта: устранение неисправностей изношенных конструктивных элементов помещений, их восстановление и замена; уменьшение уровня износа коммуникаций с целью улучшения уровня их эксплуатационных характеристик, создание безопасных условий нахождения граждан на территории объектов здравоохранения, объектов спорта, объектов социальной защиты, объектов культуры, объектов национальной экономики, общегосударственных объектов и объектов образования.
В государственном регулировании в сфере управления капитальным строительством, транспортом, дорожным хозяйством и градостроительной политикой на территории Пензенской области: реализация единой государственной политики в области архитектуры, строительства, транспорта и дорожного хозяйства Пензенской области, мероприятия государственного регулирования в сфере управления капитальным строительством, капитальным ремонтом и дорожным хозяйством Пензенской области, организация приема и отправки пассажиров воздушным транспортом, проведение технического обслуживания и ремонта наземной техники, используемой при обслуживании пассажиров и багажа, проведение информационного обеспечения авиаперевозок пассажиров и багажа.
При формировании целей, задач, основных мероприятий, мероприятий, а также характеризующих их целевых показателей учитываются объемы соответствующих источников финансирования, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники, в том числе возможность и целесообразность применения механизмов государственно-частного партнерства, концессионных соглашений, а также инструменты государственной политики, влияющие на достижение результатов настоящей государственной программы.
I. Развитие сети автомобильных дорог
Сеть автомобильных дорог - один из важнейших элементов транспортно-коммуникационной системы Пензенской области, оказывающих огромное влияние на развитие экономики и социальной сферы.
Общая протяженность дорог общего пользования на территории Пензенской области на 1 января 2015 года составляет 14498 км, в том числе с твердым покрытием - 11521,4 км. Протяженность сети федеральных автомобильных дорог - 719,7 км, дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Пензенской области - 3691 км, дорог местного значения общего пользования - 9189 км. Из дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения дорог с усовершенствованным асфальтобетонным покрытием - 3544,8 км, с цементобетонным покрытием - 34,9 км, с щебеночным покрытием - 112,2 км.
Плотность автомобильных дорог с твердым покрытием на территории Пензенской области составляет 0,265 км/кв.км.
Все 27 районных центров Пензенской области имеют устойчивую автомобильную связь с областным центром.
По территории Пензенской области проходит семь транспортных коридоров, соединяющих по кратчайшему направлению областные центры Саратовской, Ульяновской, Тамбовской, Рязанской областей и Республику Мордовия.
Конфигурация автомобильных дорог Пензенской области в целом соответствует направлениям транспортно-экономических связей как на территории в целом, так и на выходах в соседние регионы - Тамбовскую, Саратовскую, Ульяновскую области и Республику Мордовия.
Между тем состояние дорожной сети Пензенской области далеко не в полной мере соответствует экономическим и социальным потребностям общества. Проблема особенно обострялась в последнее время в связи с недостаточным финансированием для сохранения существующей сети автомобильных дорог, а тем более для увеличения доли протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям.
Транспортно-эксплуатационное состояние многих существующих автомобильных дорог не отвечает современным, а тем более перспективным требованиям. Большая часть автомобильных дорог имеет недостаточную прочность и ровность покрытия со значительной сеткой трещин и низким коэффициентом сцепления. Отдельной проблемой дорог является рост доли большегрузных автомобилей и объемов перевозок, что приводит к повышению износа покрытий, ухудшению их состояния. Большинство дорог было спроектировано под расчетную осевую нагрузку 6 тонн. Увеличение осевой нагрузки ведет к ускоренному разрушению дорожных покрытий, требует дополнительных средств на их усиление. Тенденция к увеличению осевой нагрузки будет сохраняться и далее. Автодороги приходят в техническое состояние, невозможное для поддержания дорог только за счет текущих (ямочных) ремонтов, проводящихся в рамках содержания автомобильных дорог.
Актуальной является проблема транспортно-эксплуатационного состояния мостовых переходов и путепроводов. На автомобильных дорогах регионального значения эксплуатируется 209 мостов и путепроводов протяженностью 12444 м, 3166 водопропускных труб протяженностью 52760 пог.м.
Приоритетное направление - прежде всего сохранение действующей сети. Одновременно необходимо отметить, что сегодня существуют отдельные участки дороги, а иногда и целые направления, где необходима уже сейчас модернизация.
