Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 22 ноября 2013 г. N 353
(в редакции постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 28 декабря 2023 г. N 681)
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Марий Эл и экспертизы нормативных правовых актов Республики Марий Эл
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок в соответствии с частями 2 и 6 статьи 53 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 414-ФЗ) определяет участников и процедуру оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Марий Эл, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Марий Эл обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования), устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Марий Эл обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливающих или изменяющих ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Марий Эл, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - оценка регулирующего воздействия), и экспертизы нормативных правовых актов Республики Марий Эл, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, порядок проведения публичных консультаций, оценки качества проведенных процедур оценки регулирующего воздействия и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия, а также порядок участия органов исполнительной власти Республики Марий Эл в публичных консультациях, проводимых при оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, разработанных федеральными органами исполнительной власти.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
уполномоченный орган - Министерство промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл;
регулирующие органы - органы исполнительной власти Республики Марий Эл, ответственные за реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере в пределах своих полномочий;
разработчик - регулирующий орган или субъект права законодательной инициативы, разработавший проект нормативного правового акта Республики Марий Эл, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта Республики Марий Эл (нормативного правового акта Республики Марий Эл), организуемое разработчиком в ходе проведения процедур оценки регулирующего воздействия и оценки фактического воздействия;
дополнительные публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта Республики Марий Эл (нормативного правового акта Республики Марий Эл), организуемое при подготовке заключений об оценке регулирующего воздействия и оценки фактического воздействия;
размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования - этап процедуры оценки регулирующего воздействия, в ходе которого разработчик организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами;
свод предложений - документ, содержащий все комментарии и предложения, поступившие в рамках публичных консультаций (дополнительных публичных консультаций), а также результат их рассмотрения и его обоснование в случае отказа от учета предложения;
сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Республики Марий Эл (далее - сводный отчет Республики Марий Эл) - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком исследования о возможных вариантах решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов ее решения;
отчет об оценке фактического воздействия - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативного правового акта, а также об учете принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ);
заключение об оценке регулирующего воздействия - завершающий процедуру оценки регулирующего воздействия документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также республиканского бюджета Республики Марий Эл, о наличии либо отсутствии в сводном отчете достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования и об учете принципов установления обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона N 247-ФЗ;
заключение об экспертизе - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый органом, уполномоченным на проведение экспертизы, и содержащий выводы о наличии в нормативном правовом акте Республики Марий Эл, в отношении которого проводится экспертиза, положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов.
II. Организация и проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Марий Эл
3. Оценка регулирующего воздействия заключается в анализе проблем и целей государственного регулирования, выявлении альтернативных вариантов их достижения, а также определении связанных с ними выгод и издержек социальных групп (в том числе хозяйствующих субъектов, граждан (потребителей), государства и общества в целом), подвергающихся воздействию государственного регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта государственного регулирования.
4. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проектах нормативных правовых актов Республики Марий Эл положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, республиканского бюджета Республики Марий Эл.
5. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов Республики Марий Эл:
а) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Марий Эл обязательные требования;
б) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Марий Эл обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) устанавливающие или изменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Марий Эл, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
6. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
а) проектов законов Республики Марий Эл об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;
б) проектов законов Республики Марий Эл, регулирующих бюджетные правоотношения;
в) проектов нормативных правовых актов Республики Марий Эл:
устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ "О военном положении", на всей территории Российской Федерации либо на ее части.
7. Необходимость проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Республики Марий Эл определяется разработчиком с учетом пунктов 5 и 6 настоящего Порядка.
Разработчик после принятия решения о подготовке проекта нормативного правового акта Республики Марий Эл, подлежащего оценке регулирующего воздействия, направляет в регулирующий орган уведомление о подготовке проекта нормативного правового акта Республики Марий Эл (далее - уведомление).
