Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Порядок постановки многодетных граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление им земельных участков в собственность бесплатно, порядок снятия граждан с данного учета, порядок предоставления многодетным гражданам земельных участков в собственность бесплатно, основания для отказа в данном предоставлении
1. В собственность многодетным гражданам предоставляются бесплатно земельные участки, включенные в перечень земельных участков, подлежащих бесплатному предоставлению в собственность указанным гражданам в соответствии с настоящим Законом (далее - перечень земельных участков).
Перечень земельных участков утверждается уполномоченными органами в пределах их компетенции и размещается на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" органов, утвердивших такой перечень.
В целях обеспечения принципа однократности бесплатного предоставления многодетным гражданам земельных участков, а также осуществления мониторинга за обеспечением таких граждан земельными участками органы местного самоуправления ведут реестр граждан, которые включены в списки граждан, имеющих право на бесплатное предоставление им земельных участков на территории муниципального образования.
2. Предоставление земельных участков осуществляется многодетным гражданам, поставленным на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление им земельных участков в собственность бесплатно, и включенным в Реестр многодетных граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков в соответствии с настоящим Законом (далее - Реестр), на основании заявления о предоставлении земельного участка (далее - заявление), которое подается одним из родителей, опекуном (попечителем) (далее - заявитель) в уполномоченные органы в пределах их компетенции по месту постоянного проживания заявителя.
В заявлении указывается цель использования земельного участка, а также сведения о ранее предоставленных заявителю бесплатно земельных участках в соответствии с настоящим Законом.
Форма заявления устанавливается уполномоченным органом.
3. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность, подтверждающего его постоянное проживание на территории Донецкой Народной Республики, при предъявлении оригинала;
2) копия акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя при предъявлении оригинала;
3) справка образовательной организации в отношении детей, обучающихся по очной форме;
4) документ о прохождении детьми старше 18 лет, но не более чем до достижения ими 23-летнего возраста, срочной военной службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации (в случае прохождения детьми срочной военной службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации);
5) документ, подтверждающий совместное проживание заявителя с детьми (акт органа опеки и попечительства о месте проживания детей, судебное решение о месте проживания детей), в случае, если факт совместного проживания заявителя с детьми не может быть подтвержден информацией из территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;
6) копии свидетельств о рождении детей и копии документов, подтверждающих перемену фамилии, имени, отчества родителей (одинокого родителя), при предъявлении оригиналов;
7) копия документа, удостоверяющего личность супруга (супруги) заявителя (при наличии);
8) копия свидетельства об усыновлении, в случае усыновления ребенка, при предъявлении оригинала.
Многодетный гражданин вправе приложить к заявлению адресно-справочную информацию из территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о лицах, проживающих совместно с ним, документ (документы) из территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - орган регистрации прав), подтверждающий (подтверждающие) наличие (отсутствие) у него права собственности на земельный участок (земельные участки), документ, подтверждающий принятие заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, при предъявлении оригиналов.
4. Уполномоченные органы в пределах их компетенции самостоятельно запрашивают иные документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления земельного участка, по межведомственным запросам в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения), в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Донецкой Народной Республики, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе в соответствии с абзацем восьмым части 3 настоящей статьи.
5. Уполномоченные органы в пределах их компетенции в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления и документов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, принимают решение о постановке заявителя на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление ему земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с настоящим Законом, либо об отказе в постановке заявителя на учет.
Результатом постановки многодетного гражданина на учет является его включение в Реестр.
О принятом решении (постановке заявителя на учет и включении в Реестр либо об отказе в постановке на учет и во включении в Реестр) уполномоченный орган в пределах его компетенции уведомляет заявителя заказным письмом с уведомлением о вручении в течение 5 календарных дней со дня принятия соответствующего решения.
6. При наступлении обстоятельств, не позволяющих включить сведения о многодетном гражданине в Реестр (смерть, лишение родительских прав), либо по заявлению многодетного гражданина право на включение сведений в Реестр с сохранением очередности имеет другой родитель, относящийся к категории многодетных граждан в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 4 настоящего Закона. Замена сведений о многодетном гражданине в Реестре осуществляется на основании личного заявления другого родителя решением уполномоченного органа.
7. Порядок формирования и ведения перечня земельных участков, порядок ведения Реестра устанавливаются Правительством Донецкой Народной Республики.
8. При рассмотрении заявления уполномоченными органами в пределах их компетенции проводится проверка соответствия сведений, представленных заявителем и органами государственной власти, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями по межведомственным запросам, требованиям, установленным статьями 3 и 4 настоящего Закона.
9. Решение об отказе в постановке заявителя на учет и включении его в Реестр принимается при наличии следующих оснований:
1) сведения, представленные заявителем, не соответствуют требованиям, предусмотренным статьями 3 и 4 настоящего Закона;
2) представлен неполный комплект документов, указанных в части 3 настоящей статьи;
3) представлены документы с недостоверными или неполными сведениями;
4) постановка на учет гражданина, являющегося вторым родителем (усыновителем) детей заявителя;
5) использование ранее одним из родителей (усыновителей) права на бесплатное приобретение земельного участка;
6) лишение заявителя родительских прав или ограничение в родительских правах, отмена усыновления, отстранение от обязанностей опекуна (попечителя).