В целях модернизации, приведения сети автомобильных дорог Пензенской области к нормативным транспортно-эксплуатационным показателям и в целях выполнения поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина от 22.12.2012 N Пр-3410 по удвоению объемов строительства (реконструкции) автомобильных дорог в период 2013-2022 годы по сравнению с предыдущим десятилетием, в Пензенской области необходимо с 2013 года ежегодно вводить в эксплуатацию не менее 57,5 км построенных (реконструируемых) автомобильных дорог, а также необходимость развития системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения, которая уменьшает социальный и транспортный риск возникающий в результате дорожно-транспортных происшествий.
В целях приведения сети автомобильных дорог Пензенской области Пензенской области# к нормативным транспортно-эксплуатационным показателям и удвоения объемов строительства (реконструкции) автомобильных дорог планируется участие в реализации данных мероприятий органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области.
Участие органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области осуществляется как в рамках собственных полномочий за счет средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Пензенской области, так и в рамках предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области на софинансирование капитального ремонта и ремонта, строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования.
Целевые показатели государственной программы в разрезе муниципальных образований утверждаются после распределения субсидий на софинансирование капитального ремонта и ремонта, строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования между муниципальными образованиями, и выполнения проектных работ.
В целях исполнения решений, принятых на состоявшемся под председательством Президента Российской Федерации В.В. Путина заседании Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам в рамках приоритетного направления стратегического развития Российской Федерации "Безопасные качественные дороги", с 2017 года предусмотрена реализация мероприятий комплексного развития транспортной инфраструктуры Пензенской агломерации. В состав Пензенской агломерации входят следующие муниципальные образования Пензенской области: г. Пенза, ЗАТО г. Заречный, Засечный сельсовет Пензенского района, р.п. Золотаревка Пензенского района, Мичуринский сельсовет Пензенского района, Богословский сельсовет Пензенского района.
Целью данного приоритетного направления является приведение автомобильных дорог в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние с обязательным снижением количества дорожно-транспортных происшествий и ликвидацией мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.
Это, в сочетании с оптимизацией транспортных потоков, повышением эффективности управления дорожным движением, переходом на современные модели развития транспортной инфраструктуры с использованием комплексных схем организации транспортного обслуживания населения и синхронизации развития видов транспорта и транспортной инфраструктуры, приведет к повышению уровня удовлетворенности граждан состоянием дорожной сети Пензенской агломерации и Пензенской области в целом.
II. Развитие транспортного комплекса и рынка газомоторного топлива в Пензенской области
В настоящее время парк автобусов, используемых автотранспортными предприятиями районов области на маршрутах регулярных перевозок, составляет 271 ед. При этом более чем на 80% из них полностью выработали свой ресурс (средний возраст автобусов малой, средней и большой вместимости в районных АТП составляет соответственно - 6, 8 и 13 лет, что превышает сроки эффективного использования в 1,5-2,0 раза). Кроме этого, более половины объема перевозок осуществляется на автобусах, не соответствующих требованиям по видам сообщения. Так, основными автобусами, используемыми в настоящее время районными автотранспортными предприятиями на междугородных маршрутах, стали автобусы марки ПАЗ-3205 и ГАЗ-322132, предназначенные для использования на перевозках только в городском и пригородном сообщении.
Как следствие - неконкурентоспособность автотранспортных предприятий на рынке транспортных услуг, снижение уровня качества обслуживания пассажиров, гипертрофированное развитие перевозок легковыми автомобилями такси.
Одной из задач государственной политики Российской Федерации, определенных в указах Президента Российской Федерации, посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Энергетической стратегии России на период до 2030 года, других отраслевых стратегиях и концепциях, является переход к модели экологически устойчивого развития транспорта, позволяющей обеспечить в долгосрочной перспективе снижение негативного влияния транспорта на окружающую среду и здоровье человека при эффективном использовании природного капитала страны.
В условиях высокой конкуренции на мировом и российском рынке нефтепродуктов альтернативным видом топлива для автотранспорта остается сжатый природный газ, который дешевле бензина и дизельного топлива.
Использование природного газа в качестве моторного топлива имеет ряд преимуществ, в том числе:
- уменьшение себестоимости перевозок на 15-25 процентов, что обусловлено более низкой ценой на компримированный природный газ;
- повышение ресурса двигателей и срока эксплуатации транспортных средств и техники специального назначения в 1,3-1,5 раза.
Развитие рынка газомоторного топлива в Пензенской области планируется за счет реализации двух основных направлений.
Первым направлением является создание сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (далее - АГНКС).
На территории Пензенской области расположена 1 АГНКС по заправке метаном - ООО "Газпром газомоторное топливо" (АНГКС Пенза-1) п. Мичуринский, ул. 40 лет Октября.