8. Уведомление оформляется в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
9. Уведомление не составляется в следующих случаях:
а) если разработка проекта нормативного правового акта Республики Марий Эл обязательна в силу прямого указания на это в нормативном правовом акте Российской Федерации или нормативном правовом акте Республики Марий Эл;
б) если разработка проекта нормативного правового акта необходима исключительно в целях приведения нормативного правового акта Республики Марий Эл в соответствие с нормативным правовым актом большей юридической силы;
в) если разработка проекта нормативного правового акта необходима исключительно в целях устранения в нормативном правовом акте Республики Марий Эл положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности, указанных уполномоченным органом в заключении об оценке фактического воздействия такого нормативного правового акта;
г) если разработка проекта нормативного правового акта Республики Марий Эл необходима исключительно в целях устранения в нормативном правовом акте Республики Марий Эл коррупциогенных факторов.
10. Регулирующий орган в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт регулирующего органа) в целях проведения публичных консультаций.
К уведомлению прикладываются материалы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования, а также перечень вопросов для участников публичных консультаций, в который включаются следующие вопросы:
Является ли предлагаемое правовое регулирование оптимальным способом решения проблемы?
Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого правового регулирования?
Какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого правового регулирования?
Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более эффективные) способы решения проблемы?
Каково ваше общее мнение по предлагаемому правовому регулированию?
С учетом специфики предлагаемого правового регулирования в перечень вопросов для участников публичных консультаций могут включаться дополнительные вопросы.
11. Одновременно с размещением уведомления регулирующий орган извещает с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):
а) субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, осуществляющие деятельность в соответствующей сфере общественных отношений, чью сферу регулирования затрагивает предлагаемое правовое регулирование;
б) заинтересованные органы исполнительной власти Республики Марий Эл;
в) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства;
г) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Марий Эл;
д) иные организации, которые целесообразно привлечь к подготовке проекта нормативного правового акта Республики Марий Эл.
В случае отсутствия исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, рекомендуется направлять извещения о проведении публичных консультаций в общественные, экспертные и научные организации в соответствующей сфере общественных отношений.
12. Срок публичных консультаций и представления предложений - десять рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте регулирующего органа.
Регулирующий орган обязан рассмотреть все предложения в течение пяти рабочих дней со дня окончания приема предложений, составить сводную информацию о поступивших предложениях с указанием сведений об их учете или о причинах отклонения (далее - сводная информация), подписанную руководителем или заместителем руководителя регулирующего органа в соответствии с распределением обязанностей, и в течение трех рабочих дней со дня подписания разместить ее на официальном сайте регулирующего органа и направить разработчику.
13. По результатам рассмотрения сводной информации разработчик может в срок не более пятнадцати рабочих дней со дня ее получения принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта Республики Марий Эл и известить об этом регулирующий орган.
Регулирующий орган в течение трех рабочих дней со дня получения решения об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта Республики Марий Эл размещает на своем официальном сайте соответствующую информацию и извещает о принятом решении органы и организации, указанные в пункте 11 настоящего Порядка.
14. Разработчик в случае принятия решения о разработке проекта нормативного правового акта Республики Марий Эл подготавливает в срок не более двадцати рабочих дней со дня получения сводной информации проект нормативного правового акта Республики Марий Эл.
В случаях, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, сводный отчет составляет и подписывает разработчик после подготовки проекта нормативного правового акта Республики Марий Эл.