Решение об отказе в постановке на учет и включении в Реестр может быть обжаловано в судебном порядке.
10. Уполномоченные органы в пределах их компетенции в течение 30 календарных дней со дня утверждения перечня земельных участков направляют многодетным гражданам, включенным в Реестр, заказным письмом с уведомлением о вручении предложение в срок не позднее 10 календарных дней со дня получения предложения представить в данный уполномоченный орган или орган местного самоуправления свое письменное согласие на получение в собственность указанного в предложении земельного участка либо письменный отказ от предложенного земельного участка.
11. В случае согласия многодетного гражданина на получение в собственность указанного в предложении земельного участка уполномоченные органы в пределах их компетенции в течение 30 календарных дней со дня получения письменного согласия принимают решение о предоставлении земельного участка многодетному гражданину, которое направляют многодетному гражданину заказным письмом с уведомлением о вручении.
При наличии детей в возрасте от 18 до 23 лет многодетным гражданином к согласию на получение в собственность указанного в предложении земельного участка прилагается справка образовательной организации об обучении по очной форме в отношении детей, достигших возраста 18 лет, документ о прохождении срочной военной службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации детьми старше 18 лет, но не более чем до достижения ими 23-летнего возраста (в случае прохождения детьми срочной военной службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации).
Многодетный гражданин перемещается в конец Реестра в случае трех отказов от предложенного земельного участка (непредставления письменных согласий на получение в собственность указанного в предложении земельного участка).
12. В случае отказа многодетного гражданина от предложенного ему земельного участка или непредставления письменного согласия на получение в собственность указанного в предложении земельного участка либо письменного отказа от предложенного земельного участка в установленный частью 11 настоящей статьи срок данный земельный участок предлагается другим многодетным гражданам, включенным в Реестр, в порядке очередности. Многодетному гражданину, отказавшемуся от предложенного земельного участка или не представившему письменное согласие на получение в собственность указанного в предложении земельного участка либо письменный отказ от предложенного земельного участка, предлагаются другие земельные участки из перечня земельных участков.
13. Многодетный гражданин, включенный в Реестр, вправе обратиться с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не включенного в перечень земельных участков, в уполномоченный орган по месту постоянного проживания.
14. В случае отсутствия на территории муниципального округа или городского округа свободных земельных участков с письменного согласия многодетного гражданина ему может быть предоставлен земельный участок на территории другого муниципального образования.
15. Уполномоченные органы в пределах их компетенции направляют ходатайство и заявление многодетного гражданина с прилагаемыми документами, предусмотренными частью 3 настоящей статьи, а также с результатами проверки сведений, представленных заявителем, в орган местного самоуправления муниципального округа или городского округа, в котором имеются свободные земельные участки и отсутствуют претенденты на них, для принятия решения о предоставлении земельного участка в соответствии с настоящим Законом.
16. В течение 15 календарных дней со дня получения ходатайства, указанного в части 15 настоящей статьи, и заявления многодетного гражданина с прилагаемыми документами орган местного самоуправления муниципального образования по месту нахождения земельного участка принимает решение о предоставлении земельного участка многодетному гражданину, которое направляет многодетному гражданину заказным письмом с уведомлением о вручении, а также в уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления, включивший многодетного гражданина в Реестр, в течение 5 календарных дней со дня его принятия.
17. Взаимодействие между уполномоченными органами и органами местного самоуправления осуществляется по правилам в соответствии с соглашениями, заключенными между указанными органами в соответствии с законодательством.
18. Снятие многодетного гражданина с учета и исключение из Реестра осуществляются на основании решения уполномоченного органа в пределах его компетенции при наличии одного из следующих оснований:
1) несоответствие многодетного гражданина требованиям, установленным статьями 3 и 4 настоящего Закона;
2) подача заявления многодетным гражданином об исключении из Реестра;
3) выявление недостоверных сведений, представленных многодетным гражданином;
4) принятие решения о предоставлении заявителю земельного участка в соответствии с настоящим Законом.
19. Снятие многодетного гражданина с учета и его исключение из Реестра производится на основании решения уполномоченного органа в пределах его компетенции о снятии многодетного гражданина с учета с указанием одного из оснований, установленных в настоящей части, копия которого направляется многодетному гражданину заказным письмом с уведомлением о вручении в течение 5 календарных дней со дня его принятия.
Решение о снятии многодетного гражданина с учета и о его исключении из Реестра может быть обжаловано в установленном порядке в суд.
Не подлежит снятию с учета и исключению из Реестра многодетный гражданин в связи с достижением совершеннолетия находящимся на его иждивении ребенком, признанным в установленном порядке инвалидом с детства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.