В целях стимулирования реализации инвестиционных проектов по строительству/модернизации газозаправочной инфраструктуры на территории Пензенской области принят Закон Пензенской области от 04.03.2015 N 2693-ЗПО "О регулировании земельных отношений на территории Пензенской области", предусматривающий предоставление земельных участков юридическим лицам, реализующим проекты по развитию газомоторной инфраструктуры на территории Пензенской области, в аренду без проведения торгов в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации.
Вторым направлением по развитию рынка газомоторного топлива является переоборудование и закупка автотранспорта на природном газе.
В целях ускорения процесса перевода автотранспорта на использование природного газа в качестве моторного топлива разработана "дорожная карта" по развитию рынка газомоторного топлива, в рамках которой планируется строительство новых АГНКС и создание пунктов по техническому оборудованию транспортных средств, увеличение парка транспортных средств, работающих на компримированном природном газе (метане).
Российский парк автомобилей, работающих на природном газе, оценивается примерно в 86 тысяч ед., из них 83 тыс. переоборудованных автомобилей и только 3 тыс. серийного производства. Различные производители (КАМАЗ, ЛИАЗ и др.) уже начали серийный выпуск техники на природном газе, и все расчеты подтверждают явную экономию при использовании природного газа в качестве моторного топлива, что несомненно сказывается на экологической обстановке.
В Пензенской области на маршрутах регулярных перевозок в настоящее время работает всего 7,9% от общего количества высокоэкологичных транспортных средств.
Взаимоотношения между Правительством Пензенской области и ОАО "РЖД" строятся на основании Генерального соглашения о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта, которое определяет принципы взаимодействия двух сторон и регулирует правоотношения между субъектом и акционерным обществом.
Уполномоченным органом заключены договоры на организацию транспортного обслуживания населения на территории Пензенской области с АО "Башкортостанская ППК" и с АО "Саратовская ППК", предметом которых является обеспечение регулярных перевозок пассажиров пригородным железнодорожным транспортом на территории Пензенской области и предоставление субсидий из бюджета Пензенской области на возмещение недополученных доходов, возникающих при перевозке пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения.
Проведена реконструкция аэропорта города Пензы. В результате проведенной реконструкции длина существующей искусственной взлетно-посадочной полосы увеличена и составляет 2800 метров, что позволяет принимать современные воздушные суда как зарубежного, так и отечественного производства, такие как: Ту-204, Ил-76Т, Ил-76ТД, Ан-148, Airbus-319, Airbus-320, Airbus-321, Boeing-737, Boeing-757, GRJ-100/200 и др.
Количество перевезенных пассажиров за 2019 год по сравнению с 2014 годом увеличилось в 2,5 раза и составило 186175 пассажиров.
В настоящее время имеются предложения от инвесторов по развитию аэропортового комплекса города Пенза путем строительства нового здания аэровокзала с возможностью обслуживания 300 пас./час, грузового терминала и гостиничного комплекса.
Ведется работа по установлению международного, многостороннего, грузопассажирского воздушного пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в Пензенском аэропортовом комплексе.
В этой связи целями разработки и реализации программы в части модернизации автотранспортного комплекса являются: снижение транспортных потерь населения и транспортных издержек в сфере экономики, бизнеса и услуг, интенсификация экономических и социальных процессов, повышение безопасности движения, транспортной безопасности, улучшение экологической обстановки, повышение качества оказываемых транспортных услуг, развитие межвидовой увязки различных видов транспорта.
При этом необходимо достичь транспортного баланса между транспортными потребностями населения, предприятий, организаций и располагаемыми возможностями транспортной отрасли региона по удовлетворению этих потребностей.
В целях повышения качества предоставляемых услуг по перевозке пассажиров регулярным общественным транспортом в Пензенской городской агломерации в рамках инвестиционного проекта "Развитие транспортной инфраструктуры и транспортной доступности при строительстве новых жилых микрорайонов Пензенской агломерации", в период 2022-2038 годов реализуется инфраструктурный проект "Строительство транспортной инфраструктуры и обновление подвижного состава в Пензенской городской агломерации Пензенской области", который включает в себя развитие троллейбусного движения, в том числе приобретение троллейбусов, строительство и реконструкцию объектов транспортной инфраструктуры в Пензенской городской агломерации. Реализация данного инфраструктурного проекта позволит обеспечить транспортное обслуживание жителей Пензенской городской агломерации на застраиваемых территориях г. Пензы и с. Засечного Пензенской области.