Сводный отчет, за исключением случаев, установленных пунктами 15 и 16 настоящего Порядка, должен содержать:
а) наименование проекта нормативного правового акта Республики Марий Эл;
б) информацию о разработчике, в том числе контактные данные лица, ответственного за разработку проекта нормативного правового акта Республики Марий Эл;
в) сведения о подготовке уведомления и проведении по нему публичных консультаций или указание на предусмотренное пунктом 9 настоящего Порядка основание для несоставления такого уведомления;
г) описание проблем, для решения которых разработан проект нормативного правового акта Республики Марий Эл, и их негативных эффектов (последствий);
д) перечень возможных способов решения таких проблем, в том числе без введения нового правового регулирования. При этом в указанный перечень подлежат обязательному включению все способы решения проблем, которые содержались в уведомлении, а также были предложены в ходе публичных консультаций по уведомлению (если уведомление составлялось);
е) анализ опыта иных субъектов Российской Федерации в регулировании соответствующих правоотношений;
ж) описание содержания правового регулирования, предлагаемого разработчиком;
з) новые функции, полномочия, обязанности и права органов государственной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления в Республике Марий Эл или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
и) обоснование выбора способа решения проблемы в сопоставлении с иными возможными способами ее решения;
к) цели предлагаемого правового регулирования;
л) обоснование необходимости представления субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности документов, предусмотренных проектом нормативного правового акта Республики Марий Эл;
м) основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, заинтересованные лица, включая органы государственной власти Республики Марий Эл и органы местного самоуправления в Республике Марий Эл, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
н) оценка выпадающих доходов и (или) дополнительных расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл и поступлений в него, связанных с введением предлагаемого регулирования, обоснование оценки таких поступлений;
о) новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Марий Эл обязательные требования для предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную нормативными правовыми актами Республики Марий Эл ответственность за нарушение обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также порядок организации их исполнения;
п) оценка доходов и расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей, запретов или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей, запретов или ограничений;
р) риски решения проблемы предложенным способом правового регулирования и возможного наступления негативных последствий;
с) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели предлагаемого правового регулирования;
т) необходимые для достижения заявленных целей правового регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
у) индикативные показатели, порядок осуществления мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей правового регулирования;
ф) предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта Республики Марий Эл, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента;
х) иные сведения, которые позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
15. В случае если проект нормативного правового акта Республики Марий Эл принимается с целью приведения нормативного правового акта Республики Марий Эл в соответствие с нормативным правовым актом большей юридической силы, сводный отчет должен содержать:
а) информацию о разработчике, в том числе контактные данные лица, ответственного за разработку проекта нормативного правового акта Республики Марий Эл;
б) наименование проекта нормативного правового акта Республики Марий Эл;
в) обоснование наличия у разработчика обязанности по приведению нормативного правового акта Республики Марий Эл в соответствие с нормативным правовым актом большей юридической силы либо по принятию нормативного правового акта Республики Марий Эл;
г) перечень всех нормативных положений проекта нормативного правового акта Республики Марий Эл, под которыми понимаются любые положения, распространяющие свое действие на неопределенный круг лиц и при этом рассчитанные на неоднократное применение;
д) для каждого положения проекта нормативного правового акта Республики Марий Эл - ссылка на соответствующее ему положение нормативного правового акта большей юридической силы.
16. В случае если оценка регулирующего воздействия проводится в отношении проекта нормативного правового акта, отменяющего (признающего утратившим силу) нормативный правовой акт либо обязанности, запреты, обязательные требования, ответственность за нарушение обязательных требований в отношении субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, содержащиеся в нормативном правовом акте Республики Марий Эл (при условии, что его содержание исчерпывается такой отменой), сводный отчет должен содержать:
а) наименование проекта нормативного правового акта Республики Марий Эл;
б) информацию о разработчике, в том числе контактные данные лица, ответственного за разработку проекта нормативного правового акта Республики Марий Эл;
в) описание проблем, для решения которых разработан проект нормативного правового акта Республики Марий Эл.
17. Сводный отчет направляется разработчиком в адрес регулирующего органа в течение трех рабочих дней со дня подписания сводного отчета.
Регулирующий орган размещает сводный отчет на официальном сайте регулирующего органа в течение трех рабочих дней со дня получения.
В случае если регулирующий орган разрабатывал проект нормативного правового акта Республики Марий Эл самостоятельно, сводный отчет размещается на официальном сайте регулирующего органа в течение трех рабочих дней со дня подписания сводного отчета.
18. Проект нормативного правового акта Республики Марий Эл, пояснительная записка к нему и сводный отчет направляются в уполномоченный орган на бумажном и электронном носителях в течение трех рабочих дней со дня подписания сводного отчета.
Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня получения проекта нормативного правового акта Республики Марий Эл, пояснительной записки к нему и сводного отчета размещает полученные документы на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт уполномоченного органа).