III. Развитие сети образовательных и медицинских организаций, учреждений физической культуры и спорта, культуры и искусства
Строительство и капитальный ремонт объектов собственности Пензенской области является одной из приоритетных задач региона, направленной на решение важнейших социальных проблем, связанных с обеспечением жителей области объектами образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта.
Отмечается острая необходимость в проведении реконструкции существующих зданий и строительство дополнительных площадей. Объемные характеристики, существующих зданий, планировка помещений не соответствуют современным санитарно-эпидемиологическим и противопожарным требованиям. Решение вышеперечисленных проблем может быть обеспечено путем реализации мероприятий по проведению реконструкции и строительства объектов здравоохранения.
Состояние современного общества требует возрождения массового спорта как одного из направлений ориентации общества на здоровый образ жизни, сохранение здоровья и работоспособности как основы материального благополучия. Кардинальный путь к решению обозначенной проблемы - это развитие материально-технической базы физической культуры и спорта, строительство и реконструкция комплексных спортивных сооружений. Решение данной задачи осуществляется посредством строительства и ввода в строй новых спортивных объектов.
С начала 2000-х годов со стабилизацией социально-экономической ситуации значительно повысился общественный статус культуры и искусства. Рост информационно-культурных потребностей и расширение информационно-культурного пространства становится смыслом культурной деятельности.
Реализация мероприятий государственной программы позволит достигнуть:
- повышения эффективности, качества обслуживания населения;
- увеличения площадей и уменьшения износа зданий медицинских организаций, улучшения качества, доступности и эффективности медицинской помощи населению;
- развития сети учреждений культуры и искусства, их модернизации, повышения доступности, качества, объема и разнообразия услуг в сфере культуры и искусства;
- укрепления базы учреждений социального обслуживания, повышения уровня комфортности, доступности, качества оказываемых услуг населению;
- создания условий для ведения здорового образа жизни, занятия физической культурой и спортом гражданами, в том числе, развития спортивной инфраструктуры, достижения высоких результатов пензенских спортсменов;
- улучшить материально-техническое состояние медицинских организаций, учреждений культуры, спорта. Позволит привести в нормативное состояние объекты областной собственности.
IV. Оценка текущего состояния
Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов собственности Пензенской области
По итогам 2022 года в рамках госпрограммы Пензенской области: завершены:
- строительство дополнительного корпуса "Губернского лицея", к началу учебного года объект был введен в эксплуатацию;
- реконструкция бактериологической лаборатории ГБУЗ "Пензенский областной клинический Центр специализированных видов медицинской помощи", в рамках национального проекта "Здравоохранение".
В 2022 году была продолжена реализация программ по капитальному ремонту школ, детских садов, объектов социального обслуживания. Всего были завершены работы в 7 детских садах и 9 общеобразовательных учреждениях, 3 центрах социального обслуживания населения.
Проведен капитальный ремонт объектов спорта (ГАУ ПО СШОР по гимнастике им. Н.А. Лавровой, теннис-центр "Виктория", ФОК "Звезда"), объектов здравоохранения, медицинских складов ГКУЗ "Медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв", административных зданий, находящихся в собственности Правительства Пензенской области.
В 2022 году в рамках реализации новых инвестиционных проектов начаты работы по строительству 11 объектов инженерной инфраструктуры к площадкам сельхозназначения, из них 9 объектов по итогам 2022 года завершены (ЛЭП, газопроводы, артезианские скважины, 4 дороги).
В 2023 году завершена реконструкция корпуса поликлиники N 2 ГБУЗ "Пензенская районная больница", в рамках национального проекта "Демография" завершено строительство "Центра активного долголетия ГАУ "Пензенский дом ветеранов" на 120 мест, а также введен в эксплуатацию объект культурного наследия регионального значения "Обсерватория метеорологическая (деревянная) в рамках национального проекта "Культура". Начато строительство лабораторно-диагностического корпуса ГБУЗ "Областной онкологический диспансер", физкультурно-оздоровительный комплекса игровых видов спорта г. Пензы.
Дорожная деятельность
Всего в 2022 году были выполнены работы на автодорогах регионального и местного значения общей протяженностью более 600 км. Все задачи по дорожному строительству выполнены.
При подведении итогов Минтрансом России за 2022 год регион подтвердил лидерство по реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги". Пензенская область входила в число лидеров также по итогам работы начиная с 2017 года.
Все показатели 2022 года, установленные в региональном проекте достигнуты:
- нормативность дорог регионального значения - до 65,8%,
- нормативность дорог агломерации - до 78,22%.