19. В случае если в уполномоченный орган представлены не все документы, установленные пунктом 18 настоящего Порядка, уполномоченный орган уведомляет об этом разработчика в течение трех рабочих дней со дня их получения. Разработчик в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления о неполноте комплекта представленных документов устраняет выявленное нарушение и представляет в уполномоченный орган недостающий комплект документов для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
20. В случае если представленные документы не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним пунктом 14 настоящего Порядка, или свидетельствуют о нарушении процедуры проведения оценки регулирующего воздействия, предусмотренной настоящим Порядком, уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня получения документов информирует об этом разработчика. Разработчик в течение тридцати рабочих дней с момента получения такого уведомления устраняет выявленные нарушения и повторно представляет документы в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
21. Уполномоченный орган в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения проекта нормативного правового акта Республики Марий Эл, пояснительной записки к нему, сводного отчета проводит экспертизу и оценку представленных документов, готовит и подписывает заключение об оценке регулирующего воздействия, содержащее вывод об отсутствии или наличии в проекте нормативного правового акта Республики Марий Эл положений, влекущих:
избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению;
возникновение у субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности необоснованных расходов;
возникновение необоснованных расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл.
В заключении об оценке регулирующего воздействия отражается оценка уполномоченным органом:
показателей достижения заявленных целей регулирования и сроков их оценки, предложенных разработчиком в сводном отчете, в том числе оценка возможности организации их мониторинга;
верифицируемости, а также наличия либо отсутствия в сводном отчете достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования;
учета принципов установления обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона N 247-ФЗ.
В случае установления разработчиком уже достигнутых значений показателей достижения заявленных целей регулирования или значений, которые, по мнению уполномоченного органа, могут быть достигнуты без принятия предлагаемого регулирования, в заключении об оценке регулирующего воздействия также делается вывод о необоснованности предлагаемого регулирования.
Заключение об оценке регулирующего воздействия оформляется на официальном бланке уполномоченного органа и подписывается его руководителем или заместителем руководителя в соответствии с распределением обязанностей.
Заключение об оценке регулирующего воздействия направляется регулирующему органу и публикуется на официальном сайте уполномоченного органа в течение двух рабочих дней со дня подписания.
22. В случае выявления в проекте нормативного правового акта Республики Марий Эл положений, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, уполномоченный орган в заключении об оценке регулирующего воздействия указывает на необходимость проведения регулирующим органом публичных консультаций, за исключением случая, когда проектом нормативного правового акта Республики Марий Эл вносятся изменения, вызванные соответствующими изменениями законодательства Российской Федерации или законодательства Республики Марий Эл.
23. Для проведения публичных консультаций регулирующий орган в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления заключения об оценке регулирующего воздействия размещает на официальном сайте регулирующего органа уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, проект нормативного правового акта Республики Марий Эл, оценка регулирующего воздействия которого проводится, пояснительную записку к нему по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, а также перечень вопросов для проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Республики Марий Эл согласно приложению N 4 к настоящему Порядку. В уведомлении указывается дата начала и окончания проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих предложений и замечаний.
24. Публичные консультации проводятся посредством обсуждения проектов нормативных правовых актов Республики Марий Эл с участием представителей разработчика, представителей субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов указанных субъектов.
25. Дополнительно могут использоваться такие формы публичных консультаций, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Марий Эл, специально сформированных регулирующим органом экспертных групп, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами, включая обсуждение на независимых интернет-площадках.
26. Срок проведения публичных консультаций не может составлять менее тридцати календарных дней и более сорока календарных дней с даты начала публичных консультаций, установленной в уведомлении о проведении публичных консультаций.
27. По результатам публичных консультаций регулирующим органом в течение пяти рабочих дней после дня их окончания готовится справка об учете предложений, содержащая позиции по каждому полученному предложению (замечанию):
в случае учета предложения (замечания) - форма, в которой предложение (замечание) было учтено;
в случае отклонения предложения (замечания) - основание, по которому предложение (замечание) было отклонено.
28. По результатам публичных консультаций в течение десяти рабочих дней после дня их окончания регулирующим органом готовится и подписывается отчет о проведенных публичных консультациях, который подписывается руководителем регулирующего органа или заместителем руководителя в соответствии с распределением обязанностей и в течение трех рабочих дней со дня подписания данного отчета представляется вместе со справкой об учете предложений (замечаний) в уполномоченный орган на рассмотрение. Указанные документы подлежат публикации на официальном сайте регулирующего органа в течение трех рабочих дней со дня подписания отчета о проведенных публичных консультациях.