По итогам дорожного сезона 2022 года отремонтировано, построено и реконструировано - 206,0 км автодорог регионального (межмуниципального) значения Пензенской области.
На мероприятия по безопасности автомобильных дорог в 2022 году выполнены работы по:
- замене 14026 п.м. барьерного ограждения;
- устройству 25 км искусственного освещения на автомобильных дорогах;
- установлено 10 камер фото-видеофиксации;
- обустроен 1 пункт весогабаритного контроля транспортных средств.
По поручению Губернатора Пензенской области с 2022 года муниципалитеты приступили к реализации четырехлетних программ по приведению автодорог местного значения в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние к сельским населенным пунктам, с численностью населения свыше 300 человек, являющимся точками экономического роста.
Были начаты работы на автомобильных дорогах местного значения общей протяженностью 240 км, обеспечен ввод автодорог общей протяженностью 185 км. Работы выполнялись на автодорогах к 58 селам, а также в крупных населенных пунктах - райцентрах.
В рамках программы будут проведены первоочередные мероприятия на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, входящих в опорную сеть, с целью приведения их до конца 2027 года в нормативное состояние не менее 85% их протяженности и увеличение доли дорог с допустимой нагрузкой до 11,5 тонны на ведущую ось.
В 2023 году достигнуты следующие показатели национального проекта "Безопасные качественные дороги":
- увеличение доли автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения области, приведенных к нормативному состоянию - 67,7% (2553 км);
- увеличение доли автодорог агломерации в нормативном состоянии до 80,05% (824 км);
- увеличение доли автомобильных дорог регионального значения, входящих в опорную сеть, соответствующих нормативным требованиям - 82,81% (575 км);
- увеличение протяженности приведенных в нормативное состояние искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения (накопленным итогом с 2022 года) - 293 пог.м.
Выполнены работы на 94 объектах дорожного хозяйства, отремонтировано и введено в эксплуатацию 175,7 км (а/бетон 1320 тыс. кв.м) автомобильных дорог регионального и местного значения, в том числе 49,3 км - за счет средств казначейского кредита. 28,3 км отремонтированных региональных дорог входит в опорную сеть региона.
Приведено в нормативное состояние 287 пог.м мостовых сооружений (реконструкция, капремонт и ремонт) в Кузнецком, Городищенском, Неверкинском, Каменском и Нижнеломовском районах.
Выполнен ремонт 34 областных дорог в различных районах области протяженностью 151,2 км.
Событием федерального масштаба в 2023 году стало завершение реконструкции автодороги по ул. 40 лет Октября (на 3 года раньше срока). Общая протяженность автодороги - 6,742 км.
В результате обеспечен беспрепятственный проезд автомобильной техники из р-на Терновки в р-н Кривозерье и далее на трассу Р-208 (г. Пенза - г. Табов#). Кроме того, минуя центральную часть города, используя проезд по ул. Окружной, обеспечен выезд на федеральную трассу М-5 "Урал".
Транспортный комплекс
В 2022 году была обеспечена стабильная перевозка пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, выполнена вагоно-километровая работа в объеме 2505,03 тыс. ваг. км, воздушным транспортом перевезено 253 934 тыс. пассажиров.
В настоящее время в аэропорту г. Пензы осуществляется воздушная перевозка пассажиров:
- авиакомпанией S7 - "Пенза - Москва (Домодедово)";
- авиакомпанией "Россия" - "Пенза - Москва (Шереметьево)";
- авиакомпанией "Азимут" - "Пенза - Минеральные Воды", "Пенза - Сочи";
- авиакомпанией "Аэрофлот - российские авиалинии" - Пенза - Санкт-Петербург.
В 2022 году АО "Башкортостанская ППК" и АО "Саратовская ППК" предоставлены субсидии на компенсацию части потерь в доходах организациям железнодорожного транспорта в связи с принятием Пензенской областью решения об установлении льгот по тарифам на проезд обучающихся. Субсидии предоставляются исходя из фактического предоставления льготного проезда обучающимся в отчетном периоде в объеме 100% фактических потерь в доходах перевозчиков.
Заключены государственные контракты на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам, обеспечена перевозка пассажиров регулярными автобусными сообщениями по регулируемым тарифам в объеме 2821,8 тыс. км.
В 2022 году заключен государственный контракт на поставку с 2023 года пассажирских троллейбусов с увеличенным автономным ходом в количестве 94 единицы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Пензенской области от 25 декабря 2023 г. N 1205-пП "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.