29. Уполномоченным органом в течение тридцати рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 28 настоящего Порядка, готовится и подписывается заключение об оценке регулирующего воздействия, включающее:
а) оценку соответствия проведенных процедур оценки регулирующего воздействия требованиям настоящего Порядка;
б) оценку качества проведенных процедур оценки регулирующего воздействия, в том числе корректность использования и интерпретации данных, обоснованность выбора регулирующим органом наиболее эффективного варианта решения проблемы;
в) выводы о наличии в проекте нормативного правового акта Республики Марий Эл положений, которые вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют их введению, возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, республиканского бюджета Республики Марий Эл.
30. Заключение об оценке регулирующего воздействия направляется регулирующему органу и публикуется на официальном сайте уполномоченного органа в течение трех рабочих дней со дня его подписания.
31. В случае выявления несоответствия качества проведенных процедур оценки регулирующего воздействия требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган в течение тридцати рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 28 настоящего Порядка, направляет в регулирующий орган заключение об оценке регулирующего воздействия с перечнем замечаний, требующих устранения.
32. Регулирующий орган в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления заключения об оценке регулирующего воздействия с перечнем указанных в пункте 31 настоящего Порядка замечаний дорабатывает проект нормативного правового акта Республики Марий Эл, устраняя данные замечания, и учитывает выводы заключения об оценке регулирующего воздействия уполномоченного органа при доработке проекта нормативного правового акта Республики Марий Эл. При этом повторного представления доработанного проекта нормативного правового акта Республики Марий Эл в уполномоченный орган не требуется.
33. При наличии разногласий по проекту нормативного правового акта Республики Марий Эл, выявленных по результатам проведения оценки регулирующего воздействия, регулирующий орган в целях поиска взаимоприемлемого решения в течение двадцати рабочих дней со дня поступления заключения об оценке регулирующего воздействия проводит согласительное совещание с участием уполномоченного органа, разработчика, других заинтересованных сторон, указанных в пункте 11 настоящего Порядка.
В случае урегулирования разногласий регулирующий орган в срок не позднее пятнадцати рабочих дней со дня проведения согласительного совещания повторно направляет доработанный проект нормативного правового акта Республики Марий Эл и отчет о проведенных процедурах оценки регулирующего воздействия в уполномоченный орган для подготовки заключения с одновременным размещением проекта нормативного правового акта Республики Марий Эл и сводного отчета на официальном сайте регулирующего органа.
В случае недостижения заинтересованными сторонами согласия проект нормативного правового акта Республики Марий Эл вместе с протоколом согласительного совещания, перечнем разногласий, заключением об оценке регулирующего воздействия в срок не позднее пяти рабочих дней со дня проведения согласительного совещания представляется регулирующим органом курирующему Первому заместителю (Заместителю) Председателя Правительства Республики Марий Эл в соответствии с распределением обязанностей для рассмотрения и принятия решения.
34. В случае выявления несоответствия процедур оценки регулирующего воздействия, проведенных в отношении проекта нормативного правового акта Республики Марий Эл, требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган в течение тридцати рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 28 настоящего Порядка, направляет в регулирующий орган заключение об оценке регулирующего воздействия с замечаниями, требующими повторного проведения процедур оценки регулирующего воздействия.
35. Проект нормативного правового акта Республики Марий Эл, который не имеет заключения уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия либо на который получено заключение уполномоченного органа о необходимости проведения либо повторного проведения процедур оценки регулирующего воздействия, не подлежит внесению на рассмотрение Правительства Республики Марий Эл.
III. Экспертиза нормативных правовых актов Республики Марий Эл
36. Экспертиза нормативных правовых актов Республики Марий Эл проводится в отношении нормативных правовых актов Республики Марий Эл, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее в настоящем разделе - нормативный правовой акт), в форме оценки фактического воздействия нормативных правовых актов.
Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится в целях анализа достижения целей регулирования, заявленных в отчете о проведенных публичных консультаций (при наличии), определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл и (или) бюджетов муниципальных образований в Республике Марий Эл.
37. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится:
а) в отношении нормативных правовых актов Республики Марий Эл, при разработке проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия;
б) в отношении нормативных правовых актов Республики Марий Эл, при разработке которых оценка регулирующего воздействия не проводилась, при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта Республики Марий Эл могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, представленных по результатам публичного обсуждения, или выявленных уполномоченным органом.
38. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится регулирующими органами в соответствии с планом проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Республики Марий Эл (далее - план).
Проект плана на следующий год формируется уполномоченным органом не позднее 1 декабря и включает в себя перечень нормативных правовых актов Республики Марий Эл из числа указанных в пункте 37 настоящего Порядка, действующих не менее года на день утверждения плана.
При формировании проекта плана учитываются предложения, поступившие в уполномоченный орган в течение календарного года, предшествующего формированию плана:
от органов государственной власти Республики Марий Эл;
от органов местного самоуправления в Республике Марий Эл;
от научно-исследовательских, общественных и иных организаций;
от субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;
от иных лиц.
39. Проект плана подлежит публичному обсуждению с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, государственных органов Республики Марий Эл, органов местного самоуправления в Республике Марий Эл, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов.
В целях публичного обсуждения проекта плана уполномоченный орган размещает проект плана на своем официальном сайте одновременно с извещением регулирующих органов не позднее 1 декабря текущего года.
Срок публичного обсуждения проекта плана составляет двадцать рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте уполномоченного органа.
40. По результатам публичного обсуждения уполномоченный орган дорабатывает проект плана.
Доработанный проект плана утверждается руководителем уполномоченного органа не позднее 31 декабря текущего года.
Утвержденный план размещается уполномоченным органом на своем официальном сайте в течение трех рабочих дней со дня утверждения.
41. В отношении каждого нормативного правового акта, включенного в план, регулирующий орган подготавливает в установленные планом сроки отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, содержащий следующие сведения:
а) реквизиты нормативного правового акта;
б) сведения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Республики Марий Эл и ее результатах, включая сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия, заключение об оценке регулирующего воздействия, сводку предложений, поступивших в ходе проведения публичных консультаций по нормативному правовому акту Республики Марий Эл;
в) сравнительный анализ установленных в сводном отчете прогнозных индикаторов достижения целей и их фактических значений в соответствии со сводным отчетом. Приводятся также методики расчета индикаторов и источники использованных данных. Для оценки фактических значений показателей рекомендуется использовать официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие верифицируемые источники информации. Методики и источники данных для расчета фактических значений установленных показателей должны соответствовать тем, которые использовались при расчете целевых индикаторов в рамках оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Республики Марий Эл;
г) анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями, зафиксированными в сводном отчете, в том числе расчет фактических затрат субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности на соблюдение обязательных требований;
д) оценка соблюдения принципов установления и оценки применения обязательных требований;
е) результаты предыдущих оценок фактического воздействия данного нормативного правового акта (при наличии);
ж) иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие.
42. В целях публичных консультаций по отчету об оценке фактического воздействия нормативного правового акта (далее - отчет) регулирующий орган размещает текст нормативного правового акта (в редакции, действующей на день размещения) и отчет на официальном сайте регулирующего органа.
Срок публичных консультаций составляет двадцать рабочих дней со дня размещения отчета на официальном сайте регулирующего органа. Регулирующий орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций, и составить сводку предложений (замечаний) с указанием сведений об их учете или о причинах их отклонения не позднее десяти рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения, разместив ее на своем официальном сайте.
43. По результатам публичных консультаций регулирующий орган дорабатывает отчет, в который включаются:
сведения о проведении публичных консультаций и сроках их проведения;
сводка предложений, поступивших в ходе публичных консультаций;
подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении нормативного правового акта, а также предложения о принятии иных мер.
Доработанный отчет в течение пятнадцати рабочих дней после дня окончания публичных консультаций подписывается руководителем или заместителем руководителя регулирующего органа в соответствии с распределением обязанностей и в течение трех рабочих дней со дня подписания отчета направляется регулирующим органом в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта одновременно с размещением отчета на официальном сайте регулирующего органа.
44. Заключение об оценке фактического воздействия нормативного правового акта подготавливается уполномоченным органом в течение двадцати рабочих дней со дня поступления отчета и направляется в регулирующий орган с одновременным размещением на официальном сайте уполномоченного органа.
В заключении об оценке фактического воздействия нормативного правового акта делаются выводы о достижении или недостижении заявленных целей регулирования нормативного правового акта, фактических положительных и отрицательных последствиях принятия нормативного правового акта, а также о выявлении или невыявлении в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл и бюджетов муниципальных образований в Республике Марий Эл.
Если уполномоченным органом в рамках подготовки заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта сделан вывод о том, что регулирующим органом при подготовке отчета не соблюдены процедуры, предусмотренные настоящим Порядком, уполномоченный орган письменно извещает регулирующий орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления отчета о несоблюдении порядка проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта Республики Марий Эл. В этом случае регулирующий орган повторно проводит процедуры, предусмотренные пунктом 42 настоящего Порядка.
45. Наличие в заключении об оценке фактического воздействия нормативного правового акта Республики Марий Эл выводов о выявлении положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, является основанием для рассмотрения регулирующим органом вопроса о подготовке соответствующих изменений, вносимых в установленном законодательством Республики Марий Эл порядке.
IV. Порядок участия органов исполнительной власти Республики Марий Эл в публичных консультациях, проводимых при оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, разработанных федеральными органами исполнительной власти
46. Проекты нормативных правовых актов, разработанные федеральными органами исполнительной власти, поступающие в уполномоченный орган из Министерства экономического развития Российской Федерации в рамках проведения публичных консультаций, в течение семи рабочих дней со дня их получения направляются уполномоченным органом в регулирующий орган для рассмотрения и подготовки соответствующих предложений.
47. Предложения по проектам нормативных правовых актов, указанных в пункте 46 настоящего Порядка, в установленный уведомлением о проведении публичных консультаций срок направляются регулирующим органом в Министерство экономического развития Российской Федерации с представлением копии указанных предложений в уполномоченный орган.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов
Республики Марий Эл и экспертизы
нормативных правовых актов
Республики Марий Эл
(в редакции постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 28 декабря 2023 г. N 681)
УВЕДОМЛЕНИЕ
о подготовке проекта нормативного правового акта Республики Марий Эл
Настоящим __________________________________________________________
(наименование разработчика)
извещает о начале обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового
регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.
Предложения принимаются по адресу: ________________________________,
а также по адресу электронной почты: ___________________________________.
Срок приема предложений: __________________________________________.
Место размещения уведомления в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет": _______________________________________________________.
(полный электронный адрес)
Все поступившие предложения будут рассмотрены. Сводка предложений
будет размещена на сайте ________________________________________________
_________________________________________________________________________
(адрес официального сайта разработчика)
не позднее _____________________________________________________________.
(число, месяц, год)
1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое
правовое регулирование: _________________________________________________
________________________________________________________________________.
2. Цели предлагаемого правового регулирования: _____________________
________________________________________________________________________.
3. Ожидаемый результат (выраженный установленными разработчиком
показателями) предлагаемого правового регулирования: ____________________
________________________________________________________________________.
4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие
решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого
правового регулирования в данной области: _______________________________
________________________________________________________________________.
5. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового
регулирования: __________________________________________________________
________________________________________________________________________.
6. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости
установления переходного периода: _______________________________________
________________________________________________________________________.
7. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:
|
Критерии |
Вариант N 1 |
Вариант N 2 |
Вариант N ... |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Содержание варианта решения выявленной проблемы |
|
|
|
2. |
Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде |
|
|
|
3. |
Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, связанных с его введением |
|
|
|
4. |
Оценка расходов (доходов) бюджета субъекта Российской Федерации, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
5. |
Оценка возможности достижения заявленных целей предлагаемого правового регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
6. |
Оценка рисков неблагоприятных последствий |
|
|
|
7. |
Оценка соответствия принципам установления и оценки применения обязательных требований (если предлагаемое регулирование предполагает введение обязательных требований) |
|
|
|
8. Иная информация по решению органа-разработчика, относящаяся к
сведениям о подготовке идеи (концепции) предлагаемого правового
регулирования: _________________________
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Марий Эл от 28 декабря 2023 г. N 681 "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.